ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-60841/2021 от 28.06.2022 Суда по интеллектуальным правам

[A1]



СУД ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРАВАМ
Огородный проезд, д. 5, стр. 2, Москва, 127254
http://ipc.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва  28 июня 2022 года Дело № А41-60841/2021 

Судья Суда по интеллектуальным правам Снегур А.А., рассмотрев  кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 (Московская обл., г. Дмитров, ОГРНИП <***>)  на решение Арбитражного суда Московской области от 03.12.2021 по делу   № А41-60841/2021 и постановление Десятого арбитражного апелляционного  суда от 04.03.2022 по тому же делу, принятые в порядке упрощенного  производства, по исковому заявлению общества с ограниченной  ответственностью «Арм Стратегия» (ул. Гурьева, д. 4 А, оф. 402,  г. Раменское, Московская обл., 140108, ОГРН <***>)  к индивидуальному предпринимателю ФИО1  о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на  произведения, и c приложенными к жалобе документами, 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Арм Стратегия» (далее –  общество «Арм Стратегия») обратилось в Арбитражный суд Московской  области с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – предприниматель) о взыскании компенсации за  незаконное использование музыкальных произведений и их фонограмм в  размере 240 000 рублей, а также расходов по оплате государственной  пошлины в размере 7 800 рублей. 

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного  производства, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации. 

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.12.2021  исковые требования удовлетворены в полном объеме: с предпринимателя в  пользу общества «Арм Стратегия» взыскана компенсация в размере 240 000  рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере  7 800 рублей. 

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда  от 04.03.2022 решение Арбитражного суда Московской области от 03.12.2021  оставлено без изменения, апелляционная жалоба предпринимателя – без  




[A2] удовлетворения. 

Не согласившись с указанными судебными актами, ответчик обратился  в Суд по интеллектуальным правам с кассационной жалобой, в которой  просит отменить решение суда первой инстанции, постановление суда  апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт. 

В обоснование кассационной жалобы предприниматель отмечает, что  суды первой и апелляционной инстанций не оценили его довод о том, что  лицензионный договор от 01.12.2020 № АА-001, заключенный между  обществом «Арм Стратегия» и обществом с ограниченной ответственностью  «СО/Эра Мьюзик» (далее – общество «СО/Эра Мьюзик»), не содержит  указания на передачу обществу прав на использование объектов  интеллектуальных прав способом публичное исполнение. 

Заявитель кассационной жалобы обращает внимание на то, что  решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций  полностью не соответствует судебной практике по аналогичным спорам по  искам общества «Арм Стратегия», в том числе с участием предпринимателя. 

Общество «Арм Стратегия» отзыв на кассационную жалобу не  представило. 

Согласно части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, а также разъяснениям, изложенным в пункте 55  постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от  18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об  упрощенном производстве» арбитражным судом кассационные жалобы на  судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного  производства, рассматриваются без проведения судебного заседания, без  вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования. 

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 26  постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от  30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде  кассационной инстанции» с учетом положений части 2 статьи 288.2  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по  делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, Судом по  интеллектуальным правам судьей единолично без вызова сторон. 

В силу части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность  решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и  апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм  материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и  принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в 


[A3] кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не  предусмотрено названным Кодексом. 

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом  кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 и  288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, истец  является правообладателем исключительных и смежных прав на фонограммы  «Голубые береты – ФИО2» и «Log Dog Подгрузило» на основании  лицензионного договора от 01.12.2020 № АА-001, в соответствии с которым  правообладателем (обществом «СО/Эра Мьюзик») истцу предоставлена  исключительная лицензия на использование данных произведений и  фонограмм определенными способами. 

В обоснование исковых требований по настоящему делу общество  «Арм Стратегия» сослалось на неправомерное использование  предпринимателем названных фонограмм без согласия исключительного  лицензиата либо правообладателя в помещении караоке-клуба «Соло»,  расположенного по адресу: ул. Кропоткинская, д. 75А, г. Дмитров,  Московская область, что подтверждается видеозаписью, а также кассовым  чеком. 

