ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А34-4686/17 от 08.08.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-8576/2017

г. Челябинск

14 августа 2017 года

Дело № А34-4686/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2017 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Костина В.Ю., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Куртамышского района на решение Арбитражного суда Курганской области от 26 июня 2017 года по делу № А34-4686/2017 (судья Пшеничникова И.А.).

В заседании принял участие представитель прокурора Куртамышского района Москвитин Н.Н. (служебное удостоверение, поручение от 28.07.2017 № 08-18-2017).

Прокурор Куртамышского района (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" (далее - заинтересованное лицо, ООО "Дом-Сервис Плюс", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).

Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.06.2017 по настоящему делу в удовлетворении заявления прокурору отказано.

В апелляционной жалобе прокурор просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого определения не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности податель апелляционной жалобы ссылается на то, что вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что в данном случае общество с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" действовало в состоянии крайней необходимости, являются ошибочными, поскольку: 1) общество не осуществляет вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) у населения; 2) общество не осуществляет вывоз ТБО на полигон, а осуществляет сбор для временного (промежуточного) хранения отходов; 3) деятельность данной организации не является обязательной для района, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курганской области от 01.06.2016 по делу № А34-4495/2016, которым ООО "Дом-Сервис Плюс" привлечено к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения. В этой связи заявитель указывает на то, что общество с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" соответствующий вид деятельности должно осуществлять при наличии полученной в установленном порядке лицензии (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Закон о лицензировании); Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее - Положение № 1062)). Также податель апелляционной жалобы ссылается на то, что выводы арбитражного суда первой инстанции о том, что материалами дела не подтвержден факт осуществления обществом с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" лицензируемого вида деятельности, не соответствуют фактическим обстоятельствам, так как данное, подтверждено: отчетом "Сведения об образовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" 2 ТП (отходы) за 2016 год, в которых указано на размещение отходов на эксплуатируемых объектах 107,032 т, из которых IV класса опасности - 85,108 т, III класса опасности - 21,924 т. Данные отходы представляют собой отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) код 73111001724 и мусор из офисных и бытовых помещений (исключая крупногабаритный) код В310001724: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, код 40512202605; отходы из жилищ крупногабаритные, код 73 И1002215. Также по мнению подателя апелляционной жалобы арбитражным судом первой инстанции не учтен тот факт, что с 2017 года вывоз твердых бытовых отходов администрация города Куртамыша осуществляет на свалку, расположенную в с. Верхнее, жители г. Куртамыша вывозят твердые бытовые отходы также на свалку в с. Нежнее, оба объекта размещения отходов находятся на расстоянии примерно около 7 - 10 км. от г. Куртамыша; непосредственно вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО "Благоустройство". В этой связи податель апелляционной жалобы полагает, что вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что земельный участок, используемый обществом с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс", куда имеется возможность вывозить образовавшиеся в процессе жизнедеятельности отходы, - является ошибочным и не соответствует фактическим обстоятельствам.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Заинтересованное лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенное надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание арбитражного апелляционного суда не направило, представив ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей; также в указанном ходатайстве общество просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей общества.

Приложенное заявителем к апелляционной жалобе дополнительное доказательство - объяснение ФИО1 от 30.06.2017, возвращается прокурору Куртамышского района в силу условий абз. 1 ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также в силу того, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные действия, связанные с добычей доказательств, допускаются исключительно во временных рамках, предшествующих вынесению прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и обращении на его основании с заявлением в арбитражный суд о привлечении лица к административной ответственности.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя,приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установлено арбитражным судом первой инстанции и следует из имеющихся в деле доказательств, основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, дополнительными видами деятельности являются в том числе уборка территории и аналогичная деятельность, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.

В соответствии с утвержденным планом проведения проверок деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства на 2017 год (л.д. 17), прокурором Куртамышского района 29.03.2017 было принято решение № 2 о проведении проверки общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" с целью установления отсутствия или наличия нарушения природоохранного и лицензионного законодательства при размещении твердых бытовых отходов, а также законодательства при взимании платы с потребителей за оказанные коммунальные услуги; предметом проверки определено соблюдение обществом с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" лицензионного законодательства, а также законодательства при взимании платы с потребителей за оказанные коммунальные услуги. С данным решением руководитель ООО "Дом-Сервис Плюс" ознакомлен также 29.03.2017 (л.д. 18).

Помощником прокурора Куртамышского района у руководителя ООО "Дом-Сервис Плюс" 30.03.2017 взяты объяснения (л.д. 14).

