ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А21-4551/2021 от 05.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 апреля 2022 года

Дело №А21-4551/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2022 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Денисюк М.И.

при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.

при участии:

от истца: не явился, извещен

от ответчика: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А21-4551/2021 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции,

по иску Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области»

к индивидуальному предпринимателю Турецкой Марианне Борисовне

о взыскании

установил:

Государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» (далее - истец, Центр) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Турецкой Марианны Борисовны (ОГРНИП 304390535200365) (далее – ответчик, ИП Турецкая М.Б., Предприниматель) субсидии в сумме 40000 руб.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением суда от 18.06.2021 (в виде резолютивной части) исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с решением суда первой инстанции от 18.06.2021, ИП Турецкая М.Б. направила апелляционную жалобу с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы, в обоснование которого Предприниматель указала на то, что не была извещена о рассмотрении искового заявления; о вынесенном по делу № А21-4551/2021 решении Предпринимателю стало известно после возбуждения 09.12.2021 исполнительного производства №182198/21/3902-ИП.

Определением от 19.01.2022 апелляционная жалоба принята к производству, при этом суд апелляционной инстанции восстановил срок на подачу апелляционной жалобы.

Исследовав материалы дела, апелляционный суд установил обстоятельства, являющиеся безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции и перехода к рассмотрению дела по общим правилам рассмотрения дел, установленным для суда первой инстанции.

Как установлено судом апелляционной инстанции из материалов дела, копия определения Арбитражного суда Калининградской области от 13.05.2021 по делу №А21-4551/2021 о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства была направлена ИП Турецкой М.Б. по указанному истцом адресу: 236022, г. Калининград, ул. Ростовская, д. 32, кв. 29. При этом из материалов дела не усматривается, что суд удостоверился в правильности адреса ответчика, в том числе путем получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Почтовое отправление с идентификатором 236035 59 58487 1 не доставлено Предпринимателю и возвращено в суд в связи с «истечением срока хранения».

При этом, как следует из приложенной к апелляционной жалобе копии паспорта ИП Турецкой М.Б., адрес места жительства, в котором Предприниматель зарегистрирована с 06.11.2020, г. Калининград, пр. Мира, д. 89, кв. 26.

Таким образом, суд апелляционной инстанции установил, что ИП Турецкая М.Б, не была извещена надлежащим образом о возбуждении дела № А21-4551/2021 по иску Центра о взыскании субсидии в сумме 40000 руб. и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями частей 1 и 4 статьи 121, части 1 статьи 122, частями 1 и 4 статьи 123 АПК РФ.

Соответственно ответчик был лишен возможности реализовать предоставленные АПК РФ процессуальные права в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, в том числе право представлять мотивированные возражения против исковых требований и доказательства в обоснование своих доводов.

В силу пункта 2 части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 6.1 статьи 268 АПК РФ и приведенными разъяснениями Постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 № 10 определением от 01.02.2022 перешел к рассмотрению дела №А21-4551/2021 по правилам, установленными для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», в судебное заседание 05.04.2021 своих представителей не направили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела суд апелляционной инстанции, установил следующие обстоятельства.

ИП Турецкая М.Б. обратилась в Центр с заявлением от 12.05.2020 вх.№018/013/005/2020/903 о предоставлении субсидии в размере 70000 руб. на осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью, частичное финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, оплату аренды помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 14.04.2020 № 205 «Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников до 15 человек, на осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью, частичное финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, оплату аренды помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в 2020 году и о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Калининградской области в рамках мероприятий, связанных с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Калининградской области» (далее – Порядок № 205).

По результатам рассмотрения указанного заявления Центр на основании Соглашения от 26.05.2020 № 853 (далее – Соглашение) предоставил Предпринимателю субсидию в сумме 40000 руб., из которых:

- часть средств субсидии в размере 15000 руб. предоставляется на осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью Получателя субсидии;

- часть средств субсидии в размере 15000 руб. предоставляется на выплату заработной платы и начислений на заработную плату;

- часть средств субсидии в размере 10000 руб. предоставляется на оплату аренды помещений, используемых Получателем субсидии для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 5.5.2 Соглашения Получатель субсидии обязан предоставить не позднее 05.10.2020 в Центр отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих, в том числе сохранение Получателем субсидии численности работников в количестве, указанном в заявлении о заключении соглашения с Центром, в случае наличия наемных работников, по состоянию на 01.10.2020.

05.10.2020 Предпринимателем представлен в Центр отчет о достижении результата предоставления субсидий с приложением подтверждающих документов.

Центр пришел к выводу о том, что Предпринимателем не достигнут результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии не соответствуют показателям, установленным Порядком № 205 и Соглашением, а именно: не сохранена численность работников в количестве, указанном в заявлении о заключении соглашения с Центром и в Соглашении, что является нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидии.

На основании пункта 30 Порядка № 205 Центр направил в адрес Предпринимателя требование от 29.01.2021 № 01-16/665 о возврате 40000 руб. субсидии.

