ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-27416/16 от 25.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

октября 2017 года

Дело №

А33-27416/2016

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «25» октября 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен          «27» октября 2017 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Морозовой Н.А.,

судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Таракановой О.М.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Озеро») - Шмаланд Ю.А., представителя по доверенности от 23.11.2016,

от третьего лица (Управления архитектуры администрации г. Красноярска) -
Чочиева А.Л., представителя по доверенности от 19.01.2017,

от  третьего лица (администрации города Красноярска) - Шаргиной Т.В., представителя по доверенности от 05.10.2015 № 04-8200,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Озеро»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «08» августа 2017 года по делу №  А33-27416/2016 , принятое судьёй Полищук Е.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Озеро» (ИНН 2463052056,
ОГРН 1022402127714)
(далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800) (далее - ответчик, департамент):

- о признании незаконным решения, выраженного в письме от 17.10.2016
№ 29475-ги, об отказе в предоставлении без проведения торгов в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:369, площадью 112 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Садовая, 2д;

- об обязании ответчика подготовить в трех экземплярах проект договора купли-продажи указанного земельного участка и подписанные проекты договора направить для подписания истцу в срок не более чем пять дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Определением от 15.02.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент градостроительства администрации г. Красноярска и Управление архитектуры администрации г. Красноярска (далее - Управление архитектуры).

Определением от 27.03.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрация города Красноярска и публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «08» августа 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы (с учетом дополнительных пояснений) заявитель ссылается на следующие обстоятельства.

- Из анализа статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 5.9 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации № 18-30 от 06.04.1998 (далее - Инструкция № 18-30) следует, что в случае утверждения красных линий, координаты красных линий должны приводиться непосредственно на чертеже или в форме ведомости, которая прилагается к чертежу, являющемуся основной частью проекта планировки, а соответственно координаты таких красных линий подлежат официальному опубликованию.

- Исходя из анализа статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (в ред. действовавшей на дату издания Проекта УДС № 833), пункта 5.9 Инструкции
№ 18-30,статей 1,13 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. действовавшей на дату издания Проекта УДС № 833)
(далее – Федеральный закон № 221), пункта 1, подпункта «в» пункта 6 Положения о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, утвержденного постановлением Правительства РФ
от 20.05.2014 № 467 (в ред. действовавшей на дату издания Проекта УДС № 833)
(далее - Постановление № 467), следует, что в случае утверждения красных линий, для их подтверждения, на чертеже или в форме ведомости, которая прилагается к чертежу, утверждаемый правовым актом соответствующего муниципального образования, должны быть приведены координаты красных линий, являющиеся общедоступными сведениями.

- Сведения о координатах красных линий могут быть внесены в неизмененном виде в ИСОГД только после официального опубликования правового акта муниципального образования, содержащего такие сведения, иначе эти сведения не могут соответствовать принципу законности и достоверности.

- Представленные сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД) и ЕМИС о расположении испрашиваемого земельного участка в границах красных линий в соответствии со статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
(далее - АПК РФ) являются неотносимыми, недопустимыми и недостоверными доказательствами.

- Законность основания отказа по заявленному истцом виду права уже была предметом рассмотрения в рамках арбитражного дела № А33-8250/2016 и отказ по данному основанию был признан незаконным.

Управление архитектуры администрации г. Красноярска в отзыве на апелляционную жалобу (с учетом дополнительных пояснений) не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярск, третьи лица: Департамент градостроительства администрации
г. Красноярска, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей
указанных лиц.

Представитель заявителя в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы и дополнительных пояснений к апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции.

Представитель Управления архитектуры администрации г. Красноярска доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и дополнительных пояснениях; просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель администрации города Красноярска доводы апелляционной жалобы не признал; просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В материалы дела от  третьего лица - Управления архитектуры администрации
г. Красноярска поступили дополнительные пояснения по делу, к которым приложены: копия книги учета сведений (том 1), копия книги хранения документов раздела № 5
ИСОГД (том 1), копия письма от 15.01.2016 «О предоставлении информации». Кроме этого, представитель третьего лица - Управления архитектуры администрации
г. Красноярска заявил ходатайство о приобщении к материалам дела скриншотов на 3-х листах формата А3.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 159, 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение о приобщении дополнительных доказательств к материалам дела, как представленных в обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.

