ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А43-33544/20 от 10.08.2021 Первого арбитражного апелляционного суда

«16» августа 2021 годаДело № А43-33544/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 10.08.2021.

Полный текст постановления изготовлен 16.08.2021.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.03.2021 по делу № А43-33544/2020,

принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) о признании незаконными решений Приволжского таможенного поста (ЦЭД) Приволжской электронной таможни от 06.07.2020 о внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10418010/250220/0050528, и от 18.01.2021 об отказе во внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары № 10418010/100320/0064758.

В судебном заседании приняли участие представители Приволжской электронной таможни – ФИО2 по доверенности от 11.01.2021 № 01-08-29/00019 сроком действия до 31.12.2021; ФИО3 по доверенности от 11.09.2020 № 01-08-29/11727 сроком действия 1 год (специалист).

Индивидуальный предприниматель ФИО1, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку в судебное заседание не обеспечила.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Приволжской электронной таможни, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

В рамках внешнеторгового контракта от 11.11.2018 № 02TS-RCF2018, заключенного между индивидуальным предпринимателем ФИО1 (далее – Предприниматель) и THAISONS.PCO., ЬТГ)(Вьетнам), в Приволжский центр электронного декларирования Приволжской электронной таможни (далее – Таможня, таможенный орган) 25.02.2020 таможенным представителем - обществом с ограниченной ответственностью «УЛК» от имени и по поручению (договор ЕКБ-6-1-024 от 15.05.2019) Предпринимателя подана декларация на товары (далее –ДТ) № 10418010/250220/0050528:

- №1 «фуфайки (футбожи) нательные женские с коротким рукавом...», код 6109100000, происхождение Вьетнам;

- №2 «брюки женские без нагрудников и лямок...», код TH ВЭД 6104620000, происхождение Вьетнам;

- №3 «шорты женские без нагрудников и лямок...», код ТН ВЭД 6104620000, происхождение Вьетнам;

- №4 «свитшоты женские - предметы одежды...», код 6110209900, происхождение Вьетнам;

- №5 «фуфайки (футбожи) нательные мужские с коротким рукавом...», код 6109100000, происхождение Вьетнам.

В графе 36 ДТ № 10418010/250220/0050528 заявлены таможенные преференции в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин.

В качестве подтверждения заявленных в 36 графе сведений в таможенный орган представлен оригинал сертификата от 20.01.2020 № VN-RU 20/02/00687.

Сертификат принят должностным лицом Таможни в качестве документа, подтверждающего предоставление режима свободной торговли, и товары № 2,3,4 выпущены с предоставлением преференций.

По товарам № 1,5 отказано в выпуске на основании несоблюдения норм запретов и ограничений.

Таможенным органом установлено, что подпись уполномоченного лица, содержащаяся в сертификате о происхождении относительно товаров №1 и №5, не соответствует образцам имеющимися в распоряжении таможенных органов.

Таможенным органом также установлено, что по ДТ № 10418010/100320/0064758 в целях освобождения от уплаты таможенных пошлин на товары № 1,2 представлен тот же сертификат о происхождении от 20.01.2020 № VN-RU 20/02/00687, что и в ДТ № 10418010/250220/0050528 (в рамках одной поставки).

В отношении сертификата, представленного по ДТ № 10418010/100320/0064758, проведена таможенная экспертиза.

На основании заключения таможенного эксперта от 28.04.2020 №12407006/0008422 образец подписи должностного лица органа, уполномоченного на выдачу сертификата, отсутствует в картотеке Российской национальной системы преференций (далее - РНСП). Оттиск печати, расположенный в сертификате, невозможно идентифицировать с образцами печати, имеющимися в картотеке РНСП, так как имеются различия по частным признакам.

По ДТ № 10418010/100320/0064758 в отношении товаров по сертификату от 20.01.2020 № VN-RU 20/02/00687 в предоставлении преференций было отказано.

По результатам таможенного контроля после выпуска товара, проведенного в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, утвержденной приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» (далее - приказ ФТС России № 1560), в отношении обоснованности предоставления тарифных преференций по товару № 2,3,4 по ДТ № 10418010/250220/0050528 таможенным органом на основании подпункта 3 пункта 5 статьи 314 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с учетом статьи 4.28 Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны (29.05.2015, Бурабай), а также с учетом Инструкции заполнения сертификата о происхождении товара (форма EAV) в предоставлении преференций отказано.