Поскольку требование о возврате субсидии Предпринимателем исполнено не было, Центр обратился в суд с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться, в том числе, меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 17 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из взаимосвязанных положений статей 69 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг являются безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями, имеющими целевой характер - возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг хозяйствующими субъектами.

Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ).

По смыслу приведенных положений законодательства использование юридической конструкции субсидий позволяет государству оказывать финансовую поддержку хозяйствующим субъектам в виде предоставления денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе в тех случаях, когда это необходимо для решения публично значимых задач.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Согласно пункту 5 статьи 81 БК РФ бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Постановлением Правительства Калининградской области от 14.04.2020 №205 установлен Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников до 15 человек, на осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью, частичное финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, оплату аренды помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в 2020 году (далее – Порядок № 205).

В силу пункта 6 Порядка № 205 направлениями расходов, источником финансового обеспечения части которых является субсидия, для целей Порядка признаются расходы получателя субсидии на:

1) осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью получателя субсидии;

2) выплату заработной платы и начислений на заработную плату;

3) оплату аренды помещений, используемых получателями субсидии для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 7 Порядка № 205 часть средств такой субсидии в размере 15000 руб. предоставляется на осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Часть средств субсидии в размере, превышающем 15000 руб., предоставляется на частичное финансовое обеспечение следующих расходов:

1) на выплату заработной платы и начислений на заработную плату;

2) на оплату аренды помещений, используемых получателями субсидии для осуществления предпринимательской деятельности.

Общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать 100000 руб.

В силу пунктов 9, 17 Порядка № 205 субсидия предоставляется при условии подписания соглашения о предоставлении субсидии, в котором в том числе указываются цели предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования и (или) использования не в полном объеме в установленные сроки, обязательство получателя субсидии по обеспечению в течение срока действия соглашения сохранения рабочих мест.

Согласно пункту 16 Порядка № 205 общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (Pсуб общ), определяется Центром по формуле:

Pсуб.общ = Pсуб. + (Pсуб.ср. x Pсуб.чр.) + (Pсуб.ср. x 2 x А),

где:

Pсуб.общ - общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, но не более 100000 (ста тысяч) рублей;

Pсуб. - размер субсидии, предоставляемой на мероприятия, связанные с предпринимательской деятельностью, без привлечения наемных работников, которая составляет 15000 (пятнадцать тысяч) рублей;

Pсуб.ср. - средний размер субсидии на одного наемного работника, которая составляет 5000 (пять тысяч) рублей;

Pсуб.чр. - фактическая численность работников, но не более 15 человек;

А = 1 - в случае наличия договоров аренды помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

А = 0 - в случае отсутствия договоров аренды помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, исходя из пункта 16 Порядка № 205, размер субсидии напрямую зависит от количества наемных работников и рассчитывается исходя из 5000 руб. на каждого работника.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления ИП Турецкой М.Б. от 12.05.2020 Центр на основании Соглашения от 26.05.2020 № 853 (далее – Соглашение) предоставил Предпринимателю субсидию в сумме 40000 руб., из которых:

- часть средств субсидии в размере 15000 руб. предоставляется на осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью Получателя субсидии;

- часть средств субсидии в размере 15000 руб. предоставляется на выплату заработной платы и начислений на заработную плату;

- часть средств субсидии в размере 10000 руб. предоставляется на оплату аренды помещений, используемых Получателем субсидии для осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 24 Порядка № 205 результатами предоставления субсидий на 1 октября 2020 года являются:

1) осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности;

2) сохранение получателем субсидии рабочих мест в случае наличия наемных работников.

Согласно пункту 25 Порядка № 205 показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, на 1 октября 2020 года являются:

1) запись о получателе субсидии в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

2) сохранение получателем субсидии численности работников в количестве, указанном в заявлении о заключении соглашения с Центром занятости, в случае наличия наемных работников;

3) выплата работникам получателя субсидии заработной платы и начислений на заработную плату в случае наличия наемных работников;

4) оплата аренды помещений, используемых получателями субсидий для осуществления предпринимательской деятельности, в случае наличия договоров аренды помещений.

Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, устанавливаются в соглашении.

В силу пункта 26 Порядка № 205 получатели субсидий не позднее 5 октября 2020 года представляют в Центр занятости отчеты о результатах предоставления субсидий и показателях, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, приведенной в приложении к настоящему порядку. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 5.5.2 Соглашения.

В силу пункта 28 Порядка № 205 Центр осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, а также обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей, порядка предоставления субсидий осуществляются Центром

При обнаружении в ходе проверки фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии. В течение 5 рабочих дней с даты получения получателем субсидии такого уведомления субсидия подлежит возврату в областной бюджет. Если в указанный срок субсидия не будет возвращена в областной бюджет, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке (пункт 30 Порядка № 205).

Как следует из материалов дела, в соответствии с требованиями пункта 26 Порядка № 205 и пункта 5.5.2 Соглашения Предпринимателем 05.10.2020 представлен в Центр отчет о достижении результата предоставления субсидий с приложением подтверждающих документов, в том числе представлены платежные поручения от 28.05.2020 № 49 и № 50 о выплате заработной платы за счет средств субсидии работникам Толстолобовой Е.П. и Хрипач Г.В. в общей сумме 15000 руб., а также отчет СЗВ-М от 01.10.2020, из которого следует, что численность работников Предпринимателя по состоянию на сентябрь 2020 года составляла 2 человека (работники Толстолобова Е.П. и Хрипач Г.В.).

