ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-16250/19 от 25.01.2022 АС Восточно-Сибирского округа

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ул. Чкалова, дом 14, Иркутск, 664025, www.fasvso.arbitr.ru

тел./факс (3952) 210-170, 210-172; e-mail: info@fasvso.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Иркутск

31 января 2022 года

Дело №А33-16250/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 января 2022 года.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Левошко А.Н.,

судей: Ананьиной Г.В., Шелёминой М.М.

при участии в судебном заседании представителя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Метревели Виталия Цицикоевича – Ковалева А.Г.(доверенность от 09.09.2019, паспорт, диплом),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Метревели Виталия Цицикоевича на решение   Арбитражного суда Красноярского края от 13 июля 2021 года по делу № А33-16250/2019 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 октября 2021 года по тому же делу,

установил:

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Федоров Виктор Александрович (ОГРН 318246800132701, ИНН 241107211254, далее - Федоров В.А.) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству лесного хозяйства Красноярского края (далее – министерство) о признании отказа, выраженного в письме
№ МЛХ/5-4156 от 12.04.2019, незаконным, об обязании исключить сведения из Государственного лесного реестра в части наложения границ земель лесного фонда на земельные участки с кадастровыми номерами 24:0:0000000:371, 24:0:0000000:373.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрация Большемуртинского района Красноярского края, Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Мышкин Сергей Евгеньевич (ОГРНИП 315246800010037, ИНН 246315682119, далее – Мышкин С.Е.), Федеральное государственное унитарное предприятие «Рослесинфорг» (далее – ФГБУ «Рослесинфорг») и Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2019 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2019 года, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06 июля 2020 года, заявленные требования удовлетворены.

Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 302-ЭС20-13098 указанные судебные акты отменены; дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

При новом судебном рассмотрении Арбитражным судом Красноярского края в порядке процессуального правопреемства, предусмотренного частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), произведена замена Федорова В.А. на Главу крестьянского (фермерского) хозяйства Метревели Виталия Цицикоевича (ОГРНИП 319246800087368, ИНН 240404216616, далее – Метревели В.Ц.).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 июля 2021 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 октября 2021 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанными судебными актами, Метревели В.Ц. обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просил обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.

Согласно доводов кассационной жалобы, в нарушение положений статей 71, 168, 170 АПК РФ судами не дана оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам, а также доводам лиц, участвующих в деле; суды пришли к необоснованному выводу об отсутствии в материалах дела документов, касающихся формирования спорных земельных участков в качестве земель сельскохозяйственного назначения; при этом, принимая обжалуемые судебные акты, судами не было учтено, что в материалах дела отсутствуют доказательства со стороны министерства, подтверждающие отнесение указанных участков к землям лесного фонда; при разрешении настоящего спора судами не применены подлежащие применению положения части 3 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления  принадлежности земельного участка к определенной  категории земель» (далее – Закон  № 280-ФЗ) и положения части 8 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ); выводы судов построены на заключении ФГБУ «Рослесинфорг», основанном на материалах лесоустройства, которое не является надлежащим доказательством, что подтверждается сложившейся судебной практикой; судами не учтена правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 24 декабря 2020 года № 302-ЭС20-13098, согласно которой вопросы отнесения спорных участков к землям сельскохозяйственного назначения и лесного фонда на момент определения границ и режима особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ), а также формирования спорных земельных участков в качестве земель сельскохозяйственного назначения имеют существенное значение для правильного разрешения спора; судами преднамеренно оставлены без оценки представленные Федоровым В.А. доказательства, свидетельствующие об образовании спорных земельных участков в качестве земель сельскохозяйственного назначения в период до вступления в действие Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», поскольку это позволило судам не применять нормативные акты, которые подлежали применению при рассмотрении настоящего дела; данные земельные участки никогда не являлись и не могли являться  территориями лесничеств, землями лесного фонда, а являлись сельскохозяйственными землями СПК Колхоз «Рассвет» и образованы путем выделения из земельного участка с кадастровым номером 24:08:0000000:0052; в настоящее время земельные участки с кадастровыми номерами 24:08:0000000:371, 24:08:0000000:373 не переведены с категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию, а право собственности муниципального образования Большемуртинский район Красноярского края никем не оспорено; в отношении спорных участков отсутствуют материалы лесоустройства, являющиеся первичными источниками информации и подтверждающие отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда; лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признавались в силу положений статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон                           № 201–ФЗ) ранее учтенными объектами недвижимости, в связи с чем план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным; с учетом принципов приоритета внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений над сведениями, содержащимися в Государственном лесном реестре (далее - ГЛР) и невозможности отнесения одного и того же земельного участка одновременно к двум видам целевого назначения, а также ввиду того, что исключение из ГЛР сведений о части земельных участков с кадастровыми номерами 24:08:0000000:371, 24:08:0000000:373 не приводит к утрате последними статуса ООПТ, у министерства отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в исключении сведений о спорных лесных участках из ГЛР.

