ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 сентября 2023 года
Дело №
А33-33417/2021
г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «12» сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен «19» сентября 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекотуровой Я.С.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Октябрьского района в городе Красноярске
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от «24» мая 2023 года по делу № А33-33417/2021,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – заявитель, общество, ООО УК «ЖСК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Октябрьского района в городе Красноярске
(ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – администрация) о признании недействительным отказа от 10.12.2021 № 3288 «О рассмотрении заявки»
ООО УК «ЖСК» в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для нужд населения многоквартирных домов ул. Пастеровская, 25А, 25Б, ул. Академика Киренского, 27А; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи
ООО УК «ЖСК» решения о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с заявкой от 30.11.2021 для нужд населения многоквартирных домов ул. Пастеровская 25А, 25Б, ул. Академика Киренского 27А и включить сведения о данном месте (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Определением от 28.02.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее – Департамент, ДМИЗО).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от «24» мая 2023 года по делу № А33-33417/2021 заявление удовлетворено. Признан недействительным отказ администрации Октябрьского района в городе Красноярске от 10.12.2021 № 3288
«О рассмотрении заявки» в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для нужд населения многоквартирных домов ул. Пастеровская, 25А, 25Б, ул. Академика Киренского, 27А. На администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО УК «ЖСК» путем выдачи решения о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с заявкой от 30.11.2021 для нужд населения многоквартирных домов ул. Пастеровская, 25А, 25Б, ул. Академика Киренского, 27А и включении сведений о данном месте (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В порядке распределения судебных расходов с администрации в пользу общества взыскано 3000 руб. судебных расходов.
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. В апелляционной жалобе администрация ссылается на то, что контейнерная площадка не является элементом благоустройства, не является малой архитектурной формой, а является объектом благоустройства. Кроме того, договорами управления, заключенными в отношении спорных многоквартирных домов, предусмотрено, что контейнерная площадка для сбора мусора и мусоросборники являются общедомовым (общим) имуществом собственников одного или нескольких близрасположенных многоквартирных домов, а приложением к договорам предусмотрена ежедневная уборка контейнерных площадок, соответственно, площадка накопления твердых коммунальных отходов у указанных многоквартирных домов существует, на ней осуществляется уборка и на ее содержание идут денежные средства управляющей компании.
ООО УК «ЖСК» представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество не согласилось с доводами администрации, просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
ДМИЗО отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01.02.2021 по делу
№ А33-34985/2020, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2021, вступившим в законную силу, на ООО УК «ЖСК» возложена обязанность организовать место накопления твердых коммунальных отходов жителей многоквартирного дома № 25«А» по ул. Пастеровская, г. Красноярск, в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04.08.2021 по делу
№ А33-16782/2021, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.12.2021, вступившим в законную силу, на ООО УК «ЖСК» возложена обязанность организовать место накопления твердых коммунальных отходов жителей многоквартирного дома № 25«Б» по ул. Пастеровская, г. Красноярск, в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу.
16.07.2021 на основании исполнительного листа, выданного по результатам рассмотрения дела № А33-34985/2020, возбуждено исполнительное производство
№ 11974/21/24009-ИП.
ООО УК «ЖСК» во исполнение судебного акта установлен контейнер для сбора отходов с ограждением и навесом из металлопрофиля на максимально возможном расстоянии от многоквартирного дома до границ земельного участка, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме. Акт осмотра по факту организации контейнерной площадки от 28.06.2021 с фотоматериалом направлены в адрес взыскателя - администрации Октябрьского района в г. Красноярске.
Однако, администрация письмом от 07.07.2021 обратилась к обществу по вопросу близкого расположения контейнера для сбора отходов от многоквартирного дома в целях принятия мер по устранению выявленных недостатков.
На предложение ООО УК «ЖСК» от 20.07.2021 представители администрации отказались от участия в выездном совещании по вопросу установления мест для возможного размещения контейнерных площадок в границах земельных участков, принадлежащих собственникам помещений в многоквартирных домах.
В ходе осмотра и обмера земельного участка, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме ул. Пастеровская, 25А, с кадастровым номером 24:50:0100332:401 установлено, что разместить место накопления отходов в границах данного участка с соблюдением санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.1.3684-21, не представляется возможным. Расстояние от дома до границ земельного участка по периметру составляет 4,63м х 4,37м х 6,43м х 6,68м. Аналогичная ситуация складывается с земельными участками, расположенными под многоквартирными домами ул. Пастеровская, 25Б, ул. Академика Киренского, 27А.
