ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-1883/20 от 11.01.2021 АС Новгородской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2021 года

г. Вологда

Дело № А44-1883/2020

Резолютивная часть постановления объявлена января 2021 года .

В полном объёме постановление изготовлено января 2021 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 июля 2020 года по делу           № А44-1883/2020,

у с т а н о в и л:

государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»                           (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173000, Новгородская область, Великий Новгород, улица Славная, дом 55; далее – учреждение, ГОКУ «Новгородавтодор», заказчик) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173002, Новгородская область, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, дом 3; далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 05.03.2020            № 053/06/32-117/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы участника закупки (извещение № 015020000392000002), в части признания в действиях заказчика (учреждения) нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона                         от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Губернатора Новгородской области и ее аукционная комиссия (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173007, Новгородская область, Великий Новгород, площадь Победы, Софийская, дом 1, кабинет 350), акционерное общество «Электронные торговые системы»                                             (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 123112, <...>, этаж 25; далее – АО ««Электронные торговые системы»), общество с ограниченной ответственностью «Лоис» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173008, Новгородская область, Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 115; далее – ООО «Лоис»), общества с ограниченной ответственностью «Стройторг»  (ОРГН 1115321003841,             ИНН <***>; адрес: 173003, Новгородская область, Великий Новгород, улица Германа, дом 25, помещение 2а; далее – ООО «Стройторг»).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 20 июля                  2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Стороны отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив доводы жалобы,  суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной в связи с поступившей 27.02.2020 жалобой ООО «Стройторг» на действия государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – администрацией – закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме                (том 2,   листы 47-49) управлением принято решение от 05.03.2020                       № 053/06/32-117/2020, которым жалоба  ООО «Стройторг» признана обоснованной (пункт 1) и пунктом 2 резолютивной части решения в действиях ГОКУ «Новгородавтодор» отмечено нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ (том 2, листы 27–33).

Во исполнение данного решения УФАС, учреждению 05.03.2020 выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которое  исполнено в полном объеме.

На момент рассмотрения дела судом первой инстанции закупка проведена и заключен государственный контракт.

Вместе с тем, не согласившись с решением УФАС от 05.03.2020                         № 053/06/32-117/2020 в части выводов о нарушении пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ (том 2, листы 27–33), ГОКУ «Новгородавтодор» обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1).

В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Конкурентным способом определения поставщиков является открытый конкурс. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, открытый конкурс проводится в электронной форме.

По части 1 статьи 54.1 указанного закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Применительно к рассматриваемой ситуации антимонопольным органом установлено, что на основании приказа Администрации Губернатора Новгородской области от 05.02.2020 № 54-зк принято решение о проведении конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Любытинском и Окуловском муниципальных районах Новгородской области (далее – конкурс)(том 2,                 листы 51–52).

ГОКУ «Новгородавтодор» 30.01.2020  утверждена документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее – Документация; том 2                листы 60–98), а также на сайте zakupki.gov.ru  06.02.2020 размещено соответствующее извещение № 0150200003920000025 (том 2, листы 55–59).

Из протокола рассмотрения единственной заявки от 03.03.2020 следует, что конкурс признан несостоявшимся, комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе.

При этом согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.03.2020 заявка ООО «Лоис» признана соответствующей конкурсной документации  (том 2, лист 99).

ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – «выполнение работ по реконструкции мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Любытинском и Окуловском муниципальных районах Новгородской области».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о
качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения
не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания
на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной    документации.

В пункте 10.3 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемом конкурсе учреждением установлены в следующем виде:

согласие участника электронного конкурса на выполнение работы на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного конкурса (подпункт 10.3.1 пункта 10.3 Документации);

наименование страны происхождения товара (подпункт 10.3.3 пункта 10.3 Документации);

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии) (подпункт 10.3.4 пункта 10.3 Документации).

В пункте 10.5.4 Документации отражено, что информация о конкретных показателях товара оформляется в произвольной форме, инструкция по ее заполнению (далее – Инструкция) содержится в Приложении № 6 в форме таблицы (том 2, листы 72-74).

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 6 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец б), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 - «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 2 таблицы Приложения № 6  содержатся наименования товаров. Показатели (характеристики) данных товаров содержатся в столбце                4 таблицы.

В столбце 11 («Единицы измерения») таблицы Приложения № 6 установлены единицы измерении показателей товаров.

В пункте 10 Приложения № 6 указан товар «Брус деревянный из хвойных пород в соответствии с ГОСТ 8486-86».

Вместе с тем, в этом же пункте Приложения № 6 установлены следующие показатели и требования к их значениям:

длина бруска - минимальное значение показателя (столбец 5 таблицы) –         4 м, максимальное значение показателя (столбец 6 таблицы) – 6,5 м;

ширина бруска - минимальное значение показателя (столбец 5 таблицы) – 75 мм, максимальное значение показателя (столбец 6 таблицы) – 150 мм;

толщина бруска - минимальное значение показателя (столбец 5              таблицы) – 40 мм, максимальное значение показателя (столбец 6 таблицы) – 125 мм.

