ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А35-608/17 от 29.08.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 сентября 2017 года                                                           Дело № А35-608/2017

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                    

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 5 сентября 2017 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                           Семенюта Е.А.,

судей                                                                                    Протасова А.И.,

                                                                                              ФИО1.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,

при участии:

от  Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от ООО «Электростроймонтаж»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 22.06.2017 по делу № А35-608/2017 (судья Силакова О.Н.) по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области

о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на здание площадью 42,6 кв.м, расположенное по адресу: <...> б/н (около дома №56), оформленного сообщением об отказе в государственной регистрации от 15.11.2016 №46/001/056/2016-450;

о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 225 кв.м, кадастровый номер 46:29:102317:5, расположенный по адресу: <...> б/н (около дома №56), оформленного сообщением об отказе в государственной регистрации от 15.11.2016 №46/001/056/2016-449;

об обязании заинтересованного лица на основании договора купли-продажи №16-2016/09/П от 19.09.2016 произвести государственную регистрацию права собственности Общества с ограниченной ответственностью «Электростроймонтаж» на трансформаторную подстанцию литер В (ТП – 3628), площадью 42,6 кв.м, с земельным участком (кадастровый номер 46:29:102317:5), площадью 225 кв.м., расположенные по адресу: <...> б/н (около дома №56),

третье лицо: ООО «Электростроймонтаж»,

УСТАНОВИЛ :

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – Комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление Росреестра по Курской области, заявитель) об отказе в государственной регистрации права собственности на здание площадью 42,6 кв.м, расположенное по адресу: <...> б/н (около дома №56), оформленного сообщением об отказе в государственной регистрации от 15.11.2016 №46/001/056/2016-450;

о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 225 кв.м, кадастровый номер 46:29:102317:5, расположенный по адресу: <...> б/н (около дома №56), оформленного сообщением об отказе в государственной регистрации от 15.11.2016 №46/001/056/2016-449;

об обязании заинтересованного лица на основании договора купли-продажи №16-2016/09/П от 19.09.2016 произвести государственную регистрацию права собственности Общества с ограниченной ответственностью «Электростроймонтаж» (далее – ООО «Электростроймонтаж», Общество)   на трансформаторную подстанцию литер В (ТП – 3628), площадью 42,6 кв.м, с земельным участком (кадастровый номер 46:29:102317:5), площадью 225 кв.м, расположенные по адресу: <...> б/н (около дома №56).

К участию в дела в качестве третьего лица привлечено ООО «Электростроймонтаж».

Решением Арбитражного суда Курской области от 22.06.2017 по делу № А35-608/2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

 Решения Управления Федеральной службы государственной регистрации от 15.11.2016 №46/001/056/2016-450,   №46/001/056/2016-449 признаны незаконными.

Управление Росреестра по Курской области обязано на основании договора купли-продажи №16-2016/09/П от 19.09.2016 произвести государственную регистрацию права собственности Общества с ограниченной ответственностью «Электростроймонтаж» на трансформаторную подстанцию литер В (ТП – 3628), площадью 42,6 кв.м, с земельным участком (кадастровый номер 46:29:102317:5), площадью 225 кв.м, расположенные по адресу: <...> б/н (около дома №56).

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление Росреестра по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что документы для государственной регистрации ограничений (обременений) права собственности на трансформаторную подстанцию в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в Управлении Росреестра по Курской области отсутствуют.

Обращает внимание суда на то, что инвестиционные и эксплуатационные обязательства ООО «Электромонтаж» в отношении трансформаторной подстанции в Управлении Росреестра по Курской области отсутствуют, в связи с чем, установить соответствие условий, указанных в договоре купли-продажи с дополнительным соглашением к договору купли-продажи к инвестиционным и эксплуатационным обязательствам в отношении трансформаторной подстанции не представляется возможным.

        Указывает, что договор купли – продажи с дополнительным соглашением по содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства.

