ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-10257/2017
г. Челябинск
07 сентября 2017 года
Дело № А34-1627/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2017 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Курганского открытого акционерного общества по обслуживанию пассажирских автоперевозок на решение Арбитражного суда Курганской области от 01 августа 2017 года по делу № А34-1627/2017 (судья Желейко Т.Ю.).
В заседании принял участие представитель Курганского открытого акционерного общества по обслуживанию пассажирских автоперевозокФИО1 (доверенность от 10.02.2017).
Курганское открытое акционерное общество по обслуживанию пассажирских автоперевозок (далее – заявитель, ОАО "АВ и АС", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 21.02.2017 (далее - постановление от 21.02.2017, постановление о назначении административного наказания), вынесенного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, административный орган, УГАН НОТБ УФО Ространснадзора, управление).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 01.08.2017 по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "АВ и АС" просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права. Так, общество ссылается на то, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является материальным, в связи с чем, для привлечения к ответственности необходимо наступление определенных последствий, однако не содержащих уголовно наказуемого деяния.
Отзыве на апелляционную жалобу не представлен.
Административный орган, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенный надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание арбитражного апелляционного суда не направил.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя,приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, на основании распоряжения начальника Управления от 11.01.2017 № Мр-6-р в период с 16.01.2017 по 10.02.2017 в отношении Курганского открытого акционерного общества по обслуживанию пассажирских автоперевозок проведена плановая документарная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности (т. 1, л.д. 90 - 94).
По результатам проверки заинтересованным лицом 10.02.2017 составлен акт № 07-120А (т. 1, л.д. 95 - 107), которым зафиксировано следующее:
1. В нарушение пп. 3 п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более, 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Требования), субъект транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС" для защиты объекта транспортной инфраструктуры III категории от актов незаконного вмешательства не образовал (не сформировал) и (или) не привлек в соответствии с планом, обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной (безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирование на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры (совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет, к полному иди частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
2. В нарушение пп. 9 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС" не утвердил в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а именно:
- порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числи передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел;
- порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органам внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;
- порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков.
3. В нарушение пп. 10 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС" не обеспечивает передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры уполномоченном подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных.
4. В нарушение пп. 11 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС" не проверил силы обеспечения транспортной безопасности, а именно: ФИО2 (лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объекте транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС"), в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", и допускает к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
5. В нарушение пп. 12 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС" не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а именно: ФИО2 (лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объекте транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС") в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом с объекта транспортной инфраструктуры.
6. В нарушение п. 4 приложения к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) субъект транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС" не выдает постоянных пропусков на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также разовые пропуска на иные автотранспортные средства содержанию подробную информацию указанную в п. 4 приложения к Требованиям.
7. В нарушение п. 17 приложения к Требованиям субъект транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС" осуществляет выдачу постоянных пропусков без согласования с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел.
8. В нарушение п. 18 приложения к Требованиям субъект транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС" осуществляет выдачу разовых пропусков без уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.
9. В нарушение п. 25 приложения к Требованиям субъект транспортной инфраструктуры ОАО "АВ и АС" образцы пропусков не согласовывает с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4 и 6 настоящих Правил и не прилагает к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.
Заинтересованным лицом заявителю 10.02.2017 выдано предписание № 07-119П (т. 1, л.д. 108 - 112).
Государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности 15.02.2017 в отношении ОАО "АВ и АС", в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении (т. 1, л.д. 72 - 83).
Постановлением о назначении административного наказания от 21.02.2017 Курганское открытое акционерное общество по обслуживанию пассажирских автоперевозок признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. (т. 1, л.д. 14 - 21).
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ).
Статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ даны в числе прочих следующие понятия, используемые в целях данного Федерального закона:
транспортная безопасность - состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании; к транспортным средствам относится, в том числе, подвижной состав автомобильного городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;
силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно статье 4 Федерального закона от 23.07.2013 № 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов" требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно подпункту 3 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Обществом, в нарушение положений пп. 3 п. 6 Требований, не сформировало или не привлекло подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства.
Доказательств обратного заявителем не представлено, и соответствующий факт обществом не оспаривается.
Подпунктом 9 пункта 6 Требований предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
утверждать в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры:
порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе предусматривающий передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями) на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - порядок передачи данных);
согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел:
порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;
порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков.
Указанные положения нарушены обществом, что последним не оспаривается.
В силу условий подпункта 10 пункта 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных.
Данные положения Требований также нарушены обществом, что последним не отрицается.
Подпунктом 11 пункта 6 Требований предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Административным органом в данном случае установлено, что в нарушение пп. 11 п. 6 Требований общество допустило к работам на должность, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объекте транспортной инфраструктуры, не прошедшее подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (приложение к Требованиям), а именно, пунктами 4, 17, 18, 25 установлены требования к пропускному режиму на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, - которые не выполняются обществом, что выражается в невыдаче постоянных пропусков на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, выдаче разовых пропусков на иные автотранспортные средства без согласования с уполномоченными органами службы Федеральной безопасности и органов внутренних дел, и уведомления данных компетентных органов.
Данные положения заявителем не соблюдены, что обществом не отрицается.
В силу условий части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ).
У Курганского открытого акционерного общества по обслуживанию пассажирских автоперевозок имелась возможность соблюдения вышеупомянутых Требований, однако заявитель пренебрег имеющейся у него возможностью, в связи с чем, вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена и доказана заинтересованным лицом надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя апелляционной жалобы о том, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ является материальным, и для применения указанных положений Кодекса необходимо наступление каких-либо негативных последствий в результате неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности, - поскольку данные доводы основаны на ошибочном толковании закона.
Суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в данном случае правовых оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая то, что неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности может повлечь за собой наступление общественно опасных последствий.
Административный штраф назначен обществу заинтересованным лицом, исходя из конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, в пределах минимального размера санкции, установленной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал обществу в удовлетворении заявления.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 01 августа 2017 года по делу № А34-1627/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Курганского открытого акционерного общества по обслуживанию пассажирских автоперевозок - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья М.Б. Малышев
Судьи: А.А. Арямов
Н.Г. Плаксина