Указывая на нарушение прав исключительного лицензиата, истец  направил ответчику претензию, а впоследствии обратился в суд с  требованием о взыскании компенсации. 

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из  доказанности факта нарушения ответчиком принадлежащих истцу прав,  указав на то, что факт незаконного использования фонограмм без согласия  правообладателя был зафиксирован представителем истца в принадлежащем  ответчику караоке-клубе. 

Суд первой инстанции отклонил довод ответчика о том, что караоке-файл является новым объектом авторских прав, отметив, что преобразование  произведения под формат, позволяющий любому лицу самостоятельно  исполнять его текстовую часть, не может считаться переработкой  произведения, так как это исключительно техническое изменение, не  требующее какого-либо творческого вклада. 

Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривавший дело  в соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции признал  законным и обоснованным. 

Суд по интеллектуальным правам считает, что выводы судов,  содержащиеся в обжалуемых судебных актах, не соответствуют фактическим  обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам в силу  следующего. 

Пунктом 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо,  обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной  деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе 


[A4] использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению  любым не противоречащим закону способом. 

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на  результат интеллектуальной деятельности или на средство  индивидуализации (статья 1233), если названным Кодексом не  предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению  разрешать или запрещать другим лицам использование результата  интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие  запрета не считается согласием (разрешением). 

Другие лица не могут использовать соответствующие результат  интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без  согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных  названным Кодексом. Использование результата интеллектуальной  деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование  способами, предусмотренными тем же Кодексом), если такое использование  осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет  ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за  исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной  деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем  правообладатель, без его согласия допускается указанным Кодексом. 

 В силу пункта 1 статьи 1259 ГК РФ объектами авторских прав  являются произведения науки, литературы и искусства независимо от  достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, в  том числе музыкальные произведения с текстом или без текста. 

Согласно пункту 1 статьи 1270 ГК РФ автору произведения или иному  правообладателю принадлежит исключительное право использовать  произведение в соответствии со статьей 1229 ГК РФ в любой форме и любым  не противоречащим закону способом (исключительное право на  произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи.  Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на  произведение. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 1270 ГК РФ использованием  произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие  действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в  частности: 1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и  более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме,  в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях  одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях  одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись  произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ,  также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением  краткосрочная запись произведения, которая носит временный или  случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть  технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное  использование произведения либо осуществляемую информационным 


[A5] посредником между третьими лицами передачу произведения в  информационно-телекоммуникационной сети, при условии, что такая запись  не имеет самостоятельного экономического значения; 2) распространение  произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или  экземпляров; 3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация  оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с  помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических  средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального  произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо  с помощью технических средств в месте, открытом для свободного  посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не  принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того,  воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте  одновременно с демонстрацией произведения; 4) импорт оригинала или  экземпляров произведения в целях распространения; 5) прокат оригинала или  экземпляра произведения; 6) публичное исполнение произведения, то есть  представление произведения в живом исполнении или с помощью  технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а  также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без  сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в  месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к  обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в  месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с  представлением или показом произведения; 7) сообщение в эфир, то есть  сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению,  за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением  понимается любое действие, посредством которого произведение становится  доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его  фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир  через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с  наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством  которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения  независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных  сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования  предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного  вещания или с ее согласия; 8) сообщение по кабелю, то есть сообщение  произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью  кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств. Сообщение  кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства  декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией  кабельного вещания или с ее согласия; 8.1) ретрансляция, то есть прием и  одновременное сообщение в эфир (в том числе через спутник) или по кабелю  полной и неизменной радио- или телепередачи либо ее существенной части,  сообщаемой в эфир или по кабелю организацией эфирного или кабельного  вещания; 9) перевод или другая переработка произведения. При этом под 


[A6] переработкой произведения понимается создание производного  произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому  подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или  базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой  программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за  исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых  исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы  данных на конкретных технических средствах пользователя или под  управлением конкретных программ пользователя; 10) практическая  реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта; 11) доведение произведения до всеобщего сведения  таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из  любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до  всеобщего сведения). 