По существу заданных вопросов руководитель ООО "Дом-Сервис Плюс" пояснил следующее: "Между ООО "Дом-сервис плюс" заключен договор аренды земельного участка под складирование (накопление) твердых коммунальных отходов на 49 лет, на основании Приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 17 октября 2016 года № 566 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области" на сегодняшний день, ООО "Дом-сервис плюс" не проводит захоронение отходов, только принимает и накапливает их в течение 11 месяцев, после чего должны вывозить спец транспортом на Шуховский полигон в г. Кургане для захоронения. Тариф не утверждается Департаментом цен и тарифов Курганской области, тариф утвержден самостоятельно и складывается из трех частей: затраты предприятия (погрузка), стоимость перевозки до Шуховского полигона, тариф Шуховского полигона на захоронение, до 01.01.2017 ООО "Дом-сервис плюс" осуществляло захоронение твердых коммунальных отходов, в настоящее время необходимо их вывозить в г. курган, до 01.03.2017 мы взимали плату с потребителей услуг по прежним ценам, но так как затраты большие, нам пришлось повысить цену за услуги больше чем в два раза, в результате чего потребители стали жаловаться. Лицензию на обращение с твердыми коммунальными услугами предприятие получать не будет, так как она нам не нужна".

Срок проведения проверки был продлен 06.04.2017 (л.д. 21).

Прокуратурой Куртамышского района 11.04.2017 с привлечением специалистов Управления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курганской области (л.д. 19) осуществлена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" лицензионных требований и условий по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности.

По результатам проверки 11.04.2017 составлен акт осмотра территории (л.д. 23 - 25), в котором зафиксировано, что на земельном участке общей площадью 92727 кв. м (кадастровый номер 45:09:010902:271), находящимся в четырех километрах от г. Куртамыша Курганской области расположена свалка, на которую поступают твердые и жидкие бытовые отходы от населения и организаций г. Куртамыша. Объект оборудован подъездными путями, территория частично огорожена деревянным забором, с северной стороны свалки проведена частичная обвалка периметра. На окраине территории свалки размещены вагончик для рабочих, техника (трактора – 2 шт.) для осуществления буртовки твердых бытовых отходов. Территория визуально разделена на участки под сбор и размещение коммунальных и жидких бытовых отходов. Под жидкие бытовые отходы предусмотрены 2 обвалованные ямы (карты), из которых в летний период эксплуатируется одна, в зимний – две. Коммунальные бытовые отходы размещаются в одном месте (с правой стороны от въезда на свалку), периодически буртуются и пересыпаются изолирующим материалом (глиной и песком). Осмотром установлено, что твердые коммунальные отходы сортируются. За время проведения осмотра на свалку заезжали ассенизаторские машины (в количестве 5-ти штук) для разгрузки (слива) жидких бытовых отходов. Приложением к указанному акту является фототаблица (л.д. 26 - 31). Осмотр территории произведен в присутствии руководителя ООО "Дом-Сервис Плюс".

Страшим госинспектором в области охраны и окружающей среды по Курганской области 13.04.2017 составлена справка по участию в проверке на предмет соблюдения природоохранного и лицензионного законодательства при размещении отходов производства и потребления ООО "Дом-Сервис Плюс", в которой зафиксированы результаты осмотра 11.04.2017, а также сделан вывод о том, что общество с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" осуществляет деятельность по сбору и размещению отходов IV, V классов опасности в отсутствие соответствующей лицензии. В указанной справке также приведены данные, содержащиеся в отчете "Сведения об образовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" 2 ТП (отходы) за 2016 год (имеется в материалах дела, л.д. 34 - 37) - аналогичные приведенным заявителем в тексте апелляционной жалобы.

Законный представитель общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" 25.04.2017 был извещен о необходимости прибытия в прокуратуру Куртамышского района 26.04.2017 к 17:00 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 22).

Исполняющим обязанности прокурора Куртамышского района 27.04.2017 в отношении ООО "Дом-Сервис Плюс", в присутствии законного представителя общества, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8 - 13).

В данном постановлении, помимо сведений, приведенных в акте осмотра территории от 11.04.2017, в справке по участию в проверке на предмет соблюдения природоохранного и лицензионного законодательства при размещении отходов производства и потребления ООО "Дом-Сервис Плюс" от 13.04.2017, указано при этом следующее:

"Как следует из договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов от 06.09.2016 № 61 заключенного между Администрацией города Куртамыша (арендодатель) и ООО " Дом - сервис плюс " (арендатор) арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель промышленности и иного специального назначения для хранения (утилизации) твердых бытовых отходов с кадастровым номером 45:09:010902:271 находящийся по адресу: Курганская область, г. Куртамыш, свалка (участок) для использования в производственных целях, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемого к настоящему договору и являющегося его неотъемлемой частью, общей площадью 92 727 кв.м.