В целях соблюдения санитарных норм и правил 23.07.2021 ООО УК «ЖСК» направило в администрацию обращение о выделении (обозначении места расположения) земельного участка для последующего оформления под размещение контейнерной площадки на территории общего пользования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 и переноса контейнерной площадки с придомовой территории.
28.07.2021 общество повторно направило аналогичное обращение, как в администрацию, так и в Департамент в целях рассмотрения конкретного земельного участка, указанного на карте города.
В ответе от 18.08.2021 администрация указала, что не наделена полномочиями по выделению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (неразграниченной формы собственности). Решение данного вопроса осуществляет ДМИЗО. Заявка на согласование места накопления отходов изложена в произвольной форме и не соответствует установленным требованиям.
18.08.2021 в ООО УК «ЖСК» поступил ответ из ДМИЗО от 12.08.2021, из которого следует, что пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации определены виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300. Места (площадки) накопления отходов в перечень таких объектов не включены. Вместе с тем, элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемые как составные части благоустройства территории, относятся к указанному перечню. В соответствии с Положением о порядке согласования размещения малых архитектурных форм на территории города Красноярска от 25.12.2015 № 830, малыми архитектурными формами являются объекты благоустройства, представляющие собой в том числе контейнеры, урны. Размещение элементов благоустройства производится на основании разрешения на размещение объектов. С целью получения разрешения производится подготовка схемы земельного участка, которая осуществляется кадастровым инженером. Схема и иные документы прилагаются к заявлению установленного образца.
Ранее (15.09.2020) в адрес управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами в Октябрьском районе г. Красноярска, в том числе в ООО УК «ЖСК» администрацией Октябрьского района в г. Красноярске было направлено требование, согласно которому в случае расположения контейнерной площадки на территориях общего пользования необходимо оперативно организовать работу по получению соответствующего разрешения в ДМИЗО, после чего включить ее в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Кроме того, во исполнение решения Арбитражного суда Красноярского края от 01.02.2021 по делу № А33-34985/2020 ООО УК «ЖСК» с использованием денежных средств, накопленных собственниками помещений в многоквартирных домах по строке «текущий ремонт», проведено межевание земельного участка, кадастровым инженером подготовлена схема границ земельного участка на кадастровом плане территории с учетом санитарного расстояния от жилых домов, составляющего не менее 15 метров при наличии навеса над контейнерной площадкой.
25.08.2021 ООО УК «ЖСК» обратилось с заявлением в ДМИЗО о выдаче разрешения на размещение элементов благоустройства территории для многоквартирных домов ул. Пастеровская 25А, 25Б, ул. Академика Киренского 27, 27А, 27Б.
05.09.2021 ДМИЗО выдал разрешение № 602 на размещение объектов, а именно элементов благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, площадью 15,0 кв.м. на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастрового квартала 24:50:0100332, на срок до 15.12.2026.
ООО УК «ЖСК» 11.11.2021 направило в администрацию заявка на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирных домов по ул. Пастеровская 25А, 25Б, ул. Академика Киренского 27, 27А, 27Б., на которую администрация ответила отказом от 19.11.2021.
30.11.2021 ООО УК «ЖСК» повторно направило в администрацию заявку на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с корректировкой по обслуживанию количества многоквартирных домов, для жителей многоквартирных домов ул. Пастеровская 25А, 25Б, ул. Академика Киренского 27А. Однако на данную заявку общество вновь получило отказ от 10.12.2021, поскольку ДМИЗО выдано разрешение на размещение элементов благоустройства территории в порядке постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, однако площадка накопления ТКО к элементам благоустройства не относится.
ООО УК «ЖСК», полагая, что отказ, изложенный в письме от 10.12.2021 № 3288, не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратилось с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 1 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Пунктом 4 Правил № 1039 предусмотрено, что в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Постановлением администрации города Красноярска от 22.04.2019 № 245 «О создании на территории города Красноярска мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведении их реестра» (далее – Постановление № 245) утверждена форма заявки на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и форма заявки на включение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с приложением № 1 к Постановлению № 245 в заявке на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов необходимо указать сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, на котором планируется создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) или даты и номера разрешения на размещение элементов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
Таким образом, для заполнения заявки на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, требуется разрешение на размещение элементов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2015 № 677-п утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее также – Порядок размещения объектов), согласно пункту 2 которого размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов осуществляется на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого по форме согласно приложению № 1 к Порядку органом исполнительной власти Красноярского края или органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, уполномоченным на предоставление соответствующих земель или земельных участков.
В соответствии с пунктом 5 Порядка размещения объектов для получения разрешения заинтересованное физическое или юридическое лицо либо представитель заявителя подает заявление о выдаче разрешения на размещение объекта в уполномоченный орган.