Решением Арбитражного суда по Красноярскому краю от 21.11.2013 по делу
№ А33-10620/2013 суд признал за обществом с ограниченной ответственностью «Озеро» право собственности на объекты недвижимости, в том числе на сооружение - опора металлическая 1993 года постройки, площадь застройки 72,3 кв.м., кадастровый номер 24:50:0100212:242, расположенную по адресу: г. Красноярск, ул. Садовая, 2 «Д».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права
от 17.03.2015 объект с кадастровым номером 24:50:0100212:242 - опора металлическая, назначение: 18. Иные сооружения, площадь застройки 72,3 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Садовая, 2д, принадлежит на праве собственности истцу.

Согласно пояснениям заявителя от 19.05.2017 расположенная на спорном земельном участке опора используется для размещения оборудования средств связи, получены соответствующие технические условия и произведено технологическое присоединение к электрическим сетям для электроснабжения электрооборудования, установленного на опоре.

Решением Арбитражного суда по Красноярскому краю от 20.05.2016 по делу
№ А33-8250/2016 суд удовлетворил требования общества, признал незаконным решение департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации
г. Красноярска об отказе в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления обществу с ограниченной ответственностью «Озеро» земельного участка общей площадью 112 кв.м., занимаемого металлической опорой по адресу: г. Красноярск, ул. Садовая, 2д., изложенным в письме от 17.03.2016 №5825-ти, как противоречащее положениям Земельного кодекса Российской Федерации, в качестве устранения нарушений прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Озеро» г. Красноярск вследствие принятия незаконного отказа от 17.03.2016 №5825-ти, обязал департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска - принять распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления обществу с ограниченной ответственностью «Озеро» земельного участка общей площадью 112 кв.м., занимаемого металлической опорой по адресу: г. Красноярск, ул. Садовая, 2д.

20.09.2016 истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:369 в собственность без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации в целях коммунального обслуживания (вх. № 18606-ги).

Письмом от 17.10.2016 № 29475-ги департамент отказал в предоставлении земельного участка в собственность, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования, красные линии утверждены в составе Проекта планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г. Красноярск, утвержденного постановлением от 25.12.2015 № 833.

Согласно письму Управления архитектуры администрации города Красноярска
от 31.01.2017 спорный земельный участок частично расположен в створе
ул. Лесопарковой, предусмотренной проектом планировки и межевания территории жилого района «Серебряный», утвержденным постановлением администрации города от 15.04.2014 № 211, и проектом планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденным постановлением администрации города от 25.12.2015 № 833. Красные линии данной улицы утверждены в составе проекта УДС.

По сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности красные линии пересекают спорный земельный участок.

Согласно письму муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства» от 15.06.2017 по генеральному плану планируется магистральная улица общегородского значения регулируемого движения.

Письмом от 27.03.2017 филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю в ответ на адвокатский запрос от 09.03.2017 № 27, копия которого представлена в материалы дела, сообщил, что нормативно-правовыми актами внесение сведений о красных линиях в ЕГРН не предусмотрено, красные линии являются дополнительными сведениями, подлежащими отражению на публичных кадастровых картах, при этом для отражения указанные сведения передаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Между истцом и ответчиком подписан договор аренды спорного земельного участка от 29.05.2017 № 477 и акт приема-передачи земельного участка, копии которых представлены в материалы дела. Согласно пункту 2.1 указанного договора срок аренды устанавливается с 24.04.2017 по 23.04.2066. Платежным поручением от 31.05.2017 № 105 истец внес оплату за аренду земельного участка по указанному договору.

