ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А38-7384/20 от 30.03.2021 Первого арбитражного апелляционного суда

«02» апреля 2021 года Дело № А38-7384/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2021.

Полный текст постановления изготовлен 02.04.2021.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 26.01.2021 по делу № А38-7384/2020,

принятое по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>), индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>), индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительными пунктов 1,2,4,5,6 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.10.2020 по делу № 012/10/18.1-785/2020 и предписания от 26.10.2020 по делу №012/10/18.1-785/2020,

при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя ФИО4, общества с ограниченной ответственностью «РАТА-Экспресс», индивидуального предпринимателя ФИО5, общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Профи», индивидуального предпринимателя ФИО6, индивидуального предпринимателя ФИО7, индивидуального предпринимателя ФИО8.

В судебном заседании проведенным с использованием систем видеоконференц-связи приняли участие представители:

Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл – ФИО9 по доверенности от 15.02.2021; ФИО10 по доверенности от 11.01.2021;

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл – ФИО11 по доверенности от 11.01.2021;

общества с ограниченной ответственностью «РАТА-Экспресс» – ФИО12 по доверенности от 01.10.2020 сроком действия 3 года.

Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, общества с ограниченной ответственностью «РАТА-Экспресс», Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство) 13.08.2020 объявлен от­крытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте Министерства http://mari-el.gov.ru/minprom.

Открытый конкурс объявлен по 12 лотам.

Проведение конкурса приостанавливалось в связи с расхождением информации об имеющейся задолженности у участников открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по лотам № 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12. Проведение конкурса возобновлено 30.09.2020.

В соответствии с протоколом № 2 заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.09.2020 конкурс по лотам № 6, 7, 8, 9 признан несостоявшимся, по лоту № 5 победителем признано общество с ограниченной ответственостью «АвтоПлюс».

Заявки по лотам № 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12 рассмотрены и итоги конкурса под­ведены 30.09.2020.

Протоколом № 3 заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 30.09.2020 по лотам № 4, 11 конкурс признан несостоявшимся. Индивидуальный предприниматель ФИО4 (далее – ИП ФИО4), общество с ограниченной ответственностью «РАТА-Экспресс» (далее – ООО «РАТА-Экспресс»), индивидуальный предприниматель ФИО5 (далее - ИП ФИО5) не допущены к участию в конкурсе на основании пункта 4.2.1 конкурсной документации: ИП ФИО4 в связи с наличием обстоятельств, преду­смотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные за­конодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), ООО «РАТА-Экспресс» и ИП ФИО5 в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии оценки и со­поставления заявок на участие в конкурсе № 4 от 30.09.2020 по лоту № 2 побе­дителем признан индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее - ИП ФИО3), по лоту № 3 - общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Профи» (далее - ООО «Сервис-Профи»), по ло­ту № 10 – индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее - ИП ФИО2). По лотам № 1, 12 конкурс признан несостоявшимся, единственным участником признан ИП ФИО3

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Управление, антимонопольный орган) поступили жалобы ИП ФИО4, ООО «РАТА-Экспресс», ИП ФИО5 на необоснованное отклонение заявок этих лиц на участие в конкурсе и неправомерность проведения конкурса в части некоторых лотов.

Жалобы приняты антимонопольным органом к рассмотрению в соответ­ствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального за­кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссией Управления по контролю в сфере проведения торгов 21.10.2020 принято решение по делу № 012/10/18.1-785/2020, согласно которому жалобы ИП ФИО5 и ООО «РА-ТА-Экспресс» признаны обоснованными, жалоба ИП ФИО4 признана необоснованной.

В соответствии с пунктом 4 решения в действиях организатора торгов - Министерства установлено нарушение пункта 4 части 1 ста­тьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника открытого конкурса.

Пунктами 5, 6 решения Управления предусмотрены выдача Министерству обязательно­го для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, а также передача материалов дела уполномоченному должностному лицу для рас­смотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства.