         Считает, что способ приватизации как продажа на аукционе трансформаторной подстанции, являющейся объектом электросетевого хозяйства, не может быть выбран.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество, соглашаясь со всеми выводами суда первой инстанции, считает его законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом уведомленных, в порядке ст.ст. 123, 156, 166 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, 28.09.2016 Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска обратился в Управление Росреестра по Курской области с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на трансформаторную подстанцию литер В (ТП – 3628), площадью 42,6 кв.м, а также на земельный участок (кадастровый номер 46:29:102317:5), площадью 225 кв.м, расположенных по адресу: <...> б/н (около дома №56), к ООО «Электростроймонтаж».

Управлением Росреестра по Курской области 15.11.2016 принято решение об отказе в государственной регистрации права собственности на указанные объекты, о чем вынесено сообщение об отказе в государственной регистрации от 15.11.2016 №46/001/056/2016-449.

Комитет полагая, что отказ Управления Росреестра в регистрации права не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с рассмотренными требованиями.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.

Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе их возникновение, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты (статья 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).

Государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения (статья 16 Закона N 122-ФЗ).

Основанием для государственной регистрации являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав (пункт 1 статьи 17 Закона N 122-ФЗ).

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В силу статьи 13 Федерального закона N 122-ФЗ одним из этапов государственной регистрации является проведение правовой экспертизы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются  в том числе договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверка законности сделки проводятся органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

Требования к документам, устанавливающим наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемым на государственную регистрацию прав, определены в статье 18 Федерального закона N 122-ФЗ.

Документы, представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 1 статьи 18 Закона N 122-ФЗ).

В государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац 10 статьи 20 Закона N 122-ФЗ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав установлен частью 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ.

В силу абз. 4 и 10 пункта 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае:

если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

Решением Курского городского Собрания от 16.12.2010 №189-4-РС утверждено Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Курска (далее - Положение).

В соответствии с п.3.1 Положения приватизация муниципальной собственности проводится на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, который утверждается на срок три года (очередной год и плановый период).

Согласно п.4.1 Положения Администрация города Курска принимает решение об условиях приватизации объекта в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

В решении об условиях приватизации объекта должны содержаться сведения, в том числе в части обременении имущества.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Планом (программой) приватизации муниципального имущества города Курска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, органом местного самоуправления принято решение о продаже трансформаторной подстанции литер В (ТП-328) с земельным участком (кадастровый номер 46:29:102317:5), расположенной по адресу: <...> б/н (около дома №56) на аукционе, открытом по форме подачи предложений о цене (пункт 165 Приложения к решению Курского городского собрания от 16.02.2016 №269-5-ОС).

В целях реализации указанного решения Администрацией города Курска принято постановление от 20.06.2016 №2001 «О принятии решения об условии приватизации объектов, включенных в план (программу) приватизации имущества города Курска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Согласно п.1 постановления и приложения к нему трансформаторная подстанция литер В (ТП-328) с земельным участком (кадастровый номер 46:29:10317:5) подлежала продаже на аукционе, открытом по форме подачи предложений о цене (пункт 165 Приложения к указанному постановлению).

По итогам проведенного аукциона, на котором рассматривались две поступившие заявки, победителем признано ООО «Электростроймонтаж», что отражено в протоколе заседания комиссии об итогах аукциона от 15.09.2016 №18и/2016.

Между победителем аукциона - ООО «Электростроймонтаж» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска 19.09.2016 был заключен договор купли-продажи муниципального имущества №16-2016/09/П, согласно которому Продавец передает в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить следующее имущество: здание литер В (ТП – 3628), площадью 42,6 кв.м, с земельным участком (кадастровый номер 46:29:102317:5), площадью 225 кв.м, расположенные по адресу: <...> б/н (около дома №56).

Данное муниципальное имущество передано по Акту приема-передачи к договору купли-продажи от 19.09.2016 № 16-2016/09/П.

