ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 декабря 2020 года Дело № А36-2994/2020
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 декабря 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Осиповой М.Б.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой И.Ю.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «ЮПИТЕР»: представитель не явился, имеются доказательства надлежащего извещения;
от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: представитель не явился, имеются доказательства надлежащего извещения;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮПИТЕР» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 02.09.2020 по делу №А36-2994/2020 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЮПИТЕР» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №19/0535 от 07.04.2020 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ЮПИТЕР» (далее – заявитель, ООО «ЮПИТЕР») обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 19/0535 от 07.04.2020 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 02.09.2020 по делу №А36-2994/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО «ЮПИТЕР» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, ООО «ЮПИТЕР» указывает на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ, поскольку факт продажи обществом алкогольной продукции водки «Ивушка мягкая» объемом 0,25 л. по цене 145 руб. административным органом не доказан.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ. Наличие в материалах дела кассового чека № 9 от 03.09.2019 (фискальный документ № 888) свидетельствует о принятии продавцом от покупателя наличных денежных средств и с учетом положений ч. 1 ст. 492, 493 ГК РФ заключения договора купли-продажи алкогольной продукции, поименованной в чеке. Вместе с тем в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции от 03.09.2019, сформированном в ЕГАИС, розничная продажа водки «Ивушка мягкая» объемом 0,25 л, по цене 145 руб. в указанный период времени не зафиксирована.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 АПК РФ в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «ЮПИТЕР» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***> и осуществляет деятельность по розничной торговле преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 47.11).
На официальном сайте Росалкогольрегулирования, сервис «Отчеты. ЕГАИС» Управлением сформирован Отчет по реализации продукции ниже минимальной цены за 03.09.2019, согласно которому ООО «ЮПИТЕР» 03.09.2019 в 16 час. 00 мин. по кассовому чеку №8871 (смена 106, номер фискального накопителя 9289000100257552) по адресу: <...> осуществило продажу алкогольной продукции с нарушением Приказа Минфина России от 11.05.2016 №58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».
В ходе проверки указанного факта у заявителя были истребованы копии всех кассовых чеков, подтверждающих продажу алкогольной продукции 03.09.2019 по адресу: <...>.
По результатам проверки Управлением установлено, что в чеке №9 (фискальный документ №888) от 03.09.2019 (время продажи 16-02) в качестве предмета расчета указана алкогольная продукция водка «Ивушка мягкая» объемом 0,25л производитель ООО «Старооскольский ликере-водочный завод «Люкс» в количестве 1 шт. по цене 145 руб.
При этом обществом допущено нарушение порядка учета алкогольной продукции, выразившееся в нефиксации в ЕГАИС сведений об обороте данной алкогольной продукции в нарушение обязательных требований, установленных статьями 8, 14, 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
26.02.2020 консультантом отдела административной практики и контроля Управления ФИО1 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении №19/0793 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
На основании протокола №19/0535 от 26.02.2020 заместителем начальника Управления ФИО2 принято постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №19/0535 от 07.04.2020 о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела факта совершения обществом административного правонарушения, вины общества. Также суд области с учетом конкретных обстоятельств дела пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения лица от административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Оснований для замены штрафа на предупреждения судом не установлено ввиду повторности совершенного правонарушения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, оценив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, арбитражный апелляционный суд считает выводы суда правильными и не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исходя из требований части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в виде наложения штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.
Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 названного Закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.
На основании пункта 1 статьи 10.2 этого же Закона оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, в том числе: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, за исключением алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза).
По правилам абзаца 15 пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.
В соответствии со статьей 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 14 Закона № 171-ФЗ.
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (пункт 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 14 данного Закона порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 (далее - Правила ЕГАИС).
В соответствии с пунктом 1 пункта 5 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459, ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС, а так же использование оборудования для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции и представления в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств, в том числе сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральной специальной марке или акцизной марке, которыми маркирована реализованная алкогольная продукция.
На основании статьи 5 Федерального закона N 171-ФЗ ЕГАИС предназначена для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота алкогольной продукции.
На основании пункта 16 Правил ведения ЕГАИС, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 Правил ведения ЕГАИС, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 Правил ведения ЕГАИС.
В свою очередь, подпунктами 23 - 24 пункта 6 Правил ведения ЕГАИС предусмотрено, что ЕГАИС включает в себя сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция.
В соответствии с "Перечнем сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств и Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же формат нанесения указанных сведений", утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.05.2010 N ЗЗн, сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки (далее - марки) на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода.
Пунктом II.I. приказа Минфина России от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию.
Розничная торговля и наличные денежные расчеты с покупателями осуществляются непосредственно в магазине с применением контрольно-кассовой техники. Оформление розничных продаж маркированной алкогольной продукции на кассе магазина может производится, только с помощью сканера штрих кодов, позволяющих считывать штриховые коды ФСМ/АМ, размещенных на марке. В этом коде зашифрован наименование производителя напитка, дата и время его производства, а так же информация о лицензии, на основании которой действует производитель, т.е. легальность реализуемой алкогольной продукции. После сканирования она обрабатывается кассовым модулем ЕГАИС и с электронно-цифровой подписью организации передается на сервер Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. При завершении оформлении чека кассовое программное оборудование организации генерирует xml-файл и отправляет его в Универсальный Транспортный Модуль ЕГАИС, информация временем и датой розничной продажи автоматически передается в ЕГАИС.
