ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-102096/2021 от 15.12.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-73250/2021

город Москва Дело № А40-102096/21

20 декабря 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2021 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,

судей:

ФИО1, Т.Б.Красновой,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Н.А.Третяком,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №15 апелляционную жалобу
ИФНС №29 по г. Москве

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2021 г.

по делу №А40-102096/21 (20-2389)

по заявлению ООО «ГРАНТ»

к ИФНС №29 по г. Москве

о признании недействительным решения,

при участии:

от заявителя:

ФИО2 по дов. от 09.04.2021;

от ответчика:

ФИО3 по дов. от 17.06.2021;

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ГРАНТ» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к ИФНС №29 по г. Москве о признании недействительным решения от 27.10.2020 № 23-15/8447 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением суда от 20.09.2021 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

На указанное решение Ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В судебном заседании апелляционного суда представитель ООО «ГРАНТ» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил письменный отзыв, в котором просил решение оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

ИФНС №29 по г. Москве поддержал требования апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам, просил отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт.

Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации Общества по налогу на имущество организаций за 2019 год было вынесено решение №23-15/8447 от 27.10.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю доначислены 5 529 612 руб. налога на имущество организаций, 254 454,32 руб. пени по данному налогу, а также Общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 1 105 922 руб.

Общество, не согласившись с вынесенным Инспекцией решением, в установленный срок обжаловало его в апелляционном порядке в УФНС России по г. Москве.

УФНС России по г. Москве решением от 18.02.2021 №21-10/023075 оставило жалобу Общества без удовлетворения, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Судом первой инстанции установлено, что Обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимости (нежилое помещение) - ангар для хранения авиационной техники, находящийся по адресу: <...>, кадастровый номер 77:07:0016004:1532 (далее - Ангар).

Строительство Ангара было осуществлено Обществом в рамках инвестиционного контракта №30/06/11 от 30.06.2011 (далее - Инвестиционный контракт), заключенного между ООО «ГРАНТ» (Соинвестором) и ОАО «Внуково-Инвест» (Инвестором) во исполнение Концепции развития аэропорта Внуково, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 03.08.2004 № 541-ПП, которая предусматривала, помимо прочего, строительство на территории аэропорта ангаров для хранения, обслуживания и ремонта воздушных судов.

Согласно пункту 1.1 Инвестиционного контракта его предметом являлось «осуществление сторонами инвестиционной деятельности для строительства объекта недвижимого имущества - ангар № 23 (нежилое помещение), входящий в объект строительства: Места стоянок самолетов и комплекс ангаров с центром технического обслуживания (ЦТО) по строительному адресу <...>».

По результатам выполнения строительных работ по Инвестиционному контракту Ангар был поставлен на кадастровый учет и на него выдан кадастровый паспорт помещения № 77/501/14-363210 от 15.04.2014. Право собственности Общества на Ангар было зарегистрировано 09.07.2015.

Построенный Ангар Общество использует для осуществления своей хозяйственной деятельности - оказания услуг по размещению в Ангаре воздушных судов бизнес-авиации.

С момента ввода Ангара в эксплуатацию 25.06.2015 ООО «ГРАНТ» при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении указанного объекта недвижимости применяло налоговую льготу, установленную пунктом 23 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон «О налоге на имущество организаций»), который предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (далее - ЕС ОрВД).

При этом по результатам камеральных проверок налоговых деклараций Общества по налогу на имущество организаций за 2015 - 2018 годы налоговый орган не высказывал претензий в отношении возможности применения налогоплательщиком вышеупомянутой льготы.

Налоговый орган в оспариваемом решении указывает, что принадлежащий Обществу объект недвижимости с кадастровым номером 77:07:0016004:1532 (ангар для хранения авиационной техники) не может быть отнесен к объектам ЕС ОрВД или имуществу аэродрома, приводит в обоснование такого утверждения следующие доводы: Обществом не представлены документы, подтверждающие отнесение спорного объекта недвижимости к имуществу аэродрома; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а не Росавиацией, которая является уполномоченным органом в части выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры; кадастровый паспорт по объекту недвижимости с номером 77:07:0016004:1532 отражает назначение объекта как нежилое, что не позволяет идентифицировать данный объект относительно Перечня объектов ЕС ОрВД.

