ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А14-15213/18 от 13.12.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 декабря 2018 года

г. Воронеж

Дело № А14-15213/2018

 Резолютивная часть постановления объявлена  13 декабря 2018 года.

         Постановление в полном объеме изготовлено   17 декабря 2018 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                           Малиной  Е.В.,

судей                                                                                    Протасова А.И.,

                                                                                              ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куличенко И.Ю.,

при участии:

от  Общества с ограниченной ответственностью «Созвездие»: директор ФИО2; ФИО3 – представитель по доверенности № 17-М от 14.06.2018;

от  Государственной жилищной инспекции Воронежской области: ФИО4 –представитель по доверенности б/н от 29.12.2017;

от открытого акционерного общества «Управляющая компания Железнодорожного района»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Созвездие» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2018 по делу № А14-15213/2018 (судья Домарева В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Созвездие» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным решения № 69-05-22/340 от 10.07.2018 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области об управлении обществом с ограниченной ответственностью «Созвездие» (лицензия № 036-000254 от 16.05.2017) многоквартирным домом № 2 по ул. 25 Января    г. Воронежа и об обязании Государственной жилищной инспекции Воронежской области внести изменения в реестр лицензий Воронежской области сведения  об управлении обществом с ограниченной ответственностью «Созвездие» многоквартирным домом № 2 по ул. 25 Января г. Воронежа,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Созвездие» (далее - ООО «Созвездие», Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее - ГЖИ Воронежской области) № 69-05-22/340 от 10.07.2018 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области об управлении обществом с ограниченной ответственностью «Созвездие» (лицензия № 036-000254 от 16.05.2017) многоквартирным домом № 2 по ул. 25 Января  г. Воронежа и об обязании Государственной жилищной инспекции Воронежской области внести изменения в реестр лицензий Воронежской области сведения  об управлении обществом с ограниченной ответственностью «Созвездие» многоквартирным домом № 2 по ул. 25 Января г. Воронежа.

Определением суда от 08.10.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Управляющая компания Железнодорожного района» (ОАО «УК Железнодорожного района»).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 02.11.2018 в удовлетворении заявленных требований ООО «Созвездие» отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «Созвездие» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом при вынесении решения  судом не были учтены положения ст. 161 ЖК РФ. Ввиду  отказа в удовлетворении заявленных требований  допущен двойной способ управления МКД, вследствие чего будет иметь место двойной выпуск квитанций на оплату ЖКУ. Оспариваемое решение прямо противоречит решению Верховного суда РФ от 29.09.2017 № АКПИ17-704.

ГЖИ Воронежской области,  открытое акционерное общества «Управляющая компания Железнодорожного района» отзывы на апелляционную жалобу не представили.

В судебном заседании представители Общества просили обжалуемое решение отменить, а жалобу  удовлетворить.

Представитель ГЖИ Воронежской области возражает против доводов апелляционной жалобы. Полагает, что оспариваемое решение  суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Представители открытого акционерное общества «Управляющая компания Железнодорожного района»  в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей третьего лица.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.06.2018 Правлением ТСН «ТСЖ «25 Января, 2» приняты решения о расторжении договора управления МКД №2 по ул.25 Января г.Воронежа с ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» (протокол №2); о заключении договора управления с ООО «Созвездие» (т.1 л.д.62-63).

В связи с чем 04.07.2018 ТСН «ТСЖ «25 Января,2» в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило также уведомление о выборе способа управления многоквартирным домом: управление товариществом собственников недвижимости, и о принятии 19.06.2018 решения о заключении договора управления с управляющей компанией «Созвездие» (т.1 л.д.93).

