ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-74393/2021
г. Москва Дело № А40-127779/21
17 января 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2022 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей:
Мухина С.М., ФИО1,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Межрегионального контрольно-ревизионного Управления Федерального Казначейства
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.10.2021 по делу № А40-127779/21
по заявлению ВФСО «Трудовые резервы»
к Межрегиональному контрольно-ревизионному Управлению Федерального Казначейства
третье лицо: Министерство спорта РФ
об оспаривании представления,
при участии:
от заявителя:
ФИО2 по доверенности от 28.12.2021;
от заинтересованного лица:
ФИО3 по доверенности от 01.07.2021;
от третьего лица:
не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л:
ВФСО «Трудовые резервы» (заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы о признании незаконным Представление Межрегионального контрольно-ревизионное УФК (ответчик, Казначейство) №93-07-08/1 от 12.05.2021 об устранении выявленных нарушений и возврате в федеральной бюджет денежных средств в размере 11 808 919,44 руб.
Решением от 08.10.2021 арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, в соответствии с приказом Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства от 14.01.2021 № 8п на основании пункта 77 Плана контрольных мероприятий Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, утвержденного руководителем Межрегиональное контрольно-ревизионное управления УФК ФИО4 28.12.2020 г., в период с 18.01.2021 по 25.02.2021 в отношении заявителя была проведена плановая выездная проверка использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за 2019-2020 годы.
По результатам проверки Казначейством в отношении ВФСО «Трудовые резервы» было вынесено Представление (исх. № 93-07-08/1 от «12» мая 2021 г) об устранении выявленных Ответчиком нарушений, обязывающее в том числе ВФСО «Трудовые резервы» обеспечить возврат в федеральный бюджет денежных средств в размере 11 808 919,44 (одиннадцать миллионов восемьсот восемь тысяч девятьсот девятнадцать рублей сорок четыре копейки).
Согласно указанному представлению Казначейством выявлены соледующие нарушения Общества:
1.В нарушение пункта 4.4.1. Соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006 Обществом направлены в Министерство спорта Российской Федерации предложения об уменьшении количества мероприятий и суммы субсидии на их реализацию (письмо от 28.10.2020 № ТР/10/956), без информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения размера субсидии, занизив при этом сумму к возврату на 11 711 332,40 рубля.
2. В нарушение пунктов 1.1., 3.1.1. Соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006, пункта 3 Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, Норм оплаты услуг по информационно-техническому обеспечению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденных приказами Министерства спорта Российской Федерации от 30.03.2015 № 282, № 283 в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Обществом приняты и оплачены за счет средств субсидии услуги на сумму, превышающую установленные нормы на 2 281 388,00 рублей при проведении ЕКП 407 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Север)», ЕКП 409 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Юг)», ЕКП 383 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Запад)», ЕКП 416 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Восток)», ЕКП 395 «Всероссийский летний корпоративный фестиваль» и ЕКП 380 «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль».
3. В нарушение подпункта «а» пункта 4 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественной организации «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы» на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение системных условий для эффективного развития физической культуры и спорта среди трудящихся, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2019 № 1704 (далее - Правила от 18.12.2019 № 1704), Обществом заявка на получение субсидии представлена в Министерство спорта Российской Федерации без расчетов и обоснований по направлениям расходов.
4.В нарушение пункта 1 Правил от 18.12.2019 № 1704, пунктов 1.1., 3.1.1. Соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006 субсидия фактически направлена на компенсацию расходов по 2 мероприятиям, проведенным до заключения соглашения о предоставлении субсидии в общей сумме 9 241 600 руб.
5. В нарушение пункта 8 Правил от 18.12.2019 № 1704, пункта 4.3.7. Соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006 не обеспечено достижение показателей результативности (ЕКП 311 «Всероссийский открытый Крымский марафон» перенесено на 2021 год без внесения соответствующих изменений в Соглашение от 14.02.2020 № 777-10-2020-006).
Не согласившись с оспариваем представлением Казначейства, общество обратилось в арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных обществом требований.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, ввиду следующего.
В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. № 1704 о предоставлении из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественной организацией «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы», между заявителем и Министерством спорта Российской федерации заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением № 777-10-2020-006 от 14 февраля 2020 г. (далее – Соглашение, копия во вложении) на проведение мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденный Министерством спорта Российской Федерации.