Данное обстоятельство явилось основанием для вывода налогового органа о неправомерном использовании ООО «ГРАНТ» налоговой льготы по п. 23 ч. 1 ст. 4 Закона «О налоге на имущество организаций» в отношении принадлежащего Обществу Ангара, и, как следствие о занижении суммы налога на имущество организаций в проверяемом периоде.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 4 Закона «О налоге на имущество организаций» организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества аэродромов и объектов ЕС ОрВД.

Данная норма Закона не связывает право налогоплательщика на применение налоговой льготы с наличием в кадастровом паспорте или в правоустанавливающих документах прямого указания на то, что объект налогообложения относится к имуществу аэродромов или объектам ЕС ОрВД.

Как следует из буквального содержания Закона «О налоге на имущество организаций», а также из правовой позиции ФНС России по применению данной нормы, изложенной в решении, именно фактическое использование имущества в целях организации и обслуживания деятельности аэродромов и обеспечения организационно-контрольных функций органов ЕС ОрВД является определяющим обстоятельством при решении вопроса о праве налогоплательщика на применение налоговой льготы.

Пункт 1 ст. 40 ВК РФ определяет аэродром как участок земли или акваторию с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Из приведенного определения прямо следует, что сооружения (здания, помещения), предназначенные для стоянки воздушных судов, относятся к имуществу аэродромов.

В подтверждение факта отнесения принадлежащего Обществу Ангара к имуществу аэродромов, а также использования его для целей организации размещения и стоянки самолетов Общество представляло налоговому органу подтверждающие документы: Разрешение Минрегиона России от 14.06.2012 №RU77-0502-MPP на строительство объекта капитального строительства «Комплекс ангаров бизнес-авиации №22, 23, 24 в аэропорту Внуково»; Заключение Ростехнадзора от 08.11.2012 №5289-р о соответствии построенного объекта капитального строительства «Комплекс ангаров бизнес-авиации №22, 23, 24 в аэропорту Внуково» требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; Разрешение Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.12.2012 №Рч1177-0099-Госстрой на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Комплекс ангаров бизнес-авиации № 22, 23, 24 в аэропорту Внуково»; Акт от 25.06.2015 о реализации инвестиционного проекта по Инвестиционному контракту, согласно пункту 7 которого «Соинвестору» (ООО «ГРАНТ») выделяется доля от участия в строительстве Объекта в виде 1 (одного) ангара для хранения авиационной техники №23, кадастровый номер 77:07:0016004:1532, расположенное по адресу: <...>»; Договор №М-07-049246 аренды земельного участка от 11.07.2016, в соответствии с пунктом 1.1 которого занятый Ангаром земельный участок с кадастровым номером 77:07:0016004:1543 (далее - Земельный участок) имеет целевое назначение «для целей эксплуатации помещений в здании ангара бизнес-авиации в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка»; Кадастровый паспорт №77/501/16-397389 от 08.04.2016 с указанием вида разрешенного использования Земельного участка «участки размещения объектов транспортной инфраструктуры: объекты размещения помещений и технических устройств, связанных с эксплуатацией воздушного транспорта»; Договоры №Г/10-1 от 01.10.2018, Г-08/1 от 01.09.2019, заключенными между ООО «ГРАНТ» и АО «МБК-С», по условиям которых Общество предоставляет услуги по размещению в Ангаре принадлежащего АО «МБК-С» воздушного судна бизнес-авиации (Bombardier CL 600-2В19); Письмо (вх. №Г-01 от 09.11.2020) оператора аэропорта Внуково (Сектор Внуково-3) - АО «ЦЕНТР БИЗНЕС-АВИАЦИИ», в котором прямо подтверждается, что «.. .принадлежащее ООО «ГРАНТ» нежилое помещение с кадастровым номером 77:07:0016004:1532... относится к имуществу аэродрома в составе комплекса ангаров бизнес-авиации № 22, 23 в аэропорту Внуково и в настоящий момент используется в соответствии с его целевым назначением, а именно - для стоянки и хранения воздушных судов».

