ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-5011/2020
14 октября 2020 года 15АП-15187/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
при участии:
от АО «Краснодаргоргаз», посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел»: ФИО1, представитель по доверенности
от 19.03.2020 №1121/2020/382;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел»: ФИО2, представитель по доверенности от 18.05.2020 №26,
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме онлайн-заседания апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.08.2020 по делу №А32-5011/2020
по заявлению акционерного общества «Краснодаргоргаз» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО3, Лещинская Екатерина Владимировна
об оспаривании представления и постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Краснодаргоргаз» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- о признании незаконным и изменении постановления от 10.01.2020 №023/04/9.21-3007/2019 о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление), в отношении Общества в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 600000 руб., о назначении Обществу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей;
- о признании недействительным представления Управления от 10.01.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленного постановлением по делу № 023/04/9.21-3007/2019.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество изменило предмет заявленных требований и просило суд признать незаконным и изменить постановление от 10.01.2020 года №023/04/9.21-3007/2019 в части назначения наказания в виде административного штрафа в сумме 600000 рублей с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей.
Ходатайство об уточнении требований судом первой инстанции было принято. Общество заявило отказ от требований, указанных в уточнениях, принятых Определением арбитражного суда от 02.06.2020. Отказ был принят судом, производство в этой части прекращено в соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество поддержало первоначально заявленные требования.
Определением суда первой инстанции от 24.03.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён ФИО3.
Определением суда первой инстанции от 02.06.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО4.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.08.2020 постановление Управления от 10.01.2020 №023/04/9.21-3007/2019 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным в части размера административного штрафа, превышающего 300000 рублей. В удовлетворении остальной части требований Общества, было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что Общество систематически (что подтверждается повторностью совершённого правонарушения) злоупотребляет своими публичными обязанностями, халатно относится к рассмотрению заявлений (заявок) потребителей, отсутствуют документальные подтверждения тяжёлого имущественного и финансового положения Общества, отсутствуют доказательства необратимости последствий в виду назначения административного штрафа, которые могут привести к банкротству Общества.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайства сторон об участии в рассмотрении апелляционной жалобы путём онлайн-заседания.
В судебном заседании представитель Управления поддержал довод апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Общества просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
ФИО3 и ФИО4, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ФИО3 и ФИО4, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Санкция статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к газораспределительным сетям.
Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к газораспределительным сетям требований соответствующих нормативных актов.
Отношения по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определён Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 (в редакции, актуальной на момент спорных правоотношений).
В силу пункта 3 Правил подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения; выдача технических условий; заключение договора о подключении; выполнение заявителем и исполнителем технических условий; составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению); осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно пункту 62 Правил договор о подключении является публичным, заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных данными Правилами.
В соответствии с пунктом 59 Правил подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно пункту 73 (1) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65-69 и 71 указанных Правил.
Согласно пункту 74 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65-69 и 71 данных Правил, в полном объёме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом.
Как следует из материалов дела, 23.01.2018 между ФИО4 и Обществом был заключён договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения №102234-Т.П.(т), предметом которого является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства расположенного по адресу: <...> в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.
По причине не осуществления Обществом фактических действий по технологическому подключению к сетям газораспределения, в адрес Общества было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
29.11.2019 в отсутствии представителя Общества, надлежаще уведомлённого о времени и месте составления протокола, должностным лицом Управления составлен протокол по делу №023/04/9.21-3007/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении.
10.01.2020 заместителем руководителя Управления по результатам рассмотрения материалов дела №023/04/9.21-3007/2019 об административном правонарушении в отсутствии представителя Общества и ФИО4 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 600000 рублей.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 59 Правил подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
В силу пункта 60 Правил, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
На основании пункта 81 Правил, договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.
В соответствии с пунктом 98 Правил, исполнитель обязан: а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения; б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий присоединении.
Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 №713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»; в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте «б» настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя; г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению); д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
Согласно подпункту «в» пункта 85 Правил, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.
Согласно названному договору, заключённому Обществом и ФИО4, срок выполнения мероприятий по подключению объекта и пуску газа составляет 545 дней со дня заключения настоящего договора.
Пунктом 102 Правил, определена возможность изменения условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.
ФИО4 не представлены сведения, свидетельствующие о внесении изменений сторонами по договору, в том числе в части изменения срока исполнения мероприятий по договору.
Таким образом, с учётом редакции Правил и самого договора, а также отсутствия подписанного сторонами дополнительного соглашения к договору в части продления сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению, срок исполнения мероприятий по технологическому подключению к сетям газораспределения объекта ФИО4, истёк 22.07.2019.