Требования о возврате в федеральный бюджет денежных средств в размере 11 711 332,40 Казначейство основывает на том, что ВФСО «Трудовые резервы» нарушение пункта 4.4.1. Соглашения направил в Министерство спорта Российской Федерации предложения об уменьшении количества мероприятий и суммы субсидии на их реализацию (письмо от 28.10.2020 № ТР/10/956), без информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения размера субсидии, занизив при этом сумму к возврату на 11 711 332,40 руб. (п.1 Представления)
Как верно указал суд первой инстанции, ответчиком не учтено, что ВФСО «Трудовые резервы», являющийся получателем субсидии, в соответствии с п.2.1. Соглашения, ограничен только максимальным лимитом бюджетных средств в размере 300 000 000 руб., выделенных по коду БК 777 1102 13 1 01 60550 632.
При этом расчеты и обоснования по конкретному спортивному мероприятию, заявленные заявителем в заявках, являются предварительными. Запрет на изменение и/или уменьшение фактической стоимости мероприятий без превышения выделенного максимального лимита субсидии условиями Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы», утв. Постановлением Правительства РФ № 1704 от 18.12.2019 г. и Соглашением не установлен.
Оценка достижения значений показателей, установленных в Приложении № 2 к Соглашению, осуществляется Департаментом развития физической культуры и массового спорта Министерства спорта России на основании отчета Получателя Субсидии, который в свою очередь предоставляется не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за отчетным годом, то есть до 22 января 2021 года.
Ввиду введения на различных уровнях федеральной и местной власти запретов и ограничений на проведение физкультурных и спортивных мероприятий в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, Истец в соответствии с указаниям государственным органов был вынужден отменить все запланированные в период с 21 марта 2020 г. по 08 июля 2020 г. спортивные мероприятия (Приказы Минспорта России № 216 от 16.03.2020 г., № 497 от 08.07.2020 г).
ВФСО «Трудовые резервы», до истечения срока, установленного Соглашением (22.01.2021 г.) 28.10.2020 г. обратился в Минспортом России (письмо Исх. № ТР/10/956 во вложении) с просьбой принять в доход федерального бюджета субсидию в размере, пропорциональном величине недостижения результата предоставления субсидии, а именно в размере 122 235 383,00 (сто двадцать два миллиона двести тридцать пять тысяч триста восемьдесят три рубля ноль копеек).
Вследствие невозможности проведения ВФСО «Трудовые резервы» спортивных мероприятий из-за действия обстоятельств непреодолимой силы Минспортом России досрочно (до 22.01.2021 года) было принято решения о возврате в доход федерального бюджета субсидии в размере, пропорциональном величине недостижения результата предоставления субсидии, в соответствии со ст. 12 Постановления Правительства РФ от 18.12.2019 N 1704.29 октября 2020 г. между ВФСО «Трудовые резервы» и Министерством спорта Российской Федерации было заключено Дополнительное соглашение № 777-10-2020-006/1 к Соглашению (копия прилагается), учитывающее уменьшение общей суммы субсидии на 122 235 383,00 (сто двадцать два миллиона двести тридцать пять тысяч триста восемьдесят три рубля ноль копеек) и изменение перечня проводимых мероприятий с учетом добавленного спортивного мероприятие - «Всероссийские соревнования по хоккею ВФСО «Трудовые резервы» ЕКП364, стоимость которого не оспаривается Ответчиком.
Учитывая изложенное, заключение между Минспорта России и ВФСО «Трудовые резервы» Дополнительного соглашения об изменении максимального размера субсидии является согласованием всех финансовых условий, следующих из Соглашения и не требует от ВФСО «Трудовые резервы» направления дополнительной заявки, содержащей финансово-экономическое обоснование расходов, как заявляет Ответчик.
Таким образом, расчет возврата денежных средств произведен без нарушений положений Соглашения и действующего законодательства, на основании фактически проведенных мероприятий и затрат, согласованных с Министерством спорта Российской Федерации, без превышения лимита, определенного условиями Соглашения.
В пункте 2 Представления указано, что в нарушение требований пунктов 1.1., 3.1.1. Соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006, п. 3 Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, Норм оплаты услуг по информационно-техническому обеспечению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденных приказами Министерства спорта Российской Федерации от 30.03.2015 № 282, № 283 в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ВФСО «Трудовые резервы» приняты и оплачены за счет средств субсидии услуги на сумму, превышающую установленные нормы на 2 281 388,00 рублей при проведении ЕКП 407 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Север)», ЕКП 409 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Юг)», ЕКП 383 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Запад)», ЕКП 416 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Восток)», ЕКП 395 «Всероссийский летний корпоративный фестиваль» и ЕКП 380 «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль».
