ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-149998/2021 от 25.01.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 09АП-82660/2021

г. Москва Дело № А40-149998/21

25 января 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2022 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кочешковой М.В.,

судей:

О.С. Суминой, ФИО1,

при ведении протокола

помощником судьи Полушкиной Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ООО «СТРОЙГРАД»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2021 по делу № А40-149998/21,

по заявлению ООО «СТРОЙГРАД»

к Государственной жилищной Инспекции города Москвы, Управе Мещанского района города Москвы

о признании недействительным пункта 1 Распоряжения от 14.04.2021г.,

при участии:

от ООО «Стройград» - ФИО2, дов. от 24.01.2022г.

от Мосжилинспекции – ФИО3, дов. от 27.12.2021г.

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРАД» (далее – Заявитель, ООО «СТРОЙГРАД», Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Государственной жилищной Инспекции города Москвы (далее – Заинтересованное лицо-1, Мосжилинспекция, Инспекция), Управе Мещанского района города Москвы (далее – Заинтересованное лицо-2, Управа) о признании недействительным пункта 1 Распоряжения от 14.04.2021г. № 9395-РЛ «О внесении изменений в реестр лицензий города Москвы» в части срока исключения с 15.04.2021г. из реестра лицензий города Москвы сведения о том, что ООО «СТРОЙГРАД» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом: г. Москва, у. ФИО4, д. 13.; об изложении пункта 1 от 14.04.2021г. № 9395-РЛ «О внесении изменений в реестр лицензий города Москвы» в следующей редакции: «С 30.10.2020г. исключить из реестра лицензий города Москвы сведения о том, что ООО «СТРОЙГРАД» осуществляет деятельность по управлению многоквартирньм домом: г. Москва, у. ФИО4, д. 13.»; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Заявитель в порядке стати 49 АПК РФ уточнил заявленные требования в части требований к Управе Мещанского района города Москвы, просил суд обязать Управу Мещанского района города Москвы разместить реквизиты и электронный образ распоряжения Управы Мещанского района города Москвы от 30.10.2020г. № МЩ-01-66/20 «Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Москва, ФИО4, ул., д. 13» на официальном сайте в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2021г. в удовлетворении заявления ООО «СТРОЙГРАД» отказано.

ООО «СТРОЙГРАД» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель ООО «СТРОЙГРАД» доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.

Представитель Мосжилинспекции с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Управа Мещанского района города Москвы надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направила, заявлений и ходатайств суду не представила..

Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.

Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.

Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «СТРОЙГРАД» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным жилым домом № 13 по улице ФИО4 в городе Москве на основании лицензии от 20.03.2015г. № 077000064, выданной в соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции города Москвы от 20.03.2015г. № 3-л.

ООО «СТРОЙГРАД» направлено в лицензионный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с заявлением о прекращении лицензируемого вида деятельности оригинал лицензии № 077 000064 от 20 марта 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами был сдан в Государственную жилищную инспекцию города Москвы 22 октября 2020 года.

На основании распоряжения Государственной жилищной инспекции города Москвы от 30.10.2020г. № 624-л о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве действие лицензии ООО «СТРОЙГРАД» от 20.03.2015г. № 077000061 прекращено.

Управление указанным многоквартирным жилым домом ООО «СТРОЙГРАД» осуществляло до 30.10.2020г.

ООО «СТРОЙГРАД» подало в Государственную жилищную инспекцию города Москвы заявление о внесении изменений в реестр города Москвы в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом исх. № 20 от 12.02.2021г. Был получен отказ о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы и возврате заявления от 24.02.2021г. № 9033-РЛ. ООО «СТРОЙГРАД» подало в Государственной жилищной инспекции города Москвы в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом исх. № 43 от 30.03.2021г., принято 02.04.2021г.

Государственной жилищной инспекцией города Москвы вынесено Распоряжение от 14.04.2021г. № 9395-РЛ об исключении с 15.04.2021г. из реестра лицензий города Москвы сведения о том, что ООО «СТРОЙГРАД» (ИНН <***>, лицензия № 077000064 от 20.03.2015г.) осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <...>.

Не согласившись с данным распоряжением, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в признании ненормативного акта недействительным, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.

Согласно пункту 6.3 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011г. № 336-ПП, в целях осуществления своих полномочий Мосжилинспекция ведет реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 938/пр от 25.12.2015г. утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).

Решение о внесении изменений в реестр лицензий принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, в соответствии с требованиями Порядка.

Согласно пунктам 4-6 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения условий, предусмотренных пунктом 5 Порядка.

По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Мосжилинспекция формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в который вносятся изменения в случае смены управляющей организации в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, 02 апреля 2021 года Общество обратилось в Мосжилиспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, в связи с расторжением договора №13/16 от 18.10.2018г. и прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности.

К заявлению на 10 листах представлено:

- Копия Распоряжения Государственной жилищной Инспекции города Москвы от 30.10.2020г. № 624-л «О прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве»

- Копия распоряжения Управы Мещанского района города Москвы от 30.10.2020г. №МЩ-01-66/20 «Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Москва, ФИО4 ул., д. 13»

- Копия исх. 18 от 10.02.2021г. о направлении в адрес ГБУ «Жилищник Мещанского района» актов приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением документов многоквартирного дома

- Копия скриншота, подтверждающего размещение электронного образа договора №13/16 управления многоквартирным домом по адресу: Москва, улица ФИО4, дом 13 от 18.10.2018, на официальном сайте для раскрытия информации.

07 апреля 2021 года Инспекцией в порядке части 3 статьи 198 ЖК РФ проведена проверка заявления и прилагаемых документов, представленных Обществом и изготовлено Распоряжение № 9395-РЛ об исключении из реестра лицензий города Москвы сведений о том, что ООО «СТРОЙГРАД» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <...>.