Центр пришел к выводу о том, что Предпринимателем не достигнут результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии не соответствуют показателям, установленным Порядком № 205 и Соглашением, а именно: не сохранена численность работников в количестве, указанном в заявлении о заключении соглашения с Центром и в Соглашении, что является нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидии, что послужило основанием для направления в адрес Предпринимателя требования от 29.01.2021 № 01-16/665 о возврате 40000 руб. субсидии и последующего обращения в суд.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения требований Центра о возврате всей суммы предоставленной Предпринимателю субсидии в связи со следующим.

Как следует из представленного Предпринимателем отчета от 05.10.2020 о достижении результата предоставления субсидий с приложением подтверждающих документов, Предприниматель израсходовала средства субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 Соглашения в размерах, определенных в пункте 2.1 Соглашения, в том числе произвела выплату заработной платы за счет средств субсидии работникам Толстолобовой Е.П. и Хрипач Г.В. в общей сумме 15000 руб. (платежные поручения от 28.05.2020 № 49 и 50).

При этом ни в заявлении о выплате субсидии от 12.05.2020, ни в Соглашении не установлена численность работников Предпринимателя, существовавшая на момент обращения Предпринимателя за предоставлением субсидии.

Вместе с тем, из представленных Предпринимателем в материалы дела документов (приказы о приеме на работу работников Толстолобовой Е.П. и Хрипач Г.В., трудовые книжки указанных работников, сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год, сведения по форме СЗВ-М за апрель, май 2020 года) усматривается, что на момент обращения Предпринимателя с заявлением о предоставлении субсидии от 12.05.2020 и на момент заключения 26.05.2020 Соглашения численность работников Предпринимателя составляла 2 человека. Данные обстоятельства также косвенно подтверждаются тем, что к заявлению о предоставлении субсидии от 12.05.2020 были приложены согласия на обработку персональных данных только в отношении двух работников: Толстолобовой Е.П. и Хрипач Г.В.

Ссылки Центра на расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ за 4 квартал 2019 года, в котором указано количество физических лиц. Получивших доход (3), отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку форма 6-НДФЛ за 4 квартал 2019 года не отражала актуальные на дату подачи заявления о предоставлении субсидии от 12.05.2020 сведения.

При этом, в силу положений пункта 11.1 Порядка № 205 именно Центр при решении вопроса о предоставлении Предпринимателю субсидии и определении ее размера должен был осуществить проверку соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 5-10 пункта 8 настоящего порядка (в том числе проверить сведения о численности работников с целью правильного расчета субсидии).

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает недобросовестности в действиях Предпринимателя при подаче заявления о предоставлении субсидии, размер которой был определен Центром.

Согласно приложенному к отчету от 05.10.2020 отчету СЗВ-М от 01.10.2020, численность работников Предпринимателя по состоянию на 01.10.2020 составляла 2 человека (работники Толстолобова Е.П. и Хрипач Г.В.). Таким образом, Предпринимателем были достигнуты результаты предоставления субсидий на 01.10.2020 (пункты 24 и 25 Порядка № 205), а именно сохранены рабочие места в количестве, существовавшем на момент получения субсидии в мае 2020 года.

При таких обстоятельствах доводы Центра о нарушении Предпринимателем условий, целей и порядка предоставления субсидии являются необоснованными и опровергаются материалами дела, в связи с чем оснований для возврата субсидии в полном объеме в соответствии с пунктом 30 Порядка № 205 не имеется.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами Центра о том, что в соответствии с пунктом 16 Порядка № 205 сумма субсидии, которая должна была быть предоставлена Предпринимателю на выплату заработной платы, подлежала исчислению из количества работников. Соответственно, сумма предоставленной Предпринимателю субсидии на оплату труда 2-х работников должна составлять 10000 руб., в то время как Предпринимателю предоставлена субсидия в данной части в размере 15000 руб.

Учитывая изложенное, сумма излишне предоставленной Предпринимателю субсидии на оплату труда работников в размере 5000 руб. подлежит взысканию с Предпринимателя в пользу Центра с учетом положений пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, исковые требования Центра подлежат удовлетворению в части взыскания с Предпринимателя субсидии в размере 5000 руб.; в остальной части иска надлежит отказать.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Предпринимателя также подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 250 руб. (пропорционально удовлетворенным исковым требованиям).

В силу части 6.1 статьи 268 АПК РФ в случае перехода судом апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции на отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 18.06.2021 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта

Руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18 июня 2021 года по делу № А21-4551/2021 отменить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Турецкой Марианны Борисовны (ОГРНИП 304390535200365) в пользу Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» (ОГРН 1163926050485) субсидию в сумме 5000 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Турецкой Марианны Борисовны (ОГРНИП 304390535200365) в доход федерального бюджета 250 рублей государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

М.И. Денисюк