ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-225580/19 от 18.06.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-12780/2020

г. Москва                                                                                                   Дело № А40-225580/19

  июня 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме июня 2020 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи              И.В.Бекетовой,

судей:

Л.А.Москвиной, С.Л. Захарова,   

при ведении протокола             

секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Инкс корпорэйшен»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2020 по делу № А40-225580/19, принятое судьей М.Т. Кипель,

по заявлению ООО «Инкс корпорэйшен» (ИНН: 7735178882)

к 1) Правительству Москвы (ИНН 7710489036), 2) Департаменту городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674),

о признании незаконными действий, обязании,

при участии:

от заявителя:

Балюк Д.В.(ген.директор) ЕГРЮЛ от 05.09.2018

от ответчиков:

1) Руденко М.В. по дов. от 30.12.2019 ;2) Руденко М.В. по дов. от 28.11.2019;

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Инкс корпорэйшен» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании ненормативно-правовым актом письмо Департамента городского имущества города Москвы от 03.06.2019 №ДГИ-Э-47281/19-1; о признании незаконными действий Правительства Москвы, выражающихся в форме властно-распорядительных предписаний, в связи с которыми, публично-правовые отношения привели к цикличным перенаправлениям обращения между государственными органами; об обязании Правительства Москвы включить предложения по развитию спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «Страйкбол» в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»; об обязании Департаментапризнатьпроектпоразвитиюспортивнойинфраструктуры соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта согласно действующему законодательству и в установленном законодательном порядке заключить договор о передаче земельного участка для реализации предложений по развитию спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «Страйкбол» в г. Зеленограде.

Решением суда от 27.01.2020 заявление общества оставлено без удовлетворения.

С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Полагает, что суд пришел к ошибочному выводу, что общество просит оформить долгосрочные земельно-правовые отношения для целей реализации предложений по развитию спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «страйкбол» в г. Зеленограде и не представил в суд доказательства наличия решения Градостроительно-земельной комиссии.

Считает, что судом неучтено письмо Аппарата мэра и Правительства Москвы от 14.08.2019 № 22-30-279/9-5, в котором Аппарат мэра и Правительства Москвы сообщает, что данный вопрос является перспективным и может быть рассмотрен, в том числе с возможным направлением предложений в Министерство Спорта Российской Федерации для включения в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ информация о времени и месте судебного заседания опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представители Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы поддержал оспариваемое решение суда.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.

Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Инкс корпорэйшен» вело переписку с органами государственной власти различного уровня, направленную на создание спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «страйкбол» путем оформления соответствующих земельно-правовых отношений на земельный участок, находящийся в г. Зеленограде. Однако, ответчики вопрос о предоставлении земельного участка на дату обращения заявителя в суд не разрешили, перенаправляя обращения общества по подведомственности.

Из содержания заявления следует, что ООО «Инкс корпорэйшен» просило оформить долгосрочные земельно-правовые отношения для целей реализации предложений по развитию спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «страйкбол» в г. Зеленограде.

Как ссылается заявитель, ООО «Инкс корпорэйшен» просил предоставить земельный участок в аренду без проведения процедуры торгов, поскольку полагает, что разработанная им программа развития спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «страйкбол» должна быть реализована в рамках масштабного инвестиционного проекта (далее - МаИП).

В связи с указанными обстоятельствами, ООО «Инкс корпорэйшен» обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.

Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.

Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Особенностипредоставленияземельныхучастков,находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также отнесенных к землям, государственная собственность на которые не разграничена, установлены ст. 39.6 ЗК РФ.

По общим правилам, закрепленным в п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Согласно пп. 2, 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

- земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации МаИП при условии соответствия указанныхобъектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

- земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации МаИП при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Так, п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1603 «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов», утверждены прилагаемые критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и МаИП, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов.

