ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-6893/2022
г. Челябинск
04 июля 2022 года
Дело № А34-20105/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Киреева П.Н.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана на решение Арбитражного суда Курганской области от 12.04.2022 по делу № А34- 20105/2021.
Представители лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей лиц, участвующих в деле.
Публичное акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее - заявитель, общество, ПАО «Курганская генерирующая компания») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана (далее – заинтересованное лицо, Департамент), выразившегося в неприостановлении до момента устранения нарушения осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также распоряжений о совершении казначейских платежей, платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) в связи с непогашением муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Кургана «Гимназия № 31» задолженности по следующим исполнительным документам, выданным Арбитражным судом Курганской области: Исполнительный лист ФС № 012735134 от 08.06.2016, Судебный приказ № А34-12942/2016 от 15.12.2016, Исполнительный лист ФС № 012739756 от 21.12.2016, Судебный приказ № А34-12284/2017 от 27.10.2017, Исполнительный лист ФС № 019065105 от 11.04.2017, Исполнительный лист ФС № 019068801 от 09.10.2017, Судебный приказ № А34-512/2018 от 30.01.2018, Судебный приказ № А34-920/2018 от 16.02.2018, Судебный приказ № А34-2722/2018 от 09.04.2018, Судебный приказ № А34-3498/2018 от 26.04.2018, Судебный приказ № А34-9106/2018 от 31.08.2018, Судебный приказ № А34-10396/2018 от 28.09.2018, Судебный приказ № А34-2825/2019 от 01.04.2019, Исполнительный лист ФС № 025606387 от 29.05.2019, Судебный приказ № А34-6294/2019 от 20.05.2019, Исполнительный лист ФС № 025609234 от 04.09.2019, Исполнительный лист ФС № 025610749 от 01.11.2019, Исполнительный лист ФС № 025611142 от 14.11.2019, Исполнительный лист ФС № 025610312 от 14.10.2019, Исполнительный лист ФС № 025611234 от 20.11.2019, Исполнительный лист ФС № 019065254 от 05.06.2017, Исполнительный лист ФС № 012735130 от 10.06.2016, Исполнительный лист ФС № 006828258 от 15.03.2017, Судебный приказ № А34- 14943/2016 от 23.12.2016, Исполнительный лист ФС № 019072368 от 06.04.2018, Исполнительный лист ФС № 019072720 от 14.05.2018, Исполнительный лист ФС № 019073779 от 14.06.2018, Судебный приказ № А34-6712/2018 от 18.06.2018, Исполнительный лист ФС № 019076562 от 10.10.2018, Судебный приказ № А34- 10397/2018 от 08.10.2018, Исполнительный лист ФС № 019077910 от 14.12.2018, Исполнительный лист ФС № 025605287 от 15.04.2019, Судебный приказ № А34-4197/2019 от 17.04.2019; об обязании Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана приостановить расходные операций на всех лицевых счетах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также распоряжений о совершении казначейских платежей, платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) в связи с непогашением муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Кургана «Гимназия № 31» задолженности по вышеуказанным исполнительным документам, выданным Арбитражным судом Курганской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Гимназия № 31».
Решением Арбитражного суда Курганской области от 12.04.2022 (резолютивная часть решения объявлена 12.04.2022) заявленные требования удовлетворены. Кроме этого с Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана в пользу публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» в возмещение расходов по оплате государственной пошлины взысканы денежные средства в размере 3000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана (далее также – апеллянт, податель жалобы) обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что в связи с тяжелой финансовой ситуацией и отсутствием достаточных средств в бюджете города, а также отсутствием средств на лицевых счетах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31», орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов по истечении трех месяцев со дня поступления решения налогового органа, в установленный, как нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), так и нормами Закона № 83-ФЗ, срок уведомил о неисполнении предъявленных решений.