В материалы дела представлена копии следующих документов: кадастровый паспорт земельного участка, на участке расположен объект капитального строительства с кадастровым номером 24:50:0100212:242, год ввода в эксплуатацию 1993; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24.03.2017 в отношении спорного земельного участка и от 22.06.2017; скриншот публичной кадастровой карты; письмо департамента от 17.03.2016 № 5825-ги об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, распоряжение администрации города Красноярска
от 02.08.2016 № 4083-недв «О предварительном согласовании предоставления земельного участка», письмо от 07.02.2017 об отсутствии имущества на балансе (опора в филиал
ПАО «ФСК ЕЭС» не передавалась), письмо от 09.02.2017 о том, что опора не принадлежит ПАО «МРСК Сибири»; договор купли-продажи от 25.06.2012
№ 01.2400.663.12; договор купли-продажи   земельного   участка   с   кадастровым   номером   24:50:0100558:1350   от 15.01.2015 № 59; договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:368 от 29.08.2016 № 1309; договор от 01.03.2017 № 24.9913; договор от 29.11.2016 № 10788 об осуществлении технологического присоединения; страницы 5 газеты «Городские новости» от 18.01.2017, страница 3 газеты «Городские новости» от 21.10.2015, страницы 8 и 9 газеты «Городские новости» от 30.12.2015, постановление администрации города Иркутска от 29.11.2013, постановление Брянской городской администрации от 28.09.2016 № 3368-п, постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 05.04.2016 № 919.

Также в материалы дела представлен акт осмотра от 26.06.2017, схема и фотографии к нему; копия распоряжения администрации города Красноярска от 02.02.2017 № 14-орг «Об утверждении Регламента предоставления доступа и модификации единой муниципальной геоинформационной системы города», лицензионный договор
от 26.02.2015 № 2015-01Л на передачу неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение, копия распоряжения администрации города Красноярска
от 29.12.2015 № 737-арх «Об утверждении Порядка внесения сведений в Единую муниципальную геоинформационную систему города «ЕМ ГИС».

Полагая, что отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в предоставлении земельного участка в собственность без торгов, выразившийся в письме от 17.10.2016 № 29475-ги, противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).

В предмет доказывания правомерности принятия налоговым органом по результатам налоговой проверки решения о привлечении к налоговой ответственности входит соблюдение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов проверки. Нарушений прав налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки судом не установлено. 

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение Департамента, выраженное в письме от 17.10.2016 № 29475-ги, об отказе в предоставлении без проведения торгов в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:369, площадью 112 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск,
ул. Садовая, 2д, является законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом Арбитражного суда Красноярского края по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20.09.2016 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:369 в собственность без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации в целях коммунального обслуживания (вх. № 18606-ги).

Письмом от 17.10.2016 № 29475-ги департамент отказал в предоставлении земельного участка в собственность, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования, красные линии утверждены в составе Проекта планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г. Красноярск, утвержденного постановлением от 25.12.2015 № 833.

Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса
(далее - уполномоченный орган).

В соответствии с Положением о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска 23.05.2013 №110-р, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска
(далее - Департамент) является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска.

Статья 39.3 ЗК РФ устанавливает случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20 ЗК РФ).

Как следует из материалов дела, на спорном земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100212:369 (поставлен на кадастровый учет 26.08.2016) расположено сооружение - металлическая опора, кадастровый номер 24:50:0100212:242, год ввода в эксплуатацию 1993, назначение: 18. Иные сооружения, площадь застройки 72,3 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Красноярский край,
г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Садовая, 2д, которая принадлежит заявителю на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 17.03.2015).

Согласно пояснениям заявителя от 19.05.2017 расположенная на спорном земельном участке металлическая опора используется для размещения оборудования средств связи, получены соответствующие технические условия и произведено технологическое присоединение к электрическим сетям для электроснабжения электрооборудования, установленного на опоре.

Согласно статье 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1); предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (пункт 19).

В силу статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (пункт 1). Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам (пункт 2).

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В силу пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, Кодекс) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Следовательно, существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования обозначаются красными линиями, отделяющими территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.

В подтверждение того, что испрашиваемый земельный участок частично расположен за границами красных линий, которые утверждены в составе Проекта планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г. Красноярск, утвержденного постановлением от 25.12.2015 № 833, ответчиком и Управлением архитектуры в материалы дела представлены сведения из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности красные линии, согласно которым красные линии пересекают спорный земельный участок; указанный проект планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г. Красноярск и доказательства его опубликования.

