г. Владимир
«31» мая 2022 года Дело № А43-35572/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 31.05.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «СК-Трейд» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2022 по делу № А43-35572/2021,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СК-Трейд» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконными постановления и представления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Нижегородской области от 08.10.2021 №17-40/013535-1.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Нижегородской области – ФИО1 по доверенности от 14.12.2020 сроком действия 3 года.
Общество с ограниченной ответственностью «СК-Трейд», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Нижегородской области, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностными лицами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Нижегородской области (далее – Инспекция, административный орган) на основании поручения руководителя Инспекции от 01.09.2021 № 44 проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «СК-Трейд» (далее – Общество) налогового законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки, снятие фискальных отчетов, порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций.
По результатам проведенной проверки административным органом установлено нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов путем формальной выдачи денежных средств под отчет за период с 10.08.2021 по 01.09.2021.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо административного органа 05.10.2021 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 17-40/013535.
По итогам рассмотрения материалов административного дела Инспекцией 08.10.2021 вынесено постановление № 17-40/013535 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Одновременно Инспекция выдала Обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 17-40/013535-1, в соответствии с которым возложила на Общество обязанность принять меры к устранению нарушений, а также причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения:
1) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления рассмотреть представление и принять меры к устранению причин и условий совершения нарушения, выявленного в действиях Общества, выразившееся в несоблюдении порядка ведения кассовых операций, установленных законодательством Российской Федерации и недопущению в дальнейшем таких действий;
2) представить в Инспекцию информацию о принятых мерах, а также копии документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих принятие мер по устранению причин и условий совершения нарушения и недопущению в дальнейшем выявленного нарушения (приказы, бухгалтерские справки) в указанный срок.
Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Инспекции от 08.10.2021 № 17-40/013535 и представления от 08.10.2021 № 17-40/013535-1.
Решением от 17.02.2022 Арбитражный суд Нижегородской области частично удовлетворил требование Общества, признал незаконным и отменил представление Инспекции от 08.10.2021 № 17-40/013535-1 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В удовлетворении остальной части требований Обществу отказано.
Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
Общество в своей апелляционной жалобе утверждает, что факту хозяйственной жизни Инспекция придала характер административного правонарушения.
Как указывает Общество, денежные средства были выданы под отчет на хозяйственные цели – внесение аванса по договору лизинга автомобилей, а отсутствие распорядительного документа у Общества само по себе не является доказательством совершения административного правонарушения, вменяемого Обществу.
Инспекция также обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить в части признания незаконным представления Инспекции от 08.10.2021 № 17-40/013535-1.
Инспекция в своей апелляционной жалобе настаивает на том, что оспоренное представление вынесено Инспекцией в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП РФ на основании обстоятельств, отраженных в постановлении от 08.10.2021 № 17-40/013535, которое признано законным и обоснованным.
Инспекция считает, что поскольку событие вмененного Обществу правонарушения и вина самого Общества в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, административный орган в пределах своих полномочий правомерно выдал Обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу Общества просила решение суда первой инстанции в части признания постановления Инспекции от 08.10.2021№ 17-40/013535 законным и обоснованным оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы и позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Апелляционные жалобы рассмотрены в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 15.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Объективную сторону правонарушения образуют только те действия, которые прямо в ней указаны, а именно:
- осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;
- неоприходование (не полное оприходование) в кассу денежной наличности;
- несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;
- накопление наличных денежных средств в кассе сверх установленных лимитов.
Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У установлен Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства (далее - Указание № 3210-У).
В пункте 2 Указаний № 3210-У определено, что для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).
Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Указанию, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.
Юридическое лицо хранит на банковских счетах в банках денежные средства сверх установленного в соответствии с абзацами вторым - пятым настоящего пункта лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами.
В других случаях накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.
Из содержания названного пункта Указаний № 3210-У следует, что организации должны хранить на банковских счетах в банках денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами. При этом выдача наличных денег отнесена к кассовым операциям.
Уполномоченный представитель юридического лица сдает наличные деньги в банк или в организацию, входящую в систему Банка России, осуществляющую перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег, операции по приему, пересчету, сортировке, формированию и упаковке наличных денег клиентов банка, для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица (пункт 3 Указаний №3210-У).
