ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 09АП-82163/2021
г. Москва Дело № А40-143561/21
20 января 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2022 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей:
Д.Е. Лепихина, ФИО1,
при ведении протокола
помощником судьи Полушкиной Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.2021г. по делу № А40-143561/21,
по заявлению ФГБУ науки Научно-технологический центр уникального приборостроения
Российской академии наук
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Москве
о признании незаконным решения от 07.07.2021г. № КУВД -001/2021-3782392/8,
Лица, участвующие в деле, не явились, извещены
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-технологический центр уникального приборостроения Российской академии наук (далее – Заявитель, ФГБУ НТУ УП РАН, Центр) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Москве, Управление) о признании незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 07.07.2021г. № КУВД - 001/2021-3782392/8 «О возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения», обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия и рассмотрения документов ФГБУ НТУ УП РАН.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2021г. заявление ФГБУ НТУ УП РАН удовлетворено.
Управление Росреестра по Москве обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заинтересованного лица при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель, Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили, заявлений и ходатайств суду не представили.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что Заявитель 03.02.2021г. обратился в Управление Росреестра по Москве через филиал ГБУ МФЦ города Москвы МФЦ района Обручевский с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество № MFC-0558/2021-181545-1 (далее - Заявление) для осуществления в части государственного кадастрового учета изменений в связи с реестровой ошибкой в отношении нежилого здания с кадастровым номером 77:06:0008001:3181, расположенного по адресу <...> (далее также - Объект), а именно изменение общей площади Объекта с 12353,7 кв.м. на 10173,2 кв.м.
Уведомлением от 07.07.2021г. № КУВД - 001/2021-3782392/8 «О возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения» (далее - Решение) Управление Росреестра по Москве уведомило Заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения.
Удовлетворяя заявление ФГБУ НТУ УП РАН, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ).
В соответствии с частями 3, 4 статьи 1 Закона № 218-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения).
В силу пункта 2 части 4 его статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению должны быть приложены документы являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно части 1 и 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов.
Как установлено судом, 03.02.2021г. ФГБУ НТУ УП РАН обратилось в Управление Росреестра по Москве через филиал ГБУ МФЦ города Москвы МФЦ района Обручевский с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество № MFC-0558/2021-181545-1.
Заявление было подано представителем Заявителя по доверенности на бумажном носителе для получения государственной услуги в связи изменением основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав в отношении нежилого здания с кадастровым номером 77:06:0008001:3181, расположенного по адресу <...>.
Заявитель обратился в Управление Росреестра по Москве с Заявлением для осуществления в части государственного кадастрового учета изменений в связи с реестровой ошибкой в отношении Объекта, а именно изменение общей площади Объекта с 12353,7 кв.м. на 10173,2 кв.м. Объект принадлежит Центру на праве оперативного управления, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.11.2000г. сделана запись регистрации № 77-01/00-161/2000-95381.
Для обоснования исправления реестровой ошибки ФГБУ НТУ УП РАН приложило к Заявлению архивную копию технического паспорта Объекта от 25.02.2000г., полученную из ГБУ МосгорБТИ и уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета изменений от 13.08.2018г. №77-0-1- 71/3216/2018-1306.
12.02.2021г. Заявитель получил Уведомление Управления Росреестра по Москве № КУВД - 001/2021-3782392/1о приостановлении государственного кадастрового учета.
Основанием для приостановления послужила необходимость предоставления в электронном виде технического плана Объекта в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML- схем, в соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ. Управление Росреестра по Москве приостановило регистрационно-учетные действия в отношении Объекта до 12.05.2021г.
12.03.2021г. Центр предоставил технический план Объекта через филиал ГБУ МФЦ города Москвы МФЦ района Обручевский № MFC - 0558/2021-412341-1 в формате XML, созданный с использованием XML- схем, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ с площадью Объекта 10173,2 кв.м.