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

Согласно пунктам 16, 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более; брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, брус и брусок являются разными пиломатериалами, а их понятия не являются идентичными.

Между тем, в наименовании товара (столбец 2 таблицы) указан брус, тогда как   показатели длины, ширины и толщины установлены в отношении другого товара – бруска.

При этом, под установленные в Приложении № 6 требования к значениям трех вышеуказанных показателей подходит как брус, так и брусок.

Представитель ГОКУ «Новгородавтодор» при рассмотрении дела судом первой инстанции, признав данный факт, пояснил, что при составление технической части Документации допущена техническая ошибка, истинной потребностью заказчика являлся брус по вышеуказанным показателям, которые соответствуют ГОСТу 8486-86 и который указан в таблице Приложения № 6,  в связи с этим полагал, что требования к значениям данных показателей не вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку совокупность иных показателей, а также требований к их значениям, указывают именно на брус.

 Однако, как правильно отметил суд, фактически по данной позиции Приложения № 6 участники закупки должны указывать значения трех показателей иного товара (бруска), а не бруса, который указан в наименовании данной позиции, что и подтверждается представленной заявкой единственного участника рассматриваемой закупки – ООО «Лоис», в которой приведены значения данных показателей именно в отношений бруска (ширина – 100 мм, толщина – 60 мм).

В связи с этим являются обоснованными выводы УФАС о введении  потенциальных участников закупки в заблуждение относительно того какой товар действительно требуется заказчику по позиции 10 Приложения № 6, что, в свою очередь, может привести к недопуску лиц, подавших заявки на участие в рассматриваемом конкурсе и  к участию в нем, и, соответственно, свидетельствует о нарушений заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в указании в пункте 10 Приложения № 6 показателей   для   иного   товара   (бруска),   не   относящихся к функциональным характеристикам товара (бруса), поставляемого заказчику при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

По  позиции 16 требований «Щебень 20-40» по показателям «максимальная потеря массы после испытания «Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» щебня» и «максимальная потеря массы после испытания «Замораживание и оттаивание» щебня» установлено максимальное значение 5  процентов.

В соответствии с пунктами 4.6.1 и 4.6.2 ГОСТ 8267-93. Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия, введенного в действие постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 № 18-43, морозостойкость щебня и гравия характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений.

Допускается оценивать морозостойкость щебня и гравия по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания. При несовпадении марок морозостойкость оценивают по результатам испытания замораживанием и оттаиванием.

Щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.

Показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице 8.

Согласно таблице 8 при испытании «Насыщение в растворе сернокислого натрия – высушивание» испытания «Замораживание и оттаивание» щебня» максимальная потеря массы после испытания должна быть не более 5 процентов. 

Вместе с тем, данное значение может быть известно только после проведения испытания партии щебня, используемого для выполнения работ.

Кроме того, Закон № 44-ФЗ не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства. Данный подход соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 № АКПИ16-1287.

  Применительно к рассматриваемой ситуации ГОКУ «Новгородавтодор» не подтвердило, что предъявляемые им как заказчиком конкретные характеристики, описания химического и компонентного состава товара могут быть сопоставлены участником закупки с предполагаемым к поставке товаром из его доступного технического описания производителем.

При таких обстоятельствах,  наличие в документации максимального значения показателя, который станет известным только после проведения испытания, может повлечь за собой ограничение количества участников, что также является нарушением нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

По позиции 4 Приложения № 6 к Документации требований к товару «Песок для строительных работ» по показателю «засоряющие примеси» установлено не изменяемое значение «не должен содержать посторонних засоряющих примесей» (том 2, лист 78), по позиции 6 «Эмульсия битумная дорожная в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003» по показателю «устойчивость при транспортировании» неизменное значение определено как «не должна распадаться на воду и вяжущие» (том 2, лист 80). 

Вместе с тем, согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В пункте 8 Инструкции указано, что каждое значение характеристики товара должно быть конкретным и иметь принадлежность к одному сорту или наименованию товара (указание показателей (характеристик) имеющих принадлежность к нескольким вариантам сортов или наименований товара будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

В соответствии с пунктом 9 Инструкции все варианты показателей (характеристик) товара планируемого к использованию при производстве работ не должны вызывать двухсмысленного трактования и в соответствии с требованиями установленными Заказчиком, является - конкретными, диапазонными, одним из вариантов предложенным заказчиком или значением которое не может изменяться.

В связи с этим использование значения слов «не должен» в качестве конкретного показателя товара противоречит Инструкции и может ввести участников закупки в заблуждение, а также стать причиной отклонения заявки.

Учреждение последовательно ссылается на то, что выявленные нарушения Закона № 44-ФЗ не повлекли в дальнейшем нарушения прав и законных интересов участников закупки, поскольку  никто из участников закупки не был отклонен, запросов о даче разъяснения положений Документации в отношении закупки от ее участников не поступало.