Таможенным органом 06.07.2020 вынесено решение о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ №10418010/250220/0050528.

Предприниматель подал корректировку №1 по ДТ 10418010/100320/0064758 с целью подтверждения страны происхождения товара и внесения соответствующих изменений в сведения о товаре по ДТ 10418010/100320/0064758. Решением Таможни от 18.01.2021 во внесении соответствующих изменений отказано.

Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Таможни от 06.07.2020 о внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10418010/250220/0050528, и от 18.01.2021 об отказе во внесении изменений в сведения, указанные в ДТ № 10418010/100320/0064758.

Решением от 12.03.2021 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.

Предприниматель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что в материалы дела не представлены доказательства того, что сертификат происхождения не является подлинным, правильность заполнения сертификата Таможней не оспорена.

По мнению Предпринимателя, исследование от 28.04.2020 в части определения подлинности печати не является допустимым доказательством.

Предприниматель сослался на заключение от 02.03.2021.

Как полагает заявитель апелляционной жалобы, письмо ФТС России от 04.09.2017 № 06-89/49125дт не является ответом на запрос, а является способом первоначального уведомления уполномоченных органов об образцах подписей и печатей.

Предприниматель обращает внимание на то, что он предоставил доказательства обращения в секретариат АСЕАН от Министерства промышленности и торговли социалистической республики Вьетнам № 990/2018/XNK-XXHH от 30.08.2018, в соответствии с которым направляются образцы печати и подписи должностного лица, соответствующие нанесенным на сертификат от 20.01.2020 № VN-RU20/02/00687.

Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просила в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения.

Представители Таможни в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Предпринимателя.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, и в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ)таможенные органы осуществляют такой контроль правильности определения происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 ТК ЕАЭС.

Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 6 статьи 29 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми ЕАЭС применяется режим свободной торговли, применяются правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором ЕАЭС с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли.

Согласно абзацу 1 статьи 35 Договора режим свободной торговли в понимании Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года устанавливается в торговле с третьей стороной на основании международного договора ЕАЭС с такой третьей стороной с учетом положений статьи 102 Договора.

На основании пункта 1 статьи 102 Договора государств - члены ЕАЭС вправе в одностороннем порядке предоставлять преференции в торговле с третьей стороной на основании заключенных до 01.01.2015 года международного договора этого государства-члена ЕАЭС с такой третьей стороной или международного договора, участниками которого являются все государства-члены ЕАЭС.

Согласно статье 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи. В соответствии с пунктом 6 статьи 29 ТК ЕАЭС установлено, что документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.

Согласно Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны от 29.05.2015 (далее - Соглашение), в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам представляется режим свободной торговли в качестве тарифных преференций.

Статье 4.16 Соглашения определено, что для целей получения преференциального тарифного режима декларант обязан представить таможенному органу импортирующей Стороны сертификат о происхождении товара в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Любые изменения информации, предусмотренные в статье 4.28 Соглашения, должны быть заблаговременно в таком же порядке сообщены Евразийской экономической комиссией и Министерством промышленности и торговли Вьетнама.

Уполномоченный орган экспортирующей Стороны обеспечивает надлежащее заполнение сертификата о происхождении товара согласно требованиям, указанным в разделе 5 Соглашения.

По Инструкции заполнения сертификата о происхождении товара (форма EAV) сертификат должен содержать подпись лица, уполномоченного заверять сертификат.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС предусмотрено, что происхождение товара считается неподтвержденным, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 и подпунктом 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не соответствует требованиям к порядку его оформления и (или) заполнения.

В соответствии с Инструкцией по заполнению Сертификата о происхождении товара (приложение 5 к Соглашению), сертификат о происхождении товара должен содержать подпись лица, уполномоченного заверять сертификат, официальную печать уполномоченного органа и элементы средств защиты. Подпись должна быть рукописной, использование факсимиле официальной печати не допускается.

