Четвертый арбитражный апелляционный суд
улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-27465/2021
«19» сентября 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Сидоренко В. А., Антоновой О. П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «КАТА» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 мая 2022 года по делу № А19-27465/2021 по исковому заявлению закрытого акционерного общества «КАТА» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Министерству лесного комплекса Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),
третьи лица: Прокуратура Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>); Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура (ОГРН <***>, ИНН <***>) о внесении изменений в договор аренды,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
установил:
иск (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ) заявлен о внесении изменений в договор аренды лесного участка № 91-22-19/8 от 11.12.2008:
1. Изложить пункт 2 раздела I Договора «Предмет Договора» в следующей редакции: «Лесной участок в границах, определенных планом лесного участка (приложение №1 к настоящему Соглашению), с номером учетной записи в государственном лесном реестре 340-2008-09 площадью 26 177, 8 га, предоставляемый в аренду по настоящему договору, имеет местоположение: Иркутская область, Северное лесничество Зелиндинско-Катинское участковое лесничество:
защитные леса: Катинская дача, кварталы №№ 12ч.-15ч., 25ч., 46ч., 69ч., 70ч., 96ч., 106ч.-109ч., 118ч.-123ч., 130ч.-137ч, 141ч.-145ч, 149ч., 150ч., 156ч.-158ч., 162ч.-168ч„ 176ч., 177ч., 185ч., 186ч., 207ч.-209ч., 216ч., 217ч., 241ч., 252ч., 253ч., 257ч.-262ч. Зелиндинская дача квартала №№ 1ч., 2ч., 26ч., 27ч., 28ч., 51ч.-55ч„76ч.-79ч., 96ч., 97, 98ч.- 101ч., 103ч., 104ч., 118ч, 120ч., 121ч., 125ч.-127ч, 139ч., 142ч, 147ч.-149ч., 155ч.-160ч, 166ч., 167 ч., 168 ч., 169 ч., 170 ч., 171 ч., 172ч., 173., 174ч., 179ч., 181ч., 182ч., 197, 203, 204ч.-208ч., 212ч.».
2. Изложить пункт 4 раздела I Договора «Предмет Договора» в следующей редакции: «Арендатору передается лесной участок для использования в целях заготовки древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины - 7,2 тыс. м3 в год (в том числе 5,4 тыс. м3 по хвойному хозяйству), из них по выборочным рубкам - 7,2 тыс. м3 , в том числе 5,4 тыс. м3 по хвойному хозяйству.
при уходе за лесами ежегодный объем заготовки древесины в размере 94 м3 ликвидной древесины по хвойному хозяйству, из них: рубки прореживания в объеме 58 м3 ликвидной древесины по хозяйству; проходные рубки - 36 м3 ликвидной древесины по хвойному хозяйству.
3. Дополнить пункт 7 раздела II Договора подпунктом 7.1 следующего содержания: «7.1. Размер арендной платы подлежит корректировке с учетом изменения площади и/или изменения возможного объема заготовки древесины.».
4. Заменить (дополнить) Приложения к договору аренды лесного участка №. 91 -22- 19/8 от 11.12.2008 г. соответствующими Приложениями, прилагаемыми к проектно-технической документации.»
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11 мая 2022 года по делу № А19-27465/2021 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 мая 2022 года по делу № А19-27465/2021 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Как следует из апелляционной жалобы, определяя невозможность рубки лесных насаждений в рассматриваемом случае судом первой инстанции не приведено обоснования указанной невозможности, принимая во внимание отсутствие абсолютного запрета на осуществление рубки лесных насаждений в защитных лесах, что свидетельствует о том, судебный акт в указанной части является необоснованным, не основан на положениях действующего законодательства.
Также истец указывает, что судом не приведено норм права, препятствующих внесению изменений в условия действующего договора аренды лесного участка, в части изменения объема рубки лесных насаждений. Суд необоснованно пришел к выводу о том, что указанный договор заключен исключительно в целях осуществления рубок ухода (мероприятий по воспроизводству лесов).
В материалы дела поступил письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы, в котором Прокуратура Иркутской области указала, что в данном случае права и законные интересы органов прокуратуры не затрагиваются.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 04.08.2022.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 11 декабря 2008 года в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Порядком приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, между Территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Северному лесничеству (арендодатель) и ЗАО «КАТА» (арендатор) был заключен договор аренды лесного участка № 91-22-19/8, предметом которого явился лесной участок в границах, определенных планом лесного участка с номером учетной записи в государственном лесном реестре 340-2008-09, площадью 26 177,8 га, расположенный в Северном лесничестве на территории Усть-Илимского и Нижнеилимского районов Иркутской области.
Согласно пункту 4 договора арендатору передается лесной участок для использования в целях заготовки древесины при проведении рубок ухода за лесом (прореживание, проходные рубки) с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины – 1233 куб. м, в том числе по хвойному хозяйству – 1233 тыс. куб. м.
Договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Иркутской области.
Срок действия договора установлен с 10.01.2006 по 10.01.2031.
На основании дополнительного соглашения от 28.12.2009 года в условия договора аренды лесного участка №91-22-19/8 от 11.12.2008 внесены изменения, согласно которых пункт 4 договора изложен в следующей редакции: «Арендатору передается лесной участок для использования в целях заготовки древесины при проведении рубок ухода за лесом (прореживание, проходные рубки) с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины – 1233 куб.м, в том числе по хвойному хозяйству – 1233 тыс. куб.м., кроме того для использования в целях проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в течение 2009-2011 г. с ежегодным объемом рубки поврежденных и погибших насаждений в объеме 56,1 тыс. куб.м. ликвидной древесины, в том числе по хвойному лесу – 55,9 тыс. куб.м.».
Дополнительное соглашение к договору зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 21.01.2010.
На основании подписанного 29.12.2010 дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка №91-22-19/8 от 11.12.2008 пункт 4 договора изложен в следующей редакции: «Арендатору передается лесной участок для использования в целях заготовки древесины при проведении рубок ухода за лесом (прореживание, проходные рубки) с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины – 1233 куб. м, в том числе по хвойному хозяйству – 1233 тыс. куб. м.».
Дополнительное соглашение зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 07.02.2011.
На основании дополнительного соглашения от 29.12.2010 года к договору аренды лесного участка №91-22-19/8 от 11.11.2008 года права и обязанности территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Северному лесничеству перешли к Агентству лесного хозяйства Иркутской области.
Постановлением Правительства Иркутской области № 178-пп от 31.03.2016 Агентство лесного хозяйства Иркутской области переименовано в Министерство лесного комплекса Иркутской области.
Согласно материалам дела 16.09.2021 Министерством лесного комплекса Иркутской области получено представление Прокуратуры Иркутской области от 31.08.2021 № 07-20-21/260, в котором Прокуратурой было указано на необходимость принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений лесного законодательства. В представлении Прокуратура указала на то, что согласно договору от 11.12.2008 № 91-22-19/98 и лесохозяйственному регламенту Северного лесничества леса предоставленного участка отнесены к защитным лесам; между тем, заготовка древесины в таких лесах запрещена, а проведение рубок ухода относиться к компетенции государственных органов и учреждений, осуществляющих их на основании государственных заданий; согласно нормам ЛК РФ охрана, защита и воспроизводство лесов могут и должны осуществляться коммерческими организациями в качестве вспомогательного вида деятельности по отношению к заготовке древесины, допускаемой в эксплуатационных лесах или иным видом использования, допускаемым в соответствии со ст. 25 ЛК РФ, в связи с чем, заключение с коммерческой организацией договора аренды лесного участка с единственным предметом в виде охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе проведение рубок ухода, законодательством не предусмотрено.
По договору с ЗАО «Ката» федеральным государственным бюджетным учреждением Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» на лесном участке, предоставленном ЗАО «Ката» в аренду по договору от 11.12.2008 № 91-22-19/8, проведены лесоустроительные работы (таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов), по результатам которых в 2021 году составлен «Пакет проектно-технической документации для внесения изменений в договор аренды лесного участка, предоставленного в аренду ЗАО «Ката» (договор аренды от 11.12.2008 № 91-22-19/8, расположенного на территории Северного лесничества муниципального образования «Усть-Илимский район» Иркутской области» (далее – проектно-техническая документация).
Проектно-техническая документация, подготовленная ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект», состоит из следующих разделов:
1. Распределение площади лесного участка по категориям земель и целевому назначению лесов;
2. Распределение лесов по преобладающим породам и группам возраста;
3. Ведомость поквартальных итогов площадей и запасов насаждений лесного участка;
4. Расчет ежегодного объема заготовки древесины при рубке спелых и перестойных лесных насаждений;
5. Расчет размера пользования при уходе за лесами;
6. Исходные данные для расчета арендной платы за пользование лесным фондом по принятым ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений при рубке спелых и перестойных лесных насаждений;
7. Исходные данные для расчета арендной платы за пользование лесным фондом по принятым ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений при уходе за лесами;
8. Характеристика лесного участка;
9. Схема расположения и границы лесного участка.
Согласно протоколу от 13.08.2021 второго лесоустроительного совещания по рассмотрению материалов таксации и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке, предоставленном в аренду АО «Ката» на территории Северного лесничества (договор аренды лесного участка №91-22-19/8 от 11.11.2008 года) на площади 26 177,8 га заслушан доклад должностного лица филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспрект» о выполненных объемах таксации лесов и запланированных мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке, переданном в аренду ЗАО «Ката».
В протоколе в числе прочего указано, что леса арендованного участка отнесены к защитным лесам; протокол имеет приложением таблицы, содержащие расчеты ежегодного объема заготовки древесины при рубке спелых и перестойных насаждений и ежегодные объемы заготовки древесины при уходе.
