ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А09-928/19 от 04.09.2019 АС Брянской области

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А09-928/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 04.09.2019

Постановление изготовлено в полном объеме  11.09.2019

 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Большакова Д.В. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соловьевой К.С.,                    при участии от ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Агросмак» (Брянская область, Брянский район, д. Староселье, ОГРН 1103254016645,                                   ИНН 3255511550) – Поповой Н.А. (по доверенности от 29.04.2019), в отсутствие истца – департамента сельского хозяйства Брянской области (г. Брянск, ОГРН 102324735262, ИНН 3234014082), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества                   с ограниченной ответственностью «Агросмак» на решение Арбитражного суда                 Брянской области от 22.05.2019 по делу № А09-928/2019 (судья Мишакин В.А.),

УСТАНОВИЛ:

департамент сельского хозяйства Брянской области (далее – департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу                        с ограниченной ответственностью Агросмак» (далее – ООО «Агросмак», общество, ответчик) о взыскании 840 754 руб. бюджетных средств, полученные в качестве субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.

 Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.05.2019 по делу                                № А09-928/2019 исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с данным ращением, ООО «Агросмак» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, не соответствуют обстоятельствам дела.  

Общество в апелляционной жалобе указывает, что с целью выполнения условий                        для получения указанной субсидии,  в числе иных засеянных площадей ответчиком                          в период с 22.09.2017  по 01.10.2017 вВыгоничском районе Брянской области произведен посев озимой пшеницы 2018 года на площади размером 400 га,     о чем свидетельствуют находящиеся вматериалах дела путевые листы. Однако  всходы озимой пшеницы погибли, в связи с чем в период с 15.05.2018 по 29.05.2018  ответчиком произведен пересев гречихи 2018 года на площади размером 428 га (подтверждается путевыми листами, имеющимися в материалах дела). Массовая уборка гречихи производилась в период с 20.11.2018 по 05.12.2018 (подтверждается прилагаемыми путевыми листами, имеющимися в материалах дела). Отмечает, что  абсолютно корректные показатели в отчете 29-СХ, который сдавался в органы статистики в первых числах ноября 2018 года, указать было невозможно. После окончания уборки гречихи ООО «Агросмак» отправило уточненные данные через каналы связи интернет и почтой России в Федеральную службу государственной статистики по Брянской области (копии почтовой квитанции и извещения о получении отчета Федеральной службы государственной статистики представлены в материалах дела). Таким образом, установленный плановый показатель результативности, т.е. размер посевных площадей    2 458 га, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, выполнен в                    размере 100 %.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу возражает против                                         ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения,                                      а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Истец в письменных пояснениях поддержал свою позицию по делу.

Общество в письменных пояснениях в обоснование позиции по апелляционной жалобе поддержало свою позицию по делу.

На основании определения заместителя председателя судав соответствии                                    с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отпуском судьи Мордасова Е.В. произведена его  замена                                   на судью  Большакова Д.В.

Судебное разбирательство производится с самого начала.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика  поддержал свою позицию по делу.

Представители  истца в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,   в связи с чем  в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся   в деле доказательствам,                             в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителяответчика, исследовав                  и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее,                 суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, в 2018 году сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области предоставлялась субсидия на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в соответствии с Порядком предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области                                    от 26.12.2016 № 729-п «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья                                   и продовольствия Брянской области (2017 - 2020 годы)» при условии выполнения целевого показателя результативности предоставления субсидии - сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в Брянской области.

В пункте 11 Порядка определено, что, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в текущем финансовом году, возврат субсидий осуществляется на счет главного распорядителя бюджетных средств – департамента.

Согласно пункту «а» статьи 1.1 раздела 1 приложения 3 к Порядку предоставления субсидии, утвержденного вышеуказанным постановлением, субсидия предоставляется на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства,                    а также на повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - поддержка в области растениеводства) при условии сохранения размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельско-хозяйственными культурами, в текущем году к уровню отчетного года                                             (в ред. постановления Правительства Брянской области от 29.01.2018 № 22-п).

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 729-п «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства                 и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2017 - 2020 годы)», приказом департамента финансов Брянской области от 14.12.2016 № 196 «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между получателем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением областных государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителем товаров, работ, услуг                               о предоставлении субсидии из областного бюджета» (в редакции приказа департамента финансов от 09.03.2017 № 36) приказом департамента сельского хозяйства                          Брянской области утверждена форма соглашения о предоставлении субсидии                                из областного бюджета юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому                    лицу – производителю товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

ООО «Агросмак», являясь сельскохозяйственным товаропроизводителем Брянской области, 14.03.2018 обратилось в департамент сельского хозяйства Брянской области с заявлением о предоставлении субсидии по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в результате чего заключено соглашение № 2/2, предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2018 году субсидии в целях оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

В соответствии с пунктом 4.1.4. соглашения департаментом сельского хозяйства Брянской области для ООО «Агросмак» установлен показатель результативности, согласно которому размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми                        и кормовыми сельскохозяйственными культурами в 2018 году должен составить                      2 458 га, а валовый сбор овощей открытого грунта в 2018 году  – 1 000 тонн.