Налоговый орган, при вынесении оспариваемого решения не дал оценки вышеперечисленных документов, а также не привел аргументированных оснований, в силу которых данные документы, по мнению Инспекции, не могут являться подтверждением принадлежности Ангара к имуществу аэродромов.

Судом первой инстанции установлено, что на стр.10 оспариваемого решения налоговый орган указывает, что Ангар используется Обществом для размещения в нем воздушных судов бизнес-авиации, то есть для осуществления деятельности, которую законодатель непосредственно связывает с функционированием аэродромов.

Фактически единственным контраргументом Инспекции является содержащееся на стр. 11 решения утверждение о том, что по смыслу п. 2 ст. 129 ГК РФ аэродромы гражданской авиации, также как и объекты ЕС ОрВД, являются объектами, оборотоспособность которых в гражданском обороте ограничена, а, следовательно, они не могут находиться в собственности физических и юридических лиц (стр.11 решения, 3-й абзац снизу).

Вместе с тем, указанный довод Инспекции искажает действующие законодательные нормы гражданского и воздушного законодательства, поскольку пункт 2 статьи 129 ГК РФ допускает лишь возможность ограничения оборотоспособности отдельных объектов гражданских прав на основании специальных актов законодательства, ни прямо, ни косвенно не упоминая при этом имущество аэродромов гражданской авиации.

Суд первой инстанции сослался на то, что ст. 7 ВК РФ напрямую закрепляет возможность нахождения аэродромов гражданской авиации и входящего в их состав имущества в собственности частных лиц.

В силу ст. ст. 88, 89 НК РФ предметом камеральной или выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Из этого следует, что для того, чтобы объективно установить правильность исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком, налоговый орган должен исследовать все фактические обстоятельства, связанные с уплатой налога. В противном случае выводы налогового органа не будут иметь под собой надлежащей подтверждающей основы, доказывающей правомерность его позиции.

Таким образом, непосредственная отраслевая имущественная принадлежность Ангара к объектам аэродромов, на которые распространяется предусмотренная п. 23 ч. 1 ст. 4 Закона «О налоге на имущество организаций» налоговая льгота, надлежащим образом подтверждена комплектом предоставленных налоговому органу относимых, достаточных и непротиворечивых доказательств.

Налоговый орган указывает, что Приказом Минтранса России от 22.07.2014 №195 утвержден Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры (включая объекты ЕС ОрВД), являющихся объектами капитального строительства.

Согласно п. 13 указанного Административного регламента (в редакции, действовавшей в период проведения налоговой проверки) государственная услуга в части выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры (включая объекты единой системы организации воздушного движения) предоставляется Росавиацией.

Разрешение же на ввод в эксплуатацию принадлежащего Обществу Ангара выдано Федеральным органом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, что, по мнению Инспекции, не позволяет отнести данное строение к объектам авиационной инфраструктуры.

Вместе с тем, упомянутый Административный регламент, установивший, что органом, предоставляющим государственную услугу по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры, является Росавиация, был утвержден Приказом Минтранса России № 195 от 22.07.2014, то есть уже после выдачи Обществу Разрешения на ввод Ангара в эксплуатацию (27.12.2012).

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства», действовавшим на дату выдачи Разрешения на ввод Ангара в эксплуатацию (27.12.2012), было установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, является Министерство регионального развития Российской Федерации. Согласно пункту 5.4.8 Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 № 670 указанные полномочия были возложены на Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), находившееся в ведении Минрегиона России.

Таким образом, разрешение на ввод Ангара в эксплуатацию, вопреки доводам Инспекции, было выдано надлежаще уполномоченным на то органом власти в полном соответствии с действовавшими на момент его выдачи нормативными предписаниями.

В обоснование оспариваемого решения, налоговый орган указывает, что в выданном на Ангар кадастровом паспорте указано назначение помещения «нежилое», что по мнению Инспекции, не позволяет идентифицировать объект недвижимости относительно Перечня объектов ЕС ОрВД, а, следовательно, не дает права на применение Обществом налоговой льготы по такому объекту.