Согласно п.2 Критериев, которым должны соответствовать объекты социально- культурного назначения и МаИП, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1603, предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в целях реализации МаИП допускается в случае, если такие проекты в соответствии с обосновывающимидокументами,представленнымиинициаторомпроекта, предполагают строительство каких-либо из следующих объектов:

-объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 % и более) увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, но не менее чем на 250 рабочих мест;

-объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 % и более) увеличить ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее чем на 5 млн. руб.;

- индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, положениями ч. 1 ст. 8.1 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» определены критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, МаИП, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков без проведения торгов, а именно, предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов допускается для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации МаИП при условии, что размещение указанных объектов, реализация указанных инвестиционных проектов направлены на достижение показателей, предусмотренных государственными программами города Москвы.

Частью 2 ст. 8.1 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» установлено, что подтверждение соответствия подлежащих размещению объектов и подлежащих реализации инвестиционных проектов критериям, предусмотренным ч. 1 настоящей статьи, и предоставление земельных участков для размещения указанных объектов и реализации указанных инвестиционных проектов осуществляются в установленном распоряжением Мэра Москвы порядке.

Положениями распоряжения Мэра Москвы от 17.06.2015 № 480-РМ «О порядке подтверждения соответствия размещаемых объектов и реализуемых инвестиционных проектов критериям объектов социально-культурного и коммунально-бытовогоназначения, реализации масштабных инвестиционных проектов» (далее - распоряжение Мэра Москвы от 17.06.2015 № 480-РМ) предусмотрено предоставление земельных участков для целей строительства объектов недвижимого имущества в рамках реализации МаИП на основании соответствующего решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (далее - ГЗК г. Москвы) при наличии заключения профильного органа государственной исполнительной власти города Москвы о критериях и количественных показателях, которые должны быть достигнуты после завершения строительства объекта на земельном участке, а также о государственных программах, которыми предусмотрены данные показатели.

При отсутствии условий, предусмотренных пп.пп. 2, 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, положениями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1603, а также ст. 8.1 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» и распоряжением Мэра Москвы от 17.06.2015 № 480-РМ, лицо лишается права на оформление земельно-правовых отношений на земельный участок в обход процедуры торгов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что профильным органом государственной исполнительной власти города Москвы - Департаментом спорта города Москвы (далее - Москомспорт) 31.05.2019 представлено заключение №05-10-310/9-3, из содержания которого следует, что вид спорта «страйкбол» в настоящее время не получил широкого распространения и в системе учреждений спортивной направленности Москомспорта не развивается.

В частности, Москомспортом указано, что Региональная спортивная общественная организация «Федерация страйкбола в городе Москве» (далее - РСОО "ФСГМ") аккредитована распоряжением Москомспорта от 29.12.2018 № 636 сроком на 1 год, количество спортсменов в Москве, по данным указанной Федерации, составляет 200 человек, тренеров - 5, судей - 9.

Также в заключении от 31.05.2019 № 05-10-310/9-3 Москомспортом отмечено, что, данный вид спорта не является олимпийским видом спорта и не включен в Перечень базовых видов спорта города Москвы на 2018 - 2022 гг.

Как следствие, направление Москомспортом положительного заключения о соответствии разработанной ООО «Инкс корпорэйшен» программы развития спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «страйкбол» критериям МаИП в части его спортивной составляющей не представляется возможным.

Судом установлено, что принимая во внимание заключение Москомспорта от 31.05.2019 № 05-10-310/9-3, ООО «Инкс корпорэйшен» в письме от 03.06.2019 № ДЕИ-Э-47281/19-1 проинформировано Департаментом городского имущества г. Москвы об отсутствии оснований для предоставления земельного участка, находящегося на территории г.Зеленограда, в рамках реализации МаИП по строительству физкультурно-спортивного объекта для занятий видом спорта «страйкбол».

В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Судомустановлено, что заявительнепредставилдоказательств, свидетельствующих о наличии оснований для заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка, расположенного в г. Зеленограде без проведения торгов, предусмотренных пп.пп. 2, 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, положениями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1603, а также ст. 8.1 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» и распоряжением Мэра Москвы от 17.06.2015 № 480-РМ.