Показатели результативности согласованы с ООО «Агросмак» в приложении № 2                         к соглашению от 14.03.2018 № 2/2.

Дополнительным соглашением от 04.04.2018 к соглашению от 14.03.2018  № 2/2                о предоставлении субсидии из областного бюджета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи                 с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг № 2/2/2,                на основании приказов департамента сельского хозяйства Брянской области от 14.03.2018 № 50 «О предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства», 06.04.2018                    № 88 «О предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» предоставленная ООО «Агросмак» субсидия составила 898 990 руб., что подтверждается платежным поручением № 459545 от 15.03.2018 на сумму 698 890 руб., платежным поручением от 10.04.2018 № 642033 на сумму 200 100 руб.

Согласно предоставленному обществом в департамент сельского хозяйства Брянской области отчету о достижении значений показателей значений результативности по состоянию на 01.01.2019 плановый показатель результативности, согласно которому размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в 2018 году должен был составить 2 458 га,                               в итоге составил 2 030 га, что составляет 82,6 %,  исходя из плана,  и является основанием  для возврата денежных средств из-за несохранения посевных площадей.

Согласно лимитам  бюджетных обязательств обществу предоставлена субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами,  а также овощами открытого грунта, в размере 840 754 руб., что соответствует лимитным обязательствам и исковым требованиям.

Ссылаясь на те обстоятельства, что ответчиком не выполнены условия предоставления субсидий, претензионным письмом от 09.01.2019 за исх. № 12-13 департамент обратился к обществу о возврате выданных денежных средств в качестве субсидий в размере 840 754 руб.

Требования истца, изложенные в указанной выше претензии, оставлены ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием обращения департамента                       в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу положений пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные                          и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте сельского хозяйства Брянской области, утвержденного указом губернатора Брянской области от 29.01.2013                 № 67 «О переименовании Комитета по сельскому хозяйству и продовольствую Брянской области», департамент сельского хозяйства Брянской области является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное регулирование в агропромышленном комплексе области, обеспечивающим проведение               на территории области единой государственной аграрной политики, направленной                          на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий.

Департамент осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование программ и мероприятий подведомственной сферы деятельности в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете                  на соответствующий финансовый год, утверждает и доводит до распорядителей                           и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств (пункты 2.1.11, 2.1.12 Положения).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Из статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов –                           в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации                             о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации        о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми                в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подпункт 3 пункта 3 названной нормы права). При этом такие условия должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Основанием для возврата субсидии является нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, нарушение условий использования субсидии, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий договора.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении.

Пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Факт выполнения департаментом обязательства по соглашению   от 14.03.2018                    № 2/2 и дополнительному соглашению к нему от  04.04.2018  №  2/2/2  по предоставлению ответчику субсидии в размере  898 990 руб.  на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства подтвержден представленными в материалы дела платежными поручениями от 15.03.2018 № 459545 на сумму 698 890 руб., от 10.04.2018 № 642033 на сумму 200 100 руб. и не оспорен сторонами.

В свою очередь, ответчик во исполнение пункта 4.5.2  названного соглашения о предоставлении субсидии и приложения № 2 к нему добровольно обязался обеспечить   достижение значений показателей  результативности, установленных   департаментом  в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего  соглашения, а именно  плановый показатель результативности, согласно которому размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в 2018 году должен составить 2 458 га.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах», а также пунктом 2 статьи 1 и статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

С учетом изложенного  общество, подписав соглашение о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение, также  приложения №№ 1, 2  выразило согласие с их условиями, а также выразил согласие с наличием у  департамента права требования возврата субсидии в случае нарушения ответчиком условия предоставления субсидий,  связанного с обеспечением достижение значений показателей  результативности,  а именно  планового  показателя результативности, согласно которому размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в 2018 году должен составить 2 458 га.

При этом получение субсидии зависит от волеизъявления конкретного хозяйствующего субъекта, поскольку субсидия предоставляется на основании заявления (то есть носит заявительный характер).

Таким образом, ответчик добровольно изъявил желание получить субсидию, соответственно, взял на себя ответственность по выполнению конкретных условий Порядка.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции установил, что ответчик в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представил суду доказательств надлежащего исполнения им обязательства в части  достижения планового  показателя результативности, согласно которому размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в 2018 году должен составить 2 458 га.