Между тем, ВФСО «Трудовые резервы» приняты и оплачены услуги по каждому из мероприятий включённых в ЕКП в рамках установленных нормативов.
ЕКП 407 Корпоративные игры Центрального федерального округа (Север)».
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 21.09.2020 № 142 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Центрального Федерального Округа (Север)» ЕКП № 407 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 02 октября 2020 г. по 08 октября 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 3 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положениях о проведении Мероприятия, а также договорах на информационно-техническое обеспечение мероприятия Заказчика и исключить последний день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. Истцом в первый день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. доставку и монтаж конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Работы по монтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивного объекта 02.10.2020 г., при этом с собственниками спортивных объектов были достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.
Так как технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу и доставке оборудования и конструкций в первый день соревнований без вмешательства в сам соревновательный процесс, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем фото, видео фиксации данных работ, а также товарно-транспортной накладной № 9/407 от 01.10.2020 г. с датой прибытия транспортного средства 01.10.2020 г.
ЕКП 409 «Корпоративные игры Центрального Федерального Округа (ЮГ)»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 12.10.2020 № 181/1 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Центрального Федерального Округа (ЮГ)» ЕКП № 409 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 16 октября 2020 г. по 22 октября 2020 г. (16.10.2020 г., 17.10.2020 г., 18.10.2020 г., 22.10.2020 г.).
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 3 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить первый день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. ВФСО «Трудовые резервы» в первый день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. доставку и монтаж конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден заявителем путем фото, видео фиксации данных работ, а также товарно-транспортной накладной № 13/409 от 15.10.2020 г. с датой прибытия транспортного средства 15.10.2020 г.
Работы по монтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивного объекта 16.10.2020, при этом с собственниками спортивных объектов были достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.
Учитывая, что технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу и доставке оборудования и конструкций в первый день соревнований без вмешательства в сам соревновательный процесс, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований.
ЕКП383 «Корпоративные игры Приволжского федерального округа Запад»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 12.10.2020 г. № 183/3 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Приволжского федерального округа Запад» ЕКП 383 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
В соответствии с разделом II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 16 октября 2020 г. по 18 октября 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 2 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить последний день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. ВФСО «Трудовые резервы» в последний день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. демонтаж и вывоз конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем фото, видео фиксации, а также товарно-транспортной накладной на вывоз данного оборудования № 12/383 от 14.10.2020 с датой убытия транспортного средств 19.10.2020 г.
Поскольку, технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по демонтажу и вывозу оборудования и конструкций в последний соревновательный день без вмешательства в сам процесс соревнований, данные работы проводятся, по общему правилу, на следующий день по факту окончания самого соревновательного процесса.
ЕКП 416 «Корпоративные игры Приволжского федерального округа (Восток)»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 03.09.2020 № 126 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Приволжского федерального округа (Восток)» ЕКП № 416 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 18 сентября 2020 г. по 20 сентября 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 2 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить первый день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. ВФСО «Трудовые резервы» в первый день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. монтаж и вывоз конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем фото, видео фиксации данных работ.
Работы по монтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивного объекта 18.09.2020 г., при этом с собственниками спортивных объектов были достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.
Поскольку, технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу и доставке оборудования и конструкций в первый день соревнований без вмешательства в сам соревновательный процесс, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований.
ЕКП 395 «Всероссийский летний корпоративный фестиваль»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 03.09.2020 г. № 125 «О проведении мероприятия «Всероссийский летний корпоративный фестиваль» ЕКП 395 в период с 17.09.2020 г. по 20.09.2020 г. утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 17 сентября 2020 г. по 20 сентября 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 3 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить первый и последний день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. ВФСО «Трудовые резервы» в первый и последний день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. монтаж, завоз демонтаж и вывоз конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем предоставления фото, видео материалов, а также товарно-транспортной накладной с датой прибытия транспортного средства 16.09.2020 г и убытия транспортного средств 21.09.2020 г. (копия ТТН в приложении).