Согласно Решению Управления Росреестра по Москве, заявление о государственной регистрации и документы к нему возвращены без рассмотрения на основании статьи 25 Закона № 218-ФЗ в связи с тем, что не представлен на государственную регистрацию технический план.
Указанные доводы Управления Росреестра по Москве об отсутствии технического плана правильно отклонены судом первой инстанции.
В соответствие с частью 3 статьи 61 Закона № 218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в иномпорядке, установленном Законом, либо в порядке, установленном дляосуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу Закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В обоснование исправления реестровой ошибки Институт приложил к Заявлению уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета изменений от 13.08.2018г. №77-0-1-71/3216/2018-1306, где в пункте 4 указано следующее: «Контур здания определен спутниковым методом. Площадь здания уменьшилась с 12353,7 кв.м. на 10173,2 кв.м. в связи со следующим: площадь здания была определена БТИ не верно, т.к. в площади здания были подсчитаны некапитальные строения, расположенные на стилобате первого этажа».
23.03.2021г. Управление Росреестра по Москве направило в адрес ФГБУ НТЦ УП РАН уведомление об отказе в возобновлении осуществления регистрационно-учетных действий в отношении Объекта, мотивировав тем, что согласно данным реестра прав ЕГРН Российской Федерации на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 77:06:0008001:3181, расположенное по адресу: <...>, площадью 10173.2 кв. м. Однако, в реестре объектов недвижимости содержатся сведения о нежилом здании с кадастровым номером 77:06:0008001:3181, расположенное по адресу: <...>, площадью 12353.7 кв. м.
Кроме того Заинтересованное лицо указало, что согласно пункту 179 Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2015г. № 943 сведениям о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в государственный кадастр недвижимости и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения и отсутствии такого подтверждения, присваивается статус «актуальные незасвидетельствованные». Таким образом, документы, на основании которых нежилое здание с кадастровым номером 77:06:0008001:3181 претерпело изменения у Управления отсутствуют.
23.04.2021г. ФГБУ НТЦ УП РАН обратилось с письмом № 10343-401-199 к руководителю Управления Росреестра по Москве за разъяснениями по доводам, изложенным в уведомлении от 23.03.2021г. об отказе в возобновлении осуществления регистрационно-учетных действий в отношении Объекта.
Согласно полученным разъяснениям от 26.05.2021г. № 04-7850/2021 «О рассмотрении обращения» Управление Росреестра по Москве указало, что сведения об указанном объекте внесены в кадастр недвижимости в соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действующего до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015г. г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в рамках приказа Минэкономразвития России от 11.01.2011г. № 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» на основании данных реестра прав ЕГРН, которые в свою очередь внесены на основании технической документации, выданной ГБУ МосгорБТИ и содержащей сведения об объекте недвижимости по состоянию на дату инвентаризации 25.02.2000г.
Также Управление сообщило, что ранее, в рамках обращения ФГБУ НТЦ УП РАН от 05.01.2018г. № 10343-401-20 и поручения Росреестра от 05.04.2018г. № 01- 01083/18@, Управлением Росреестра по Москве совместно с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве проведена верификация сведений ЕГРН в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 77:06:0008001:1059 (площадью - 19 172,0 кв.м), 77:06:0008001:3181 (площадью - 10 173,2 кв.м) и 77:00:0000000:41596 (площадью - 12 353,7 кв.м).
Также в рамках рассмотрения указанного обращения, Управлением с целью получения дополнительных документов и сведений в отношении указанных объектов недвижимости в адрес ГБУ МосгорБТИ был направлен запрос.
Как следует из поступившего ответа от ГБУ МосгорБТИ, согласно данным технического учета по состоянию на 31.12.2012г. по адресу: <...> учтено нежилое здание общей площадью - 12 353,7 кв.м., этажностью - 4, подземной этажностью - 1, 1978 года постройки. Кроме того площадь помещений, не входящая в общую площадь здания, составляет 24,0 кв.м. В составе учтены этажи: с 1 по 4, подвал (подземный этаж), антресоль и технический этаж (в этажность здания не включаются). Также в отношении Объекта по состоянию на 31.12.2012г. в базе данных ГБУ МосгорБТИ учтены отметки «помещение переоборудовано без разрешения» и «разрешение на возведение объекта не представлено».