Предписанием от 26.10.2020 с учетом определения об исправлении опечат­ки от 13.11.2020 по делу № 012/10/18.1-785/2020 Министерству указано на необходимость устранения нарушения пункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, для чего в срок до 05.11.2020:

- отменить протоколы № 3 и 4 от 30.09.2020 (рассмотрения заявок и подве­дения итогов) открытого конкурса (по лотам № 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12), протокол № 5 от 14.10.2020;

- рассмотреть ранее поданные заявки на участие в открытом конкурсе (по лотам № 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12) с учетом выводов, изложенных в решении Управления от 21.10.2020 по делу № 012/10/18.1-785/2020.

Определением от 13.11.2020 срок исполнения предписания продлен до 20.11.2020.

Не согласившись с решением и предписанием Управления, Министерство, индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1), ИП ФИО2, ИП ФИО3 обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными пунктов 1,2,4,5,6 решения Управления от 21.10.2020 по делу № 012/10/18.1-785/2020 и предписания от 26.10.2020 по делу № 012/10/18.1-785/2020.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ИП ФИО4, ООО «РАТА-Экспресс», ИП ФИО5, ООО «Сервис-Профи», индивидуальный предприниматель ФИО6 (далее – ИП ФИО6), индивидуальный предприниматель ФИО7 (далее – ИП ФИО13), индивидуальный предприниматель ФИО8 (далее – ИП ФИО8).

Решением от 26.01.2021 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал заявителям в удовлетворении заявленный требований.

Министерство обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.

Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что при подготовке своей заявки ИП ФИО5 знал об имеющейся у него задолженности, следовательно, он должен был заблаговременно позаботиться о том, чтобы погасить всю имеющуюся у него задолженность.

Министерство поясняет, что в ответе налогового органа содержалась информация о наличии имеющейся на 04.09.2020 и на 15.09.2020 задолженности у ИП ФИО5, конкурсная комиссия Министерства принимала решение исходя из имеющейся в её распоряжении на момент рассмотрения заявок перевозчиков информации и документов.

Министерство настаивает, что задолженность ООО «РАТА-Экспресс», образовавшаяся по штрафу 03.08.2020 в размере 500 руб., имелась по состоянию на 28.09.2020. То есть ООО «РАТА-Экспресс» на 01.09.2020 не погасило вышеуказанную заложенность.

Как указывает Министерство, штраф обладает признаками обязательного платежа.

Представители Министерства в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Представитель ООО «РАТА-Экспресс» в судебном заседании просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вотсутствиеИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО5, ООО «Сервис-Профи», ИП ФИО6, ИП ФИО13, ИП ФИО8

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №15-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законода­тельством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок това­ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной пло­щадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в анти­монопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах (часть 2).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного орга­на рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, кон­курсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, ко­миссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17).

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на наруше­ние процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, согласно частям 1, 2, 17 статьи 18.1, пункту 4.2 части 1 ста­тьи 23 Закона о защите конкуренции в полномочия антимонопольного органа входит рассмотрение жалоб на нарушения процедуры обязательных в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Поскольку проведение открытого конкурса на право получения свидетель­ства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок является обязательным в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 220-ФЗ, антимо­нопольный орган правомерно рассмотрел жалобы заявителей в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа прини­мает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в слу­чае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Указанные положения Закона о защите конкуренции содержат общие пра­вила и распространяются, в том числе на торги, проводимые при организации регулярных перевозок.

Нарушение порядка организации открытого конкурса, предусмотренного статьей 21 Федерального закона № 220-ФЗ, влечет последствия, устанавливаемые частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводи­мых для организации регулярных пассажирских перевозок, следовательно, ан­тимонопольный орган полномочен выносить предписания организаторам торгов об устранении нарушений законодательства, допущенных при организации и проведении торгов.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив доводы участвующих в деле лиц в совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что Управлением пра­вомерно в действиях организатора конкурса выявлены нарушения Федерального закона № 220-ФЗ.