Картотека РНСП содержит образцы печати и подписи лиц, уполномоченных подписывать и выдавать сертификаты. В соответствии с пунктом 1 статьи 4.28 Соглашения каждая из Сторон направляет друг другу, через Евразийскую экономическую комиссию и Министерство промышленности и торговли Вьетнама, соответственно, информацию о наименованиях и адресах всех уполномоченных и верифицирующих органов вместе с оригинальными и разборчивыми образцами оттисков используемых ими печатей, а также образец бланка сертификата о происхождении товара, который должен будет использоваться, и сведения об особенностях защиты сертификата о происхождении товара, т.к. до таможенных органов доведена данная информация, оснований направлять уточняющие запросы не имеются.

Согласно статье 4.28 Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны (29.05.2015, Бурабай) до выдачи уполномоченным органом каких-либо сертификатов о происхождении товара каждая из Сторон направит друг другу, через Евразийскую экономическую комиссию и Министерство промышленности и торговли Вьетнама, соответственно, информацию о наименованиях и адресах всех уполномоченных и верифицирующих органов вместе с оригинальными и разборчивыми образцами оттисков используемых ими печатей, а также образец бланка сертификата о происхождении товара, который должен будет использоваться, и сведения об особенностях защиты сертификата о происхождении товара. Даная информация доводилась до Приволжской электронной таможни письмами ДСП.

Пунктом 5 статьи 314 ТК ЕАЭС предусмотрено, что происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:

1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений», документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС;

2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;

3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;

4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ТК ЕАЭС;

5) иные случаи, определяемые Евразийской экономической комиссией.

Пунктом 4 статьи 31 ТК ЕАЭС установлено, что сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Согласно пункту 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 и подпунктом 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует требованиям к порядку его оформления и (или) заполнения.

Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.

Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее - Порядок № 289).

Изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в пункте 12 Порядка № 289, в соответствии с разделом IV Порядка № 289.

В силу абзаца 1 пункта 12 Порядка № 289 для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ. Такие обращение и документы подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, либо иной таможенный орган, определенный в соответствии с законодательством государств-членов (абзац 3 пункта 12 Порядка № 289).

Согласно пункту 13 Порядка № 289 обращение составляется в произвольной письменной форме. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений (дополнений) и обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений).

Как следует из абзаца 1 пункта 16 Порядка № 289, при подаче в таможенный орган после выпуска товаров обращения и документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка № 289, таможенный орган регистрирует их с указанием даты подачи, в том числе с использованием информационных систем таможенного органа.

Рассмотрение таможенным органом обращения и документов, предусмотренных абзацем 1 пункта 12 Порядка № 289, производится в соответствии с законодательством государства-члена в установленный законодательством этого государства-члена срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения и документов (абзац 2 пункта 16 Порядка № 289).

Частью 4 статьи 108 Федерального закона № 289-ФЗ установлен аналогичный срок рассмотрения таможенным органом обращения декларанта о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после их выпуска.

Согласно абзацу 4 пункта 16 Порядка № 289, в случае если для рассмотрения обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, необходимо направление запроса в орган (организацию), уполномоченный на выдачу и (или) проверку сертификата о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения товаров, которые предусмотрены Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, течение срока, предусмотренного Порядком № 289, приостанавливается со дня направления запроса по день получения таможенным органом ответа на него.

Пунктом 18 Порядка № 289 определен перечень оснований, при наличии которых таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, а именно:

а) обращение и документы, указанные в абзаце первом пункта 12 Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС;

б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 Порядка № 289;

в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 Порядка № 289.

Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, 25.02.2020 в Приволжский центр электронного декларирования таможенным представителем от имени и по поручению Предпринимателя подана ДТ № 10418010/250220/0050528.

В качестве подтверждения заявленных в 36 графе сведений в таможенный орган представлен оригинал сертификата от 20.01.2020 № VN-RU 20/02/00687.

По ДТ № 10418010/100320/0064758 в целях освобождения от уплаты таможенных пошлин на товары № 1,2 был представлен тот же сертификат о происхождении от 20.01.2020 № VN-RU 20/02/00687, что и в ДТ № 10418010/250220/0050528 (в рамках одной поставки).

