ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-19694/2023 от 22.01.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 января 2024 года

Дело №

А33-19694/2023

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «22» января 2024 года.

Полный текст постановления изготовлен «24» января 2024 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Морозоваой Н.А.,

судей: Макарцева А.В., Петровской О.В.,

при ведении протокола судебного заседания Солдатовой П.Д.,

при участии: от ответчика (общества с ограниченной ответственностью «Норд Хольц») - Дмитриева Э.Е., представитель по доверенности от 20.12.2023,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норд Хольц»

на решение Арбитражного суда Красноярского края о распределении судебных расходов

от «03» ноября 2023 года по делу № А33-19694/2023,

установил:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края (ИНН 2463102814,
ОГРН 1162468093952, далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Матрикс» об обязании в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря по договору аренды лесного участка от 28.12.2009 № 343-3 следующим оборудованием и инвентарём:

- малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с противопожарным инвентарем - 1 шт.;

- пожарная мотопомпа производительностью от 100 до 800 л/мин. -1 шт.;

- тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием - 1 шт.;

напорные пожарные рукава (с характеристиками, предусмотренными документацией применяемых технических средств) - 100 пог.м.;

- воздуходувки - 1 шт.;

- бензопилы - 2 шт.;

- ранцевые лесные огнетушители - 5 шт.; -топоры- 1 шт.;

- лопаты- 5 шт.;

- емкость для доставки воды объемом 10-15 л. - 1 шт.;

- электромегафоны - 1 шт.;

- дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы) - по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

- аптечки первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

- индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

- смачиватели, пенообразователи - 5 кг.;

- зажигательные аппараты - 1 шт.;

- бидоны или канистры для питьевой воды - 1 шт.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 07.06.2023 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - краевое государственное бюджетное учреждение «Терянское лесничество» (ИНН 2407001308, ОГРН 1022400592103).

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 03.10.2023 произведена замена ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Матрикс» на надлежащего – общества с ограниченной ответственностью «Норд Хольц»
(ИНН 2466279993, ОГРН 1192468024682; адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 123, пом. 201).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.11.2023 судом удовлетворены исковые требования в полном объеме.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает следующее:

-требования об укомплектации пункта сосредоточения противопожарного инвентаря на территории данного лесничества в период времени, не связанный с пожароопасным сезоном в лесах, является необоснованным;

-истцом не доказаны основания, в результате которых обязательства по укомплектованию ПСПИ возложены именно на ответчика по делу;

-к моменту рассмотрения настоящего спора, обязательства подателя жалобы частично уже были исполнены.

В судебном заседании представитель ответчика заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: копии договора № 1 от 08.01.2024; копии акта приема-передачи от 08.01.2024; копии паспорта самоходной машины и других видов техники ВВ 351486; копии свидетельства о регистрации от 09.11.2022; копии платежного поручения № 17,24,25,26 от 18.01.2024; копии счета на оплату от 12.01.2024; копии счета на оплату от 16.01.2024 № УТ-710; копии счета на оплату от 16.01.2024 № 7; копии счета на оплату от 17.01.2024 № 236; копии товарного чека от 24.11.2023; копии кассового чека от 14.12.2023 о покупке в ИП Бережная Е.О.; копии кассового чека от 14.12.2023 о покупке в ИП Фильберт Н.В.; копии кассового чека от 06.12.2023 о покупке в ИП Васильева А.Ю.; копии приказа от 09.01.2024 № 1; копии акта проверки от 19.01.2024.

В соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворил ходатайство ответчика и приобщил к материалам дела указанные документы.

Министерство лесного хозяйства Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение «Терянское лесничество», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет»), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

При изложенных обстоятельствах в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие их представителей.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

Между министерством лесного хозяйства Красноярского края и обществом с ограниченной ответственностью «РеалСтрой» заключен договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 28.12.2009 № 343-3, согласно которому министерство передает ООО «РеалСтрой» лесной участок расположенный: Красноярский край, Богучанский район, Терянское лесничество, Каменское участковое лесничество, кварталы №№ 7,8,26,42,43,59,60.

В дополнительном соглашении от 20.05.2012 № 2 к договору аренды лесного участка от 28.12.2009 № 343-3 ООО «РеалСтрой» уступает права и обязанности в отношении лесного участка по договору аренды от 28.12.2009 № 343-3 обществу с ограниченной ответственностью « Матрикс».