Данный довод Инспекции не имеет принципиального правового значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку заявленная Обществом льгота основывалась на принадлежности Ангара к имуществу аэродромов, а не к объектам ЕС ОрВД. Соответственно, в настоящем деле отсутствует спор относительного того, может ли принадлежащий Обществу Ангар быть отнесен к объектам ЕС ОрВД.

Общество не отрицает того, что спорное помещение Ангара не относится к объектам ЕС ОрВД, но данный довод Инспекции является несостоятельным, поскольку он не опровергает факта использования имущества для осуществления льготируемого вида деятельности (обслуживания аэродромов).

Следует отметить, что форма кадастрового паспорта помещения, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 №831 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории», действовавшим на момент его выдачи, не предполагала указания в кадастровом паспорте помещения каких-либо иных сведений относительно его назначения, кроме как жилое/нежилое.

Норма п. 23 ч. 1 ст. 4 Закона «О налоге на имущество организаций», как уже указывалось выше, связывает право налогоплательщика на применение налоговой льготы именно с фактической принадлежностью льготируемого объекта к имуществу аэродромов или объектам ЕС ОрВД, а не с наличием в кадастровом паспорте или в правоустанавливающих документах прямого указания такую принадлежность.

Таким образом, то обстоятельство, что в кадастровом паспорте помещения (Ангара) отражено его назначение как «нежилое» не означает отсутствия у данного объекта иного (специального) назначения, подпадающего под возможность применения налоговой льготы, и не препятствует установлению такого назначения на основании иных относящихся к объекту документов.

Так, при проведении камеральных проверок подаваемых Обществом налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2015 - 2018 годы налоговый орган не высказывал претензий в отношении возможности применения налогоплательщиком вышеупомянутой льготы.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 20.02.2001 № 3-П и от 14.07.2003 №12-П указывал, что обязанность платить законно установленные налоги и сборы - непосредственное требование Конституции Российской Федерации, ее статьи 57, которое распространяется на всех налогоплательщиков. По смыслу данной статьи в системной связи со статьями 1 (часть 1), 15 (части 2 и 3) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Именно поэтому Налоговый кодекс Российской Федерации предписывает, что необходимые элементы налогообложения должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он обязан платить (пункт 6 статьи 3), а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3).

Развивая данный правовой подход Конституционного Суда РФ, Верховный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что налоговые органы обязаны своевременно осуществлять налоговый контроль и принимать меры в отношении состоящих на учете налогоплательщиков, в том числе требовать представления налоговой отчетности, приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках в случае ее непредставления по установленной форме в отношении тех налогов, которые налогоплательщик обязан уплачивать (пункт 2 статьи 22, подпункты 1 и 5 пункта 1 статьи 31, пункт 2 статьи 32 Налогового кодекса).

Если в течение одного или нескольких налоговых периодов в ходе осуществления налогового администрирования деятельности налогоплательщика, налоговый орган, обладающий всей необходимой полнотой информации о такой деятельности, не высказывает возражений относительно правильности и своевременности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов, то тем самым он фактически признает правомерность действий последнего.

Налоговый орган, ранее фактически признавший обоснованность использования налогоплательщиком тех или иных льгот, обусловленных, в том числе, применением специальных налоговых режимов и/или установлением определенных налоговых преференций для отдельных видов экономической деятельности.

Такая правовая позиция вытекает, в частности, из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 02.07.2019 № 310-ЭС19-1705 по делу №А62-5153/2017; Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 1) и др.

С учетом вышеизложенного, поскольку Общество до принятия оспариваемого решения на протяжении четырех налоговых периодов подряд открыто и добросовестно пользовалось предусмотренной Законом «О налоге на имущество организаций» налоговой льготой в отношении принадлежащего ему Ангара, предоставляя Инспекции всю необходимую отчетность, а Инспекция, в свою очередь, продолжила без каких-либо возражений принимать налоговые декларации за 2015 - 2018 годы, то есть осуществляла налоговое администрирование Общества как налогоплательщика, имеющего право на льготный налоговый режим, то налоговый орган тем самым фактически констатировал отсутствие нарушений законодательства о налогах и сборах со стороны заявителя.

