ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-3807/20 от 08.12.2020 АС Новгородской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 декабря 2020 года

г. Вологда

Дело № А44-3807/2020

Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2020 года .

В полном объёме постановление изготовлено декабря 2020 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление МКД» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 04 сентября 2020 года по делу               № А44-3807/2020 ,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Управление МКД»                (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173023, Новгородская область, Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, дом 28а, офис 36б; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к администрации Великого Новгорода (ОГРН <***>,                              ИНН <***>; адрес: 173007, Новгородская область, Великий Новгород, улица Большая Власьевская, дом 4; далее - администрация) о признании недействительным постановления от 30.04.2020 № 1560 «О внесении изменений в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Великого Новгорода, в которых собственники помещений в шестимесячный срок с даты опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в  многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля                Новгородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173008, Новгородская область, Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 81; далее – комитет).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 04 сентября   2020 года по делу № А44-3807/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что суд не учел доводы общества со ссылками на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы» (далее -                        Постановление № 10-П), указание общества на неисполнимость оспариваемого постановления администрации. Одновременно просит рассмотреть дело без участия представителя.

Администрация и комитет отзывы не представили.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со                                                      статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 10.07.2018 на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 27, корп. 1, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией  - обществом. Общим собранием принято также решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (том 2, листы 16-32).

Специальный счет 21.09.2018 открыт в публичном акционерном обществе «Сбербанк России» (далее – ПАО «Сбербанк России»), владельцем специального счета является общество.

Общество 25.03.2020 с сопроводительными письмами № 30, 31, 34 направило в комитет следующие документы: отчет о поступлении взносов на капитальный ремонт за период с октября 2018 года по февраль 2020 года; отчет о поступлении взносов на капитальный ремонт за март 2020 года и выписку по лицевому счету; копии документов о выполненных в 2019 году работах по капитальному ремонту систем водоотведения.

В адрес комитета обществом с сопроводительным письмом от 26.03.2020 № 32 направлены отчеты о поступлении взносов на капитальный ремонт, выписки с лицевого счета, а также отчет о списании денежных средств.

Комитет письмом от 20.03.2020 № ЖИ-2252-И информировал администрацию о том, что капитальный ремонт системы водоотведения, запланированный региональной программой на 2017-2019 годы, в спорном МКД не проведен. Работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД не выполнены в сроки, установленные краткосрочным планом, а также отсутствуют формы отчетов о формировании фонда капитального ремонта и списании денежных средств со специального счета. В связи с неисполнением собственниками МКД региональной программы, а также в соответствии с частью 7 статьи 189 ЖК РФ администрации рекомендовано рассмотреть вопрос о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направлении такого решения владельцу специального счета.

На основании части 7 статьи 170, части 7 статьи 189 ЖК РФ постановлением администрации от 20.04.2020 № 1422 внесены изменения в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Великого Новгорода, в которых собственники помещений в шестимесячный срок с даты опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован. Перечень дополнен позициями 631-635 (позиция 632 – МКД по адресу: ул. Зелинского, д. 17, корп. 2).

Комитет письмом от 24.04.2020 № ЖИ-3486-и уведомил администрацию об отсутствии спорного дома в постановлении от 20.04.2020 № 1422 и просил повторно рассмотреть вопрос о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направлении такого решения владельцу специального счета дома № 27 корпус 1 по улице Зелинского в Великом Новгороде – обществу (том 1, листы 19, 20).

Данное уведомление комитета содержит информацию о том, что последний уведомил общество о непринятии документов заявителя к учету (письма от 26.03.2020, от 27.03.2020).

В соответствии с частью 7 статьи 170, частью 7 статьи 189 ЖК РФ, письмом комитета от 24.04.2020 № ЖИ-3486-и постановлением администрации от 30.04.2020 № 1560 внесены изменения в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Великого Новгорода, в которых собственники помещений в шестимесячный срок с даты опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 -                           2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, в части дополнения позицией 636 - МКД по адресу: ул. Зелинского, д. 27, корп. 1.

Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода в адрес общества направлено уведомление от 07.05.2020 № 3081 о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении спорного МКД.

Общество не согласилось с постановлением администрации от 30.04.2020 № 1560 и обратилось в суд.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.

По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

Исходя из части 2 статьи 201 упомянутого Кодекса обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со                                     статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

На основании части 3 статьи 170 указанного Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Предусмотренный пунктом 1 части 3 статьи 170 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта предполагает передачу собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт кредитной организации (банку) для зачисления на специальный счет, который предназначен для перечисления средств на проведение капитального ремонта и расходные операции по которому, согласно части 1                                    статьи 177 ЖК РФ, могут совершаться лишь для оплаты перечисленных в части 1 статьи 174 услуг и (или) работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме (абзац 3 пункта 7.1 Постановления № 10-П).

Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

Из части 7 статьи 170 ЖК РФ следует, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Согласно части 1 статьи 175 ЖК РФ специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в                               статье 174 настоящего Кодекса.

Из пункта 3 части 2 статьи 175 вышеназванного Кодекса следует, что владельцем специального счета может быть управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

На основании части 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Из части 3 статьи 172 упомянутого Кодекса следует, что владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Согласно части 7 статьи 189 ЖК РФ в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи.

Из части 1 статьи 168 ЖК РФ следует, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии со статьей 168 ЖК РФ, областным законом от 03.07.2013 № 291-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области» (далее – Закон № 291-ОЗ) Правительством Новгородской области принято постановление от 03.02.2014 № 46 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2043 годы» (далее - Региональная программа).

Как следует из пункта 3.5 Региональной программы, в течение 6 месяцев после официального опубликования в средствах массовой информации Программы собственники помещений в МКД обязаны принять и реализовать решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта:

- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в МКД в отношении регионального оператора.

Не позднее чем за месяц до окончания установленного настоящим пунктом срока орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае если собственники помещений в МКД в срок, установленный настоящим пунктом, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в указанный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В силу статьи 6 Закона № 291-ОЗ владелец специального счета обязан:

1) в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета представить в орган государственного жилищного надзора Новгородской области уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ, справки банка об открытии специального счета;

2) ежегодно, в срок не позднее 1 февраля, представлять в орган государственного жилищного надзора Новгородской области сведения о размере остатка средств на специальном счете;

3) ежемесячно, в срок до двадцать пятого числа представлять в орган государственного жилищного надзора Новгородской области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Администрацией принято постановление от 05.09.2014 № 4752 «О формировании фондов капитального ремонта многоквартирных домов», которым утвержден Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Великого Новгорода, в которых собственники помещений в шестимесячный срок с даты опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован (далее – Перечень домов).

Суд первой инстанции установил, что в указанный Перечень домов спорный МКД включен не был ввиду того, что собственниками выбран способ формирования фонда капитального ремонта МКД.

В соответствии с Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области,                                                    на 2014-2043 годы, на период 2017-2019 годов, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 30.11.2017 № 386-рг,                                          на 2017-2019 годы определена общая стоимость капитального ремонта общего имущества спорного МКД за счет средств собственников в                                                                сумме 3 981 919,99 руб., вид работ – ремонт внутридомовых инженерных сетей (строка 1567).

Согласно приложению к Региональной программе плановый период начала проведения работ по капитальному ремонту системы водоотведения рассматриваемого МКД установлен на 2017-2019 годы.

Из материалов дела следует, что 10.07.2018 собственниками помещений МКД № 27 корпус 1 по улице Зелинского Великого Новгорода принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и выборе в качестве владельца специального счета общества.

Договор специального счета 21.09.2018 заключен обществом с                                 ПАО «Сбербанк России», владельцем специального счета является общество.

При этом суд первой инстанции указал, что реализация решения собственников о выборе владельца специального счета подразумевает следующее:

информирование комитета об открытии специального счета (часть 2 статьи 172 ЖК РФ, статья 6 Закона № 291-ОЗ);

выполнение региональной программы;

актуализация программы при необходимости досрочного проведения работ (статья 168 ЖК РФ, статья 8 Закона № 291-ОЗ);

своевременное предоставление в комитет отчетных ежемесячных отчетных форм, а также форм о списании денежных средств (часть 3                      статьи 172 ЖК РФ, статья 6 Закона №291-ОЗ);

ежегодное подтверждение остатков на специальном счете с предоставлением выписки из банка (статья 6 Закона № 291-ОЗ);

ведение претензионной работы в отношении собственников, имеющих задолженность по капитальному ремонту (часть 14.1 статьи 155 ЖК РФ);

истребование информации (а также денежных средств), собранных предыдущим владельцем (в данном случае ТСЖ «Наш Дом») (части 10, 12 статьи 175 ЖК РФ).

Суд первой инстанции установил, что приведенные выше обязанности, возлагаемые на владельца специального счета по капитальному ремонту, обществом своевременно не выполнены: комитет не был проинформирован об открытии специального счета; актуализация программы (для возникновения оснований для проведения ремонта фасада дома на сумму более 3  млн. руб.) не проведена; отчетные формы в комитет не представлялись; выпиской из банка годовые остатки не подтверждались; формы о списании не представлялись; ведение претензионной работы в отношении собственников, имеющих задолженность по платежам на капитальный ремонт, а также истребование денежных средств, собранных предыдущим владельцем (в общей сумме                 более 3,5 млн. руб.), не осуществлялось; не представлена в комитет информация по поступлениям/списаниям со специального счета МКД за период с октября 2015 года по март 2020 года и/или доказательства совершения действий по истребованию такой информации от предыдущего владельца специального счета (ТСЖ «Наш Дом»).