Оспаривая факт пересечения красных линий спорного земельного участка, заявитель ссылается на то, что представленные ответчиком и управлением архитектуры сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД) и ЕМИС о расположении испрашиваемого земельного участка в границах красных линий в соответствии со статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) являются неотносимыми, недопустимыми и недостоверными доказательствами, поскольку координаты и являются общедоступными сведениями.

В соответствии со статьей 67 АПК РФ арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу (часть 1).

В силу статьи 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2). Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (часть 3). Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ, апелляционный суд считает верным вывод суда первой инстанции о том, что ответчиком доказан факт пересечения красных линий спорного земельного участка, на основании следующего.

В соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления статьей 8 Градостроительного кодекса в области градостроительной деятельности, органы местного самоуправления утверждают документы территориального планирования поселений и правила землепользования.

Согласно части 1 статьи 18 Кодекса документами территориального планирования муниципальных     образований    являются     схемы    территориального     планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с названным Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, в том числе, если необходимы установление, изменение или отмена красных линий (часть 3 статьи 41 Кодекса).

Согласно статье 42 Градостроительного кодекса подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (пункт 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (пункт 2). Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о
плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных
градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры (пункт 3).

В соответствии с частью 10 статьи 45 Кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В силу части 5 статьи 46 Кодекса проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно части 7 Градостроительного кодекса в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 46 Кодекса участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

В силу части 13 статьи 46 Кодекса глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в силу изложенных норм права опубликованию подлежит основная часть проекта планировки территории, которая включает в себя, в том числе чертеж планировки территории, на котором отображаются красные линии. Вышеизложенными нормами права не предусмотрено опубликование обосновывающей части проекта планировки территории, в том числе координат характерных точек красных линий.

Проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск прошел процедуру публичных слушаний 27.11.2015, утвержден и опубликован в установленном порядке, данный проект содержит чертеж красных линий всего города Красноярска, который опубликован в установленном порядке.

В соответствии со сведениями из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности красные линии пересекают спорный земельный участок. Управлением архитектуры представлены сведения о координатах характерных точек красных линий, даны пояснения о том, что координаты точек красных линий устанавливаются при проектировании улично-дорожной сети на основании муниципального контракта. Далее указанная информация передается в уполномоченный орган для проверки и занесения в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, в частности в единую муниципальную геоинформационную систему города Красноярска (ЕМГИС), Информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Статьей 56 Градостроительного кодекса предусмотрено, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (часть 1).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (часть 3).

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

1) сведения:

а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части,
касающейся территорий муниципальных образований;

б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в
части, касающейся территорий муниципальных образований;

в) о документах территориального планирования муниципальных образований,
материалах по их обоснованию;

г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

д) о документации по планировке территории;

е) об изученности природных и техногенных условий на основании материалов и
результатов инженерных изысканий;

ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

з) о геодезических и картографических материалах;

и) о создании искусственного земельного участка;

2)дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3)иные документы и материалы (часть 4).

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа (часть 8).

Таким образом, информация о территориальном планировании муниципальных образований, о правилах землепользования и застройки подлежит учету в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Следовательно, сведения из ИСОГД являются надлежащими доказательствами, соответствующими правилу допустимости, которые позволяют достоверно установить назначение земельного участка, возможность его использования для тех или иных целей.

Согласно части 1 статьи 57 Кодекса ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе (часть 4 статьи 57 Градостроительного кодекса).

Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6, 7 статьи 57 Градостроительного кодекса).

Распоряжением администрации города Красноярска от 01.04.2016 № 92-р утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, то есть каждое заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган в целях получения официальной информации из ИСОГД в отношении интересующего его земельного участка.

Состав и порядок ведения ИСОГД регламентирован статьями 56, 57 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 №363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», Приказом Минрегиона от 30.08.2007 №85.

Согласно сатье 57 Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат размещению в ИСОГД, направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления, который в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещает их в ИСОГД.

Таким образом, размещение документов в ИСОГД осуществляется на основании документа, принятого соответствующим органом в пределах своих полномочий и направленного для внесения в ИСОГД в установленном порядке.

