ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-41496/2022
г. Москва Дело № А40-11278/22
31 августа 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2022 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей:
С.Л.Захарова, ФИО1,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.05.2022 А40-11278/22 (94-90)
по заявлению ООО «Очаковский комбинат ЖБИ»
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя:
не явился, извещен;
от ответчика:
не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО «Очаковский комбинат ЖБИ» (далее общество) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – Управление, Росреестр) по отказу в государственной регистрации прав собственности ООО «Очаковский комбинат ЖБИ» на сооружение с кадастровыми номерами 77:05:0009005:2258; 77:05:0009005:2259; 77:05:0009005:2260, расположенных по адресу: <...> (открытые склады 1, 2, 3).
Решением суда от 05.05.2022 заявленные требования удовлетворены; суд обязал ответчика произвести соответствующие регистрационные действия.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание стороны своих представителей не направили, суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 21.09.2021 в Управление поступили заявления №№КУВД-001/2021-39417189, КУВД-001/2021-36483869, КУВД-001/2021-3675934 на государственную регистрацию права собственности в отношении объектов недвижимости - сооружений, расположенных по адресу: <...>.
При проведении правовой экспертизы установлено, что в помещенном в регистрационное дело №12/022/2006-616 Акте приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 20.06.2006 не содержатся сведения об объектах с характеристиками Сооружений, заявленных к регистрации, а именно - в Акте указана общая площадь застройки открытых складов №1, 2, 3 – 2 2240 кв.м., в связи с чем идентифицировать характеристики заявленных к регистрации объектов недвижимости не представляется возможным.
Кроме того, согласно сведениям ЕГРН общая площадь объектов недвижимости с кадастровыми номерами №77:05:0009005:2258 (открытый склад №1), №77:05:0009005:2259 (открытый склад № 2), №77:05:0009005:2260 (открытый склад №3) составляет 25 789,9 кв.м., что не соответствует Акту государственной приемочной комиссией от 20.06.2006.
В соответствии с п.5 ст.26 Закона о регистрации государственная регистрация была приостановлена (уведомления №№КУВД-001/2021-39417189, КУВД-001/2021-36483869, КУВД-001/2021-3675934 от 13.09.2021).
13.12.2021 государственным регистратором были вынесены решения №№КУВД001/2021-39417189, КУВД-001/2021-36483869, КУВД-001/2021-3675934 об отказе в проведении регистрационных действиях в отношении вышеуказанных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст.27 Закона о регистрации.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и представлением содержащихся в нем сведений регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
На основании ст.1 указанного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).
В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (п.1 ст.9 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Как следует из пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом или иными федеральными законами.
Ранее в Управление был предоставлен в реестровом деле Акт государственной приемочной от 20.06.2006.Также, объекты были поставлены на кадастровый учет.
Кроме того, согласно независимой экспертизе Центра судебной экспертизы «Эксперт инжиниринг» фактическая площадь объекта экспертизы - Открытый склад №2; №3 - не значительно меньше, а Открытого склада №1 - не значительно выше площади, заявленной в Выписке ЕГРН от 08.06.2017, указанные сооружения обладают признаками капитальности сооружений.
Истец принял исчерпывающие меры для реализации своих законных прав по регистрации права собственности на Сооружения поставленные на кадастровый учет и расположенные на земельном участке кад. номер 77:05:0009005:2 владение которым осуществляется Истцом на основании Договора аренды от 27.12.1993 сроком на 49 лет до 27.12.2042г заключенным с ДГИ Москвы (гос регистрация 05.06.2002 №77-01/05- 04/2002-4489).
Учитывая изложенное, Заявителем при обращении в Управление Росреестра по Москве полностью соблюдены требования законодательства и представлены все необходимые документы для проведения регистрационных действий.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований и обязании Управления Росреестра по Москве в соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей путем совершения соответствующих регистрационных действий.
Доводы, приведенные Управлением в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких данных суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.05.2022 по делу №А40-11278/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: В.А. Свиридов
Судьи: С.Л. Захаров
ФИО1
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.