В силу пункта 1 Указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У «О правилах наличных расчетов» юридические лица вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также наличные деньги в валюте Российской Федерации, полученные в качестве страховых премий; полученные по договору займа: полученные в качестве возврата основной суммы долга, процентов и (или) неустойки (штрафа, пени) по договору займа; полученные в качестве паевых взносов на следующие цели:
- выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
- выплата страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
- выдача наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности: оплата товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; - выдача наличных денег работникам под отчет:
- возврат денежных средств за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
- выдача наличных денег при осуществлении операций банковского платежного агента (субагента) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, № 27. ст. 3872: 2018. № 27. ст. 3952);
- выдача займов, возврат привлеченных займов, уплата процентов и (или) неустоек (штрафов, пени) по привлеченным займам микрофинансовой организацией, ломбардом - в сумме, не превышающей 50 тысяч рублей по одному договору займа, но не более чем 1 миллион рублей в течение одного дня в расчете на микрофинансовую организацию (ее обособленное подразделение), ломбард (его обособленное подразделение);
- выдача займов, возврат привлеченных займов, возврат средств по договорам передачи личных сбережений, плата за использование денежных средств по договорам передачи личных сбережений, уплата процентов и (или) неустоек (штрафов, пени) по привлеченным займам, по договорам передачи личных сбережений, выплата сумм паенакоплений (пая) кредитным потребительским кооперативом. сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом;
- в сумме, не превышающей 100 тысяч рублей по каждому из перечисленных договоров, по каждому паенакоплению (паю), но не более чем 2 миллиона рублей в течение одного дня в расчете на кредитный потребительский кооператив (его обособленное подразделение), сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив (его обособленное подразделение).
В соответствии с пунктом 6.3 Указания № 3210-У для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, расходный кассовый ордер 0310002 должен оформляться согласно распорядительному документу юридического лица, либо письменному заявлению подотчетного лица. Распорядительный документ юридического лица допускается оформлять на несколько выдач наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам с указанием фамилии (фамилий) и инициалов, суммы (сумм) наличных денег и срока (сроков), на который они выдаются.
Подотчетное лицо обязано в срок, установленный руководителем юридического лица предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что приказом от 31.12.2020 об установлении лимита остатка наличных денежных средств, Обществом установлен лимит наличных денежных средств в размере 806 000 руб.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что 10.08.2021, 13.08.2021, 18.08.2021, 23.08.2021, 26.08.2021, 31.08.2021 Общество не пользовалось банковским счетом для сдачи и хранения наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег, а именно:
- 10.08.2021 денежные средства в размере 3 100 000 руб. (выданные ФИО2 под отчет 05.08.2021) возвращены в кассу организации в полном объеме (сальдо на начало дня 793 583 руб. 53 коп. + выручка 128 619 руб. 18 коп. + возврат подотчетнных 3 100 000 руб. - выплата на зарплату 111 901 руб. 53 коп.) Следовательно, свободные денежные средства сверх установленного лимита составили 3 104 301 руб. 18 коп. Согласно копии вкладных листов кассовой книги (расходный кассовый ордер) от 10.08.2021 ФИО2 выданы по счету 71.01 «расчеты с подотчетными лицами», денежные средства в размере 3 500 000 руб. (авансовый отчет не представлен), с учетом данной выдачи денежных средств из кассы остаток на конец дня составил 410 301 руб. 18 коп.
- 13.08.2021 денежные средства в размере 3 500 000 руб. возвращены в кассу организации в полном объеме (сальдо на начало дня 716 162 руб. 83 коп. + выручка 228 588 руб. 64 коп. + возврат подотчетнных 3 500 000 руб. - выплата на зарплату 51 260 руб. 68 коп. - сдача торговой выручки в банк 11 800,00 руб.) Следовательно, свободные денежные средства сверх установленного лимита составили 3 575 690 руб. 79 коп. Согласно копии вкладных листов кассовой книги (расходный кассовый ордер) от 13.08.2021 ФИО2 выданы по счету 71.01 «расчеты с подотчетными лицами», денежные средства в размере 3 800 000 руб. (авансовый отчет не представлен), с учетом данной выдачи денежных средств из кассы остаток на конец дня составил 581 690 руб. 79 коп.