Вместе с тем, данная позиция противоречит приведенным выше требованиям Закона № 44-ФЗ, а направление запроса о разъяснении положений Документации является правом, а не обязанностью участников закупки.

Относительно выводов суда, касающихся действий конкурсной комиссии  уполномоченного органа – Администрации - и  нарушения пункта 1 части 3 стать 54.5 Закона о контрактной системе,  апелляционная жалоба не содержит в себе доводов о несогласии и в связи с этим с учетом положений статьи 268 АПК РФ решение суда в указанной части не подлежит оценке.

Суд в своем решении отразил, что из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2020 следует, что на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме поданы две заявки, однако конкурс признан несостоявшимся в связи принятием комиссией решения о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе (часть 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 55.1 Закона о контрактной системе в случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи  54.5 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи  24.1 Закона о контрактной системе, уведомление единственному участнику такого конкурса;

2) конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения второй части заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, информации и электронных документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и указанные информацию и документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника открытого конкурса в электронной форме, подписанный членами конкурсной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки на участие в таком конкурсе требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений этой заявки, которые не соответствуют этим требованиям;

б) решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении единственного участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе;

3) контракт заключается с единственным участником открытого конкурса в электронной форме, если данный участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей  83.2 этого.

В рассматриваемом случае заявка ООО «Лоис» признана соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, конкурсной комиссией уполномоченного органа - Администрации  – не учтено следующее.

по позиции 12 Приложения № 6 установлен товар «Дорожная пластина».

В отношении данного товара установлены следующие показатели и требования к их значениям:

«Высота дорожной пластины» - нижняя граница диапазона 0 мм (столбец 8 таблицы), верхняя граница диапазона 1 250 мм (столбец 9 таблицы);

«Диаметр, в который должна быть вписана проекция опорной плиты дорожной пластины в плане» - нижняя граница диапазона 275 мм (столбец 8 таблицы), верхняя граница диапазона 400 мм (столбец 9 таблицы);

«Ширина тел дорожной пластины» - нижняя граница диапазона 200 мм (столбец 8 таблицы), верхняя граница диапазона 250 мм (столбец 9 таблицы);

«Минимальная масса дорожной пластины» - минимальное значение показателя 7 (столбец 5 таблицы);

«Пластина должна соответствовать ГОСТ» - конкретное, неизменное значение «32758-2014» (столбец 10 Таблицы).

Согласно пункту 1, 3, 4 при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9. которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8. и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10. которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

ГОКУ «Новгородавтодор» по позиции 12 Приложения № 6 установлено, что товар «Дорожная пластина» должен соответствовать ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения».

Согласно разделу 1 ГОСТ 32758-2014 настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения, применяемые на временной основе на автомобильных дорогах общего пользования, устанавливает технические требования к ним и правила их применения.

В соответствии с пунктом 4.3.2.2 ГОСТ 32758-2014 допустимые значения геометрических параметров и минимальная масса дорожных пластин приведены в таблице 4. С учетом приведенных в таблице 4 ГОСТ 32758-2014 параметров, ГОСТ 32758-2014 выделяет 2 вида дорожных пластин, отличных по высоте, диаметру, в который должна быть вписана проекция опорной плиты дорожной пластины в плане, ширине тела и минимальной массе.

В заявке ООО «Лоис» в отношении товара «Дорожная пластина» указаны следующие значения вышеуказанных показателей:

«Высота дорожной пластины» - нижняя граница показателя – 1 100 мм, верхняя граница показателя – 1 150 мм:

«Диаметр, в который должна быть вписана проекция опорной плиты дорожной пластины в плане» - нижняя граница показателя - 340 мм верхняя граница показателя -  341 мм:

«Ширина тел дорожной пластины» - нижняя граница показателя - 249 мм, верхняя граница показателя - 250 мм:

«Пластина должна соответствовать ГОСТ» – соответствует ГОСТ     32758-2014.

Как следует из приведенной таблицы 4 ГОСТ 32758-2014, для дорожных пластин с такими значениями данных показателей минимальная масса должны составлять 9 кг.

Однако, в заявке ООО «Лоис» указано следующее значение показателя «Минимальная масса дорожной пластины» – 8 кг.

В связи с  этим суд сделал верный вывод о том, что представленная в заявке ООО «Лоис» информация о минимальной массе дорожной пластины является недостоверной, поскольку прямо противоречит требованиям                       ГОСТ 32758-2014.

Суд апелляционной инстанции констатирует, что доводы апелляционной жалобы, аналогичные по смыслу и содержанию аргументам, приведенным учреждением суду первой инстанции, были предметом исследования Арбитражного суда Новгородской области и получили надлежащую правовую оценку, с которой апелляционная коллегия согласна. Иное толкование апеллянтом норм материального права не свидетельствуют о неправильном их применении судом первой инстанции.

Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим  изложенные в жалобе аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 июля 2020 года по делу № А44-1883/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу  государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Е.А. Алимова

Е.Н. Болдырева