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1304 ГК РФ объектами смежных  прав признаются фонограммы, то есть любые исключительно звуковые  записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением  звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение. 

Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право  использовать фонограмму в соответствии со статьей 1229 настоящего  Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право  на фонограмму), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей  статьи. Изготовитель фонограммы может распоряжаться исключительным  правом на фонограмму (пункт 1 статьи 1324 ГК РФ). 

Пунктом 2 статьи 1234 ГК РФ предусмотрено, что использованием  фонограммы считается: 1) публичное исполнение, то есть любое сообщение  фонограммы с помощью технических средств в месте, открытом для  свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число  лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того,  воспринимается фонограмма в месте ее сообщения или в другом месте  одновременно с ее сообщением; 2) сообщение в эфир, то есть сообщение  фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио или  телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения  по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие,  посредством которого фонограмма становится доступной для слухового  восприятия независимо от ее фактического восприятия публикой. При  сообщении фонограммы в эфир через спутник под сообщением в эфир  понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача  сигналов со спутника, посредством которых фонограмма может быть  доведена до всеобщего сведения независимо от ее фактического приема  публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в  эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу  лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия; 3) сообщение по  кабелю, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения  посредством ее передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, 


[A7] провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем  ретрансляции); 4) доведение фонограммы до всеобщего сведения таким  образом, что любое лицо может получить доступ к фонограмме из любого  места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего  сведения); 5) воспроизведение, то есть изготовление одного и более  экземпляра фонограммы или ее части в любой материальной форме. При  этом запись фонограммы или части фонограммы на электронном носителе, в  том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением. Не  считается воспроизведением краткосрочная запись фонограммы, которая  носит временный или случайный характер и составляет неотъемлемую и  существенную часть технологического процесса, имеющего единственной  целью правомерное использование фонограммы либо ее передачу в  информационно-телекоммуникационной сети, осуществляемую  информационным посредником между третьими лицами, при условии, что  такая запись не имеет самостоятельного экономического значения; 6)  распространение фонограммы путем продажи или иного отчуждения  оригинала или экземпляров, представляющих собой копию фонограммы на  любом материальном носителе; 7) импорт оригинала или экземпляров  фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с  разрешения правообладателя; 8) прокат оригинала и экземпляров  фонограммы; 9) переработка фонограммы. 

Пунктом 1 статьи 1235 ГК РФ предусмотрено, что по лицензионному  договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат  интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации  (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне  (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в  предусмотренных договором пределах. 

Согласно статье 1254 ГК РФ, если нарушение третьими лицами  исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на  средство индивидуализации, на использование которых выдана  исключительная лицензия, затрагивает права лицензиата, полученные им на  основании лицензионного договора, лицензиат может наряду с другими  способами защиты защищать свои права способами, предусмотренными  статьями 1250 и 1252 Кодекса. 

В пункте 79 постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой  Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление   № 10) разъяснено, что при применении статьи 1254 ГК РФ необходимо  учитывать, что она не предоставляет лицензиатам - обладателям простой  (неисключительной) лицензии право защищать свои права способами,  предусмотренными статьями 1250 и 1252 ГК РФ. Таким правом на основании  этой статьи ГК РФ обладают только лицензиаты - обладатели  исключительной лицензии. 

Основанием предъявления лицензиатом требования о взыскании  компенсации за нарушение исключительного права является нарушение 


[A8] полученных на основании лицензионного договора прав самого лицензиата, а  не правообладателя. 

С учетом этого лицензиаты - обладатели исключительной лицензии  могут защищать права способами, предусмотренными статьями 1250 и 1252  ГК РФ, лишь в случае, если допущенным нарушением затронуты  предоставленные им правомочия по использованию результата  интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. 

В связи с этим судам надлежит установить, затрагивает ли нарушение,  на которое указывает истец, конкретные правомочия истца по  использованию соответствующего объекта, как обладателя исключительной  лицензии. 