- 18.08.2021 денежные средства в размере 3 800 000 руб. возвращены в кассу организации в полном объеме (сальдо на начало дня 757 659 руб. 04 коп. + выручка 119 282 руб. 14 коп. + возврат подотчетнных 3 800 000 руб. - выплата на зарплату 6 196 руб. 18 коп. - сдача торговой выручки в банк 27 700 руб.) Следовательно, свободные денежные средства сверх установленного лимита составили 3 837 045 руб. 18 коп. Согласно копии вкладных листов кассовой книги (расходный кассовый ордер) от 18.08.2021 ФИО2 выданы по счету 71.01 «расчеты с подотчетными лицами», денежные средства в размере 4 400 000 руб. (авансовый отчет не представлен), с учетом данной выдачи денежных средств из кассы остаток на конец дня составил 243 045 руб.
- 23.08.2021 денежные средства в размере 4 400 000 руб. возвращены в кассу организации в полном объеме (сальдо на начало дня 743 999 руб. 55 коп. + выручка 206 352 руб. 13 коп. + возврат подотчетнных 4 400 000 руб. - сдача торговой выручки в банк 14 550 руб.) Следовательно, свободные денежные средства сверх установленного лимита составили 4 529 801 руб. 68 коп. Согласно копии вкладных листов кассовой книги (расходный кассовый ордер) от 23.08.2021 ФИО2 выданы по счету 71.01 «расчеты с подотчетными лицами», денежные средства в размере 4 700 000 руб. (авансовый отчет не представлен), с учетом данной выдачи денежных средств из кассы остаток на конец дня составил 635 801 руб. 68 коп.
- 26.08.2021 денежные средства в размере 4 700 000 руб. возвращены в кассу организации в полном объеме (сальдо на начало дня 750 478 руб. 21 коп. + выручка 303 532 руб. 23 коп. + возврат подотчетнных 4 700 000 руб. - выплата на зарплату 65 825 руб. 44 коп.) Следовательно, свободные денежные средства сверх установленного лимита составили 4 882 185 руб. Согласно копии вкладных листов кассовой книги (расходный кассовый ордер) от 26.08.2021 ФИО2 выданы по счету 71.01 «расчеты с подотчетными лицами», денежные средства в размере 5 300 000 руб. (авансовый отчет не представлен), с учетом данной выдачи денежных средств из кассы остаток на конец дня составил 388 185.00 руб.
- 31.08.2021 денежные средства в размере 5 300 000 руб. возвращены в кассу организации в полном объеме (сальдо на начало дня 734 195 руб. 19 коп. + выручка 97 281 руб. 02 коп. + возврат подотчетных 5 300 000 руб. - выплата на зарплату 96 897 руб. 86 коп.) Следовательно, свободные денежные средства сверх установленного лимита составили 5 228 961 руб. 35 коп. Согласно копии вкладных листов кассовой книги (расходный кассовый ордер) от 31.08.2021 ФИО2 выданы по счету 71.01 «расчеты с подотчетными лицами», денежные средства в размере 5 300 000 руб. (авансовый отчет не представлен), с учетом данной выдачи денежных средств из кассы остаток на конец дня составил 734 578 руб. 35 коп.
Согласно представленным документам (кассовые книги, приходные и расходные кассовые ордера) денежные средства, выданные Обществом под отчет директору организации, не использовались на административно-хозяйственные и прочие расходы, а выданная денежная наличность в полном объеме возвращалась руководителем в кассу организации, с учетом поступившей выручки денежная наличность вновь выдавалась под отчет руководителю организации в большем размере.
Денежная наличность, выданная директору организации ФИО2, фактически являлась сверхлимитной и в соответствии с абзацем 7 пункта 2 Указаний № 3210-У должна была быть сдана в кассу банка для хранения на банковских счетах.
Денежные средства выдавались подотчетному лицу с нарушением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, в связи с отсутствием письменного заявления подотчетного лица ФИО2 либо распорядительного документа юридического лица, при этом авансовые отчеты, указанные в качестве приложения к расходным кассовым ордерам, не предоставлены Обществом.
