ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А34-4560/18 от 05.12.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-16160/2018

г. Челябинск

12 декабря 2018 года

Дело № А34-4560/2018

Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2018 года .

Постановление изготовлено в полном объеме декабря 2018 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Костина В.Ю.,

судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Обвинцевой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления социальной защиты населения Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 14.09.2018 по делу № А34-4560/2018 (судья Лунева Ю.А.).

В заседании приняли участие представители:

от Главного управления социальной защиты населения Курганской области – ФИО1 (доверенность №12-9944 от 20.12.2017);

от Управления Федерального казначейства по Курганской области – ФИО2 (доверенность от 09.01.2018).

Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее – заявитель, управление, ГУСЗН Курганской области) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, казначейство, УФК по Курганской области) о признании недействительным представления от 02.03.2018 № 43-45-23/45-14, с учетом внесенных в него изменений 05.07.2018 (с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации т.1, л.д. 52-58).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Правительство Курганской области, Финансовое управление Курганской области.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 14.09.2018 (резолютивная часть объявлена 12.09.2018) по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

В апелляционной жалобе Главное управление социальной защиты населения Курганской области просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а выводы, положенные в основу обжалуемого судебного акта не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности управление указывает на то, что все условия предоставления субсидии, закрепленные в Соглашении, были соблюдены. Вывод суда о том, что управление не обеспечило в полной мере выполнение задач и достижения целей предоставления субсидии является необоснованным. Кроме того, УФК по Курганской области неправомерно было внесены изменения в оспариваемое представление, что не соответствует содержанию акта проверки от 07.02.2018. 

В судебном заседании представитель Главного управления социальной защиты населения Курганской области поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Управления Федерального казначейства по Курганской области против доводов жалобы возражал, по мотивам, изложенным в отзыве.

Правительство Курганской области и Финансовое управление Курганской областио времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет – сайте, уполномоченных представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание представителей третьих лиц, участвующих в деле.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, на основании приказа УФК по Курганской области от 16.01.2018 № 36 «О назначении камеральной внеплановой проверки в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области», в соответствии с пунктом 5 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, письмом Федерального казначейства от 13.12.2017 № 07-04-05/17-960, в отношении управления была проведена камеральная внеплановая проверка соблюдения условий предоставления и использования субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на софинансирование расходных обязательств Курганской области, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах реализации демографической политики Российской Федерации за период 2015-2016 годов в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области. Проверяемый период 2015 - 2016 год (т.1, л.д. 82-83).

По результатам проверки составлен акт камеральной внеплановой проверки в отношении ГУСЗН Курганской области от 07.02.2018 (т.1, л.д. 84-103).

В связи с тем, что в ходе проверки выявлены, в том числе, нарушения бюджетного законодательства, а также условий соглашений о представлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на софинансирование расходных обязательств Курганской области, управлению выдано представление от 02.03.2018 № 43-45-23/45-14 (т.2, л.д.12-14).

Из пункта 1 данного представления следует, что заявителем допущено нарушение, выразившееся в том, что сумма средств межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета в форме субсидии, израсходована сверх уровня осуществленного софинансирования.

Нарушение в денежном выражении составило 4 883 578, 06 руб (с учетом внесенных в представление изменений от 06.04.2015 № 43-45-23/45-21, от 05.07.2018 № 43- 45-23/45-39).

Период совершения нарушения – 2016 год.

Тем самым, по мнению Казначейства, заявителем были нарушены положения:

- пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- пункта 2, подпункта 8.3 Соглашения от 29.01.2016 № 12-2/606/46 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на софинансирование расходных обязательств Курганской области, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

- пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российский Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской, Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.10.2012 №1112.

Не согласившись с представлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для признания оспариваемого представления УФК недействительным.

Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

В соответствии со статьями 157, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктами 1, 4, 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №703, пунктами 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, Федеральное казначейство и его территориальные органы наделены правом осуществлять в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета; в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности проводить в установленном порядке ревизии и проверки; направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления и обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями выявленных нарушений.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемые предписание и представление вынесены уполномоченным органом.

