ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-9626/2019
г. Москва Дело № А40-21736/18
09 апреля 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А.Москвиной,
судей: | ФИО1, ФИО2, |
при ведении протокола | секретарем судебного заседания М.Д.Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу ОАО «Фабрика прачечная Московских гостиниц»
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2018 по делу №А40-21736/18 (92-163)
по заявлению ОАО «Фабрика прачечная Московских гостиниц» (ОГРН <***>)
к Префектуре СЗАО города Москвы (ОГРН <***>)
третьи лица: 1) Управа района Хорошево-Мневники <...>) ГБУ«Автомобильные дороги СЗАО» 3) ДГИ г. Москвы
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: | не явился, извещен; |
от ответчика: | ФИО3 по дов. от 03.09.2018; |
от третьих лиц: | 1) не явился, извещен; 2) ФИО4 по дов. от 26.02.2019; 3) не явился, извещен. |
У С Т А Н О В И Л:
ОАО «Фабрика-прачечная Московских гостиниц» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Префектуре СЗАО г. Москвы о признании незаконным решение окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Западного административного округа города Москвы от 01.02.2018, оформленное протоколом № 01/18 от 01.02.2018.
Решением от 12.12.2018 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представители ответчика и ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, в результате проведенного 11.01.2018 Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обследования земельного участка по адресу: Москва, Шелепихинская набережная, вл.32 с кадастровым номером 77:08:0012005:8 установлен факт незаконного размещения бетонный забор и эстакада, о чем составлен Рапорт о результатах планового (рейдового) обследования.
Согласно данным из системы «РЕОН» договор краткосрочной аренды земельного участка под спорными объектами по адресу: <...> вл.32, прекратил свое действие 17.12.2017, соответственно на момент выявления спорных объектов земельно-правовые отношения у истца оформлены не были, спорные объекты не являются капитальными строениями. Земельный участок, на котором расположен спорный объект, является собственностью г. Москвы, незаконная установка спорных объектов на земельном участке нарушает права собственника.
01.02.2018 Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Западного административного округа города Москвы приняла решение, согласно которому:
1. Бетонный забор и эстакада по адресу: Москва, Шелепихинская набережная, вл. 32, расположенные на земельном участке площадью 23335 кв.м. с кадастровым номером 77:08:0012005:8 размещены в отсутствии документов, являющихся основанием размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
2. ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» совместно с управой района ХорошевоМневники», руководствуясь п. 7.2.1. приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-1111 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов" в установленном порядке демонтировать незаконно размещенные объекты.
3. Управе района Хорошево-Мневники:
3.1. В течение 5 рабочих дней после демонтажа и перемещения ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства представить в префектуру Северо-Западного административного округа города Москвы подписанный Акт о демонтаже незаконно размещенного объекта с актуальными цветными фотографиями.
3.2. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения Окружной комиссии обеспечить размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте управы района, досках объявлений и в других возможных информационных ресурсах Северо-Западного административного округа города Москвы, а также непосредственно на объектах информацию в соответствии с п. 7.5.1. - 7.5.3 Постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов".
Решение окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Западного административного округа города Москвы от 01.02.2018 оформлено протоколом № 01/18.
Не согласившись с оспариваемым решением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 №614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», управе Нагорного района г. Москвы поручено в течение 3-х рабочих дней с даты принятия данного решения демонтировать незаконно размещенные объекты и переместить их на специально организованную площадку для хранения.
Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 №614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов" утверждено Положение о взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов (приложение 1), которым установлен порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в рамках предоставленных им полномочий по освобождению земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, от незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Данное постановление, принято в рамках компетенции субъекта РФ, не признано утратившим силу или противоречащим федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Таким образом, демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенных объектов в городе Москве осуществляется в соответствии с указанным постановлением.
В соответствии с п.2 Положения Постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы», рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
В силу п. 1.1 и п. 1.5 Приложения 3 вышеуказанного постановления окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего округа, а решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.
Как следует из п. 2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614- ПП, рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства (далее - Окружная комиссия).
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемое Решение принято уполномоченным органом и в пределах его компетенции.
Оспариваемое решение окружной комиссии основано на законе, в частности постановлении №614-ПП от 02.11.2012 «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов».
В соответствии с постановлением Правительства N 614-ПП от 02.11.2012 органами исполнительной власти ведется работа по выявлению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, незаконно размещенных на земельных участках собственником которых является город Москва или государственная собственность на которые не разграничена, подлежащих демонтажу и (или) перемещению.
В соответствии с п.2.3.14 Положения о префектуре, утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 24.02.2010 №157 "О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы" префектура в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах.
В силу п. 1.1. и п. 1.5. Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011 №234-ПП Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего округа, а решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.
Само по себе решение окружной комиссии не влечет негативных последствий для заявителя, поскольку не содержит каких-либо властных распорядительных, обязательных для общества указаний, не возлагает на него никаких обязанностей и не нарушает его права и законные интересы. Оспариваемое решения комиссии обязывающих предписаний в адрес Заявителя не содержит, а сводится к распределению обязанностей между подчиненными структурами по исполнению ими конкретных организационных мероприятий, что само по себе не может нарушить права заявителя.
Как верно установлено судом первой инстанции, спорный объект в настоящее время уже демонтирован, что свидетельствует о невозможности восстановления нарушенных, по мнению заявителя, прав, что влечет за собой невозможность удовлетворения требований заявителя.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2018 по делу №А40-21736/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья | Л.А.Москвина | |
Судьи | ФИО1 ФИО2 |