Относительно вопроса предоставления документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в ЕГРН в части площади «12 353,7 кв.м» объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:06:0008001:3181, расположенного по адресу: <...>, Управление рекомендовало Заявителю обратиться в орган технической инвентаризации ГБУ МосгорБТИ.
Ввиду того, что Заявитель не имел каких либо документов по Объекту по состоянию на 31.12.2012 г., подтверждающих сведения, содержащиеся в ЕГРН в части площади «12 353,7 кв.м.», ФГБУ НТЦ УП РАН обратилось в ГБУ МосгорБТИ с запросом об изготовлении копии технического паспорта на Объект по состоянию на 31.12.2021г. В ответе от 11.06.2021г. № ИС-А-2998/21 ГБУ МосгорБТИ отказало в предоставлении копии технического паспорта по состоянию на 31.12.2012г. на Объект, ввиду его отсутствия.
Как следует из документов, предоставленных Управлением Росреестра по Москве в материалы дела каких-либо доказательств, подтверждающих сведения, содержащиеся в ЕГРН в части площади «12 353,7 кв.м.» по Объекту не представлено.
Обратившись 01.07.2021г. с запросом через Личный кабинет на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) о предоставлении сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях ФГБУ НТУ УП РАН получило в электронном виде документ в виде выписки от 01.07.2021г. из Единого государственного реестра недвижимости об Объекте НТЦ УП РАН, в котором в Листе № 1 раздела 1 площадь Объекта указана равной 12353,7 кв.м. В то же время на сайте Росреестра в Личном кабинете на странице «Мои объекты» площадь по Объекту равна 10173,2 кв.м.
Кроме того, в материалах дела, представленных Управлением Росреестра по Москве присутствуют документы противоречащие друг другу, а именно: уведомление от 07.07.2021г. «о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета» (том 1, лист 39) и Уведомление от 07.07.2021г. «О возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения» (том 1, лист 40).
07.07.2021г. на основании статьи 25 Закона № 218-ФЗ Управлением было принято решение о возврате документов без рассмотрения.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, статья 25 Закона № 218-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о государственной регистрации без рассмотрения:
1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
1.1) заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36.2 настоящего Федерального закона;
2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона;
5) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, непредставление технического плана не подпадает ни под одно из указанных выше оснований.
Следовательно, возврат заявления без рассмотрения на основании статьи 25 Закона № 218-ФЗ в связи с непредставлением технического плана является незаконным.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Частью 4 статьи 29 Закона № 218-ФЗ предусмотрен перечень действий, которые осуществляет регистрирующий орган при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, одним из которых является уведомление заявителя о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В статье 26 Закона № 218-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В частности, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 статьи 26 названного Закона).
В соответствии со статьей 27 Закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 12 статьи 29 Закона № 218-ФЗ могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Таким образом, непредставление технического плана на государственную регистрацию является основанием для приостановления государственной регистрации в силу статьи 26 Закона № 218-ФЗ, а в дальнейшем на основании статьи 27 Закона № 218-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации.
При изложенных обстоятельствах у Заинтересованного лица отсутствовали основания для возврата документов без рассмотрения.
Доводы Управления о том, что оспариваемое Уведомление фактически является отказом в государственной регистрации, а не возвратом без рассмотрения, правильно не приняты судом первой инстанции, поскольку, противоречит тексту оспариваемого Уведомления и правовому обоснованию оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части решения суда должно быть указано на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В целях устранения нарушения прав и законных интересов заявителя, суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя путем принятия и рассмотрения документов ФГБУ НТУ УП РАН.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об удовлетворении заявления ФГБУ НТУ УП РАН.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.11.2021 по делу № А40-143561/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: М.В. Кочешкова
Судьи: Д.Е. Лепихин
ФИО1
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.