В Государственную жилищную инспекцию Воронежской области 04.07.2018 поступило заявление ООО «Созвездие» о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области об управлении многоквартирным домом № 2 по ул. 25 Января г.Воронежа (т.1 л.д.60-61). К заявлению были приложены протокол №2 заседания Правления товарищества собственников недвижимости «ТСЖ «25 Января, 2» от 19.06.2018 о расторжении договора управления МКД №2 по ул. 25 Января г.Воронежа с ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района», о заключении договора управления МКД №2 по ул. 25 Января г. Воронежа с ООО «Созвездие», а также копия договора управления многоквартирным домом №2 по ул. 25 Января г. Воронежа, опись документов. Заявление и опись подписаны директором ООО «Созвездие».

По результатам проверки заявления лицензиата ООО «Созвездие» решением ГЖИ ВО № 69-05-22/340 от 10.07.2018 Обществу отказано во внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области на основании подпункта «г» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр ввиду того, что на дату принятия решения – 10.07.2018 -  ООО «Созвездие» не размещены  сведения об управлении многоквартирным домом № 2 по ул. 25 лет Января г. Воронежа, в соответствии с ч.2 ст. 198 ЖК РФ.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Созвездие» 23.07.2018 обжаловало его в Арбитражный суд Воронежской области  .

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, арбитражный суд области пришел к выводу, что решение ГЖИ Воронежской области является законным и обоснованным, поскольку обществом  на дату поступления заявления в ГЖИ ВО о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области и  на момент принятия обжалуемого решения не было соблюдено требование, установленное  ч.2 ст. 198 ЖК РФ, подпунктом  «г» пункта 5 Порядка № 938/пр, что является основанием  для отказа  во внесении изменений  в реестр лицензий на основании п. 9 Порядка № 938/пр.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда области и полагает необходимым при рассмотрении настоящего спора руководствоваться следующим.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконным необходимо наличие обоих условий - не соответствие их закону и нарушение прав и интересов гражданина или юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 49 и пункту 3 статьи 23 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо (предприниматель) может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании предпринимательской деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.

Деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам (часть 4 статьи192 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что реестр лицензий также должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Основание и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлен статьей 198 ЖК РФ.

В силу части 1 указанной статьи сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 198 ЖК РФ установлено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления 5 многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. № 938/пр (далее – Порядок №938/пр).

Согласно пункту 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: а) адрес многоквартирного дома; б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; в) копию договора управления многоквартирным домом; г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр, содержится в пункте 3 указанного Порядка.

Согласно пункту 5 Порядка №938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

 а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя (в редакции Приказа Минстроя России от 02.03.2018 N 134/пр);

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления (п.7).

В соответствии с пунктом 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Обращаясь с заявлением в Государственную жилищную инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области об управлении многоквартирным домом № 2 по ул. 25 Января г. Воронежа ООО «Созвездие» указало о том, что  информация о размещении лицензиатом сведений о МКД размещена на сайте управляющей компании «созвездие 36.рф», о договоре управления - на сайте ГИС ЖКХ, а также указало, что подана заявка на включение в реестр лицензий  ООО «Созвездие» - т. 1 л.д.60.

В качестве оснований для обращения Общество указало на протокол №2 заседания Правления товарищества собственников недвижимости «ТСЖ «25 Января, 2» от 19.06.2018 о расторжении договора управления МКД №2 по ул. 25 Января г.Воронежа с ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района», о заключении договора управления МКД №2 по ул. 25 Января г. Воронежа с ООО «Созвездие», а также на договор управления многоквартирным домом №2 по ул. 25 Января г. Воронежа, приложив копии указанных документов

Суд, оценив содержание указанных документов, пришел к выводу, что правление товарищества обладало полномочиями на заключение договора управления многоквартирным домом №2 по ул. 25 Января г. Воронежа с ООО «Созвездие».

 При этом, судом было установлено, что общество в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указало, что разместило сведения о МКД в сети Интернет на сайте управляющей компании «созвездие 36.рф», о договоре управления - на сайте ГИС ЖКХ, а также то, что им подана заявка на включение в реестр лицензий ООО «Созвездие».