При этом, антимонопольный орган обоснованно исходил из того, что задолженность необходимо определять на момент истечения срока рассмотрения заявок, установленного в документации, и принятия решения о признании перевозчика участником кон­курса в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к уча­стию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствую­щие, в том числе требованиям об отсутствии у участника конкурса задолженно­сти по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Фе­дерации за последний завершенный отчетный период.

Аналогичные требования к заявке на участие в открытом конкурсе содер­жатся в пункте 6.2.6 раздела 6 конкурсной документации.

Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, 15.09.2020 ИП ФИО5 в составе заявок по лотам № 1, 2, 12 представлены справка налогового органа от 04.09.2020 о наличии задолженности, а также пять квитанций от 14.09.2020 об уплате указанной в справке задолженности.

При рассмотрении заявок конкурсной комиссией Министерства выявлено расхождение в кодах бюджетной классификации (далее - КБК), в связи с чем посредством меж­ведомственного взаимодействия с налоговыми органами Министерство напра­вило запрос о наличии (отсутствии) задолженности у ИП ФИО5 по уплате налогов, сборов, пеней и других обязательных плате­жей на 04.09.2020 (дата выдачи справки) и 15.09.2020 (дата подачи заявки).

В ответе налогового органа содержалась информация о наличии задолжен­ности на обозначенные даты, что и послужило основанием для отклонения заявок ИП ФИО5

Антимонопольным органом при рассмотрении жалобы сделан запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле (далее - ИФНС России по г. Йошкар-Оле) о наличии задолженности в бюджеты бюджетной си­стемы Российской Федерации в отношении ИП ФИО5

Из ответа ИФНС России по г. Йошкар-Оле от 16.10.2020 № 10-21/031607 следует, что у ИП ФИО5 на 14.09.2020 числилась задолженность в размере 35 635,29 руб.; на 15.09.2020, 24.09.2020, 30.09.2020 задолженность отсутствует.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал правомерным вывод комиссии Управления о том, что у ИП ФИО5 на момент решения вопроса о признании его участником конкурса по результатам рассмотрения заявок отсутствовала задол­женность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Россий­ской Федерации за последний завершенный отчетный период. Его заявки на уча­стие в конкурсе по лотам № 1, 2, 12 были отклонены незаконно.

Доводы Министерства о невозможности учета представленных ИП ФИО5 квитанций об оплате налоговой задолженности в связи с расхождени­ями в КБК правильно отклонены, поскольку неверное указание налогоплательщиком КБК в платежном поручении на перечисление налога не является основани­ем считать его не исполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания кода бюджетной классификации в платежном поручении.

Указанная позиция сформирована в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2020 № 88-КАД20-1-К8.

Следовательно, у конкурсной комиссии Министерства не было правовых оснований для игнорирования квитанций об оплате налоговой задолженности, представленных ИП ФИО5, так как независимо от неточностей в КБК им исполнена налоговая обязанность в день оплаты 14.09.2020. Отсутствие у ИП ФИО5 с 15.09.2020 задолженности подтверждено справкой ИФНС России по г. Йошкар-Оле от 16.10.2020.

Позиция Управления о необходимости проверки наличия или отсутствия задолженности по обязательным платежам на момент рассмотрения заявок и принятия решения о признании либо об отказе в признании претендентов участниками конкурса является верной.

ООО «РАТА-Экспресс» 17.08.2020 поданы заявки на участие в лотах № 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12, в которых данным обществом представлена справка налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам по состоянию на 27.07.2020.

Конкурсной комиссией Министерства 16.09.2020 посредством межведом­ственного взаимодействия направлен запрос о наличии (отсутствии) задолжен­ности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на 27.07.2020 и 17.08.2020. В ответе на запрос содержалась информация об отсутствии задол­женности на 27.07.2020 и ее наличии на 17.08.2020.

Ввиду указанных противоречий Министерство 24.09.2020 направило запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Московской области. Из ответа налогового органа следовало, что по состоянию на 28.09.2020 за ООО «РАТА-Экспресс» числилась задолженность по штрафу в раз­мере 500 рублей за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового ре­зультата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) в раз­мере 500 рублей. Задолженность по штрафу образовалась 03.08.2020 в результа­те неуплаты начислений по вступившему в силу решению по камеральной нало­говой проверке от 26.06.2020.