Исходя из положений части 1 статьи 65 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в предмет доказывания по  требованию о защите исключительного права на произведение и на  фонограмму входят следующие обстоятельства: факт принадлежности истцу  указанного права либо права на его защиту и факт нарушения ответчиком  этих прав путем незаконного использования соответствующих объектов. 

Способы использования спорных объектов исключительных прав,  переданные истцу на условиях исключительной лицензии, перечислены в  пункте 3.1 лицензионного договора. 

В пункте 89 Постановления № 10 разъяснено, что использование  произведения науки, литературы и искусства любыми способами, как  указанными, так и не указанными в подпунктах 1-11 пункта 2 статьи 1270 ГК  РФ, независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях  извлечения прибыли или без такой цели, допускается только с согласия  автора или иного правообладателя, за исключением случаев, когда  Гражданским кодексом Российской Федерации допускается свободное  использование произведения. 

Каждый способ использования произведения представляет собой  самостоятельное правомочие, входящее в состав исключительного права,  принадлежащего автору (иному правообладателю). Право использования  произведения каждым из указанных способов может быть предметом  самостоятельного лицензионного договора (подпункт 2 пункта 6 статьи 1235  ГК РФ). 

Незаконное использование произведения каждым из упомянутых в  пункте 2 статьи 1270 ГК РФ способов представляет собой самостоятельное  нарушение исключительного права. 

Как усматривается из материалов дела, в исковом заявлении общество  «Арм Стратегия» указало на незаконное использование двух фонограмм,  указав, что ответчиком нарушаются исключительные авторские и смежные  права на «Голубые береты – ФИО2» и «Log Dog Подгрузило» (стр. 1  искового заявления). При этом в дальнейшем истец ссылается на незаконное  использование ответчиком контрафактных музыкальных произведений  (стр. 3 искового заявления). 


[A9] Между тем музыкальные произведения с текстом или без текста  являются объектами авторских прав, а фонограммы являются объектами  смежных прав. Указанные объекты интеллектуальной собственности имеют  различный правовой режим регулирования, в том числе в части способов  использования исключительных прав. 

Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 111  Постановления № 10, музыкальное произведение с текстом или без текста  (объект авторского права), его исполнение артистом-исполнителем и  фонограмма исполнения представляют собой самостоятельные результаты  интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые могут  принадлежать разным лицам. Распоряжение осуществляется в отношении  каждого права отдельно. 

Нарушение прав на каждый такой результат носит самостоятельный  характер. 

Из содержания искового заявления не представляется возможным  установить, каким способом (способами), по мнению истца, ответчиком были  использованы спорные объекты интеллектуальной собственности. 

В отзыве на апелляционную жалобу истец ссылается на то, что  спорные объекты интеллектуальной собственности были использованы  ответчиком путем переработки, поскольку использованные караоке-файлы  являются производными произведениями. 

Как отмечено в пункте 87 Постановления № 87, переработка  произведения предполагает создание нового (производного) произведения на  основе уже существующего. 

Право на переработку произведения является одним из способов  использования результата интеллектуальной деятельности и как таковое  принадлежит правообладателю, в том числе не являющемуся автором  первоначального произведения, который вправе перерабатывать  произведение (в частности, модифицировать программу для ЭВМ или базу  данных) и осуществлять последующее использование нового (производного)  произведения независимо от автора первоначального произведения. 

Право на переработку произведения может быть передано в числе иных  правомочий в рамках передачи исключительного права по договору об  отчуждении исключительного права в полном объеме (статья 1234 ГК РФ)  либо предоставлено по лицензионному договору (статья 1235 ГК РФ), а  также может перейти по установленным в законе основаниям без заключения  договора с правообладателем (статья 1241 ГК РФ). 

Сообщение произведения в эфир, переработка и использование  произведения в составе сложного объекта являются самостоятельными  способами использования произведения (статья 1270 ГК РФ) и требуют  получения соответствующего разрешения у правообладателя. 