Податель жалобы обращает внимание суда апелляционной инстанции, что учитывая сложившуюся тяжелую финансовую ситуацию, Департамент финансов и имущества администрации города Кургана – орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, в том числе лицевого счета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31», не приостановил осуществление операций по расходованию средств на его лицевом счете, как того требуют нормы БК РФ и Закона №83-ФЗ, поскольку данными нормами предусмотрено исключение, а именно – за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами. Именно указанные (исключительные) операции, и то по остаточному принципу, производятся на лицевых счетах муниципальных бюджетных учреждений, в том числе на лицевом счете должника муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31».
Не приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах третьего лица было непосредственно связано с деятельностью должника и привело бы к парализации всей деятельности. Апеллянт также указывает, что в настоящее время оплата задолженности и текущие платежи осуществляются по мере поступления средств на лицевые счета, задолженности планируется к погашению в полном объеме.
ПАО «Курганская генерирующая компания» в материалы дела представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель возражает против доводов жалобы, считает обжалуемое решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения суда проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Арбитражным судом Курганской области выданы исполнительные документы: Исполнительный лист ФС № 012735134 от 08.06.2016, Судебный приказ № А34-12942/2016 от 15.12.2016, Исполнительный лист ФС № 012739756 от 21.12.2016, Судебный приказ № А34-12284/2017 от 27.10.2017, Исполнительный лист ФС № 019065105 от 11.04.2017, Исполнительный лист ФС № 019068801 от 09.10.2017, Судебный приказ № А34-512/2018 от 30.01.2018, Судебный приказ № А34-920/2018 от 16.02.2018, Судебный приказ № А34-2722/2018 от 09.04.2018, Судебный приказ № А34-3498/2018 от 26.04.2018, Судебный приказ № А34- 9106/2018 от 31.08.2018, Судебный приказ № А34-10396/2018 от 28.09.2018, Судебный приказ № А34-2825/2019 от 01.04.2019, Исполнительный лист ФС № 025606387 от 29.05.2019, Судебный приказ № А34-6294/2019 от 20.05.2019, Исполнительный лист ФС № 025609234 от 04.09.2019, Исполнительный лист ФС № 025610749 от 01.11.2019, Исполнительный лист ФС № 025611142 от 14.11.2019, Исполнительный лист ФС № 025610312 от 14.10.2019, Исполнительный лист ФС № 025611234 от 20.11.2019, Исполнительный лист ФС № 019065254 от 05.06.2017, Исполнительный лист ФС № 012735130 от 10.06.2016, Исполнительный лист ФС № 006828258 от 15.03.2017, Судебный приказ № А34- 14943/2016 от 23.12.2016, Исполнительный лист ФС № 019072368 от 06.04.2018, Исполнительный лист ФС № 019072720 от 14.05.2018, Исполнительный лист ФС № 019073779 от 14.06.2018, Судебный приказ № А34- 6712/2018 от 18.06.2018, Исполнительный лист ФС № 019076562 от 10.10.2018, Судебный приказ № А34-10397/2018 от 08.10.2018, Исполнительный лист ФС № 019077910 от 14.12.2018, Исполнительный лист ФС № 025605287 от 15.04.2019, Судебный приказ № А34-4197/2019 от 17.04.2019 на взыскание с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» в пользу публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» задолженности в виде основного долга по договорам энергоснабжения (теплоснабжения, водоснабжения и пр.), начисленных за несвоевременную оплату пени, судебных расходов по оплате государственной пошлины.
В целях исполнения данных судебных актов публичным акционерным обществом «Курганская генерирующая компания» исполнительные документы были направлены в Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана. Факт получения исполнительных документов заинтересованным лицом не оспаривается.
На момент рассмотрения дела задолженность по исполнительным документам не погашена, о чем свидетельствуют акты сверки расчетов, представленные заявителем, сведений об обратном в материалы дела представлено не было. При этом осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждения Департаментом не приостанавливалось.
