ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-48309/2022
14 сентября 2023 года 15АП-10688/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом о дате и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы охраны на Кавказе Федеральной службы охраны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2023 по делу №А32-48309/2022
по заявлению Службы охраны на Кавказе Федеральной службы охраны Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Сбытовая колесная компания»
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Служба охраны на Кавказе Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Служба охраны) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 31.08.2022 №ВП-326/2022 по делу №023/06/99-3945/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Арбитражным судом Краснодарского края привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сбытовая колесная компания».
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2023 в удовлетворении заявления Службы охраны было отказано. Решение мотивировано тем, что нарушением заказчиком запрета на указание при формировании объявления о закупочной сессии торгового наименования, производителя, места происхождения товара.
Не согласившись с принятым судебным актом, Служба охраны обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Служба охраны указывает, что судом неверно сделан вывод что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ), поскольку для закупок, осуществляемых по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ положения статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ не применяются, а извещение (приглашение) не публикуется (закупочная сессия на EAT не может приравниваться и (или) расцениваться как извещение об осуществлении закупки, размещаемое в ЕИС).
Формировании объявления о закупочной сессии Оператор EAT рекомендует использовать Классификатор, однако, выбор способа наполнения корзины остается за заказчиком, исходя из его потребностей. Функционал EAT позволяет выбрать с ЕКТРУ конкретный товар, производителя или торговую марку.
Закупка, проведённая Службой охраны у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ через EAT не относится к конкурентным способам закупки и проводится без использования ЕИС и официального сайта. При проведении такой закупки не требуется составление документации, извещения, приглашения, и следовательно в мотивировочной части решения суда, суд необоснованно применяет требования части 1 и 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, не подлежащие применению при такой закупке.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В составе суда произведена замена судьи Соловьевой М.В. по причине нахождения в очередном трудовом отпуске и судьи Глазуновой И.Н. по причине нахождения в служебной командировке, на судей Ефимову О.Ю. и Сулименко Н.В., в связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы начато с самого начала.
Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон и третьего лица, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Службой охраны (заказчик) в период с 11.07.2022 по 19.07.2022 проводилась закупка продукции (далее - Товар) у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, с использованием единого агрегатора торговли «Березка» (далее - EAT) в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 №824-р «О создании единого агрегатора торговли».
11.07.2022 Службой охраны была объявлена закупочная сессия на поставку товара через EAT.
Протоколом от 12.07.2022 в рамках названной закупки с использованием EAT «Березка» ООО «Сбытовая колесная компания» было признано победителем закупки, ему направлен заказчиком на подписание проект контракт на поставку Товара.
20.07.2022 контракт был подписан заказчиком и победителем закупки.
13.07.2022 в Управление поступила жалоба ООО «Сбытовая колесная компания» на действия Службы охраны указав на разногласия по наименованию поставляемого Товара в части торговой марки (т.1 л.д. 103-106).
По результатам рассмотрения обращения ООО «Сбытовая колесная компания», 31.08.2022 комиссией Управления вынесено решение №ВП-326/2022 по делу №023/06/99-3945/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, которым в действиях заказчика, которым Служба охраны признана нарушившей требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.
В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы ООО «Сбытовая колесная компания», контракт был заключён, Управление не выдавало заказчику предписание.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона №44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казённые учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании части 1 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объём закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
Как следует из материалов дела, Служба охраны, как заказчик, проводила закупка Товара у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ с использованием единого агрегатора торговли «Березка» в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 №824-р «О создании единого агрегатора торговли» (далее - Распоряжение №824-р). Стартовая цена/максимальная цена составила 520650 рублей. Данное обстоятельство следует из объявления о закупке (т.1 л.д. 19-20).
Согласно пункту 1 Распоряжения №824-р EAT является информационным ресурсом, с использованием которого заказчики осуществляют закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
Указанные случаи закупок не относятся к торгам, являются закупками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем требование об обязательном заключении договора по результатам закупки с использованием EAT не установлено.