Министерство в отзыве на кассационную жалобу полагало её не подлежащей удовлетворению.

Участвующий в судебном заседании представитель Метревели В.Ц. просил отменить обжалуемые судебные акты по изложенным в кассационной жалобе основаниям.

Иные участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 АПК РФ (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационной системе «Картотека арбитражных дел» – kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.

Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального права
и соблюдение ими норм процессуального права, соответствие выводов судов
о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, между Мышкиным С.Е. (арендатор) и агентством (арендодатель) 22.08.2016 заключен договор аренды                                     № 08-А3-1588 (далее - договор) находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «сельскохозяйственное производство» с кадастровыми номерами: 24:08:0000000:371, 24:08:0000000:272, 24:08:0000000:273, 24:08:0000000:373, 24:08:0000000:378, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности (пункт 1.1 договора).

Мышкин С.Е. на основании договора от 25.10.2018 об уступке прав и обязанностей (цессии) переуступил Федорову В.А. права и обязанности арендатора по договору аренды № 08-АЗ-1588 от 22.08.2016, а последний переуступил указанные права и обязанности Метревели В.Ц. на основании договора от 02.08.2019 об уступке прав и обязанностей (цессии).

Согласно выпискам из ЕГРН от 23.05.2019 право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано за субъектом Российской Федерации - Красноярским краем 26.10.2010. На основании распоряжения Правительства Красноярского края указанные земельные участки были переданы в собственность муниципального образования Большемуртинский район Красноярского края, дата государственной регистрации права собственности последнего 01.12.2016.

В соответствии со сведениями ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 23.05.2019 земельные участки с кадастровыми номерами 24:08:0000000:273 (поставлен на кадастровый учет 11.05.2009), 24:08:0000000:371 (поставлен на кадастровый учет 30.07.2009), 24:08:0000000:378 (поставлен на кадастровый учет 11.05.2009), 24:08:0000000:272 (поставлен на кадастровый учет 11.05.2009), 24:08:0000000:373 (поставлен на кадастровый учет 30.07.2009) относятся к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование «для сельскохозяйственного производства».

Согласно письму министерства № МЛХ/5-6413 от 12.10.2018 земельные участки с кадастровыми номерами 24:08:0000000:373 и 24:08:0000000:371 частично расположены на землях государственного лесного фонда, на территории Большемуртинского лесничества, Большемуртинского сельского участкового лесничества, СПК «Рассвет».

Федоров В.А. обратился в министерство с заявлением об исключении из ГЛР сведений о спорных земельных участках.

Письмом № МЛХ/5-4156 от 12.04.2019 министерство отказало Федорову В.А. в удовлетворении указанного заявления, поскольку в соответствии с материалами лесоустройства, лесохозяйственным регламентом Большемуртинского лесничества, утвержденным приказом министерства от 26.09.2018 № 1430-од, Положением о Государственном биологическом заказнике краевого значения «Большемуртинский», утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 22.10.2004 № 261-п (далее – Положение о заказнике) вышеуказанные земельные участки частично расположены в границах лесного фонда и полностью входят в границы ООПТ заказник «Большемуртинский».

Не согласившись с данным решением  министерства, Федоров В.А. обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об его оспаривании.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований при повторном рассмотрении настоящего дела, суд первой инстанции, поддержанный апелляционным судом, пришел к выводу о том, что принятое министерством решение является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя.

 В силу положений главы 24 АПК РФ требование об оспаривании решения может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствие данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Установив отсутствие совокупности указанных условий, арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201
АПК РФ).

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который вынес соответствующее решение. Изложенные положения процессуального закона не освобождают лиц, оспаривающее указанные ненормативный правовый акт, от обязанности доказывания оснований своих требований.

В силу положений Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), пунктов 2 и 3 Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016
№ 374-п, оспариваемое решение принято компетентным на то государственным органом – министерством.

В соответствии с частью 1 статьи 6 ЛК РФ леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Как следует из части 1 статьи 67 и части 1 статьи 68 ЛК РФ на землях лесного фонда проводится лесоустройство, которое включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов.