В связи с неисполнением Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана исполнительных листов и судебных приказов о взыскании и считая незаконным бездействие заинтересованного лица, выразившееся в не приостановлении операций по счетам должника, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованное лицо, установив неисполнение должником - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Кургана «Гимназия № 31» исполнительных документов должно было в соответствии с абзацем 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника с уведомлением должника.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о правильности и обоснованности решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
Судом первой инстанции установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Гимназия № 31» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением (л.д. 133-135).
В силу пункта 1 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее - Закон № 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 названого Закона).
Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом) (пункт 8 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).
В силу статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства (ч. 1). Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 2).
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
В пункте 1 статьи 242.1 БК РФ определено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6 статьи 242.1 данного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 242.6 Бюджетного кодекса решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа), направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.
Из пункта 2 названной статьи следует, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после дня получения решения налогового органа направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению с приложением копии решения налогового органа.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года (пункт 3 статьи 242.6 Бюджетного кодекса).
Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (пункт 6 статьи 242.6 Бюджетного кодекса).
Положениями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ) предусмотрен особый порядок исполнения решений о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, в котором содержатся аналогичные нормы.
В частности, пунктом 7 части 20 статьи 30 названного Закона на орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возложена обязанность не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направить бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.
В свою очередь, бюджетное учреждение - должник обязано на основании пункта 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ: в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представить в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете (абзац первый); самостоятельно определить, с какого его лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (абзац второй); при отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет (абзац третий).
При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов, установленных абзацем первым пункта 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абзац четвертый пункта 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ).
В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока (абзац первый пункта 11 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ).
Таким образом, законодатель возлагает на финансовый орган особую функцию обеспечения исполнения решений налогового органа, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.
Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.
При этом само по себе неисполнение должником в течение 30 дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа является достаточным основанием для применения указанных мер сразу после истечения указанного срока.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и не оспаривается заинтересованным лицом наличие у него полномочий по ведению лицевых счетов учреждения.
Факт предъявления к исполнению исполнительных документов подтвержден материалами дела и не ставится под сомнение заинтересованным лицом. Сведения о полном исполнении решений исполнительных документов, в деле отсутствуют.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заинтересованное лицо, установив неисполнение учреждением решений налогового органа, должно было в соответствии с абзацем 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника с уведомлением должника.
Доказательств осуществления заинтересованным лицом указанных действий, направленных на приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах учреждения, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений, в материалы дела не представлено.
Само по себе наличие у третьего лица социально-значимых функций, сфера, в которой им осуществляется деятельность, для разрешения настоящего дела правового значения не имеет, поскольку каких-либо изъятий из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» для образовательных учреждений не установлено.
Отсутствие денежных средств для погашения задолженности в бюджете города, недостаточности субвенций из областного бюджета, то есть вопросы фактического исполнения, частичная оплата задолженности и намерение погасить задолженность в полном объеме не влияют на обязанность заинтересованного лица приостановить операции по расходованию средств. Поскольку установленная законом обязанность Департамента приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах должника в порядке, определенном пунктом 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, установлена императивно, и подлежит исполнению финансовым органом независимо от уровня бюджетного финансирования, частичного фактического исполнения, на что указывает податель жалобы.
В связи с признанием требований заявителя о признании бездействия заинтересованного лица незаконным подлежащими удовлетворению, в резолютивной части решения в соответствии с положениями пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции решил указать на обязанность Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана совершить действия по устранению допущенных нарушений, а именно - приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также распоряжений о совершении казначейских платежей, платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами).
Указанная формулировка соответствует положениям Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Таким образом, заявленные требования удовлетворены судом первой инстанции законно и обоснованно.
Судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, исходя из оценки доказательств и доводов, приведенных лицами, участвующими в деле, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в связи с освобождением подателя апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины, распределение судебных расходов не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Курганской области от 12.04.2022 по делу № А34-20105/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья П.Н. Киреев
Судьи: А.А. Арямов
А.П. Скобелкин