ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-3638/19 от 24.10.2019 АС Республики Карелия

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 октября 2019 года

Дело № А26-3638/2019

Постановление изготовлено в полном объеме   октября 2019 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Семенова А.Б.

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-26731/2019 ) Управления Федерального казначейства по Республике Карелия на решение Арбитражного суда   Республики Карелия от 29.07.2019 по делу № А26-3638/2019 , рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН по Республике Карелия

к  Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия

об оспаривании пункта 2 предписания

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (ОГРН <***>, адрес: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Птицефабрика; далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене пункта 2 предписания от 11.02.2019 № 06-20-20/11-2178, вынесенного Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия (ОГРН <***>, адрес: 185910, <...>; далее – Управление, заинтересованное лицо).

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением от 29.07.2019 суд первой инстанции заявление Учреждения удовлетворил, признал недействительным как не соответствующий Бюджетному кодексу Российской Федерации пункт 2 предписания Управления от 11.02.2019 № 06- 20-20/11-2178.

Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

Определением апелляционного суда от 02.09.2019 апелляционная жалоба Управления принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если в соответствующих ненормативном правовом акте, решении содержится требование об уплате денежных средств или предусмотрено взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что указанные акты, решения оспариваются заявителем в части требования об уплате денежных средств или взыскания денежных средств либо обращения взыскания на иное имущество заявителя и при этом оспариваемая заявителем сумма не превышает сто тысяч рублей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, на основании приказа от 12.11.2018 № 486 УФК по Республике Карелия провело плановую выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия.

По результатам проверки составлен акт от 10.12.2018, в котором, помимо прочего, указано, что в 2016-2017 годах возмещение сотрудникам расходов в общей сумме 13668 руб. было произведено в нарушение пункта 2 Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно (далее – Порядок), утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 24.04.2013 № 207.

Пунктом 2 Предписания от 11.02.2019 №06-20-20/11-2178 на заявителя возложена обязанность в срок до 10.05.2019 возместить в доход федерального бюджета средства в размере 13 668 руб., выплаченные сотрудникам Учреждения в счет компенсации им расходов по проезду к месту проведения отпуска.

Учреждение оспорило указанное предписание в части возмещения 13 668 руб. (пункт 2 предписания), указав на необоснованность вывода УФК по Республике Карелия о нарушении пункта 2 Порядка.

Суд первой инстанции заявленные Учреждением требования удовлетворил, признал недействительным как не соответствующий Бюджетному кодексу Российской Федерации пункт 2 Предписания Управления.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в организациях, учреждениях и органах, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи оплачивается стоимость проезда к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно один раз в год, если иное не предусмотрено федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Порядок оплаты проезда сотрудника и члена его семьи устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Пунктом 2 Порядка установлено, что сотруднику и одному из членов его семьи оплачиваются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением такси), личным транспортом, в том числе: за пользование постельными принадлежностями, за проезд в вагонах повышенной комфортности, комиссионный сбор за предварительное оформление билетов, за оплату установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением добровольного страхового сбора, а также других дополнительных услуг, направленных на повышение комфортности пассажира, в том числе изменение классности билета, расходов, связанных с доставкой билетов, переоформлением билетов по инициативе пассажиров, доставкой багажа, сдачей билета в связи с отказом от поездки (полета) или опозданием на поезд, самолет, автобус, судно).

В соответствии с Порядком предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2007 № 89, при проезде в вагонах повышенной комфортности пассажирам предоставляются дополнительные услуги в виде обеспечения питанием, печатной продукцией и предметами санитарно-гигиенического назначения.

Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, данные услуги не являются дополнительными, о которых указано в пункте 2 Порядка и которые не подлежат компенсации, поскольку без этих услуг вагон не является вагоном повышенной комфортности.

Из пунктов 1-3 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 09.07.2007 № 89, следует, что услуги подлежат оплате пассажиром при приобретении им проездного документа (билета) в вагоне повышенной комфортности.

Учитывая изложенное, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что если пассажир изъявил желание осуществить поездку железнодорожным транспортом в вагоне повышенной комфортности, он в обязательном порядке и на возмездной основе получает услуги по обеспечению питанием, по предоставлению печатной продукции и санитарно-гигиенического набора.

Поскольку пункт 2 Порядка предусматривает компенсацию за проезд в вагонах повышенной комфортности, подлежат компенсации расходы и за те услуги, которые предоставляются в них в обязательном порядке.

Кроме того, в пункте 2 Порядка установлены исключения по оплате дополнительных сборов, а именно: добровольный страховой сбор, а также других дополнительные услуги, направленные на повышение комфортности пассажира, в том числе изменение классности билета, расходов, связанных с доставкой билетов, переоформлением билетов по инициативе пассажиров, доставкой багажа, сдачей билета в связи с отказом от поездки (полета) или опозданием на поезд, самолет, автобус, судно.

При этом расходы на дополнительные услуги в виде обеспечения питанием, печатной продукцией и предметами санитарно-гигиенического назначения в указанных исключениях не поименованы.

При таких обстоятельствах суд правомерно и обоснованно удовлетворил заявление Учреждения.

Доводы апелляционной жалобы Управления не опровергают законные и обоснованные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом судебном акте.

Правовые основания для отмены принятого по делу решение и удовлетворения апелляционной жалобы Управления у апелляционного суда отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия   от 29 июля 2019 года по делу №  А26-3638/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу  Управления Федерального казначейства по Республике Карелия – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

А.Б. Семенова