В силу части 1 статьи 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничение прав на лесные участки, обременение лесных участков осуществляются в соответствии с Законом № 218-ФЗ.

В силу статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка (часть 1); границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка (часть 4); положения части 4 настоящей статьи не распространяются на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия (часть 6).

Законом № 201-ФЗ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (часть 1 статьи 4.2); информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости; сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости; границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков, а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (части 5, 6 статьи 4.6).

Как следует из статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004                            № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ), отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным (часть 1); в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (часть 3); положения части 3 настоящей статьи не распространяются, в том числе на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия (пункт 1 части 6).

Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.09.2017               № 1795-О следует, что Закон № 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона                № 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков; федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

В связи с чем положения Закона № 280-ФЗ, устанавливая, прежде всего, административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, полагавшихся на сведения ЕГРН; при возникновении спора о праве положениями названного закона не исключается необходимость исследования судами вопросов законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них; кроме того, необходимо также учитывать положения части 6 статьи 14 Закона № 172-ФЗ, предусматривающей исключения из общего правила о приоритете сведений ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

Как следует из статьи 22 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса (пункт 1); объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков (пункт 2); государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения (пункт 3).

Согласно пункту 1 статьи 24 данного закона на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Как обоснованно установлено в ходе судебного разбирательства, планом лесонасаждений Большемуртинского лесничества, Большемуртинского сельского участкового лесничества, СПК «Рассвет, масштаб 1:25 000, год лесоустройства 1986, установлено, что два спорных земельных участка частично находятся в границах участка лесного фонда и полностью расположены в границах ООПТ - биологического заказника краевого значения «Большемуртинский», решение об организации которого было принято в 1974 году; данные участки согласно сведениям ЕГРН образованы и поставлены на кадастровый учет в качестве земель сельскохозяйственного назначения в 2009 году, то есть после принятия в 2004 году Положения о заказнике и утверждения его границ; доказательства того, что спорные земельные участки образованы в границах зон № 1 и 2 сельскохозяйственного использования, указанных в Положении о заказнике, также отсутствуют; согласно информации ФГБУ «Рослесинфорг» от 14.02.2019 при сопоставлении границ спорных земельных участков, определенных по кадастровым выпискам, с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда Большемуртинского лесничества, установлено, что данные участки расположены в кварталах №№ 2, 3, 7, 8 СПК «Рассвет» Большемуртинского сельского участкового лесничества, которые ранее были предоставлены в пользование колхоза «Рассвет» (в последующем преобразованного в СПК «Рассвет») с целью обеспечения его потребностей в древесине и другой продукции леса, но при этом учитывались в качестве лесных земель, а в состав земель сельскохозяйственного назначения в установленном порядке не переводились; спорные участки на 80 % покрыты древесной растительностью; кроме того, доказательства наличия каких-либо заявочных материалов о согласовании предоставления в пользование ООПТ краевого значения в отношении спорных земельных участков не представлены.

Руководствуясь изложенным правовым регулированием, учитывая правовую позицию высшей судебной инстанции, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание конкретные установленные обстоятельства настоящего дела, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильным выводам об исполнении министерством установленной частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемого решения об отказе  в исключении из ГЛР сведений о спорных земельных участках и, следовательно, о наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 201 АПК РФ, для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований, поскольку учитывая частичное нахождение земельных участков с кадастровыми номерами 24:08:0000000:373 и 24:08:0000000:371 в границах участка лесного фонда и полное их расположение в границах биологического заказника краевого значения, а также отсутствие доказательств перевода данных земельных участков в установленном законом порядке в состав земель сельскохозяйственного назначения, правовые основания для применения положений части 3 статьи 14 Закона № 172-ФЗ,  частей 5, 6 статьи 4.6 Закона № 201-ФЗ, части 4 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ, устанавливающих приоритет сведений ЕГРН над сведениями ГЛР, к рассматриваемому случаю отсутствуют.

С учетом изложенных установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что вышеизложенные выводы судов основаны на оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, установлении всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего спора, и правильности применения положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, а также соблюдении норм процессуального права.

Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, по существу основаны на неправильном толковании приведенных выше норм права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств дела, отличных от установленных судами, что в силу положений главы 35 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

При таких условиях по результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены судебных актов, вследствие чего решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 июля 2021 года по делу
№ А33-16250/2019 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда
от 27 октября 2021 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном
статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Судьи

А.Н. Левошко

Г.В. Ананьина

М.М. Шелёмина