Под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (пункт 3 статьи 270.2 БК РФ).

Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, может быть выдано по результатам внутреннего контроля, без каких-либо исключений для бюджетных учреждений в этой части.

Согласно статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Пунктом 3 статьи 132 БК РФ, предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Статьей 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает полномочиями по обеспечению результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 №503 утверждена государственная программа Курганской области «В сфере социальной защиты населения на 2014-2019 годы» (далее - Государственная программа Курганской области от 14.10.2013 № 503).

Согласно разделу IX «Ресурсное обеспечение программы» государственной Программы Курганской области от 14.10.2013 № 503 ГУСЗН Курганской области являлось главным распорядителем средств областного бюджета.

Постановлением Правительства Курганской области, утверждена государственная программа Курганской области от 26.05.2014 № 225 «Дети Зауралья - заботимся вместе!» (далее по тексту - государственная программа Курганской области от 26.05.2014 № 225).

Согласно разделу IX «Ресурсное обеспечение программы» государственной Программы Курганской области от 26.05.2014 № 225 ГУСЗН Курганской области являлось главным распорядителем средств областного бюджета.

Таким образом, Главное управление социальной защиты населения Курганской области является органом исполнительной власти, уполномоченным на взаимодействие с Правительством Курганской области, исполнителем этой программы и главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета.

При этом, в пункте 6 Постановления Правительства РФ от 31.10.2012 № 1112 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» указано, что предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Курганской области заключено Соглашение от 29.01.2016 № 12-2/606/46 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на софинансирование расходных обязательств Курганской области возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» по кодам бюджетной классификации: Глава 149 «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», раздел 10 «Социальная политика», подраздел 04 «Охрана семьи и детства», целевой статьи 0330450840 «Субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет», виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» (далее - Соглашение от 29.01.2016 №12-2/606/46).

Согласно указанному соглашению, с учетом дополнительного соглашения  от 04.10.2016 № 12-2/606/46-1 определено, что:

-пунктом 1 раздела I «Предмет Соглашения» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предоставляет в 2016 году субсидию на софинансирование расходных обязательств Курганской области, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 в размере 492 723 800 руб.;

-пунктом 2 раздела II «Условия и порядок предоставления субсидии» условиями предоставления субсидии является наличие в бюджете Курганской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Курганской области, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты, в объеме 336 386 200 руб.,в соответствии с Законом Курганской области от 24.12.2015 № 127 «Об областном бюджете на 2016 год».

В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения условием предоставления субсидии является наличие в бюджете Курганской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Курганской области, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты, в объеме 336 386 200 рублей.

Согласно пункту 8.3. дополнительного соглашения обязанностью ГУСЗН Курганской области является обеспечение направление бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта на финансовое обеспечение ежемесячной денежной выплаты, в объеме и на цели, установленные настоящим соглашением.

Согласно представленного в материалы дела, отчета ф.0503127 «Об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (прилагается) ГУСЗН Курганской области кассовое исполнение подведомственными государственными казенными учреждениями за 2016 год составило 820749579 руб. 96 коп, в том числе: в сумме 492 641 784 руб. 56 коп за счет средств федерального бюджета, в сумме 328 107 795руб. 40 коп  за счет средств областного бюджета (т.1, л.д. 123-137).

Согласно отчета ф.0503324 «Об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом» (прилагается), поступило сумм подкреплений субсидии на ежемесячную денежную выплату при рождении третьего ребенка или последующих детей за 2016 год в размере 492 641 784,56 руб. (т. 1, л.д. 138-143)

Вместе с тем в 2017 году Управлением платежными поручениями от 23.03.2017 № 616037, от 21.04.2017 № 821559 перечислена в доход федерального бюджета дебиторская задолженность, по Мероприятию в сумме 7 000 руб., излишне выплаченных в 2016 году за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из федерального бюджета.