В целях государственной регистрации перехода права собственности Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска и ООО «Электростроймонтаж» обратились в Управление Росреестра по Курской области с соответствующим заявлением.

Регистрирующий орган отказал в удовлетворении заявления о государственной регистрации перехода права собственности, на основании абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона N 122-ФЗ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

        В соответствии с пунктами 24, 25, 37 ГОСТа 19431-84 «Энергетика и электрофикация. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 №1029 и вводной части Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетика Российской Федерации от 13.01.2003 №6, под трансформаторной подстанцией понимается электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов.

В силу ч.1 ст.30.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Во исполнение указанного требования законодательства пунктом 2 постановления от 27.10.2016 №3442 Администрацией города Курска внесены изменения в ранее принятое постановление от 20.06.2016 №2001 «О принятии решения об условии приватизации объектов, включенных в план (программу) приватизации имущества города Курска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», которым в отношении подлежащего продаже имущества установлены обременения в виде инвестиционных обязательств по строительству и реконструкции объекта электросетевого хозяйства, а также эксплуатационных обязательств.

Согласно ч.3 ст.30.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п.2 ч.4 ст.30.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ условия инвестиционных обязательств определяются в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Частью 1 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ определено, что продажа государственного или муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Согласно положений части 4 статьи 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В соответствии с ч.2 ст.32 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества являются: сведения о сторонах договора; наименование государственного или муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена государственного или муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок и срок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество; сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого государственного или муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого государственного или муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

Подпунктом 1 части 8 статьи 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ определено, что условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи.

В силу положений ч.5 ст.30.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ содержание инвестиционного обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества.

Согласно ч.10 ст.30.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

С учетом приведенных норм, суд области пришел к выводу, что в рассматриваемом случае условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств являются существенными условиями договора купли-продажи объектов электросетевого хозяйства в силу Закона N 178-ФЗ.

Условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств определяются утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционной программой.

Материалами дела подтверждено, что согласно дополнительному соглашению от 28.10.2016 к договору купли-продажи №16-2016/09/П от 19.09.2016, отчуждаемое имущество является объектом электросетевого хозяйства и обременяется инвестиционными обязательствами в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 31.07.2014 N 482-па, а также эксплуатационными обязательствами в соответствии с актами, регулирующими максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем не предоставления соответствующих товаров, услуг.

Обременения отчуждаемого объекта электросетевого хозяйства установлены в договоре купли-продажи и в решении о приватизации имущества.

 Письмом от 21.12.2016 АО «Курские электрические сети» подтвердило факт установления инвестиционных обязательств в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 31.07.2014 №482-па в отношении трансформаторной подстанции литер В (ТП №328) с земельным участком (кадастровый номер 46:29:102317:5), расположенной по адресу: <...> б/н (около дома №56).

        При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции  пришел к обоснованному выводу, что договор и дополнительное соглашение к нему соответствуют установленным требованиям по форме и содержанию и соответственно, у регистрационного органа имелись все документы и сведения, необходимые для регистрации перехода прав, а оснований, указанных в законе, для отказа в проведении государственной регистрации не имелось.

Довод жалобы о том, что заявитель избрал неверный способ реализации муниципального имущества, отклоняется апелляционной коллегией, так как основан на неверном толковании действующего законодательства.

        Доводы апелляционной жалобы, исследованные судом апелляционной инстанции, фактически повторяют доводы, изложенные ответчиком в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были предметом исследования и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.

Иных аргументированных доводов, опровергающих выводы суда области, в  апелляционной инстанции не заявлено.

Исходя из изложенного, апелляционная инстанция находит, что  при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции также не установлено.

В связи с изложенным, решение арбитражного суда области не подлежит отмене, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 22.06.2017 по делу № А35-608/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                            Е.А. Семенюта

Судьи                                                                                   А.И. Протасов

                                                                                    ФИО1