Как следует из протокола об административном правонарушении №19/0535 от 26.02.2020 и постановления №19/0535 от 07.04.2020, ООО «ЮПИТЕР» вменяется розничная продажа алкогольной продукции водки «Ивушка мягкая» объемом 0,25л производитель ООО «Старооскольский ликере-водочный завод «Люкс» в количестве 1 шт. по цене 145 руб. без фиксации информации о розничной продаже указанной алкогольной продукции в ЕГАИС в нарушение обязательных требований, установленных ст. 14, 26 Федерального закона №171-ФЗ.
Согласно Отчету по реализации продукции ниже минимальной цены за период с 01.09.2019 по 30.01.2019, сформированном на официальном сайте Росалкогольрегулирования, сервисом «Отчеты. ЕГАИС», ООО «ЮПИТЕР» 03.09.2019 в 16 час 00 мин. по кассовому чеку № 8871 (смена 106) по адресу <...> (КПП 480645002) осуществило розничную продажу алкогольной продукции - водки «Кедровица кедровая мягкая» крепостью 38 % объемом 0,5 л, по цене 145 руб.
В Журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «ЮПИТЕР» от 03.09.2019 по адресу <...> (КПП 480645002) по кассовому чеку № 8871 зафиксирована продажа водки «Кедровица кедровая мягкая» крепостью 38 % объемом 0,5 л, по цене 145 руб.
При этом, ООО «ЮПИТЕР» по запросу управления была представлена копия кассового чека на бумажном носителе от 03.09.2019 (фискальный документ № 888, фискальный признак 2896265429, смена 106), подтверждающего розничную продажу 03.09.2019 в 16 час. 02 мин. алкогольной продукции - водки «Ивушка мягкая» объемом 0,25 л. по цене 145 руб.
Таким образом, Управлением было установлено, что номер чека в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не соответствует номеру чека, представленному ООО «ЮПИТЕР».
Вместе с тем, в Журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащее продукции за 03.09.2019, сформированным в ЕГАИС, розничная продажа водки «Ивушка мягкая» объемом 0,25 л. по цене 145 руб. в указанный период времени не зафиксирована.
В апелляционной жалобе ООО «ЮПИТЕР» ссылается на отсутствие доказательств факта продажи алкогольной продукции водки «Ивушка мягкая» объемом 0,25 л. по цене 145 руб., что, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Судебной коллегией отклоняется указанный довод как ошибочный, поскольку факт продажи алкогольной продукции объемом 0,25 л. подтвержден кассовым чеком № 9 от 03.09.2019 (фискальный документ №888).
В соответствии с ч. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно ст. 493 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Следовательно, в момент выдачи чека № 9 от 03.09.2019 заявитель обязан был обеспечить внесение в ЕГАИС информации о розничной продаже указанной в чеке водки «Ивушка мягкая» 0,25л.
Согласно пункту 12 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской N 380 показатели, используемые для учета объема розничной продажи алкогольной продукции, в силу п. 12 Правил не должны отклоняться от показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи).
Кроме того, приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 N 164 утверждены форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Порядок). Согласно пункту 3 Порядка журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю, одним из следующих способов на бумажном носителе; в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС.
Согласно документам, имеющимся в материалах дела, и не опровергнутых Обществом, в Журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащее продукции за 03.09.2019 не отражены факты реализации водки «Ивушка мягкая» производства ООО «Старооскольский ликере-водочный завод «Люкс» объемом 0, 25 л. по цене 145 руб.
Доказательств, опровергающих розничную продажу бутылки водки «Ивушка мягкая» 0,25л 03.09.2019 по допустимому в силу ст. 68 АПК РФ и ст. 493 ГК РФ доказательству - фискальному документу № 888, в материалы дела не представлено.
Факт установленных нарушений подтверждается: протоколом административном правонарушении №19/0535 от 26.02.2020, электронной копией кассового чека от 03.09.2019 №888; отчетом по реализации продукции ниже минимальной цены, журналом учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции сформированными автоматизированной информационной системе субъекта Российской Федерации размещенной на интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru, раздел «Личный кабинет субъекта РФ», cepвисом «Отчеты» (https://service.fsrar.ru/cabinet/home), в подразделе «ЕГАИС».
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
При вышеуказанных обстоятельствах, судом области сделан верный вывод о доказанности состава административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив, имеющиеся в деле, доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности вины, вмененного правонарушения ООО «ЮПИТЕР», в соответствии с позицией, отраженной в п. 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", где разъяснено, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
При этом в деле не имеется и обществом не представлено доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Также судом первой инстанции правомерно установлено отсутствие оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ ввиду нижеследующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Согласно пункту 18.1 Постановления N 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Совершенное административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.19 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере учета при производстве, обороте и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Возможность неисполнения заявителем указанных требований и обязанностей, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Отсутствие негативных последствий правонарушения само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является формальным.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, в связи с чем в данном случае правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также степень вины общества суд первой инстанции обосновано посчитал, что ответчиком соразмерно и обоснованно назначено обществу за выявленные административные правонарушения наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Судом области правомерно учтено, что ООО «ЮПИТЕР» решением Арбитражного суда Липецкой области по делу №А36-9109/2019 от 23.12.2019, вступившим в законную силу 19.03.2020, ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, в связи с чем условия, предусмотренные ст. 3.4 КоАП РФ, для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.
Оснований для снижения штрафа ниже минимального размера, установленного санкцией статьи 14.19 КоАП РФ, на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ апелляционный суд также не усматривает, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения и его характер.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в полном соответствии с заявленными требованиями.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 02.09.2020 по делу №А36-2994/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮПИТЕР» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Е.В. Малина
Судьи М.Б. Осипова
А.И. Протасов