Суд пришел к выводу, что при наличии подобных обстоятельств, Правительство Москвы и Департамент городского имущества . Москвы  пришли к обоснованному выводу о том, что разработанная ООО «Инкс корпорэйшен» программа развития спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «страйкбол» не подпадает по критерии МаИП, при реализации которой земельный участок может быть предоставлен заявителю в аренду без проведения процедуры торгов.

Как отмечено судом ранее, по смыслу заявленных требований в судебный орган, ООО «Инкс корпорэйшен» желает оформить земельно-правовые отношения на земельный участок, расположенный в г. Зеленограде, для целей создания спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «страйкбол».

При этом, под созданием спортивной инфраструктуры, Заявитель понимает именно строительство объектов недвижимого имущества для занятий видом спорта «страйкбол».

Однако, ООО «Инкс корпорэйшен» не учтено, что застройщикам земельные участки на праве аренды для целей строительства объектов недвижимого имущества могут быть предоставлены Департаментом исключительно при наличии соответствующего решения ГЗК г.Москвы.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании п.п. 1, 3 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица.

Из п.п. 3, 4 ст. 20 Устава города Москвы (Закон города Москвы от 28.06.1995) следует, что имущество, являющееся собственностью города Москвы, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, входит в казну города Москвы. От имени города Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции, установленной Уставом города и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 ст. 44 Устава города Москвы (Закон города Москвы от 28.06.1995) установлено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.

В силу ст.ст. 10, 11, 13 Закона города Москвы от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы», в пределах своих полномочий Правительство Москвы организует работу и осуществляет управление собственностью города Москвы и контроль за ее эффективным использованием, разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства и землепользования, определяет полномочия по управлению собственностью города Москвы подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона города Москвы от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы», Правительство Москвы может создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных вопросов и их внесением на заседания Правительства Москвы.

Так, на основании положений ст. 26 Закона города Москвы от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы», а также п. 1 постановления Правительства Москвы от 16.11.2010 № 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» создана ГЗК г. Москвы в целях, в силу преамбулы названного постановления, оперативного рассмотрения вопросов в области градостроительства, использования земельныхучастков,предназначенныхподстроительство(реконструкцию) градостроительных объектов, совершенствования порядка реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы.

Согласно нормам п.2.2 раздела 2 «Основные функции Комиссии» Положения о Градостроительно-земельнойкомиссиигородаМосквы,утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 № 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы», к основным функциям ГЗК г. Москвы относится рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений, в т.ч.:

-о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельных участков без проведения торгов в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 39.6, пп. 1, 3, 12, 13, 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, если такое предоставлениепредусматриваетстроительство,реконструкциюобъектов капитального строительства, завершение строительства объектов незавершенного строительства, за исключением случаев строительства, реконструкции объектов метрополитена, размещение которых предусмотрено адресной инвестиционной программой города Москвы, в том числе в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов, размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов регионального значения;

-об изменении цели предоставления земельных участков, если такие изменения предусматривают строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке, в том числе земельных участков, на которые действие градостроительныхрегламентовнераспространяетсяилидлякоторых градостроительные регламенты не устанавливаются, за исключением случаев, когда изменение цели предоставления земельных участков осуществляется после оформления в установленном порядке градостроительных планов таких земельных участков, содержащих информацию о видах разрешенного использования земельных участков, предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительными регламентами;

-об изменении установленных договорами аренды (пользования) земельных участков сроков выполнения обязательств по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;

-о применении штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, содержащихся в договорах аренды (пользования) земельных участков, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;

- об изменении обязательств по оплате платежей в бюджет города Москвы (за исключением регулярной арендной платы), содержащихся в договорах аренды (пользования)земельныхучастков,предусматривающихстроительство, реконструкцию объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.