Согласно договору от 16.06.2023 № 343-з/2 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 28.12.2009 № 343-з общество с ограниченной ответственностью «Матрикс» передало, а общество с ограниченной ответственностью «Норд Хольц» приняло на себя права и обязанности арендатора, вытекающие из договора аренды земельного участка от 28.12.2009 № 343-з.

Согласно подпункту «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 юридические лица, осуществляющие использование лесов обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

В целях мониторинга подготовки лесопользователей к пожароопасному
сезону 2023 года в ноябре 2022 года в адрес всех лесничеств края министерством лесного хозяйства Красноярского края направлены уведомления о проведении осмотров пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря (далее - ПСПИ) на лесных участках, принадлежащих лесопользователям края и предоставлении информации о результатах осмотров.

Нормативы обеспеченности и нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены Приказом Минприроды России
от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».

Согласно приказу министерства от 26.04.2023 № 86-1024-од пожароопасный сезон 2023 года на территории Терянского лесничества открыт с 28.04.2023.

В целях проверки подготовки лесопользователей к пожароопасному
сезону 2023 должностными лицами КГБУ «Терянское лесничество» проведен осмотр ПСПИ ООО «Матрикс» по договору аренды от 28.12.2009 № 343-3.

По информации КГБУ «Терянское лесничество» ПСПИ ООО «Матрикс», в нарушение подпункта «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, не укомплектован необходимыми средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Исходя из условий предоставления лесного участка, вида использования лесного участка (заготовка древесины) арендатор должен укомплектовать ПСПИ согласно приложению № 2 части 1 Приказа Минприроды РФ от 28.03.2014 № 161.

Согласно сведениям о наличии противопожарного инвентаря и техники от 06.03.2023, полученных от КГБУ «Терянское лесничество» ООО «Матрикс» при использовании лесного участка указанные выше требования не выполнены, ПСПИ не укомплектован, отсутствует следующее оборудование:

-малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной
проходимости с противопожарным инвентарем - 1 шт.;

-пожарная мотопомпа производительностью от 100 до 800 л/мин. - 1 шт.;

-тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием - 1 шт.;

-напорные пожарные рукава (с характеристиками, предусмотренными документацией применяемых технических средств) - 100 пог.м.;

-воздуходувки - 1 шт.;

-бензопилы - 2 шт.;

-ранцевые лесные огнетушители - 5 шт.;

-топоры - 1 шт.;

-лопаты- 5 шт.;

-емкость для доставки воды объемом 10-15 л. - 1 шт.;

-электромегафоны - 1 шт.;

-дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов
дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые
(ботинки), брезентовые рукавицы) - по числу лиц, участвующих в мероприятиях
по недопущению распространения лесных пожаров;

-аптечки первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих
в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

-индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих
в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

-смачиватели, пенообразователи - 5 кг.;

-зажигательные аппараты - 1 шт.;

-бидоны или канистры для питьевой воды - 1 шт.

Согласно иску, отсутствие у лесопользователя средств и оборудования, необходимых для тушения лесных пожаров влечет неготовность лесопользователя к тушению пожара, и при возникновении лесного пожара может привести не только к уничтожению огнем значительной площади лесного фонда, но и повлечь переход лесных пожаров на населенные пункты. Таким образом, в результате бездействия ответчика нарушаются Правила пожарной безопасности в лесах.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта невыполнения ответчиком обязанности по организации обеспечения пунктов сосредоточения средствами пожаротушения, соответственно, обоснованности заявленных требований.

Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля (надзора).

В соответствии с частью 2 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации предметом федерального государственного лесного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе пожарной безопасности лесах).

Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Распоряжением Правительства Красноярского края от 13.07.2016 № 560-р образовано министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство), действующее на основании Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016
№ 374-п.

Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет надзор (контроль) в области лесных отношений.

Соответственно, органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным в области лесных отношений в настоящее время, является Министерство лесного хозяйства Красноярского края.

Согласно пункту 2.3 Положения министерство обеспечивает соблюдение лесного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения).

