ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-48226/13 от 17.06.2014 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

20 июня 2014 года Дело № А41-48226/13

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2014 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,

судей  Агапова М.Р., Туболец И.В.,

при участии в заседании:

от Администрации города Лобня Московской области не явился, уведомлен,

от закрытого акционерного общества «Триумф Элит Констракшн Инк» не явился, уведомлен,

рассмотрев 17 июня 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Лобня Московской области

на решение от 03 февраля 2014 года

Арбитражного суда Московской области,

принятое судьёй ФИО1,

на постановление от 08 апреля 2014 года

Десятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Шевченко Е.Е., Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,

по делу № А41-48226/13

по заявлению к Администрации города Лобня Московской области

о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Триумф Элит Констракшн Инк." (далее – общество, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации города Лобня Московской области (далее - администрация) со следующими требованиями:

- признать незаконными действия администрации по не выдаче разрешения на строительство дома № 2, 6-секционного 16 - 17-этажного с техническим (мансардным) этажом, со встроенными помещениями;

-признать незаконными действия администрации по истребованию документов, не предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ);

- обязать администрацию выдать разрешение на строительство.

Решением суда от 03.02.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014, требования общества удовлетворены в части признания незаконными действий администрации по невыдаче обществу разрешения на строительство и обязания администрации выдать соответствующее разрешение, в удовлетворении остальной части требований отказано.

Законность судебных актов проверена в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по кассационной жалобе администрации, в которой она, не соглашаясь с выводами судов и данной судами оценкой обстоятельствам дела и доказательствам, просит об отмене решения и постановления и отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.

Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.

От администрации поступило письменное ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя администрации, которое суд находит подлежащим удовлетворению.

Дело рассмотрено в порядке статей 123, 156, 284 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.

Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене обжалуемых судебных актов.

Как установлено судами и следует из материалов дела, Постановлением Главы города Лобня Московской области от 19.05.2011 № 750 утвержден градостроительный план земельного участок по адресу: <...> участок № 2.

Между обществом и администрацией заключен инвестиционный контракт от 16.08.2011 № 1-И/2011, предметом которого является реализация инвестиционного контракта по строительству жилых домов по адресу: ул. Горки Киовские на земельных участках с кадастровыми номерами 50:41:0020105:38 и 50:41:0020105:39, предназначенных для многоэтажного жилищного строительства.

При этом по условиям контракта инвестор-застройщик обязуется за счет собственных (привлеченных) средств произвести строительство, состоящее из 4-х очередей.

Первая очередь строительства - 6-секционный 17-этажный монолитно-кирпичный, с мансардным (техническим) этажом жилой дом № 1 со встроенными нежилыми помещениями.

Вторая очередь строительства - 6-секционный 16 - 17-этажный монолитно-кирпичный жилой дом № 2 с мансардным (техническим) этажом и со встроенными нежилыми помещениями. Детское дошкольное учреждение на 125 мест по индивидуальному или типовому проекту.

Общество обратилось в администрацию с заявлением от 22.08.2013 исх. № 43 о выдаче разрешения на строительство жилого дома № 2 6-секционного 16 - 17-этажного с техническим (мансардным) этажом, со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г. Лобня, ул. Горки Киовские (ул. Жирохова), представив вместе с заявлением все необходимые документы, указанные в пункте 7 статьи 51 ГрК РФ.

Впоследствии общество повторно обратилось в администрацию с заявлением от 05.09.2013 № 58 о выдаче разрешения на строительство жилого дома № 2 6-секционного 16 - 17-этажного с техническим (мансардным) этажом, со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г. Лобня, ул. Горки Киовские (ул. Жирохова).

В ответ на обращение общества администрация письмами от 26.08.2013 № 37А-558 и от 13.09.2013 № 37А-603 уведомила общество о том, что его заявление будет рассматриваться на градостроительном совете Московской области

Посчитав бездействие администрации незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Оценив обстоятельства дела в порядке, установленном статьей 71 АПК РФ, установив, что общество, обращаясь с заявлением о выдаче разрешения на строительство, представило все необходимые документы в соответствии с требованиями статьи 51 ГрК РФ, в связи с чем администрации надлежало в десятидневный срок рассмотреть заявление общества и принять по этому заявлению законное и мотивированное решение, и поскольку администрация такого решения не принята, так как не выдала обществу ни разрешения на строительство, ни отказа в выдаче испрашиваемого разрешения, суды пришли к правильному выводу о незаконности действий администрации по невыдаче испрашиваемого разрешения и удовлетворили требования общества в этой части, признав действия администрации незаконными и возложив на администрацию обязанность в порядке устранения нарушенных прав заявителя выдать последнему испрашиваемое им разрешение.

При этом суды правильно указали, что ссылка администрации на необходимость рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство на Градостроительном совете Московской области противоречат нормам Градостроительного кодекса и Положению о Градостроительном совете Московской области.

Суд кассационной инстанции соглашается с такими выводами судов, считает их соответствующими обстоятельствам дела, имеющимся в материалах дела доказательствам и основанными на правильном применении положений статей 40, 48, 49, 51 ГрК РФ, а также пунктов 6.5, 22 Положения о Градостроительном совете Московской области, утвержденном постановление Правительства Московской области от 18.03.2013 № 180/9.

При этом судами обоснованно отклонен довод администрации о необходимости одновременного получения обществом разрешения на строительство жилого дома № 2 и детского дошкольного учреждения, как не основанный на законе, а также со ссылкой на ГПЗУ, выданного администрацией, согласно которому строительство детского дошкольного учреждения предусмотрено в рамках третьей очереди, в то время как разрешение испрашивалось заявителем на строительство второй очереди.

Довод о ненадлежащем исполнении обществом обязательств по инвестиционному контракту по вводу в эксплуатацию первой очереди строительства во втором квартале 2013 года обоснованно отклонен судами, как не свидетельствующий о наличии правовых оснований для невыдачи разрешения на строительство второй очереди строительства.

Таким образом, суды обоснованно удовлетворили требования общества о признании незаконными действий администрации по невыдаче разрешения на строительство и поскольку обществом представило все необходимые документы в соответствии с требованиями статьи 51 ГрК РФ для получения разрешения, правомерно возложили на администрацию обязанность выдать заявителю испрашиваемое им разрешение на строительство, что соответствует критериям, установленным пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ.

По существу доводы жалобы выражают несогласие администрации с оценкой, данной судами обстоятельствам дела и доказательствам, что не опровергает правильность выводов судов и в силу положений главы 35 АПК РФ не может быть положено в основу отмены обжалуемых судебных актов.

Иная оценка администрацией установленных судами фактов, равно как иное толкование ею нормативных актов, не свидетельствуют о наличии допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке.

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 288 АПК РФ, для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 03 февраля 2014 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 апреля 2014 года по делу № А41-48226/13 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий-судья

Е.Ю. Воронина

судья

М.Р. Агапов

судья

И.В. Туболец