 Вместе с тем, указанные сведения не соответствуют действительности, о чем свидетельствуют скриншоты с сайта ГИС ЖКХ, представленные ГЖИ ВО (т. 1 л.д.69-91), из которых следует, что по состоянию на 10.07.2018 (дата проведения проверки и принятия оспариваемого решения) сведения о МКД, договоре управления и о подаче заявки на внесение изменений в реестр лицензий не опубликованы. Данных о своевременном размещении сведений на сайте www.dom.gosuslugi.ru в материалы дела Обществом не представлено- т. 1 л.д.73.

В связи с чем суд пришел к выводу, что обществом не соблюдено требование, установленное частью 2 статьи 198 ЖК РФ, подпунктом «г» пункта 5 Порядка № 938/пр.

 Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, согласно части 1 статьи 198 ЖК РФ подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно приказу Минкомсвязи России от 30.12.2014 N 504 и приказу Минстроя России от 30.12.2014 N 934/пр официальным сайтом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства является сайт www.dom.gosuslugi.ru.

Состав сведений, подлежащих размещению лицензиатом в ГИС "ЖКХ" в соответствии с частью 1, 2 статьи 198 ЖК РФ установлен Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.09.2015 N 368/691/пр (далее - Приказ N 368/691).

Согласно пункту 1 Приказа N 368/691 указанные сведения включают: адрес многоквартирного дома; номер и дата договора управления многоквартирным домом; дата начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом; дата окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом; дата расторжения договора управления многоквартирным домом; основание заключения (расторжения) договора управления многоквартирным домом.

Пунктом 2 Приказа N 368/691/пр установлено, что в составе сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежит размещению электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом.

Как следует из части 2 статьи 198 ЖК РФ, вышеуказанные сведения должны размещаться лицензиатом на сайте в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора управления, до направления в Инспекцию соответствующего заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

На момент поступления в Инспекцию заявление и документы должны соответствовать требованиям закона, в том числе в части раскрытия обязательной информации на сайте.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.04.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ) под субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации) понимаются, в том числе юридические лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В силу части 3 статьи 8 Закона N 209-ФЗ поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Порядок и последовательность действий управляющей организации при размещении необходимых сведений в системе ГИС "ЖКХ" определен приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 589/944/пр (далее - Приказ N 589/944/пр), технологическими инструкциями и руководством пользователя, которые опубликованы на сайте http://dom.gosuslugi.ru в разделе "Регламенты и инструкции" в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N 209-ФЗ.

Согласно пунктам 2 и 3 Порядка, утвержденного приказом N 589/944/пр, система ГИС ЖКХ имеет открытую часть, свободный доступ к который имеет неограниченный круг лиц, и закрытую часть для разных категорий пользователей, доступ к которой ограничен.

При исполнении обязанностей, предусмотренных частью 1, 2 статьи 198 ЖК РФ, Общество было обязано разместить сведения об управляемых домах в системе в соответствии с технологической инструкцией, руководством пользователя, обеспечив тем самым доступность информации для неограниченного круга лиц.

Сведения об исполнении управляющей организацией обязанности по размещению информации в соответствии со статьей 198 ЖК РФ, включая данные о дате размещения информации, отображаются в открытой части системы ГИС ЖКХ в разделе "Реестр поставщиков информации" - "информация об организации" - "Список домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат", что отражено в заголовке раздела и примечании к нему, а именно: "Сведения размещены в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.

Применительно к обстоятельствам дела, соответствующие сведения должны быть размещены Обществом до 10.07.2018.

При этом на  сайте ГИС ЖКХ по состоянию на 10.07.2018 (дата проведения проверки и принятия оспариваемого решения) сведения о МКД, договоре управления и о подаче заявки на внесение изменений в реестр лицензий не опубликованы. Данных о своевременном размещении сведений на сайте www.dom.gosuslugi.ru в материалы дела Обществом не представлено.