Антимонопольным органом при рассмотрении жалобы установлено, что штраф оплачен 28.09.2020. Решение о допуске к участию в конкурсе принималась 30.09.2020. Из справок налогового органа следует, что по состоя­нию на 01.08.2020, 30.09.2020, 01.10.2020 задолженность у ООО «РАТА-Экспресс» отсутство­вала.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что по смыслу статей 114, 115, 119 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении штрафа за непредстав­ление налоговой декларации невозможно установить отчетный период. То есть вывод комиссии антимонопольного органа о том, что указанный штраф не яв­ляется той задолженностью, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального зако­на № 220-ФЗ, за наличие которой перевозчика можно не допустить к участию в конкурсе, является верным.

Одновременно суд первой инстанции посчитал правильной позицию антимонопольного органа о том, что задолженность в размере 500 руб. не может рассматриваться в качестве значительной.

В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотре­ния споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что при рассмотрении во­проса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения суще­ственными и повлияли ли они на результат торгов.

Правовой смысл требования об отсутствии у участника конкурса задолжен­ности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, установленного в пункте 4 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, связан с наличием такой задолжен­ности по налогам, которая может препятствовать победителю конкурса испол­нять принятые обязательства по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам.

При таких обстоятельствах выводы комиссии Управления о необоснованности отклонения заявки ООО «РАТА-Экспресс» и наличия в дей­ствиях организатора конкурса нарушения пункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ обоснованно признаны судом первой инстанции правомерными.

Основываясь на изложенном, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в действиях организатора кон­курса доказано нарушение Федерального закона № 220-ФЗ. Пункты 1, 2, 4 решения Комиссии Управления от 21.10.2020 по делу № 012/10/18.1-785/2020 явля­ются законными и обоснованными.

В качестве меры по устранению последствий выявленного правонарушения антимонопольным органом вынесено оспариваемое предписание.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости вы­дачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о за­щите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обяза­тельные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Установив факты нарушения законодательства, Управление выдало Министерству предписание по делу № 012/10/18.1-785/2020, в котором указано на необходимость устранения нарушения пункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, для чего в срок до 05.11.2020 предложено:

- отменить протоколы № 3 и 4 от 30.09.2020 (рассмотрения заявок и подве­дения итогов) открытого конкурса (по лотам № 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12);

- рассмотреть ранее поданные заявки на участие в открытом конкурсе (по лотам № 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12) с учетом выводов, изложенных в решении Управления от 21.10.2020 по делу № 012/10/18.1-785/2020.

Предписание является реально исполнимым с учетом продления сроков и разъяснения порядка его исполнения и соответствует статьям 23, 50, 51 Закона о защите конкуренции.

На момент рассмотрения спора предписание организатором конкурса ис­полнено, заявки ИП ФИО5 и ООО «РАТА-Экспресс» допущены к уча­стию в конкурсе и рассмотрены.

В этой связи суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности пункта 5 решения Управления и выданного на его основании предписания по делу № 012/10/18.1-785/2020.

Правомерным является также пункт 6 решения Управления, предусматривающий пере­дачу материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об админи­стративном правонарушении.

В соответствии с часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосред­ственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, ука­зывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в силу части 28.3 КоАП РФ составление протоколов об админи­стративных правонарушениях отнесено к компетенции антимонопольных орга­нов.

Основания для признания пункта 6 решения Управления незаконным у суда отсутствовали, по­скольку передача материалов дела является процессуальным действием, приня­тым в рамках производства по делу, в пределах полномочий антимонопольного органа.

Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Министерства по приведенным в ней доводам.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании закона.

Арбитражный суд Республики Марий Эл полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Министерство от уплаты государственной пошлины освобождено.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 26.01.2021 по делу № А38-7384/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья А.М. Гущина

Судьи М.Б. Белышкова

Т.В. Москвичева