Заинтересованное лицо согласно положению о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденному распоряжением администрации города Красноярска от 23.05.2013 № 110-р, управляет и распоряжается муниципальным имуществом, а также землями и лесами, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории города Красноярска, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, в хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами города.
Согласно пункту 9 Порядка размещения объектов решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: размещаемый объект не соответствует условиям, указанным в пункте 4 Порядка; заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7 Порядка, за исключением документов, представленных заявителем по собственной инициативе; земельный участок, необходимый для размещения объекта, предоставлен гражданину или юридическому лицу.
Пунктом 4 Порядка размещения объектов предусмотрены условия размещения объектов, к которым отнесены соответствие размещаемого объекта утвержденным документам территориального планирования; соответствие предполагаемого к размещению объекта видам объектов, утвержденным Постановлением № 1300.
Пунктами 6 и 7 Порядка размещения объектов определены требования к заявлению и пакету документов, подлежащему предоставлению вместе с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта в уполномоченный орган.
Распоряжением администрации города Красноярска от 17.10.2017 № 297-р утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых утверждены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Административный регламент, регламент).
В силу пункта 1 Административного регламента административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых утверждены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Действие регламента распространяется на виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014
№ 1300 в перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов предусмотрены элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
В силу пункта 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В свою очередь, на основании пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Разделом 3 Правил благоустройства территории г. Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378 (далее – Правила благоустройства), предусмотрены организация уборки и содержания территории города, содержание территории. Уборка территории города состоит из комплекса мероприятий, связанных с очисткой территории города от грязи, отходов, снега и льда, сбором и вывозом отходов, иными мероприятиями, направленными на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполняемыми с периодичностью, установленной лицами, ответственными за благоустройство, но не реже периодичности, установленной действующими специальными нормами и правилами и названными Правилами.
В разделе 4 Правил благоустройства предусмотрены накопление и вывоз отходов, в том числе способы накопления отходов (в том числе в мусорные контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках), порядок определения количества мусорных контейнеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, требования к контейнерным площадкам и мусорным контейнерам, периодичность их очистки.
Соответственно, Правилами благоустройства предусмотрена деятельность по реализации мероприятий по уборке территории города, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, для осуществления которой требуются мусорные контейнеры и площадки для них.
Согласно разделу 10 Правил благоустройства предусмотрено, что территория общего пользования оборудуется малыми архитектурными формами, под которыми следует понимать объекты благоустройства, представляющие собой элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления озеленения, водные устройства, городскую мебель, контейнеры, урны, иные объекты городского дизайна.
В пункте 17 приложения № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, указано, что по отношению к внешнему благоустройству к работам по текущему ремонту относится ремонт и восстановление разрушенных хозяйственных площадок, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Приказом Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр в соответствии с пунктами 1 и 5.2.62 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, в целях обеспечения реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21.12.2018 № 3 утверждены методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее – Рекомендации).
В пункте 1.4 Рекомендаций отмечено, что в соответствии с пунктом 3.12 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 972/пр, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству. В правилах благоустройства территорий муниципальных образований к объектам благоустройства муниципального образования рекомендуется относить территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Согласно пункту 4.1 указанных Рекомендаций к объектам благоустройства на территориях жилой застройки рекомендуется относить, в том числе, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что контейнерные площадки и мусорные контейнеры могут быть отнесены к элементам благоустройства, предусмотренным Постановлением № 1300. Данный вывод суда соответствует правовой позиции, отраженной в постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.04.2023 по делу № А33-6992/2022, от 25.07.2023 по делу № А33-8727/2022.
Как верно указал суд первой инстанции, необходимый перечень обязательных для оказания муниципальной услуги документов заявителем был предоставлен в Департамент вместе с заявкой (схемы размещения места (площадки) накопления ТКО; копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя).
Суд первой инстанции обоснованно в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов возложил на администрацию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО УК «ЖСК» путем выдачи решения о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с заявкой от 30.11.2021 для нужд населения многоквартирных домов
ул. Пастеровская, 25А, 25Б, ул. Академика Киренского, 27А и включении сведений о данном месте (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В данном случае каких-либо препятствий для его выдачи решения о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не имеется, а решение вопроса о размещении контейнеров для ТКО не требует отлагательства, отсутствие мест накопления ТКО нарушает права жителей многоквартирных домов.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация освобождена от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от «24» мая 2023 года по делу
№ А33-33417/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
О.А. Иванцова
Судьи:
А.Н. Бабенко
Д.В. Юдин