Срок аренды участка по указанному договору с 06.09.2016 по 06.09.2065...

Договором от 01.01.2017 № 17/17 между ООО "Дом-сервис плюс" и МУП "Шуховский полигон ТБО" предусмотрено, что заказчик передает, а исполнитель принимает на себя выполнение услуг по вывозу (транспортировки с последующей их передачей для размещения на полигоне ТБО/ТКО) отходов 4-5 класса опасности.

Также, указанные услуги предусмотрены следующими договорами:

- договор № 1 от 28.03.2017, заключенный между ООО "Дом - сервис плюс" и ГКУ "Центр занятости населения Куртамышского района Курганской области";

- договор № 25/П5/17-29 от 27.03.2017, заключенный между ООО "Дом - сервис плюс" и ГБОУ "Губернская Куртамышская кадетская школа-интернат";

- договор № % от 09.01.2017, заключенный между ООО "Дом - сервис плюс" и ООО "Куртамышское молоко";

- договор № 21 от 20.02.2017, заключенный между ООО "Дом - сервис плюс" и ГБПОУ "Курганский педагогический колледж";

- договор № 8 от 28.02.2017, заключенный между ООО "Дом - сервис плюс" и филиалом АО "Курганфармация" Аптека № 22".

Таким образом, договорные и учетные документы, предоставленные в ходе проверки подтверждают, что ООО "Дом-сервис плюс" ведет деятельность по сбору и размещению отходов 4,5 класса опасности".

В силу условий части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Применительно к вышеперечисленным положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, документы, перечисленные выше в процитированном постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении (и приложенные прокурором к заявлению о привлечении ООО "Дом-Сервис Плюс" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 41 - 81)) не могут быть признаны допустимыми доказательствами, поскольку из материалов дела не представляется возможным установить, в результате каких именно процессуальных действий соответствующие доказательства получены.

Тем не менее, законным представителем ООО "Дом-Сервис Плюс" не отрицается факт отсутствия полученной в установленном порядке лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, отнесена деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016. После 01.01.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный срок продлен до 01.07.2016.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что в целях настоящего Федерального закона в числе прочих, используются следующие понятия:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, из представленных заявителем доказательств, полученных легитимным путем (объяснение руководителя ООО "Дом-Сервис Плюс", акт осмотра территории от 11.04.2017, справка от 13.04.2017 по участию в проверке), не представляется возможным установить, что начиная с 01.01.2017 общество осуществляет иные виды деятельности, за исключением накопления отходов.

Форма 2-ТП (л.д. 34 - 37) в данном случае не может быть признана относимым доказательством, поскольку свидетельствует об осуществлении обществом определенной деятельности, в 2016 году, но не применительно к периоду проверки.

В этой связи вступивший в законную силу судебный акт - решение Арбитражного суда Курганской области от 01.06.2016 по делу № А34-4495/2016, к спору, рассмотренному Арбитражным судом Курганской области в рамках настоящего дела, также неотносим.

Довод общества о том, что используемый им в целях накопления отходов земельный участок является единственным в населенном пункте г. Куртамыш Курганской области, заявителем при этом не опровергнут.

Доказательств того, что обществом при этом в действительности были предприняты какие-либо реальные меры, направленные на получение соответствующей лицензии, в материалы настоящего дела заинтересованным лицом не представлено.

В этой связи у суда апелляционной инстанции нет оснований для признания обоснованным вывода арбитражного суда первой инстанции о том, что к спорным правоотношениям возможно применение положений статьи 2.7 КоАП РФ (учитывая отсутствие со стороны ООО "Дом-Сервис Плюс" каких-либо действий на получение соответствующей лицензии, и более того, отсутствие намерение на получение лицензии в последующем, - о чем свидетельствует объяснение, данное 30.03.2017 руководителем общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс").

В силу условий части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации по состоянию на 08.07.2017 срок для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Плюс" истек.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При этом необходимо учитывать, что в названном постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курганской области от 26 июня 2017 года по делу № А34-4686/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора Куртамышского района - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья М.Б. Малышев

Судьи: В.Ю. Костин

Н.Г. Плаксина