ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 августа 2022 года
город Воронеж
Дело № А35-741/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи
судей
ФИО1,
ФИО2,
ФИО3,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степиной В.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя ФИО4 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, далее – индивидуальный предприниматель ФИО4 или заявитель):
от Комитета по управлению имуществом Курской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – Комитет):
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 23.05.2022 по делу № А35-741/2022, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО4 к Комитету по управлению имуществом Курской области о признании незаконными действий, изложенных в ответе от 30.12.2021 №01-01-32/1089, об обязании принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № 46:20:000000:137, о признании незаконными действий, изложенных в ответе от 30.12.2021 № 01-01-32/1088, об обязании принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № 46:20:250608:14,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО4 обратилась в арбитражный суд с заявлением к Комитету по управлению имуществом Курской области о признании незаконными действий, изложенных в ответе от 30.12.2021 №01-01-32/1089, об обязании принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № 46:20:000000:137, о признании незаконными действий, изложенных в ответе от 30.12.2021 № 01-01-32/1088, об обязании принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № 46:20:250608:14.
Решением Арбитражного суда Курской области от 23.05.2022 по делу № А35-741/2022 заявленные требования удовлетворены.
Признаны незаконными действия Комитета по управлению имуществом Курской области, изложенные в ответах от 30.12.2021 № 01-01-32/1089, от 30.12.2021 №01-01-32/1088, выразившиеся в отказе в предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО4 в собственность без проведения торгов земельных участков: с кадастровым номером 46:20:000000:137 (площадью 554 000 кв.м., расположенного по адресу: Курская область, Рыльский район, в границах МО «Студенокский сельсовет»), с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на который не разграничено, с кадастровым номером 46:20:250608:14, площадью 445 000 кв.м., расположенного по адресу: Курская область, Рыльский район, в границах МО «Студенокский сельсовет», с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на который не разграничено.
На Комитет по управлению имуществом Курской области возложена обязанность предоставить индивидуальному предпринимателю ФИО4 в собственность без проведения торгов земельные участки с кадастровыми номерами №46:20:000000:137, площадью 554 000 кв.м., 46:20:250608:14, площадью 445 000 кв.м., расположенные по адресу: Курская область, Рыльский район, в границах МО «Студенокский сельсовет», с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на который не разграничено, по цене, составляющей 10 (десять) процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, действовавшей на дату вынесения отказа, изложенного в ответах от 30.12.2021, в течении 10 (десяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет по управлению имуществом Курской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в котором просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы ссылается на отсутствие оснований для предоставления земельного участка, поскольку заявитель не является главой крестьянско-фермерского хозяйства.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что ФИО4 на праве пожизненного наследуемого владения принадлежат земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 46:20:000000:137, 46:20:250608:14 (т.1 л.д. 20-25).
07.10.2021 ФИО4 обратилась через «МФЦ Рыльского района Курской области» с заявлением в «Центр государственной кадастровой оценки Курской области» о приобретении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером № 46:20:000000:137, категории земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащего на праве пожизненного наследуемого владения.
07.10.2021 ФИО4 через «МФЦ Рыльского района Курской области» подано заявление в «Центр государственной кадастровой оценки Курской области» о приобретении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером № 46:20:250608:14, категории земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащего на праве пожизненного наследуемого владения. Копии поданных ФИО4
24.11.2021 ФИО4 получены два ответа Комитета по управления имуществом Курской области, датированные 03.11.2021 № 01-01-32/703, № 01-01-32/704, содержащие информацию о не предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 46:20:000000:137, 46:20:250608:14, принадлежащими Заявителю на праве пожизненного наследуемого владения. Оба представленные ответа мотивированы тем, что согласно ЕГРИП ФИО4 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, отсутствуют документы, подтверждающие правовой статус ФИО4, зарегистрированной в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства (т.1 л.д. 14-15).
01.12.2021 ФИО4 повторно обратилась в Комитет с двумя заявлениями о предоставлении в собственность за плату земельных участков, принадлежащих на праве пожизненного наследуемого владения, с кадастровыми номерами 46:20:000000:137, 46:20:250608:14, с приложением дополнительных документов (копия письма Минсельхоза РФ от 07.12.2020 г. № 10/1331, содержащая рекомендации по подтверждению ИП статуса КФХ; нотариально заверенная копия решения о ведении КФХ в форме главы КФХ, подготовленная в соответствии с рекомендациями Минсельхоза РФ, изложенными в письме от 07.12.2020 № 10/1331; копия информационного письма МИФНС России №1 по Курской области, подтверждающая нахождение ИП ФИО4 на системе налогообложения для сельхозпроизводителей), подтверждающих наличие у ИП ФИО4 статуса крестьянского (фермерского) хозяйства.
Письмами от 30.12.2021 № 01-01-32/1088, № 01-01-32/1089 Комитет отказал заявителю в предоставлении в собственность без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами № 46:20:250608:14, 46:20:000000:137, поскольку в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО4 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 29.09.2021, при этом в выписке из ЕГРИП не содержится записи о регистрации ФИО4 в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства.
Полагая, что оспариваемый отказ противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы индивидуального предпринимателя, ФИО4 обратилась в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что заявителем в Комитет были представлены достаточные документы, обосновывающие наличие статуса КФХ, созданного одним гражданином, имеющего в собственности имущество и осуществляющего производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на её личном участии.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Посмыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования.