Также следует отметить, что п. 6 ст. 376 НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Согласно ст.1 Федерального закона от 08.01.1998 № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» под инфраструктурой воздушного транспорта понимаются аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.

Как отмечено в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2020 № 304-ЭС20-1243, установленный законодательством о налогах и сборах порядок вынесения решения по результатам налоговой проверки должен обеспечивать надлежащую реализацию прав и законных интересов налогоплательщиков в правовом государстве, что предполагает обязанность руководителя (заместителя руководителя) налогового органа провести всестороннюю и объективную проверку обстоятельств, влияющих на вывод о наличии недоимки (суммы налога, не уплаченной в срок), не ограничиваясь содержанием налоговой декларации, установить действительный размер налоговой обязанности, в том числе при разумном содействии налогоплательщика - с учетом сведений и документов, представленных им с возражениями на акт налоговой проверки и в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки в соответствии с п. 6 ст. 100, п. 4 ст. 101 НК РФ.

В связи с этим при оценке законности доначисления налогов по результатам налоговой проверки значение имеет правильность определения недоимки налоговым органом исходя из обстоятельств, которые были установлены в ходе налоговой проверки и давали основания для уменьшения суммы налога, а также обстоятельств, которые могли быть установлены при добросовестном исполнении своих обязанностей должностными лицами налогового органа и содействии налогоплательщика в их установлении.

В данном конкретном случае Инспекцией в ходе проверки, а также при рассмотрении возражений Общества на Акт проверки, были изучены документы, подтверждающие обоснованность заявляемой льготы, в связи с чем, при вынесении оспариваемого решения у налогового органа не было препятствий для определения действительного размера налоговой обязанности Общества по итогам проверки с учетом всех факторов, влияющих на правомерность уменьшения суммы налога на имущество организаций, в том числе на основании п. 6 ст. 376 НК РФ.

Следовательно, Общество, на балансе которого в составе основных средств учтено сооружение инфраструктуры воздушного транспорта аэропорта в виде ангара для хранения и стоянки воздушных судов, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на имущество организаций на сумму капитальных вложений в указанное имущество.

Право на предусмотренную указанной статьей Кодекса налоговую преференцию сохраняется у организации, в том числе и в случае передачи данного объекта в аренду (Письмо Минфина России от 28.05.2018 № 03-05-05-01/35995).

С учетом вышеизложенного, у Общества отсутствует обязанность исчислять налоговую базу по налогу на имущество в отношении принадлежащего Обществу помещения Ангара для хранения авиационной техники, находящегося по адресу <...>, кадастровый номер 77:07:0016004:1532, также и на основании п.6 ст. 376 НК РФ.

Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 66 АПК РФ 26.07.2021 были направлены запросы в Комитет архитектуры и градостроительства города Москвы, а также в Федеральное агентство воздушного транспорта о получении информации:

1. Подпадает ли земельный участок 77:07:0016004:1543 в зону с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) – приаэродромную зону?

2. Если подпадает, то в какую подзону приаэродромной зоны, согласно ст. 47 ВК РФ подпадает земельный участок 77:07:0016004:1543.

Согласно поступившему в суд первой инстанции ответу на запрос от 10.08.2021 №МКА-02-34835/101 Комитет архитектуры и градостроительства города Москвы указал, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 77:07:00106004:1543 попадает в границы с 1-6 подзоны приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково), утвержденной согласно приказу Росавиации от 17.04.2020 № 364-П. Кроме того, земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома «Остафьево» границы которой в соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации не утверждены.

Согласно поступившему в суд ответу на запрос от 17.08.2021 №29729/04 Федеральное агентство воздушного транспорта указало, что решение об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Внуково) принято приказом Росавиации от 17.04.2020 № 394-П и размещено на официальном сайте Росавиации. Земельный участок с кадастровым номером 77:07:0016004:1543 входит в границы приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково). Размещение объектов в границах приаэродромных территорий должно осуществляться в соответствии с ограничениями, предусмотренными на приаэродромной территории.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии основания для признания решения налогового органа от 27.10.2020 №23-15/8447 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.

Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2021 г. по делу
№А40-102096/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья: Ж.В. Поташова

Судьи: Т.Б. Краснова

И.А. ФИО1