Размещение сведений о МКД в сети Интернет на сайте управляющей компании «созвездие 36.рф» не является фактом, подтверждающим соблюдение Обществом (лицензиатом) требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, а также подпункта "г" пункта 5 Порядка N 938/пр. Следовательно, на дату поступления в ГЖИ ВО заявления ООО "Созвездие" о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области, а также принятия обжалуемого решения Обществом не соблюдено требование, установленное частью 2 статьи 198 ЖК РФ, подпунктом "г" пункта 5 Порядка N 938/пр.

С учетом вышеизложенного, суд области также сделал правильный вывод, что оспариваемое решение ГЖИ Воронежской области соответствует действующему законодательству.

 Ссылка Общества о том, что оспариваемое решение суда противоречит  решению Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2017 №АКПИ17-704 о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункта «а» пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 938/пр, в части, допускающей в качестве основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления несоответствие заявления и документов требованию, установленному подпунктом «г» пункта 5 данного нормативного правового акта - отсутствие судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении, судом отклоняется ввиду того, что в спорный период времени действовала новая редакция п.п. «г» п. 5 Порядка - выполнение заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе в случае наличия данной обязанности у заявителя. Указанные положения и были нарушены ООО «Созвездие» на дату подачи заявления в ГЖИ.

При подаче заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Общество не убедилось в наличии сведений о многоквартирном доме в соответствии со статьей 198 ЖК РФ в открытой части системы, их доступности для неограниченного круга лиц, тем самым нарушив требования жилищного законодательства.

Между тем, в соответствии с пунктами 18 - 19 Приказа N 589/944/пр пользователи системы при совершении действий в системе являются ответственными в соответствии с законодательством Российской Федерации за размещенную ими информацию, а также за своевременность размещения информации, ее полноту, достоверность и актуальность.

Учитывая изложенное, Обществом при подаче заявлений о внесении изменений в реестр лицензий не соблюдены требования части 2 статьи 198 ЖК РФ, подпункта "г" пункта 5 Порядка.

В силу подпункта "а" пункта 9 Порядка указанное обстоятельство является безусловным основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возвращения заявления.

При таких обстоятельствах заявленные требования Общества удовлетворению не подлежали.

Вместе с тем, по мнению апелляционной коллегии, означенное обстоятельство не препятствует заявителю повторно обратиться в Инспекцию, представив необходимые документы и сведения в установленном ЖК РФ порядке.

Довод заявителя об отсутствии технической возможности внесения необходимых сведений в ГИС ЖКХ, в том числе из-за неправомерных действий ГЖИ ВО по созданию ООО «Созвездие» препятствий в этом, судом признается несостоятельным, ввиду недоказанности (ст.65 АПК РФ).

 Довод заявителя жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных судом первой инстанции, выразившихся  в привлечении судом по собственной инициативе в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, открытое акционерное общество «Управляющая компания Железнодорожного района», является ошибочным.

 В рассматриваемом случае, суд пришел к выводу о том, что конечным судебным актом по данному делу  могут быть затронуты права и законные интересы последнего ввиду того, что по сведениям официального сайта «ГИС ЖКХ» МКД №  2 по ул. 25 января находится под управлением ОАО «УК Железнодорожного района». Указанное третье лицо представило в материалы дела свою правовую позицию, с которой заявитель был вправе ознакомиться, и ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя,  что является правом данного лица.

 Приведенные доводы выражают лишь несогласие с выводами суда первой инстанции, но не опровергают их. 

Апелляционная инстанция находит, что судом первой инстанции дана правильная оценка представленным доказательствам, выводы сделаны с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, нормы материального права применены арбитражным судом правильно.

Суд области всесторонне, полно и объективно исследовал представленные в дело доказательства и принял законное и обоснованное решение по делу, не допустив нарушения норм процессуального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2018 по делу № А14-15213/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Созвездие» – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Созвездие» (ИНН <***>, ОГРН <***>) излишне уплаченную по платежному поручению от 06.11.2018 № 442 государственную пошлину в размере 1 500 рублей из доходов федерального бюджета.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья

ФИО5

Судьи

ФИО6

ФИО1