Распоряжением от 22.09.2021 №91-2321-мр) Министерство лесного комплекса Иркутской области утвердило материалы лесоустройства лесного участка, арендованного ЗАО «Ката».
Указав на то, что в результате проведенных работ были установлены изменения характеристик арендованного лесного участка, отличные от характеристик, указанных в договоре аренды лесного участка, а именно существенное изменение количественных и качественных характеристик предоставленного в аренду лесного участка, в связи с чем, необходимо внесение изменений в договор аренды лесного участка, ЗАО «Ката» обратилось в суд с требованием о внесение изменений в договор.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался следующими нормами права.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Лесного кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ) к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Пунктом 4 статьи 421 ГК РФ предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Согласно статье 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором.
В силу пункта 2 части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 74 ЛК РФ (в редакции, действовавшей в период заключения договора) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
Согласно частям 1, 2 статьи 73.1 ЛК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 № 471-ФЗ) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.
При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий торгов на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается (часть 2 статьи 73.1 ЛК РФ).
В соответствие с частями 1, 2 статьей 74.1 ЛК РФ изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. Изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка (часть 3 статьи 74.1 ЛК РФ).
Из названных норм материального права буквально следует, что ЛК РФ установлен прямой запрет на изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, по соглашению сторон или по требованию одной из сторон. Такое изменение может быть осуществлено только в судебном порядке при наличии установленных законом оснований.
Судом первой инстанции правильно установлено, что по оспариваемому договору обществу в аренду передан лесной участок, полностью относящийся к защитным лесам.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что лесной участок передан в аренду для осуществления рубок ухода. Поддерживая данный вывод, апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы, отмечая, что об указанной цели использования лесного участка свидетельствует пункт 4 как самого договора, так и двух дополнительных соглашений к нему, при этом первое дополнительное соглашение к договору предусматривало также использование лесного участка в целях проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в течение 2009-2011 годов.
Согласно статье 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии с частью 1 статьи 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, или использующими леса в соответствии с указанным Кодексом лицами.
Согласно части 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
В соответствии с частью 2 статьи 51 ЛК РФ охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, если иное не предусмотрено Кодексом, другими федеральными законами.
Исходя из вышеизложенного, положения Лесного кодекса Российской Федерации предусматривают проведение рубки лесных насаждений либо в рамках заготовки древесины при осуществлении предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации, либо путем выполнения работ в рамках осуществления мероприятий по охране и защите лесов в порядке статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
В силу части 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в части 2 данной статьи, одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с названным Кодексом.
С учетом вышеназванных норм, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться как органами государственной власти путем проведения закупок данных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, так и специально созданными ими государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании соответствующего государственного задания.
Как установлено судом первой инстанции, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ЗАО «Ката» являются лесозаготовки (код ОКВЭД 02.20), то есть рубка и заготовка древесины как вид предпринимательской деятельности, в соответствии со статьей 29 ЛК РФ; вид деятельности, связанный с выполнением мероприятий по охране и защите лесов в порядке статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, у общества отсутствует. При установленных обстоятельствах суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с требованиями статей 12, 25, 72 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины коммерческими организациями осуществляется в отношении эксплуатационных лесов на основании договоров аренды лесных участков.
Исходя из толкования перечисленных выше правовых норм, охрана, защита и воспроизводство лесов могут и должны осуществляться коммерческими организациями в качестве вспомогательного вида деятельности по отношению к заготовке древесины, допускаемой в эксплуатационных лесах, или иным видом использования, допускаемым в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации.
В этой связи заключение с коммерческой организацией договора аренды лесного участка с единственным предметом в виде охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе проведения рубок ухода, законодательством не предусмотрено. Аналогичные требования были установлены Лесным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей на момент заключения спорного договора аренды лесного участка.
Апелляционным судом установлено, что согласно иску ЗАО «Ката» общество просит изменить предмет договора аренды, добавив к цели использования лесного участка в виде заготовки древесины при проведении рубок ухода за лесом (прореживание, проходные рубки), заготовку древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений, а также увеличение объема рубки лесных насаждений.
При этом, обществом не представлено, в соответствии с положениями частей 1, 2 статьей 74.1 ЛК РФ, доказательств того, что необходимость в изменении условий договора возникла в связи с изменением целевого назначения или разрешенного использования лесного участка, существенного изменения параметров использования лесов или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, возникших вследствие природных явлений, явившихся основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Учитывая вышеизложенное апелляционный суд, отклоняя доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу, что у суда первой инстанции имелись основания для отказа в удовлетворении заявленных требований ЗАО «Ката».
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 мая 2022 года по делу № А19- 27465/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Н.В. Ломако
Судьи О.П.Антонова
В.А.Сидоренко