Приказом АО «РТ-Проектные технологии» от 25.04.2023 №24 утверждён Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент), пунктом 1.5 которого предусмотрено, что оператор ЕАТ обеспечивает формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ с использованием соответствующих позиций Каталога ТРУ ЕИС (при их наличии), а в случае их отсутствия формирует такие позиции с учетом порядка включения информации, указанной в части подпунктов а - г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145. Формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ должно осуществляться исходя из положения, что описание товаров (работ, услуг) не влечёт за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2.1 Регламента раскрывается понятие:
- каталог товаров, работ, услуг ЕАТ (далее - Каталог ТРУ ЕАТ) - сводный перечень конкретных товаров (работ, услуг), в том числе информация о характеристиках таких товаров (работ, услуг), их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и/или ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, (выполнения работ, оказания услуг), включая стоимость транспортных расходов на поставку товаров, предлагаемых Участниками закупок, аккредитованными на ЕАТ. Включение товаров (работ, услуг) в Каталог ТРУ ЕАТ осуществляется с использованием соответствующих кодов (позиции) Классификатора. В случае отсутствия соответствующего кода (позиции) в Классификаторе включение информации и документов о товаре (работе, услуге) в Каталог ТРУ ЕАТ осуществляется с использованием кода (позиции) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - также ОКПД2);
- классификатор товаров (работ, услуг) ЕАТ (далее - Классификатор) - основанный на ОКПД 2 и Каталоге ТРУ ЕИС перечень требований и/или видов качественных и количественных характеристик товаров (работ, услуг), единиц измерения и иных параметров (диапазонов параметров), используемых при группировке описаний товаров (работ, услуг), включаемых в Каталог ТРУ ЕАТ.
Согласно пункту 6.1 Регламента формирование и ведение Каталога ТРУ ЕАТ осуществляется в ЕАТ, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами. Формирование и ведение Каталога ТРУ ЕАТ обеспечивается посредством: предоставления доступа аккредитованным Участникам закупок к формированию, актуализации и включению информации и документов в Каталог ТРУ ЕАТ; валидации Оператором ЕАТ информации о товарах (работах, услугах) после включения соответствующей информации и документов в Каталог ТРУ ЕАТ; формирования и поддержания в актуальном состоянии Оператором ЕАТ Классификатора, а Участниками закупок - Каталога ТРУ ЕАТ, информационного и методологического сопровождения Оператором ЕАТ пользователей Каталога ТРУ ЕАТ и Классификатора.
Пунктом 6.2 Регламента предусмотрено, что каталог ТРУ ЕАТ и Классификатор общедоступны круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы. Каталог ТРУ ЕАТ и Классификатор ведутся на русском языке. В установленных случаях информация может включаться в Каталог ТРУ ЕАТ и Классификатор с использованием букв латинского или иного алфавита. В Каталог ТРУ ЕАТ и Классификатор не включаются сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке либо перечне и/или группе товаров (работ, услуг), сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежащие размещению в ЕИС.
В соответствии с пунктом 6.3 Регламента позиция Каталога ТРУ ЕАТ формируется путем включения следующей информации, в том числе из Классификатора:
1) уникального кода позиции Каталога ТРУ ЕАТ, формируемого в автоматическом режиме;
2) кода выбранной позиции Классификатора;
3) наименования товара (работы, услуги) из Классификатора (при наличии). Под наименованием товара понимается включаемое в Классификатор наименование соответствующего товара, которое не является торговым наименованием, не содержит указания на конкретного производителя и/или место происхождения товара. При наличии соответствующей позиции в Классификаторе, используется код (позиция) Классификатора. В случае отсутствия в Классификаторе соответствующего кода (позиции) товара (работы, услуги) Участник закупки вправе подать заявку Оператору ЕАТ о внесении изменений в Классификатор с указанием характеристик товаров (работ, услуг); 4) единицы измерения количества товара (объема выполняемой работы, оказываемой услуги) согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии) (далее - также ОКЕИ). При наличии соответствующей информации в Классификаторе, используется соответствующий код (позиция) Классификатора;
5) информации, содержащей описание товара (работы, услуги), указанного в подпункте 3 настоящего пункта. В описание товара (работы, услуги) включается, в том числе следующая информация - потребительские свойства и иные характеристики товара (работы, услуги), в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений: в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (при наличии); в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается её конкретное значение или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения; в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара (работы, услуги).