В соответствии с частью 1 статьи 52 и частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности, в том числе предупреждение лесных пожаров. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1, пункту 3 части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Указанные меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

В силу части 5 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 юридические лица, осуществляющие использование лесов обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

В соответствии с пунктом 3 Правил пожарной безопасности в лесах, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

- предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

- разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

- иные меры пожарной безопасности в лесах.

Нормативы обеспеченности и нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены Приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» (далее - Приказ Минприроды РФ от 28.03.2014 № 161).

В целях мониторинга подготовки лесопользователей к пожароопасному сезону 2023 года в ноябре 2022 года в адрес всех лесничеств края министерством лесного хозяйства Красноярского края направлены уведомления о проведении осмотров пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря (далее - ПСПИ) на лесных участках, принадлежащих лесопользователям края и предоставлении информации о результатах осмотров.

Нормативы обеспеченности и нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены Приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» (далее - Приказ Минприроды РФ от 28.03.2014 № 161).

Материалами дела подтверждается, что согласно договору от 16.06.2023 № 343-з/2 о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 28.12.2009 № 343-з ООО «Матрикс» передало, а ООО «Норд Хольц» приняло на себя права и обязанности арендатора, вытекающие из договора аренды лесного участка от 28.12.2009 № 343-з.

Предметом настоящего спора является требование об обязании ответчика в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря по договору аренды лесного участка от 28.12.2009 № 343-3 следующим оборудованием и инвентарём:

- малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с противопожарным инвентарем - 1 шт.;

- пожарная мотопомпа производительностью от 100 до 800 л/мин. -1 шт.;

- тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием - 1 шт.;

напорные пожарные рукава (с характеристиками, предусмотренными документацией применяемых технических средств) - 100 пог.м.;

- воздуходувки - 1 шт.;

- бензопилы - 2 шт.;

- ранцевые лесные огнетушители - 5 шт.; -топоры- 1 шт.;

- лопаты- 5 шт.;

- емкость для доставки воды объемом 10-15 л. - 1 шт.;

- электромегафоны - 1 шт.;

- дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы) - по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

- аптечки первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

- индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

- смачиватели, пенообразователи - 5 кг.;

- зажигательные аппараты - 1 шт.;

- бидоны или канистры для питьевой воды - 1 шт.

Основанием иска является факт наличия договорных отношений между истцом и ответчиком по договору от 16.06.2023 № 343-з/2 о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 28.12.2009 № 343-з.

Довод заявителя том, что истцом не доказаны основания, в результате которых обязательства по укомплектованию ПСПИ возложены именно на ответчика по делу, отклоняется коллегией судей как противоречащий материалами дела и основанный на неверном толковании норм материального права.

Исходя из пункта 1 статьи 382 ГК РФ, право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 2 статьи 382 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 384 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.

Из материалов дела следует, что в целях проверки подготовки лесопользователей к пожароопасному сезону 2023 должностными лицами КГБУ «Терянское лесничество» проведен осмотр ПСПИ ООО «Матрикс» по договору аренды от 28.12.2009 № 343-3.

По информации КГБУ «Терянское лесничество» ПСПИ ООО «Матрикс», в нарушение подпункта «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, не укомплектован необходимыми средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Между тем, согласно пункту 3.2.4 договора от 16.06.2023 № 343-з/2 приобретатель прав (ООО «Норд Хольц») принял на себя все права и обязанности, связанные с исполнением договора аренды лесного участка от 28.12.2009 № 343-з в полном объеме, в том числе, по обязательствам, которые возникли и/или могли возникнуть у арендатора в период, предшествующий заключению данного договора, включая те обязательства, которые специально не оговорены в данном договоре.

Таким образом, к моменту рассмотрения настоящего спора, произошла перемена лиц в обязательстве – договоре аренды лесного участка от 28.12.2009 № 343-з на основании договора № 343-з/2 о передаче прав и обязанностей от 16.06.2023 г. Поскольку права и обязанности по договору аренды лесного участка уступлены новому лицу – ООО «Норд Хольц», и состоялась передача лесного участка указанному лицу, общество с ограниченной ответственностью «Матрикс» не имеет обязанностей, вытекающих из договора аренды лесного участка № 343-з от 28.12.2009.

Согласно приказу министерства от 26.04.2023 № 86-1024-од пожароопасный сезон 2023 года на территории Терянского лесничества открыт с 28.04.2023.