Так как технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по завозу, монтажу/демонтажу и вывозу оборудования и конструкций в первый и последний соревновательный день без вмешательства в сам процесс соревнований, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревновательного процесса и на следующий день по факту его завершения.
ЕКП 380 «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 18.02.2020 № 35/1 «О проведении «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль» ЕКП 380 в период с 27.02.2020 г. по 01.03.2020 г. утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 27 февраля 2020 г. по 01 марта 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 2 дня , фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить первый и последний день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. Истцом в первый и последний день мероприятия силами привлеченных исполнителей были выполнены значительные объемы работ, включающие в себя, в т.ч. доставку и монтаж/демонтаж и вывоз оборудования и конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем фото и фиксации, а также товарно-транспортной накладной на завоз и вывоз данного оборудования № 8/380 от 25.02.2020 с датой прибытия и убытия транспортного средств 25.02.2020 г. и 02.03.2020 г.
Работы по монтажу/демонтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивных объектов 27.02.2020 г. и 01.03.2020 г., при этом с собственником спортивных объектов были достигнуты договоренности о возможности проведения в работ в указанные дни без взимания арендной платы.
Так как технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу/демонтажу и доставке/вывозу оборудования и конструкций в первый и последний соревновательный день без вмешательства в сам процесс соревнований. Данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований и на следующий день по факту окончания самого соревновательного процесса.
При этом, выполнение ВФСО «Трудовые резервы» требований по нормированию расходов физкультурных и спортивных мероприятий, установленное Минспортом России, не относится к порядку, цели и условиям предоставления субсидии.
Согласно п.2. Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утв. Приказом Минспорта России от 30.03.2015 г. № 282, финансовое обеспечение расходов на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ЕКП, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству спорта Российской Федерации на эти цели в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Между тем, бюджетные ассигнования согласно Федеральному закону о Федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утверждены напрямую ВФСО «Трудовые резервы», а не Минспорта России на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение системных условий для эффективного развития физической культуры и спорта среди трудящихся, включенных в ЕКП.
При этом, пункт п. 3 Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утв. Приказом Минспорта России от 30.03.2015 г. № 282, устанавливает, что объемы финансирования осуществляются, в т.ч. исходя из положений и регламентов о проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденных организаторами.
ВФСО «Трудовые резервы» являясь организатором физкультурных и спортивных мероприятий, а также получателем субсидии не утверждал своим внутренним приказом в качестве регламентирующих документов при распределении бюджетных денежных средств на конкретное физкультурное мероприятие вышеуказанные приказы Минспорта России, условия данных приказов не являются обязательными к применению ВФСО «Трудовые резервы».
Действующее российское законодательство не дает определение «соревновательного дня». Минспорт России в своем Приказе от 30.03.2015 № 283 устанавливает нормы расходования денежных средств «в сутки» либо «в днях» без установления необходимости нормирования расходов именно в фактические дни проведения соревновательного процесса.
Учитывая изложенное, соблюдение Обществом требований по нормированию расходов, установленное вышеуказанными приказами Минспорта России не относится к условиям предоставления субсидии.
По п. 4 Представления апелляционная коллегия учитывает то обстоятельство, что указанные Казначейством 2 мероприятия ( Всероссийский зимний фестиваль по хоккею ВФСО «Трудовые резервы» и Корпоративные игры лиги бизнеса), проведенные до заключения Соглашения, включены Единый календарный план мероприятий и приложение №1 к Соглашению. При этом нецелевого использования потраченных денежных средств на указанные мероприятия проверяющим органом не установлено.
По п.5 Представления вопреки доводам апелляционной жалобы дополнительное соглашение в отношение переноса мероприятия «Всероссийский открытый Крымский марафон» заключено сторонами 29.03.21 в связи с невозможностью его проведения в связи эпидемиологической обстановкой.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое Обществом представление Казначейства является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы Общества.
Доводы апелляционной жалобы о том, что имеются процессуальные нарушения при рассмотрения дела судом первой инстанции, поскольку дополнения к заявлению Общества были предоставлены заявителем непосредственно в судебном заседании, не принимаются апелляционным судом, ввиду того что означенные дополнения не меняли основания и/или предмет заявления, не содержали новых доказательств, а носили уточняющий характер. Кроме того, все документы, указанные в дополнении, были предоставлены ответчику заблаговременно.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.10.2021 по делу № А40-127779/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: Г.М. Никифорова
Судьи: С.М. Мухин
ФИО1