Обществом не представлены сведения и документы, подтверждающие наличие объективных причин, препятствовавших своевременному исполнению принятых на себя обязательств, в соответствии с условиями заключенного договора и Правилами при соблюдении баланса интересов заказчика - ФИО4 и газораспределительной организации - Общества.
Материалами дела подтверждается непринятие Обществом мер по подключению объекта в срок, согласно договору от 23.01.2018 №102234-Т.П.(т), а также в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 98 Правил.
Лица, участвующие в деле, не оспаривают, что обязательства по договору были исполнены 13.01.2020.
С учётом представленных в материалы дела доказательствам, Управлением доказано наличие в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалы дела представлены доказательства привлечения Общества ранее, в течение года, к административной ответственности за совершение правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Управлением обоснованно назначено Обществу наказание в соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, Управлением соблюдён.
Доказательства нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности в материалы дела не представлены.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, Управлением не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
С учётом характера и степени общественной опасности правонарушения, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом также не установлено.
Согласно оспариваемому постановлению, административный штраф назначен Обществу в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 600000 рублей.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказать наличие вышеуказанных обстоятельств возлагается на лицо, заявляющее о возможности снижения назначенного ему административного штрафа.
Обществом в материалы дела представлены доказательства того, что по состоянию на 2019 год, Обществом уже было оплачено 6 административных штрафов на сумму 3200000 рублей.
На дату обращения в суд первой инстанции с заявлением, Общество имело задолженность по налогам в бюджет и внебюджетные фонды в общей сумме 51 млн. руб., в том числе по налогу на добавленную стоимость 33,1 млн. руб., налогу на прибыль - 3,6 млн. руб.,), внебюджетные фонды - 14,8 млн. руб. Остатки на расчётных счетах Общества составили 20,1 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с программой газификации. К тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям могут быть установлены специальные надбавки, предназначенные для финансирования программ газификации ЖКХ, промышленных и иных организаций на территориях субъектов РФ (абзац 2 статьи 17 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», абзац 1 п. 1 Постановления). Их размер определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по методике, утверждаемой ФСТ России (абзац 4 пункта 1 Постановления). Согласно пункту 5 Методики средства, полученные в результате применения специальных надбавок, имеют целевой характер и направляются на финансирование работ, предусмотренных программами газификации жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок (абзац 2 статьи 17 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»). Постановлением главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 24.12.2019 года № 921 утверждена региональная программа «Газификации жилищнокоммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Краснодарского края на 2019-2023 годы».
Общество утвердило перечень объектов строительства, финансируемых за счёт прибыли в рамках соглашений (регуляторных контрактов) об условиях осуществления регулируемой деятельности между ФАС России и администрацией Краснодарского края на 2020-2021 годы.
Приказом от 30.12.2019 №34/2019-газ Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края утверждены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации для Общества на 2019-2023 годы.
Согласно отчёту о финансовых результатах за 9 месяцев 2019 года прибыль Общества составила 18245 млн., которая сформирована, по данным Общества, за счёт специальной надбавки для финансирования программ газификации и не подлежит распределению.
Штатная численность Общества по состоянию на 05.02.2020 составляла 860 единиц, заработная плата начисляемая работникам составляет порядка 41 млн. руб. в месяц.
Доказательства недостоверности представленных Обществом доказательств в обоснование требования о снижении размера наказания, Управлением в материалы дела не представлены.
С учётом изложенных обстоятельств Общество, считает имеются доказательства значительной финансовой нагрузки, которая влечёт отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам, приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.
Судом первой инстанции были исследованы представленные Обществом доказательства наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого правонарушения и его последствиями, тяжёлого финансового положения Общества, принято решение о том, что назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 600000 рублей, не может быть признано отвечающим обозначенным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 №4-П критериям соразмерности и справедливости, в связи с чем, руководствуясь частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции обоснованно признал возможным снизить размер административного правонарушения, назначенного Обществу до 300000 рублей.
Доводы Управления об отсутствии оснований для снижения размера административного штрафа, апелляционный суд находит документально не подтверждёнными.
Рассмотрев требование заявителя о признании недействительным представления от 10.01.2020, суд первой инстанции пришёл к верному выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя в данной части, по следующим основаниям.
Статьёй 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица в соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», предусмотренные статьёй 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если они внесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, обжалуются вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемое представление вынесено отделом в порядке части 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, вопрос о правомерности вынесения представления связан с вопросом о законности привлечения Общества к административной ответственности, установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Поскольку событие вменённого Обществу правонарушения и вина самого Общества в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, то Управление в пределах своих полномочий правомерно выдало Обществу представление от 10.01.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.08.2020 по делу №А32-5011/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья С.В. Пименов
Судьи О.Ю. Ефимова
М.В. Соловьева