ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-13095/17 от 24.10.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-13095/2017

25 октября 2018 года 15АП-4004/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2018 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ереминой О.А.

судей Новик В.Л., Шапкина П.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коноплевым И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.01.2018 по делу № А32-13095/2017

по иску КП города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80»

к ответчикам - ООО «Континент», ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России»

при участии третьих лиц - Министерство спорта Российской Федерации, Федерация спортивной борьбы России

о взыскании задолженности

принятое в составе судьи Алферовской В.В.

УСТАНОВИЛ:

казенное предприятие города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Континент» о взыскании задолженности в размере 378000 рублей.

Определением от 12.05.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр спортивной подготовки сборных команд России».

Определением от 04.12.2017 ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Решением от 11.01.2018 иск удовлетворен, с ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» в пользу КП города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80» взыскано 378000 рублей задолженности. В удовлетворении требований к ООО «Континент» отказано.

Решение мотивировано тем, что истцом в соответствии с заявкой Федерации спортивной борьбы России № 23/446 от 07.09.2016 и сметой № 26/119, утвержденной ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» оказаны услуги по проживанию и питанию 14 участников тренировочного мероприятия по греко-римской борьбе. Оплата услуг не произведена. Должником по обязательствам и надлежащим ответчиком является ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России».

Не согласившись с указанным судебным актом, ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе заявитель указал на необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что принципал не предоставлял агенту поручение о финансовом обеспечении организации и проведения тренировочного мероприятия сборной команды России по греко-римской борьбе с 29.11.2016 по 08.12.2016 в г. Москва и иные документы для выполнения поручения, следовательно, у агента не возникло обязательств по финансовому обеспечению организации и проведения этого мероприятия. Смета № 26/119 на проведение тренировочного мероприятия № 12283 по Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2016 год получена ответчиком 15.02.2017, после проведения мероприятия. Услуги оказывались не в интересах ответчика, не определен объем оказанных услуг, не доказан факт оказания услуг, отношения между сторонами не возникли. Кроме того, ответчик может заключать договоры на оказание услуг в только порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка не проводилась, услуги оплате не подлежат. Заявитель также указал на то, что истец обратился к ООО «Континент» с иском о взыскании задолженности в размере 378000 рублей за оказанные услуги по договору о проведении спортивных мероприятий.

Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Министерство спорта Российской Федерации и Федерация спортивной борьбы России.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» не явился. Учреждение о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.

Представитель КП города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80» в заседание не явился. Общество о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.

Представитель ООО «Континент» в заседание не явился. Общество о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Представитель Федерации спортивной борьбы России в заседание не явился. Федерация спортивной борьбы о судебном заседании извещена в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Министерства спорта Российской Федерации в заседание не явился. Министерство извещено о рассмотрении дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Федерация спортивной борьбы России обратилась 07.09.2016 к КП города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80» с просьбой запланировать проведение тренировочных мероприятий основной сборной команды России по греко-римской борьбе:

в период 28.11.2016 – 08.12.2016 – 20 человек;

в период 08.01.2017 – 19.01.2017 – 28 человек;

01.06.2017 – 01.06.2017 – 28 человек (т. 1 л.д. 10).

В заявке указано, что оплата будет производиться по безналичному расчету по смете ФГБУ «ЦСП» из расчета 3000 рублей чел./день.

ФГБУ «ЦСП» 23.11.2016 утвержден список участников мероприятия (т. 1 л.д. 54-55) спортивной сборной команда Российской Федерации по греко-римской борьбе основного состава, место проведения г. Москва, с/к «Олимпийская деревня-80», сроки проведения 29.11.2016 – 08.12.2016 (с/м № 12283) .

КП города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80» предоставило услуги по проживанию и питанию в период с 29.11.2016 по 08.12.2016 в количестве 126 чел./дней на общую сумму 378000 рублей (т. 1 л.д. 9).

КП города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80» 05.06.2017 направило ООО «Континент» как агенту ФГБУ «ЦСП» для подписания акт выполненных работ, договор, счет на оплату оказанных услуг, отчет о проживании, счет-фактуру (т. 1 л.д. 159).

В связи с неисполнением обязательств по оплате оказанных услуг, КП города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

По смыслу статей 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для оплаты услуг является факт их оказания и принятия заказчиком.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Суд первой инстанции при оценке законности и обоснованности заявленных исковых требований пришел к выводу о том, что услуги оказывались для ФГУБ «Центр спортивной подготовки сборных команд России», услуги оказывались в целях обеспечения проведения мероприятия, включенного в Единый календарный план (ЕКП) межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий па 2016 год, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации № 1233 от 23.12.2015, под № 12283 «Тренировочные мероприятия. Греко-римская борьба. Мужчины».

Первоначально исковые требования о взыскании задолженности за оказанные услуги заявлены к ООО «Континет».