При наличии соответствующей информации в Классификаторе, используется соответствующий код (позиция) Классификатора;
6) информации в Каталоге ТРУ ЕАТ о конкретном товаре (работе, услуге), в том числе информации о характеристиках такого товара, производителе, торговом наименовании, наименовании места происхождения товара, цене за единицу количества товара (объема работы, услуги) и/или цене за единицу измерения количества товара (объема работы, услуги), минимальной партии, максимальной партии товара, предлагаемой к поставке, условиях и сроках поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Включение информации о цене (раздельно о цене товара и транспортных расходах) с учетом ставки НДС (если применимо) и условиях поставки конкретного товара, выполнения работы, оказания услуги осуществляется в разрезе субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов в случае если цена и условия поставки конкретного товара, выполнения работы, оказания услуги различаются в зависимости от субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населённых пунктов;
7) информации и документов (копии документов) о соответствии конкретного товара (работы, услуги) в Каталоге ТРУ ЕАТ техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии), а также иным требованиям, предъявляемым к товарам (работам, услугам) законодательством Российской Федерации;
8) фотографий конкретного товара. Фотография товара должна соответствовать информации в Каталоге ТРУ ЕАТ о товаре. На фотографиях должен быть изображен только предлагаемый товар. Не допускается добавление фотографий плохого качества, на которых изображаемый товар неразличим или искажен. Фотографии товаров должны соответствовать следующим требованиям: изображение должно быть формата JPEG или PNG. В случае конвертации изображения в JPEG рекомендуется сохранять качество не менее 90 процентов; максимальный размер - 3500 пикселей по большей из сторон. Рекомендуемый - не менее 600 пикселей по меньшей из сторон. Минимальный - 250 пикселей по любой из сторон; запрещено размещать на изображении информацию о цене модели или скидке, наименование поставщика, телефон поставщика и другие отвлекающие надписи; принимаются изображения на белом и прозрачном фоне (ЕАТ конвертирует изображения на прозрачном фоне в изображения с белым фоном); если на изображении есть водяные знаки, они должны занимать не больше 10 процентов от всей площади изображения; на основном (первом) изображении показывается товар целиком. Фотографии фрагмента товара размещается среди дополнительных изображений;
9) даты включения в Каталог ТРУ ЕАТ позиции конкретного товара (работы, услуги) (формируется автоматически);
10) даты окончания применения позиции конкретного товара (работы, услуги) Каталога ТРУ ЕАТ (при наличии);
11) информации об Участнике закупки в Каталоге ТРУ ЕАТ, полученной Оператором ЕАТ при аккредитации Участников закупки на ЕАТ.
Согласно спецификации к объявлению о закупке, предметом закупки являлись:
1. ПОЛОТЕНЦЕ БУМАЖНОЕ. ПОЛОТЕНЦА ЛИСТОВЫЕ ZZ TORK ADVANCED 2 СЛ. 200Л БЕЛЫЕ Торговая марка: TORK. Сложение: ZZ. Диспенсерная система: H3. Цвет: белый. Материал: целлюлоза/макулатура. Слои: 2. Количество листов: 200. Упаковка: пачка.
2. ПОЛОТЕНЦЕ БУМАЖНОЕ. Полотенца бумажные 2-слойные Luscan Economy, рулонные, белые, 2 рул/уп. Торговая марка: Luscan. Вид: бытовые. Тип: рулонные. Количество слоев: 2. Цвет: белый. Количество штук в упаковке: 2 шт.
3. БУМАГА ТУАЛЕТНАЯ БЫТОВАЯ. Бумага туалетная Papia 3-слойная белая (4 рулона в упаковке) Торговая марка: Papia. Количество рулонов в упаковке: 4 шт. Количество слоев: 3. Цвет: белый.
4. САЛФЕТКА. Салфетки Tork Premium N4/N12 15850 2-слойные 16,5x21,6 см, 200 лист./пачк. для диспенсеров Торговая марка: TORK. Количество слоев: 2. Цвет: белый. Тип: бумажные салфетки. Количество листов, шт.: 200. Количество в упаковке шт.: 5.
По каждой позиции Товара в объявлении закупки указана - «позиция из каталога» (т.1 л.д. 21-22).
Согласно сведениям каталога объявление о закупке позволяет установить:
- по Товару №1 и №2: №КТРУ:17.22.11.130-00000006; Код ОКПД2:17.22.11.130 Код ЕАТ:080504007.