Как установлено судом, ответчиком в обоснование  своих возражений в материалы дела представлены путевые листы, подтверждающие посев озимой пшеницы в период с 22.09.2017 по 01.10.2017, пересев гречихи в период в период с 15.05.2018 по 29.05.2018 и уборку гречихи в период  с 20.11.2018 по 05.12.2018; учетный лист выпуска продукции с поля, Форма 29-сх  за 2018 год; уточненная форма 29-сх за 2018 год,  извещение о получении отчета, почтовая квитанция, подтверждающая отправку уточненного отчета почтой. Согласно представленной форме статистического наблюдения форма 29-сх  по Выгоничскому району, показатель площади посева зерновых и зернобобовых культур составил 760 га.

В материалах дела также же имеется второй документ формы статистического наблюдения форма 29-сх по Выгоничскому району,  датированный  02.11.2018, показатель площади посева зерновых и зернобобовых культур составил 1188 га.

В свою очередь, представленные в материалы дела путевые листы, подтверждающие сохранение посевных площадей (посев зерновых культур (сентябрь – октябрь 2017 года) – пшеница озимая, пересев зерновых культур – гречиха май 2018 года), уборка зерновых культур – гречиха (ноябрь 2018 года), правомерно не приняты судом первой инстанции во внимание, поскольку сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур (форма 29-сх), утвержденная приказом Росстата                               от 04.08.2016 № 387 предоставляются территориальным органам государственной статистики до 01 ноября (20 ноября) текущего года.

Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16.05.2003 № 750 утверждена форма бланка 412-АПК. Согласно указанному документу данный бланк заполняется                 при перевозке грузов на тракторе.

В этом бланке должны быть указаны сведения о заказчике транспорта,                     пункты погрузки и разгрузки, пробег, который придется сделать за рейс, сведения                          о перевозимом имуществе, количество рейсов, которые нужно совершить, количественную характеристику груза.

Из имеющихся в материалах дела путевых листов формы 412-АПК                                     не предоставляется возможным определить конкретное задание,  выданное трактористу.                      Кроме того,   путевые листы не  являются надлежащими доказательствами сохранения посевных площадей

Более того,  обществом в материалы дела представлены две формы статистического наблюдения форма 29-сх по Выгоничскому району,  датированные 02.11.2018 с разными показателями посева зерновых и зернобобовых культур,  одна из которых на 760 га,    а вторая на 1188 га. Данные формы подписаны главным бухгалтером ООО «Агросмак» и скреплены печатью.

В названных формах отчетности имеются  два разных показателя в части посевных площадей. При этом в материалы  дела ответчиком представлена копия почтовой квитанции об отправке в адрес Брянскстата  почтового отправления формы - 29 сх.

Согласно кассовому  чеку почтового отправления от ООО «Агросмак» (т.1 л.д. 89), отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором в адрес Брянскстата установленная дата отправления – 26.12.2018, дата получения адресатом – 09.01.2019.

Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур (форма 29-сх), утвержденная приказом Росстата от 04.08.2016 № 387,  представляются территориальным органам государственной статистики на 01 ноября (20 ноября) текущего года.

Условием получения субсидий является сохранение посевных площадей                             под зерновыми и зернобобовыми культурами в вышеуказанных районах в количестве                    2 458 га., что должно быть подтверждено единственным документом, представляемом                    в департамент сельского хозяйства Брянской области «Отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2019», который представлен департаменту 10.01.2019  и достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату составило  2 030 га., что является 82,6 % от планового значения.

Данный отчет подписан руководителем, главным бухгалтером ООО «Агросмак»                 и согласован с начальником ГКУ «Брянское районное управление сельского хозяйства» и скреплен печатями.

Кроме того, обществом в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции                         не представлено доказательств того, что все необходимые документы, подтверждающие объем посевных площадей представлены в уполномоченный орган, департамент, который в свою очередь заявил, что документы к ним не поступили.

Учитывая, что ответчиком представлен 10.01.2019 в департамент сельского хозяйства Брянской области «Отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2019 года», подписанные уполномоченными на то лицами                          в котором указано, что достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату составил 2 030, что является 82,6% от планового значения, а также, что иных дополнительных необходимых документов, подтверждающих объем посевных площадей в адрес департамента сельского хозяйства Брянской области не поступало, суд правомерно пришел к выводу о том, что требования департамента являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениям статьями 101 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации,  подпункта 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно взыскал с общества                  в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 19 815 руб.

Заявленные в апелляционной жалобе общества доводы  не влияют на законность                 и обоснованность обжалуемого решения, поскольку являлись обоснованием позиции налогоплательщика по делу,  не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств    и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.

Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить                      или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.

При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена                                вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем  суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены  или изменения оспариваемого судебного акта.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Брянской области от 22.05.2019 по делу № А09-928/2019     оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агросмак» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.                                  В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

                   В.Н. Стаханова

                   Д.В. Большаков

                   Н.В. Еремичева