Использование переработанного произведения (в том числе  модифицированной программы для ЭВМ) без согласия правообладателя на  такую переработку само по себе образует нарушение исключительного права  на произведение независимо от того, является ли лицо, использующее 


[A10] переработанное произведение, лицом, осуществившим переработку (пункт 91  Постановления № 10). 

В пункте 95 Постановления № 10 разъяснено, что при рассмотрении  дел о нарушении исключительного права на произведение путем  использования его переработки (подпункт 9 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ) для  удовлетворения заявленных требований должно быть установлено, что одно  произведение создано на основе другого. 

Вместе с тем суд первой инстанции в обжалуемом решении установил,  что в результате создания караоке-файла не происходит создание нового  переработанного музыкального произведения, то есть фактически признал,  что использование спорных произведений способом переработки ответчиком  не производилось. 

При этом суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования и  признавая в действиях ответчика нарушение исключительных прав, не  установил, каким способом из числа установленных пунктом 3.1  лицензионного договора, осуществлялось использование произведений и  фонограмм. 

Из обжалуемого решения суда первой инстанции не ясно, за какие  нарушения подлежит взысканию компенсация. Так, на стр. 5 (последний  абзац) суд первой инстанции отмечает, что истец просит взыскать  компенсацию в двукратном размере за две фонограммы в размере 240 000  рублей. В резолютивной части решения суд первой инстанции указывает, что  компенсация в размере 240 000 рублей взыскивается за незаконное  использование произведений и фонограмм. 

Суд апелляционной инстанции надлежащей оценки доводу ответчика о  том, что судом первой инстанции не установлено, каким способом  осуществлялось использование произведений и фонограмм, не дал,  продублировав вышеизложенные выводы суда первой инстанции. 

Принимая во внимание общеправовое требование определенности,  ясности и недвусмысленности судебных актов, которое вытекает из  конституционного принципа равенства всех перед законом и судом  (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от  25.04.1995 № 3-П), необходимость определения объектов интеллектуальных  прав, в защиту которых подан иск, способов использования этих объектов  является условием правильного применения норм материального права и  принятия законных судебных актов. 

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к  выводу о том, что в настоящем деле судами не были установлены все  юридические значимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по  настоящему делу, а также не дана надлежащая оценка заявленным доводам и  представленным доказательствам. 

Нарушение процессуального закона в части требований,  предъявляемых к мотивировочной части решения суда первой инстанции  и постановления суда апелляционной инстанции, и игнорирование любого  необходимого элемента мотивировочной части судебного акта дает повод 


[A11] усомниться в его законности, препятствует надлежащей проверке  обжалуемого акта в суде кассационной инстанции. 

С учетом изложенного Суд по интеллектуальным правам полагает, что  решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной  инстанции не могут быть признаны законными и подлежит отмене в  соответствии с частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации. 

Исходя из того, что для принятия законного и обоснованного решения  требуются исследование и оценка доказательств, что невозможно в  арбитражном суде кассационной инстанции в силу его полномочий, дело в  соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации подлежит передаче на новое рассмотрение в  суд первой инстанции. 

При новом рассмотрении дела суду первой инстанции необходимо  учесть изложенное, исследовать все существенные для правильного  рассмотрения дела обстоятельства, дать надлежащую правовую оценку всем  доводам лиц, участвующих в деле, имеющимся в деле доказательствам, и,  исходя из установленного, принять решение в соответствии с требованиями  законодательства. 

Согласно части 3 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при отмене судебного акта с передачей дела на новое  рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается  арбитражным судом, вновь рассматривающим дело. 

Руководствуясь статьями 286, 287, 288.2, 289 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 03.12.2021 по делу   № А41-60841/2021 и постановление Десятого арбитражного апелляционного  суда от 04.03.2022 по тому же делу отменить. 

 Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд  Московской области. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может  быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию Верховного  Суда Российской Федерации в двухмесячный срок. 

Судья  А.А. Снегур 

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство

Дата 26.01.2022 5:30:52

 Кому выдана Снегур Александр Анатольевич