Исходя из условий предоставления лесного участка, вида использования лесного участка (заготовка древесины) арендатор должен укомплектовать ПСПИ согласно приложению № 2 части 1 Приказа Минприроды РФ от 28.03.2014 № 161.

Согласно сведениям о наличии противопожарного инвентаря и техники от 06.03.2023, полученных от КГБУ «Терянское лесничество» ООО «Матрикс» при использовании лесного участка указанные выше требования не выполнены, ПСПИ не укомплектован:

- малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной
проходимости с противопожарным инвентарем — 1 шт.;

-пожарная мотопомпа производительностью от 100 до 800 л/мин. - 1 шт.;

-тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием — 1 шт.;

напорные пожарные рукава (с характеристиками, предусмотренными документацией применяемых технических средств) — 100 пог.м.;

-воздуходувки — 1 шт.;

-бензопилы - 2 шт.;

-ранцевые лесные огнетушители - 5 шт.; -топоры- 1 шт.;

-лопаты- 5 шт.;

-емкость для доставки воды объемом 10-15 л. - 1 шт.;

-электромегафоны — 1 шт.;

- дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов
дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые
(ботинки), брезентовые рукавицы) - по числу лиц, участвующих в мероприятиях
по недопущению распространения лесных пожаров;

- аптечки первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих
в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

- индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих
в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;

-смачиватели, пенообразователи — 5 кг.;

-зажигательные аппараты — 1 шт.;

-бидоны или канистры для питьевой воды - 1 шт.

Отсутствие у лесопользователя средств и оборудования, необходимых для тушения лесных пожаров влечет неготовность лесопользователя к тушению пожара, и при возникновении лесного пожара может привести не только к уничтожению огнем значительной площади лесного фонда, но и повлечь переход лесных пожаров на населенные пункты.

Из материалов дела следует, что фактов, препятствующих соблюдению лесопользователем требований действующего законодательства и условий договора в части комплектации ПСПИ необходимым инвентарём и оборудованием (техникой), не установлено.

Указанная ситуация в случае возникновения пожара может затруднить процесс ликвидации возникшего пожара и увеличить вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения (неопределённого круга лиц).

Суд первой инстанции указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО «Норд Хольц» выполнило вышеуказанные требования и укомплектовало ПСПИ – и, таким образом, в результате бездействия ООО «Норд Хольц» нарушаются Правила пожарной безопасности в лесах.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца в заявленном размере.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчик представил документы, ссылаясь на которые указывает, что требования в части были исполнены (копии договора № 1 от 08.01.2024; акта приема-передачи от 08.01.2024; паспорта самоходной машины и других видов техники ВВ 351486; свидетельства о регистрации от 09.11.2022; платежного поручения № 17,24,25,26 от 18.01.2024; счета на оплату от 12.01.2024; счета на оплату от 16.01.2024 № УТ-710; счета на оплату от 16.01.2024 № 7; счета на оплату от 17.01.2024 № 236; товарного чека от 24.11.2023; кассового чека от 14.12.2023 о покупке в ИП Бережная Е.О.; кассового чека от 14.12.2023 о покупке в ИП Фильберт Н.В.; кассового чека от 06.12.2023 о покупке в ИП Васильева А.Ю.; приказа от 09.01.2024 № 1; акта проверки от 19.01.2024).

Апелляционный суд приобщил указанные документы, вместе с тем отмечает, что
1) они составлены после вынесения решения судом первой инстанции и не могут влиять на оценку его правильности; 2) принятые ответчиком меры не получили своей оценки со стороны истца, нет акта осмотра пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, проведенного лесничеством. Соответственно, указанные документы не могут являться основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции, но указывают на намерение ответчика исполнить судебный акт.

Поскольку материалами дела подтверждается факт неисполнения обществом обязанности по организации обеспечения пунктов сосредоточения средствами пожаротушения в рамках договора аренды, апелляционный суд вслед за судом первой инстанции приходит к выводу о том, что требования истца об обязании доукомплектовать пункты сосредоточения противопожарного инвентаря, оборудования и средств тушения лесных пожаров, соответствуют закону.

Решение суда является законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» ноября 2023 года по делу № А33-19694/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Н.А. Морозова

Судьи:

А.В. Макарцев

О.В. Петровская