Утвержденные материалы Проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск были размешены в ИСОГД на основании письма управления архитектуры от 13.01.2016 №27-уарх. Регистрационный номер в Книге учета сведений ИСОГД №63 от 15.01.2016. Регистрационный номер документа в книге регистрации документов ИСОГД
№ 04701000-05-63 от 15.01.2016. Документ помещен для хранения в Книгу хранения документов раздела №5 ИСОГД №6.

Управлением архитектуры представлены документы, подтверждающие данные обстоятельства.

В указанный период полномочия по ведению ИСОГД были закреплены за департаментом градостроительства администрации города Красноярска в соответствии с распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 №114-р.

Из пояснений Управления архитектуры администрации города Красноярска следует, что ведение ИСОГД осуществляется посредством программного комплекса Единой муниципальной геоинформанионпой системы. Указанный программный комплекс отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к ГИС системам для осуществления работы с геодезическими и картографическими материалами.

Размещение векторных данных Проекта осуществлялось на слой «Красные линии». Размещение растрового изображения осуществлялось на слой «Растр схема УДС».

Графическая часть проекта выполнена в векторном формате, который предусматривает описание объектной информации в координатах, пространственные данные по границам красных линий имеют геодезическую привязку (координату X и координату Y) поворотных точек по каждой красной линии в составе данного проекта, что позволяет однозначно определить положение каждой точки объекта на местности.

Также, апелляционный суд учитывает пояснения  Управления архитектуры администрации города Красноярска о том, что что программное обеспечение ЕМ ГИС входит в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных:

GeocadSystemEnterpriseEdition (GSEE) - Сервер приложений (80370) включена в Реестр по Приказу Минкомсвязи России от 08.11.2016 №538, Приложение 2, № пп.8, реестровый № 2192.

GeocadSystemEnterpriseEdition          Автоматизированная информационная пространственная система (АИПС) «Имущественный комплекс» (80396) включена в Реестр по Приказу Минкомсвязи России от 08.11.2016 №538, Приложение 2, № пп.7 , реестровый № 2191.

GeocadSystemEnterpriseEdition          Автоматизированная информационная пространственная система (АИПС) «Обеспечение градостроительной деятельности» (80399) включена в Реестр по Приказу Минкомсвязи России от 08.11.2016 №538, Приложение 2, №пп.6 , реестровый № 2190.

GeocadSystemEnterpriseEdition          Автоматизированная информационная пространственная система (АИПС) «Адресный реестр» (80549) включена в Реестр по Приказу Минкомсвязи России от 08.11.2016 №538, Приложение 2, № пп.5, реестровый
№ 2189.

Исходя из смысла и содержания указанных норм права в их взаимосвязи с положениями статей 56 - 57 Градостроительного кодекса, апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что обязанность уполномоченного органа по опубликованию информации о красных линиях с указанием точек координат нормативно не установлена, координаты точек красных линий не подлежат опубликованию, сведения о них содержатся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Ведение данной системы автоматизировано, регламентировано ведомственными актами и у суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в данной системе.

Таким образом, представленные в материалы дела сведения из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Красноярска являются официальным информационным ресурсом, в котором содержатся сведения об утвержденных красных линиях в составе документов территориального планирования города Красноярска, а также об их координатах, которые могут быть предоставлены заинтересованному лицу по заявлению в установленном порядке.

Представленные заявителем копии постановления администрации города Иркутска от 29.11.2013, постановления Брянской городской администрации от 28.09.2016 № 3368-п, постановления администрации г. Сарова Нижегородской области от 05.04.2017 № 919 не могут быть приняты судом, поскольку не изменяют вышеизложенный нормативный порядок опубликования документов территориального планирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе в части координат характерных точек красных линий.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 5.9 Инструкции координаты точек пересечения осей, переломные точки осей и красных линий приводятся непосредственно на чертеже или в форме ведомости, которая прилагается к чертежу (Приложение В). Расчетные каталоги координат и схемы расчетов хранятся с оригиналами актов красных линий бессрочно и с ограничением права доступа. То есть сведения о координатах красных линий носят характер ограниченных в доступе. При этом, документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях.