Таможенным органом установлено, что подпись лица в сертификате о происхождении товаров от 20.01.2020 № VN-R.U 20/02/00687 не соответствует образцам подписей уполномоченных лиц, имеющимся у таможенных органов, в отношении данного сертификата принято решение о назначении таможенной экспертизы от 12.03.2020 № 10418010/120320/ДВ00189.

Согласно заключению таможенного эксперта от 28.04.2020 № 12407006/0008422 образец подписи должностного лица органа, уполномоченного на выдачу сертификатов, отсутствует в картотеке РНСП.

Оттиск печати, расположенный в сертификате, невозможно идентифицировать с образцом печати, имеющимся в картотеке РНСП, так как имеются различия по частным признакам (наличию, расположению, форме, размерам отдельных знаков и их элементов), то есть по внутреннему содержанию самого наполнения данной печати.

Квалификация эксперта, имеющего высшее образование, экспертные специальности «технико-криминалистическая экспертиза» и «почерковедческая экспертиза» (с 2012 года) подтверждена свидетельствами на право самостоятельного производства таможенных экспертиз. Уровень квалификации подтвержден решением главной экспертно-квалификационной комиссии от 04.10.2017, протокол № 30.

Таким образом, печати уполномоченного органа на выдачу сертификатов о происхождении товаров Социалистической Республики Вьетнам, образцы которых имеются в ФТС России, не идентифицируется с оттиском печати на представленном Предпринимателем сертификате.

Кроме того, Таможней выявлено, что лицо (PhamHoangThai), подписавшее сертификат о происхождении от 20.01.2020 №VN-RU 20/02/00687, не является уполномоченным на выдачу сертификатов, так как образец его подписи отсутствует в базе данных таможенных органов.

Так как сертификат о происхождении товаров от 20.01.2020 № VN-RU 20/02/00687 использовался и в ДТ № 10418010/250220/0050528, этот сертификат в отношении товаров, задекларированных по названной декларации, аналогично не может использоваться режим свободной торговли.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении требований к оформлению сертификатов, установленных Инструкцией заполнения сертификата о происхождении товара (форма EAV).

В рассматриваемом случае сертификат о происхождении товара оформлен с нарушением требований к порядку его оформления, что является существенным нарушением, которое не позволяет таможенному органу подлинно установить происхождение товаров.

Таможенный орган правомерно отказал Предпринимателю в предоставлении преференций.

Ссылка Предпринимателя на рецензионное заключение специалиста от 03.02.2021 правильно отклонена судом первой инстанции.

Каких-либо объективных доказательств, опровергающих выводы таможенного эксперта, дающих основание сомневаться в выводах и в квалификации эксперта, суду не представлено.

Экспертиза проведена таможенным органом с соблюдением процедуры проведения экспертизы, регламентированной статьями 389, 390 ТК ЕАЭС.

Рецензия от 03.02.2021 на заключение эксперта, представленная Предпринимателем, является мнением отдельного лица, квалификация которого не подтверждена. В то время как экспертное исследование проведено объективно, в пределах соответствующей специальности, квалификации эксперта.

Письменная консультация (заключение специалиста) от 02.03.2021 носит формальный характер, не содержит конкретных выводов о необоснованности заключения эксперта и указаний на наличие противоречий в его выводах.

Письмо ФТС России от 04.09.2017 № 06-89/49125дт не опровергает отсутствие в базе данных таможенных органов образца подписи лица (PhamHoangThai), подписавшее сертификат о происхождении от 20.01.2020 №VN-RU 20/02/00687.

Нотариальный перевод письма Министерства промышленности и торговли Социалистической Республики Вьетнам от 30.08.2018 № 990/2018/XNK-XXHH Предпринимателем не представлен, что исключает возможность признания данного документа в качестве надлежащего доказательства по делу.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспоренные решение от 06.07.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10418010/250220/0050528, и решение от 18.01.2021 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ 10418010/100320/0064758, соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права Предпринимателя.

Суд первой инстанции обоснованно отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленного требования.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Предпринимателя по приведенным в ней доводам.

Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Предпринимателя.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.03.2021 по делу № А43-33544/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья А.М. Гущина

Судьи М.Б. Белышкова

Т.В. Москвичева