Исходя из пункта 2 статьи 11.8 ЗК РФ, у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования на образуемые земельные участки.
Согласно пункту 7 части 8 статьи 39.11 ЗемеЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
Пунктом 2 статьи 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в собственность, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ.
Согласно статье 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
В соответствии с пункта 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.
В силу пункта 8 части 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК РФ.
Пунктом 7 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения установлено, что приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Из системного толкования приведенных выше норм следует, что право на выкуп земельных участков сельскохозяйственного назначения принадлежит лицам, имеющим статус сельскохозяйственных организаций, или осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства по правилам пункта 7 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения только в том случае, если участок непрерывно используется ими по целевому назначению (на нем осуществляется деятельность по производству сельскохозяйственной продукции) в отсутствие нарушений земельного законодательства при его использовании.
Статьей 7 Закона Курской области от 19.12.2011 № 104-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области» (далее – Закон № 104-ЗКО) предусмотрено, что приобретение крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, земельных участков, находящихся у них на праве пожизненного наследуемого владения, в собственность в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляется по цене, составляющей 10 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Закон № 74-ФЗ), фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу пункта 4 статьи Закона № 74-ФЗ фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 1 Закона № 74-ФЗ) крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную или иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
КФХ может быть создано одним гражданином.
Согласно статье 5 Закона N 74-ФЗ КФХ считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Согласно статье 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств является Федеральная налоговая служба (постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506).
Представленной в материалы настоящего дела выпиской ЕГРИП в отношении заявителя подтверждается, что ФНС зарегистрировала ФИО4 в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, урегулированном нормами Закона № 129-ФЗ за ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, дата присвоения ОГРНИП: 29.09.2021.
В указанный период времени в качестве документа, определяющего порядок подачи заявления о государственной регистрации действовал приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», в пункте 2.2 которого утверждены следующие формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств: форма № Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению № 11 к настоящему приказу и форма № Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению № 12 к настоящему приказу.
Форма заявления о государственной регистрации физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства применительно к пункту 3 статьи 1 Закона № 74-ФЗ данным приказом утверждена не была, в связи с чем у заявителя отсутствовала возможность соответствующей регистрации.
Судом апелляционной инстанции учитывается, что с 01.01.2017 документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРИП при приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо создании крестьянского (фермерского) хозяйства, являлся лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме Р60009, что следовало из Приказа ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы».
Вместе с тем, указанный приказ ФНС от 12.09.2016 на момент государственной регистрации заявителя утратил свою силу в связи с Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@, которым внесение соответствующей записи при регистрации индивидуального предпринимателя не предусмотрена.
В то же время, апелляционная коллегия полагает, что отсутствие формального отражения статуса КФХ в выписке ЕГРИП само по себе не свидетельствует о его фактическом отсутствии.
Так, осуществление предпринимательской деятельности в качестве специального субъекта – главы крестьянского фермерского хозяйства предполагает занятие лицом определенным видом производственной или иной хозяйственной деятельности – производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Указанный вывод согласуется с позицией Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 28.04.2022 по делу № А35-9504/2019
Материалами настоящего дела подтверждается, что согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности заявителя является 01.11.1 Выращивание зерновых культур.
Кроме того, в составе пакета документов, приложенных к заявлению ФИО4, Комитету были представлены решение индивидуального предпринимателя о ведении КФХ в качестве главы крестьянского (фермерского хозяйства) от 29.09.2021, а также информационное письмо МИФНС № 1 по Курской области от 25.11.2021 № 3 из которого следует, что ФИО4 27.10.2021 было подано уведомление о переходе на единую систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 29.09.2021 (т. 1 л.д. 26-27).
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В силу пункта 2 статьи 346.2 НК РФ в целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:
1) организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов;
2) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в целях настоящей главы, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции,
В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, доля дохода от реализации перечисленных в настоящем подпункте услуг должна составлять не менее 70 процентов;
3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, растениеводческие, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.3 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
В уведомлении указываются данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (от оказания услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 346.2 настоящего Кодекса), включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную этими кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (оказанных услуг) для членов этих кооперативов в общем доходе от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором подается уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Согласно пункту 2 статьи 346.3 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Материалами дела подтверждается, что ФИО4 была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель 29.09.2021, в указанную дату ею принято решение о ведении КФХ в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства.
В течение 30 дней с указанной даты – 27.10.2021 индивидуальным предпринимателем было подано уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном пунктом 2 статьи 346.3 НК РФ, в связи с чем ФИО4 признается плательщиком единого сельскохозяйственного налога с даты ее постановки на учет в налоговом органе, то есть с 29.09.2021.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о фактическом ведении ФИО4 КФХ в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Поскольку вышеуказанные документы были представлены при повторном обращении заявителя в Комитет и являлись достаточными для принятия решения о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ Законом Курской области № 104-ЗКО, у Комитета отсутствовали основания для отказа в предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО4 в собственность без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами 46:20:000000:137, 46:20:250608:14 с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на который не разграничено.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда области о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя в полном объеме.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 23.05.2022 по делу № А35-741/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Курской области – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
ФИО1
Судьи
ФИО2
ФИО3