- по Товару №3: Код ОКПД2:17.22.11.110; Код ЕАТ:021101;
- по Товару №4: Код ОКПД2:17.22.11.130; Код ЕАТ:080504001.
Сведения каталога, были представлены Службой охраны в материалы дела с дополнениями к заявлению (т.2 л.д.24-31).
Доказательства отсутствия указанных Товаров, являющихся предметом закупки согласно объявлению о закупочной сессии, в едином каталоге товаров работ и услуг (далее - ЕКТРУ) на сайта EAT, отсутствия указания на торговую марку (торговый знак) производителя товара, Управлением в материалы дела не представлены.
Апелляционным судом установлено, что формирование объявления о закупочной сессии осуществлено Службой охраны с указание торговой марки (торгового знака) производителя товара, характеристик Товара, согласно сведениям о Товаре, внесённым в ЕКТРУ EAT содержащий наименование товара, сведения о производителе товара, товарный знак, и иные конкретные показатели товара.
Доказательства несоответствия сведений ЕКТРУ EAT и формирования Службой охраны предмета закупки, Управлением в материалы дела не представлены.
Исходя из части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объём закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в частности, в следующем порядке - в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) товарный знак (при наличии); в) наименование страны происхождения товара;
г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей.
Согласно итоговому протоколу закупочной сессии, в закупке приняли участие 8 участников.
Доступ к ЕКТРУ на сайта EAT имелся у каждого участника закупочной сессии.
Причиной обращения ООО «Сбытовая колесная компания» в Управления с жалобой, явилось несогласие ООО «Сбытовая колесная компания» с Товаром №1, №2 и №3 предложенным к поставке, согласно условиям объявления о закупочной сессии. Данное обстоятельство подтверждается содержанием жалобы, а также текстом соглашения о внесении изменений в проект контракта в рамках проведённой Службой охраны спорной закупки (т.1 л.д. 92-94).
В связи с отказом ООО «Сбытовая колесная компания» от подписания контракта согласно условиям объявления о закупочной сессии, Службой охраны был заключён контракт на тех же условиях с другим участником закупки - индивидуальным предпринимателем ФИО2 (т.1 л.д. 97-101).
Доказательства ограничения Службой охраны конкуренции при формирования объекта закупки объявлением о закупочной сессии, Управлением в материалы дела не представлены, судом первой инстанции также не установлены.
В данном случае, апелляционный суд считает нарушений требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, Службой охраны не допущено, поскольку осуществлена закупка у единственного поставщика без формирования извещения об осуществлении закупки, а осуществлением закупочной сессии посредством функционала единого агрегатора торговли «Березка» в соответствии с Регламентом без ограничения конкуренции.
Подпунктом 1 пункта 7.1 Регламента предусмотрено, что заказчик формирует и размещает на Официальном сайте ЕАТ Объявление о закупочной сессии, определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из Классификатора или Каталога ТРУ ЕАТ.
При формировании Объявления о закупочной сессии заказчик исходит из недопустимости указания торгового наименования, производителя, места происхождения товара, за исключением случаев, когда законодательством разрешается осуществлять закупки товаров, регулируемые Законом 44-ФЗ, Законом 223-ФЗ, положением о закупке, с указанием торгового наименования, производителя, места происхождения товара.
В данном случае, право заказчика указания на наименование товара, его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, товарный знак, наименование страны происхождения товара, допускается частью 12 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ - при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учётом изложенного апелляционный суд пришёл к выводу о том, что ограничения, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в части недопущения в описание объекта закупки включения требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, не относятся к описанию объекта закупки, сформированного Службой охраны при проведении спорной закупочной сессии.
Согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2023 по делу №А32-48309/2022 подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием нового судебного акта о признании недействительным решения Управления от 31.08.2022 №ВП-326/2022 по делу №023/06/99-3945/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, как не соответствующее Федеральному закону №44-ФЗ и нарушающим права и законные интересы Службы охраны, как заказчика по спорной закупочной сессии.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Службв охраны освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2023 по делу №А32-48309/2022 отменить.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю №ВП-326/2022 по делу №023/06/99-3945/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, как не соответствующее Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий С.В. Пименов
Судьи О.Ю. Ефимова
Н.В. Сулименко