Апелляционный суд отклоняет довод заявителя о том, что в соответствии с пунктом 5.9 Инструкции № 18-30 координаты красных линий приводятся непосредственно на чертеже или в форме ведомости, которая прилагается к чертежу (Приложение В), в связи с чем, координаты красных линий должны приводиться непосредственно на чертеже или в форме ведомости, которая прилагается к чертежу, являющийся основной частью проекта планировки, а соответственно, координаты таких красных линий подлежат официальному опубликованию, как основанный на неверном толковании данной правовой нормы.

В соответствии с пунктом 5.9 Инструкции № 18-30, для переноса установленных красных линий на топографические планы и другие картографические материалы, а также для выноса красных линий в натуру (на местность) используются методы аналитического расчета красных линий по координатам.

Расчет геодезических координат красных линий выполняется с точностью вычислений ±0,01 м по разбивочному чертежу в масштабе 1:2000. При расчете необходимо учитывать опорную застройку и подземные коммуникации, материалы разбивки осей зданий, землеотводы.

Координаты точек пересечения осей, переломные точки осей и красных линий приводятся непосредственно на чертеже или в форме ведомости, которая прилагается к чертежу (приложение В). Расчетные каталоги координат и схемы расчетов хранятся с оригиналами актов красных линий бессрочно и с ограничением права доступа.

Исходя из содержания вышеуказанного пункта следует, что сфера применения данного пункта это перенос установленных красных линий на топографические планы и другие картографические материалы, а также для выноса красных линий в натуру, законодателем на дату принятия указанного документа не подразумевалось то, что этим документом будет регулироваться порядок публикации координат в сети Интернет.

Также в данном пункте указывается на то, что наносимые каталоги хранятся с ограничением права доступа, что говорит о противоречии точки зрения заявителя и содержания данного пункта, так как ограничение права доступа напрямую противоречит доводу заявителя об официальном опубликовании.

Ссылка заявителя на то, что пункт 5.9 Инструкции № 18-30 имеет противоречия в части ограничения доступа со статьей 1, пунктом 4 статьи 13 Федерального закона
от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пунктом 1, подпунктом «в» пункта 6 постановления Правительства от 20.05.2014 № 467, в связи с чем, подлежит применению правовой акт, изданный позднее, то есть указанный закон и Постановление № 467, не может быть принята судом, поскольку указанные нормативные правовые акты имеют самостоятельную сферу правового регулирования, в связи с чем не могут отменять или изменять установленный вышеизложенными нормами права порядок опубликования документов территориального планирования и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2014 № 467 (утратило силу 01.01.2017) утверждено Положение о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц., которое определяет порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц (далее соответственно - публичные кадастровые карты, дополнительные сведения) (пункт 1). В целях воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительные сведения предоставляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (пункт 2). В целях воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений в орган кадастрового учета: в отношении красных линий, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в срок, не превышающий  10 дней со дня принятия решения об утверждении документации по планировке территории, направляется уведомление, содержащее сведения о координатах характерных точек красных линий (точек изменения направления красных линий и деления их на части) в системе координат, используемой при ведении государственного кадастра недвижимости, и реквизиты решения об утверждении документации по планировке территории (подпункт «в» пункта 6).

Письмом от 27.03.2017 филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю в ответ на адвокатский запрос от 09.03.2017 № 27, копия которого представлена в материалы дела, сообщил, что нормативно-правовыми актами внесение сведений о красных линиях в ЕГРН не предусмотрено, красные линии являются дополнительными сведениями, подлежащими отражению на публичных кадастровых картах, при этом для отражения указанные сведения передаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

На основании изложенного апелляционный суд считает верным вывод суда первой инстанции о том, что указанным Постановлением Правительства РФ № 467 установлен порядок передачи в Росреестр дополнительных сведений, воспроизводимых на публичной кадастровой карте, а не порядок опубликования документов территориального планирования, в данном случае проекта планировки улично-дорожной сети. Непередача указанных дополнительных сведений для размещения на публичной кадастровой карте не свидетельствует о том, что документы территориального планирования не утверждены и не опубликованы в установленном законом порядке и не является основанием для вывода о недостоверности представленных уполномоченным органом сведений из ИСОГД.

Ссылка заявителя на приказ Минстроя России от 25.04.2017 № 742/пр обоснованно не принята судом первой инстанции, поскольку указанный приказ не действовал на момент утверждения спорных красных линий.