Формальное составление Обществом расходных кассовых ордеров не свидетельствует о выдаче наличных денежных средств под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица.
В отсутствие доказательств обоснованности неоднократной выдачи значительных денежных сумм из кассы (без подтверждения цели их расходования) действия Общества правомерно расценены административным органом и судом первой инстанции как нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, поскольку в отсутствие такого обоснования свободные денежные средства сверх установленного лимита подлежали хранению на банковском счете.
Приведенное Обществом обоснование неоднократной выдачи наличных денежных средств из кассы заключением беспроцентного договора между Обществом и ФИО2 судом первой инстанции обоснованно отклонены, поскольку выдача наличных денежных средств и их возврат производилась в период с 10.08.2021 по 31.08.2021, а указанный договор оформлен только 10.09.2021.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Штраф назначен Обществу в минимальном размере санкции, предусмотренной в части 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях Общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Суд также не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
Как правильно отметил суд первой инстанции, пренебрежительное отношение Общества к соблюдению правил и норм, установленных в сфере организации денежного обращения, создает угрозу общественным отношениям в сфере осуществления государственного контроля за обращением денежной наличности, посягает на такие публичные интересы, как устойчивость и стабильность денежной системы Российской Федерации.
В данной части выводы суда первой инстанции законные и обоснованные, апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит. Доводы апелляционной жалобы не опровергают законность выводов суда первой инстанции, а сводятся лишь к несогласию и этими выводами.
Ссылка Общества на судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку судебные акты по делу №А43-43814/2019 приняты по иным фактическим обстоятельствам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, уполномочено вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения.
Организации и должностные лица, получившие такое представление, обязаны рассмотреть его в течение месяца со дня получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 КоАП РФ).
В случае неисполнения данных требований статья 19.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность лиц, виновных в непринятии по представлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Из анализа статьи 29.13 КоАП РФ следует, что основанием для выдачи представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, доказанность факта совершения правонарушения и установление указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение.
Действия по выяснению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направлены на предупреждение совершения новых правонарушений, и поэтому являются обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации или любого должностного лица, действия (бездействие) которых способствовали совершению правонарушения.
Оспоренное в настоящем деле представление выдано Обществу по результатам рассмотрения дела о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.1 Кодекса.
В ходе рассмотрения дела административным органом установлено, что выдача денежных средств под отчет директору Общества без подтверждения цели их расходования искусственно создало видимость соблюдения лимита остатка наличных денег в кассе организации. Подотчетное лицо выполняло функцию хранения наличных денежных средств, образующих сверхлимитный остаток.
Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, установлены в ходе административного производства; постановление о привлечении Общества к административной ответственности признано судом первой инстанции законным и обоснованным.
В рассматриваемом случае должностное лицо Инспекции в ходе административного производства исследовало вопрос о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, и установило, что таковыми явилось действия Общества по формальному составлению документов по выдаче денежных средств под отчет директору Общества, что отражено в постановлении от 08.10.2021 № 17-40/013535.
Постановление от 08.10.2021 № 17-40/013535 о назначении административного наказания и представление от 08.10.2021 № 17-40/013535-1 основаны на одном и том же факте совершения административного правонарушения, и неразрывно связаны между собой.
Таким образом, вынесенное на основании обстоятельств, установленных в постановлении от 08.10.2021 № 17-40/013535, представление от 08.10.2021 № 17-40/013535-1 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, соответствует требованиям статьи 29.13 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции об обратном не соответствуют обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах оспоренное представление соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества.
В этой связи апелляционная жалобы Инспекции подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене в части признания незаконным представления Инспекции от 08.10.2021 № 17-40/013535-1 на основании пункта 3 части 1 стать 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Нижегородской области удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2022 по делу № А43-35572/2021 отменить в части признания незаконным представления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Нижегородской области от 08.10.2021 №17-40/013535-1.
В отмененной части в удовлетворении заявленного требования обществу с ограниченной ответственностью «СК-Трейд» отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2022 по делу № А43-35572/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК-Трейд»– без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Н. Кастальская
Т.В. Москвичева