Между ООО «Континент» (агент) и ФГБУ «ЦСП» (принципал) 28.01.2014 заключен контракт № 14/ОД-22 на выполнение поручений по реализации ЕКП (т. 1 л.д. 139141), согласно которому агент по поручению принципала обязался за вознаграждение от своего имени, но за счет принципала совершать следующие юридические или иные действия: осуществлять в пределах полномочий принципала финансовое обеспечение организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на соответствующий календарный год, а также спортивных мероприятий, проводимых в соответствии с приказами Министерства спорта Российской Федерации. При выполнении поручений принципала агент обязан руководствоваться Порядком финансирования за счет средств федерального бюджета на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ЕКП, ЕКП, Положениями (регламентами) соревнований, приказами Министерства спорта Российской Федерации и принципала (пункт 1.3).

В соответствии с пунктом 4.1 цена контракта составляет 129600000 рублей. Возмещение денежных средств, выплаченных агентом за счет принципала при исполнении поручений, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня подписания сторонами акта исполненных обязательств, который составляется на основании принятых учетов об исполнении поручений.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции ООО «Континент» возражало против заявленных требований и пояснило, что для осуществления финансирования мероприятия, согласно пункту 3 контракта от 28.01.2014 № 14-ОД-22, агент обязан предоставить в 20-дневный срок после окончания мероприятия в адрес ФБГУ «ЦСП» отчеты и акты, составленные по форме в соответствии с приложениями № 1, № 2, № 3 к контракту.

В целях обеспечения данного условия, в договор о проведении спортивных мероприятий между ООО «Континент» и КП г. Москвы «СК ОД-80» был включен пункт 2.2.5 (т. 1 л.д. 161-162), согласно которому КП г. Москвы СК «Олимпийской деревни-80» (исполнитель) в 10-дневный срок после окончания мероприятия обязан предоставить в адрес ООО «Континент» (заказчик) следующие документы: акт выполненных работ установленной формы с печатью и подписью руководителя проводящей организации, копии первичных документов подтверждающих расходы, документы необходимые для составления финансового отчета, указанные на официальном сайте заказчика.

В нарушение указанного условия отчетные документы от КП г. Москвы «СК ОД-80» своевременно не поступили, что послужило препятствием для включения их в акт исполненных обязательств по контракту между ООО «Континент» и ФБГУ «ЦСП».

Согласно пункту 3.1 договора о проведении спортивных мероприятий, ООО «Континент» перечисляет КП г. Москвы «СК ОД-80» денежные средства на проведение мероприятий, в соответствии с условиями контракта от 28.01.2014.

В соответствии с пунктом 4.2. контракта № 14ОД-22 от 28.01.2014 возмещение ООО «Континент» средств из бюджета, производится только после подписания акта исполненных обязательств, который составляется на основании отчетов об исполнении поданных в срок и по установленной форме.

На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции исполнение и финансирование контракта № 14ОД-22 от 28.01.2014 завершено, подача документов осуществлялась до 31.01.2017.

Акт выполненных работ, счет на оплату оказанных услуг, копии отчета о проживании, направлены КП г. Москвы «СК ОД-80» в адрес ООО «Континент» направлены 19.06.2017, что подтверждается представленной описью вложений и квитанцией (т. 1 л.д. 159).

Из представленных в материалы дела документов по исполнению контракта № 14ОД-22 от 28.01.2014 следует, что агентом не предъявлялись акты об оказанных услугах по спорному мероприятию, не получались денежные средства на финансирование данного мероприятия.

Взыскание спорной задолженности с ООО «Континент» как с агента ФГБУ «Центра спортивной подготовки сборных команд России» невозможно, поскольку принципалом не выдавалось агенту поручение на проведение спорного мероприятия, отчетные документы по мероприятию принципалу не передавались, агент денежные средства на финансирование данного мероприятия не получал.

С учетом отсутствия доказательств обращения ООО «Континент» к КП города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80» с заявкой на оказание спорных услуг в своих интересах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «Континент» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

С заявкой на оказание спорных услуг обратилась Федерация спортивной борьбы России 07.09.2016 (т. 1 л.д. 10).

В заявке на оказание услуг содержится указание на то, что оплата услуг будет производиться по смете ФГБУ «ЦСП».

Взыскание произведено с ФГБУ «ЦСП» поскольку спорные услуги оказаны в рамках обеспечения мероприятия, включенного в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Тренировочное мероприятие со сроком проведения 29.11.2016-08.12.2016 (греко-римская борьба, мужчины) включено в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2016 год под номером 12283 (т. 1 л.д. 88-89).

В силу статьи 23 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий является документом, определяющим перечень межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, перечень спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, перечень физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО, а также перечень спортивных мероприятий в целях подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным мероприятиям и обеспечения участия спортивных сборных команд Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях.

Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия включаются в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с учетом особенностей отдельных видов спорта. Перечень официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подлежащих обязательному ежегодному включению в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также в планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, определяется Правительством Российской Федерации.

Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждается до начала соответствующего календарного года уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета и нормы расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минспорта России от 30.03.2015 № 282 утвержден Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

В пункте 2 указанного Порядка определено, что финансовое обеспечение расходов на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ЕКП, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству спорта Российской Федерации на эти цели в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Объемы и условия финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ЕКП в соответствующем году, определяются исходя из приоритетных направлений развития физической культуры и спорта, норм расходов средств на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ЕКП, а также положений и (или) регламентов о проведении таких мероприятий, утвержденных их организаторами (пункт 3 Порядка финансирования).

В пункте 5 названного Порядка предусмотрено, что за счет средств федерального бюджета осуществляется финансирование, в том числе, тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в ЕКП.

Согласно пункту 11 Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий при проведении тренировочных мероприятий с участием спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Российской Федерации, осуществляется финансовое обеспечение расходов по оплате:

а) проезда членов спортивных сборных команд Российской Федерации к месту проведения и обратно, включая оплату авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, провоза багажа.

б) услуг из расчета на одного человека в день, которые включают в себя:

- предоставление объектов спорта, включенных во всероссийский реестр объектов спорта;

- подготовка мест проведения ТМ;

- проживание и питание членов спортивных сборных команд Российской Федерации;

- обеспечение транспортными средствами;

- предоставление физкультурно-оздоровительных процедур;

- предоставление спортивного инвентаря и оборудования, животных, участвующих в спортивных соревнованиях.

Таким образом, оплата услуг по питанию и проживанию спортсменов при проведении тренировочных мероприятий, включенных в ЕКП, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» является федеральным государственным бюджетным учреждением, специализирующимся в области спортивной подготовки сборных команд Российской Федерации.

Учреждение создано приказом Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 07.12.1999 № 214 и зарегистрировано Московской регистрационной палатой в установленном порядке 23.12.1999.

Федеральный статус ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» приобрело в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.01.2005 № 30-р.

Согласно пункту 1.1 устава (опубликован на официальном сайте учреждения) Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр спортивной подготовки сборных команд России» является федеральным государственным бюджетным учреждением, специализирующимся в области спортивной подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации.

Учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство спорта Российской Федерации (пункт 1.4 устава).

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 1.5).

Поскольку ФГБУ «ЦСП» является федеральным государственным бюджетным учреждением, следовательно, контрагенты могут вступать с ним в договорные отношения, в том числе связанные с оказанием услуг по проведению мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий только посредством заключения государственного контракта в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд товарами, работами, услугами, то есть с соблюдением конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Иной подход допускал бы поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в обход норм законодательства о контрактной системе.

Государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Обстоятельствами, свидетельствующими о невозможности в конкретной ситуации заключить государственный контракт в установленном порядке, по смыслу законодательства, могли бы являться случаи, в которых поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг является обязательным для соответствующего исполнителя вне зависимости от волеизъявления сторон правоотношения, в связи с чем он не мог отказаться от выполнения данных действий даже в отсутствие государственного контракта или истечения срока его действия (определение Верховного Суда Российской Федерации № 309-ЭС15-26 от 03.08.2015).

В данном случае спорные услуги могли быть запланированы и проведены через конкурентные процедуры.

Правовая позиция о недопустимости в отсутствие заключенного в установленном порядке государственного контракта взыскания в качестве неосновательного обогащения стоимости поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг для государственных или муниципальных нужд в пользу контрагентов, которые вправе вступать в договорные отношения с государственными учреждениями исключительно посредством заключения таких контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», неоднократно сформулирована в судебной практике (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 № 18045/12 и от 04.06.2013 № 37/13, определения Верховного Суда Российской Федерации от 03.08.2015 № 309-ЭС15-26, от 26.01.2016 № 303-ЭС15-13256, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 29.06.2015 № Ф09-3669/15, от 20.01.2016 № Ф09-8979/15, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17.11.2016 № А09-16576/2015 и проч.).

В обжалуемом решении не приведены мотивы, по которым в данном случае возможно взыскание стоимости оказанных услуг без соблюдения процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Судом первой инстанции установлено, что смета № 26/119 на проведение тренировочного мероприятия № 12283 по Единому календарному плану получена КП г. Москвы «СК ОД-80» от ФГБУ «ЦСП» после проведения спорного мероприятия – 15.02.2017.

Однако, доказательств получения сметы именно от ФГБУ «ЦСП» в материалы дела не представлено. В апелляционной жалобе ФГБУ «ЦСП» отрицает факт направления данной сметы КП г. Москвы «СК ОД-80».

Таким образом, взыскание задолженности с ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» необоснованно, в данной части решение подлежит отмене, исковые требования – оставлению без удовлетворения.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации расходы заявителя жалобы на оплату государственной пошлины подлежат возмещению за счет истца.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.01.2018 по делу № А32-13095/2017 отменить.

В иске отказать.

Взыскать с КП города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни-80» (ОГРН 1037739195174, ИНН 7729078960) в пользу ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» (ОГРН 1027739520357, ИНН 7709295766) 3000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Еремина О.А.

Судьи Новик В.Л.

Шапкин П.В.