Кроме того, п. 3 постановления Правительства Москвы от 16.11.2010 № 1019- ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» установлено, что органам исполнительной власти города Москвы необходимо обеспечивать в пределах компетенции участие в подготовке и рассмотрении исключительно на заседаниях ГЗК г. Москвы проектов решений по всем вопросам изменения существенных условий инвестиционных контрактов (договоров), договоров аренды земельных участков, заключенных с Правительством Москвы и (или) иными уполномоченнымиорганамиисполнительнойвластигорода Москвы, предусматривающих осуществление строительства (в том числе в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко- градостроительнойилиприроднойсредыобъектакультурногонаследия), реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.

Частью 1 ст. 45 Устава города Москвы (Закон города Москвы от 28.06.1995) установлено, что отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления городом.

В соответствии со ст. 1,3 Закона города Москвы от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы», систему органов исполнительной власти города Москвы образуют Правительство Москвы, а также подведомственные ему отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы (департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции).

На основании п. 1 ст. 125 ГК РФ и деф. 1 п. 1 раздела 1 «Общие положения» Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП, Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности, в т.ч.:

- функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в т.ч. жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы.

Согласно п.4.2.2 раздела II «Полномочия Департамента» Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП, Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности.

На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы Департамент принимает решения:

- о заключении договоров аренды земельных участков, безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, в т.ч. расположенных за пределами города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территорий общего пользования), предусматривающих предоставление земельных участков для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в т.ч. договоров аренды указанных земельных участков, предусматривающих предоставление земельных участков собственникам объектов незавершенного строительства, о внесении изменений в действующие договоры аренды земельных участков, договоры безвозмездного пользования земельными участками, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке, на основании решений ГЗК г. Москвы.

Более того, как ранее установлено судом, что ООО «ИНКС КОРПОРЭЙШЕН» в рамках настоящего спора просит предоставить земельный участок в аренду без проведения процедуры торгов в рамках реализации МаИП.

Между тем, судом установлено, что положениями распоряжения Мэра Москвы от 17.06.2015 №480-РМ предусмотрено предоставление земельных участков для целей строительства объектов недвижимого имущества в рамках реализации МаИП только на основании соответствующего решения ГЗК г. Москвы, при наличии заключения профильного органа государственной исполнительной власти города Москвы о критериях и количественных показателях, которые должны быть достигнуты после завершения строительства объекта на земельном участке, а также о государственных программах, которыми предусмотрены данные показатели.

Таким образом, принятие решений по вопросам управления собственностью города Москвы, на которой планируется строительство объекта недвижимого имущества, относится к исключительной компетенции Правительства Москвы.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела ООО «Инкс корпорэйшен» не представлены доказательства рассмотрения и принятия ГЗК г. Москвы в установленном порядке положительного решения о предоставлении Заявителю земельного участка, находящегося на территории г.Зеленограда, для проектирования и строительства объектов спортивной инфраструктуры для занятий видом спорта «страйкбол».

Суд отметил, что из представленной заявителем в материалы настоящего дела переписки (из письма Департамента от 03.06.2019 № ДГИ-Э-47281/19-1) следует, что Департаментом городского имущества г. Москвы в информационных письмах неоднократно осведомлял ООО «Инкс корпорэйшен» о необходимости обращения в ГЗК г. Москвы по спорному вопросу предоставления земельного участка в аренду.

Однако, ООО «Инкс корпорэйшен» направленная Департаментом городского имущества г. Москвы информация была не принята во внимание.

Относительно требования заявителя о признании письма Департамента от 03.06.2019 №ДГИ-Э-47281/19-1 ненормативным правовым актом, суд отметил следующее.

Указанное письмо не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности Общества, не определяет меру ответственности, носит информационный характер, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде. Данный вывод суд податель жалобы не обжалует.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что действия ответчиков соответствуют требованиям действующего законодательства, Департамент городского имущества не уполномочен на принятие самостоятельного решения о предоставлении обществу земельного участка, минуя установленный порядок разрешения таких вопросов.

Таким образом, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.

При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2020 по делу № А40-225580/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья:                                                                И.В. Бекетова

Судьи:                                                                                                           Л.А. Москвина

                                                                                                                       С.Л. Захаров

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.