Доводы Общества, изложенные в заявлении, суд первой инстанции правильно отклонил, как необоснованные ввиду следующего.

Согласно пункту 12 Порядка после устранения лицензиатом нарушений условий, установленных подпунктами «а», «г» пункта 5 настоящего Порядка, послуживших основаниями отказа во внесении изменений, повторное обращение лицензиата с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.

ООО «СТРОЙГРАД» подано в Государственную жилищную инспекцию города Москвы Заявление о внесение изменений в реестр города Москвы в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом исх. № 43 от 30.03.2021г., принято 02.04.2021г.

Государственной жилищной инспекцией города Москвы вынесено Распоряжение от 14.04.2021г. № 9395-РЛ с 15.04.2021 исключить из реестра лицензий города Москвы сведения о том, что ООО «СТРОЙГРАД» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <...>.

Распоряжением Управы Мещанского района города Москвы от 30.10.2020г. № МЩ-01- 66/20 определена временная управляющая организация для управления многоквартирным домом 13 по улице ФИО4: Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Мещанского района», ОГРН: <***>; ИНН: <***>, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 23 апреля 2015 года №077000575.

ООО «СТРОЙГРАД» направлены соответствующие письма от 17.11.2020г. №№128, 129, 130, в ресурсоснабжающие организации АО «Мосводоканал», АО «Мосэнергосбыт», ПАО «МОЭК» о расторжении договоров поставки коммунальных ресурсов.

При этом АО «Мосэнергосбыт» в целях выполнения требований пункта 3 статьи 168, пункта 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, произвело корректировку стоимости и объема электрической энергии за ноябрь, декабрь 2020 года по многоквартирному дому по адресу: <...>.

Начисления за содержание и текущий ремонт общего имущества и за коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме, ООО «СТРОЙГРАД» не производятся с момента прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве. Техническая документация и иные документы, связанные с управлением многоквартирного дома, переданы ГБУ «Жилищник Мещанского района».

В силу жилищного законодательства, при прекращении управления многоквартирным домом управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.

Согласно пункта 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ или при не поступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи135 ЖК РФ, уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Указанные заявление, уведомление или сведения, должны содержать следующую информацию:

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления
многоквартирным домом или изменения способа управления многоквартирным домом;

в) реквизиты договора управления многоквартирным домом в случае управления
многоквартирным домом управляющей организацией, в том числе определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации, или единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, или заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также сведения о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) электронного образа договора управления многоквартирным домом либо договора управления многоквартирным домом, заключенного в электронной форме, в том числе с использованием системы; сведения о размещении в системе электронного образа решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом, в случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме;

г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, а в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии - номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);

е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:

- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);

- реорганизации лицензиата в форме преобразования;

- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности;

ж) сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора, изменения способа управления многоквартирным домом, принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления многоквартирным домом, в орган государственного жилищного надзора;

з) сведения о размещении в системе электронного образа протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в результате проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частями 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

и) опись приложенных к заявлению документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов.

Согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

На основании части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.

При обращении с заявлением об исключении многоквартирного дома 12.02.2021г., Обществом было представлено:

- Копия Распоряжения Государственной жилищной Инспекции города Москвы от 30.10.2020 года № 624-л «О прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве»

- Копия распоряжения Управы Мещанского района города Москвы от 30.10.2020г. №МЩ-01-66/20 «Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Москва, ФИО4 ул., д. 13»

- Копия исх. 18 от 10.02.2021г. о направлении в адрес ГБУ «Жилищник Мещанского района» актов приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением документов многоквартирного дома.

Распоряжением от 24.02.2021г. №9033-РЛ, Инспекцией было отказано в удовлетворении заявления об исключении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 5 Порядка: заявление не содержит сведений о размещении электронного образа договора управления многоквартирным домом на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/, в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>.

По заявлению, поданному Обществом 15.06.2020г. было отказано ввиду несоответствия заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а» и «г» пункта 5 Порядка: в заявлении не указаны реквизиты договора управления многоквартирным домом; в связи с подачей заявления об исключении многоквартирного дома из реестра лицензий города Москвы не приложен акт приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом; не выполнены требования части 2 статьи 198 ЖК РФ о размещении информации, указанной в заявлении (на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/ не размещены сведения о расторжении договора управления), в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>.

ГБУ «Жилищник Мещанского района» обратился в Инспекцию с заявлением о включении в реестр лицензии по городу Москве на основании протокола общего собрания собственников от 18.12.2020г. и заключенного договора от 01.01.2021г. только 21.04.2021г.

Распоряжение Управы Мещанского района, на которое указывает Заявитель, в адрес Мосжилиспекции не поступало, и с заявлением о включении в реестр лицензий города Москвы ГБУ «Жилищник Мещанского района» в Инспекцию в 2020 году не обращалось, на основании чего, у Мосжилиспекции отсутствовали основания для исключения Общества и включения в реестр лицензий многоквартирный дом иной организации.

Прекращение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности не является основанием для исключения многоквартирного дома из реестра лицензий у управляющей организации, поскольку на основании части 4 статьи 198 ЖК РФ при выполнении требовании о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.

Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Общество должно было обратиться в Инспекцию с заявлением об исключении из реестра после выдачи Распоряжения о прекращении предпринимательской деятельности, размещении информации на ГИС ЖКХ, а не по истечению 4-х месяцев.

Таки образом, Мосжилинспекцией вынесено законное и обоснованное Распоряжение, не выходящее за рамки Федерального закона Российской Федерации, Жилищного законодательства и приказа Минстроя России от 25.12.2015г. № 938/пр.

На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления

Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.10.2021 по делу № А40-149998/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья: М.В. Кочешкова

Судьи: О.С. Сумина

ФИО1

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.