Ссылка заявителя на решение Арбитражного суда Красноярского края от 20.05.2016 по делу № А33-8250/2016 также обоснованно не принята судом первой инстанции, поскольку факт пересечения или непересечения красных линий в отношении спорного земельного участка на основании представленных уполномоченным органом сведений из ИСОГД в рамках указанного дела не устанавливался, в решении суда содержится только ссылка на пояснения представителя ответчика, сведения из ИСОГД в отношении спорного земельного участка в материалы указанного дела не представлялись.

На право суда прийти к иным выводам указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», где указано, что если суд придет к иным выводам, нежели содержащиеся в судебном акте по ранее рассмотренному делу, он должен указать соответствующие мотивы. Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что при рассмотрении настоящего спора суд вправе прийти к иным выводам в части оценки обстоятельств, установленных ранее вступившим в силу решением суда.

Кроме того, решение о предварительном согласовании не является безусловным основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность, поскольку основания, препятствующие в силу закона предоставлению земельного участка в собственность, подлежат установлению уполномоченным органом на момент принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность.

Таким образом, довод заявителя о том, что законность основания отказа - по заявленному истцом виду права, уже была предметом рассмотрения в рамках арбитражного дела № А33-8250/2016 и отказ по данному основанию был признан незаконным отклоняется апелляционным судом как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, поскольку в рамках дела № А33-8250/2016 основания для отказа заявителю были иными, не связанными с предметом рассмотрения данного спора.

Довод заявителя о том, что планирование улично-дорожной сети города Красноярска определено без учета фактического использования земельного участка, так как год ввода в эксплуатацию сооружения - 1993, а Проект планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа город Красноярск, которым установлены красные линии, утвержден постановлением администрации
г. Красноярска от 25.12.2015 № 833, обоснованно не принят судом первой инстанции в силу следующего.

Из положений части 1 статьи 41, частей 2 - 6 статьи 42 Градостроительного кодекса, пунктов 1, 3.1, 4.1, 5.2, подпунктов 6, 7 пункта 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 № 150, следует, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. Однако это не исключают возможность определения в публичных интересах новых границ территорий общего пользования путем установления проектом планировки и межевания красных линий. В случае, если установленная красная линия обозначает планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, орган местного самоуправления в случае оспаривания акта об утверждении проекта планировки территории обязан представить обоснование необходимости их строительства и соответствующего установления красных линий на территории, занятой объектами недвижимости, доказательства соблюдения при этом баланса частных и публичных интересов.

При наличии доказательств планируемого строительства автомобильной дороги и других подобных сооружений в целях обеспечения публичного интереса могут быть ограничены права собственников объектов недвижимости, земельный участок под которыми не сформирован.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» указано, что, в частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.

Согласно выписке из ЕГРН спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 26.08.2016, с заявлением о предоставлении спорного земельного участка заявитель обратился 20.09.2016, то есть после утверждения Проекта планировки улично-дорожной сети 25.12.2015.

Согласно письму муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства» от 15.06.2017 по генеральному плану планируется магистральная улица общегородского значения регулируемого движения.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также назначение и цели документов территориального планирования, апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что документами территориального планирования г. Красноярска, которые прошли публичные слушания, обоснована необходимость строительства магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения и соответствующего установления красных линий на территории, занятой спорным сооружением, при установленных фактических обстоятельствах соблюден баланс частных и публичных интересов.

Кроме того, судом первой инстанции учтено, что между истцом и ответчиком подписан договор аренды спорного земельного участка от 29.05.2017 № 477
и акт приема-передачи спорного земельного участка. Согласно пункту 2.1 указанного договора срок аренды устанавливается с 24.04.2017 по 23.04.2066.

Таким образом, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка в собственность заявителю соответствует закону и прав и законных интересов общества не нарушает, оснований для удовлетворения заявления общества у суда первой инстанции не имелось, в удовлетворении заявления обоснованно отказано.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей, уплаченных по платежному поручению от 14.08.2017 № 160 за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество с ограниченной ответственностью «Озеро».

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «08» августа 2017 года по делу № А33-27416/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд
Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Н.А. Морозова

Судьи:

О.А. Иванцова

Е.В. Севастьянова