Согласно вышеуказанных отчетов за 2016 год, с учетом перечисления в федеральный бюджет дебиторской задолженности в сумме 7 000 рублей, произведено расходов на ежемесячную денежную выплату при рождение третьего ребенка или последующих детей нарастающим итогом с начала года на общую сумму 820 742 579 руб. 96 коп (кассовые расходы), в том числе: на сумму 492 634 784 руб. 56 коп за счет средств субсидии предоставленной по средствам федерального бюджета; на сумму 328 107 795 руб. 40 коп за счет средств областного бюджета.

Сумма средств областного бюджета, не направленная на софинансирование обязательств по дополнительному Соглашению от 04.10.2016 № 12-2/606/46-1 к Соглашению от 29.01.2016 №12-2/606 составила 8 278 404 руб. 60 коп (336 386 200 - 328 107 795,40); при этом фактически израсходованная сумма субсидии из федерального бюджета (кассовый расход) 492 634 784 руб. 56 коп (148-1004-0100150840-313) или 99,98 процентов, от предусмотренной дополнительным Соглашением от 04.10.2016 № 12-2/606/46-1 к Соглашению от 29.01.2016 № 12-2/606/46.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.03.2017 № 53н «Об утверждении методических рекомендаций по определению Федеральным казначейством суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, и межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению (сокращению), при нарушении условий предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального бюджета», утверждены Методические рекомендациями по определению Федеральным казначейством суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, и межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению (сокращению), при нарушении условий предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального бюджета.

Так, согласно расчёту заинтересованного лица, и проверенному судом первой инстанции, сумма средств межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета, израсходованная сверх уровня осуществленного софинансирования составила 4 883 578 руб. 06 коп.

В нарушение установленных требований Главным управлением социальной защиты населения Курганской области - главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в виде субсидий из федерального бюджета, израсходованы сверх уровня осуществленного софинансирования - средства субсидии, предоставленной за счёт средств федерального бюджета в сумме 4 883 578 руб. 06 коп в результате не соблюдения расходных обязательств по суммовому софинансированию на ежемесячную денежную выплату при рождении третьего ребенка или последующих детей бюджетом Курганской области (код нарушения (риска) - 02 05 03 02 05 05, согласно классификатору нарушений (рисков).

Эти обстоятельства, свидетельствуют о том, что ГУСЗН Курганской области допущено расходование средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета сверх уровня осуществленного софинансирования из бюджета Курганской области, так как Управлением не соблюден уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета Курганской области, чем нарушено условие предоставления субсидии, предусмотренное пунтом 2 дополнительного соглашения и излишне израсходованы средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации предполагает не только наличие в региональном бюджете средств на соответствующие цели, но и фактическое принятие расходных обязательств по финансированию ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей с соблюдением установленного в дополнительном соглашении  от 04.10.2016

№   12-2/606/46-1  к Соглашению от29.01.2016        № 12-2/606/46 уровня софинансирования (суммовое выражение).

Суд апелляционной инстанции принимает во внимание то, что оспариваемое представление не является установленной законом мерой бюджетного принуждения, не ограничивает финансово-хозяйственную деятельность заявителя, а лишь указывает на необходимость соблюдения законодательства при осуществлении такой деятельности. При этом меры ответственности к Главному управлению социальной защиты населения Курганской области при вынесении представления не применялись. Бесспорное взыскание денежных средств произведено на основании приказа Министерства Финансов России, а не принятого УФК по Курганской области представления.

При разрешении спора суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, дал им правильную правовую оценку, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит

Довод апеллянта о том, что УФК по Курганской области неправомерно внесло изменения в оспариваемое представление, что не соответствует содержанию акта проверки, не подлежат удовлетворению, поскольку в решении суда первой инстанции изложен подробный расчет суммы, которая составила 4 883 578 руб. 06 коп, и израсходованной сверх уровня осуществленного софинансирования, что не опровергает сумму, указанную в представленных уточнениях, соответственно, не может служить основанием для отмены представления от 02.03.2018 № 43-45- 23/45-14.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.

Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курганской области от 14.09.2018 по делу № А34-4560/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления социальной защиты населения Курганской области – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

      Председательствующий судья                                   В.Ю. Костин

      Судьи                                                                          А.А. Арямов

                                                                                     Н.Г. Плаксина