От общества в адрес комитета поступила информация о начислениях и поступлениях с октября 2018 года по март 2020 года только 26.03.2020. Информация за период с октября 2015 года по сентябрь 2018 года и/или доказательства истребования этой информации от предыдущего владельца специального счета в адрес комитета не поступила. Также 26.03.2020 от общества в комитет поступила информация о списании в 2019-2020 годах денежных средств собственников (более 1,37 млн. руб.) на работы по капитальному ремонту, не предусмотренные Региональной программой по этому дому.

Как указано выше, в 2017-2019 годах по спорному МКД в Региональной программе предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения, однако информация о выполнении данных работ в комитет своевременно не представлена.

После направления комитетом в адрес администрации письма от 20.03.2020 № ЖИ-2252-И общество в марте 2020 года сообщило  комитету о принятии собственниками решения о способе формирования специального счета. Суд первой инстанции указал, что представленная обществом с нарушениями сроков информация свидетельствовала о том, что выбранный собственниками помещений указанного МКД способ формирования фонда капитального ремонта не реализован.

При данных обстоятельствах, учитывая, что выбранный собственниками способ формирования фонда капитального ремонта, обществом фактически не реализован, а также ввиду не проведенного в срок, предусмотренный Региональной программой капитального вид ремонта общего имущества МКД, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что администрация обосновано приняла решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и правомерно издала 30.04.2020 оспариваемое постановление.

Вместе с тем из части 5 статьи 170 ЖК РФ следует, что решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса.

В рассматриваемом случае решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете принято 10.07.2018, в соответствии с требованиями части 1 статьи 172 ЖК РФ уведомление о выбранном собственниками помещений в спорном МКД с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений общество в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета в орган государственного жилищного надзора не представило, о принятом решении общество сообщило только в марте 2020 года.

Кроме того, основанием для принятия оспариваемого постановление послужило невыполнение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, нарушение ее условий (часть 7 статьи 189 ЖК РФ).

Общество в жалобе оспаривает наличие нарушения по выполнению работ по ремонту дома, ссылается на пункт 7.4 Постановления № 10-П.

В указанном пункте разъяснено, что принятие органом местного самоуправления такого решения возможно лишь при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме по тем или иным причинам - как зависящим, так и не зависящим от их воли - не совершают предписанных законом действий, направленных на исполнение возложенной на них обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а именно не формируют фонд капитального ремонта или, если ими принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, не обеспечивают оказание услуг и (или) выполнение работ в соответствии с региональной программой капитального ремонта, что со временем приводит к ухудшению состояния самого дома.

В частности, если в установленный законом срок и при наличии всех необходимых для совершения соответствующих действий условий ими не выбран или не реализован избранный способ формирования фонда капитального ремонта, а следовательно, не обеспечено аккумулирование денежных средств на специальном счете либо на счете регионального оператора, этот дом вследствие естественного износа отдельных элементов его строительных конструкций и инженерных систем - при невозможности собственников расположенных в нем помещений выделить средства на проведение работ по его капитальному ремонту - окажется со временем под угрозой повреждения или разрушения, в силу чего его дальнейшая безопасная эксплуатация станет невозможной. В свою очередь, это может повлечь дополнительные, незапланированные расходы бюджета соответствующего уровня на проведение необходимых ремонтно-восстановительных работ или на снос многоквартирного дома (в случае его аварийного состояния, не допускающего восстановления). Тем самым неисполнение собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по выбору и реализации способа формирования фонда капитального ремонта, а значит, и обязанности по содержанию общего имущества в этом доме приводило бы к тому, что негативные последствия такого бездействия в нарушение статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации затрагивали бы интересы других лиц.

В подтверждение выполнения работ по капитальному ремонту системы канализации в установленный в Региональной программе срок общество представило в материалы дела договор подряда на выполнение капитального ремонта от 21.01.2019 № 1/19, согласно которому подрядчик обязался выполнить работы по замене участка трубопровода системы канализации рассматриваемого дома на сумму 1 835 720 руб. (том 1, листы 80-116).

Вместе с тем предусмотренная статьей 172 ЖК РФ и положениями                           Закона № 291-ОЗ информация и отчетность в комитет в полном объеме не представлена, направленная информация предъявлена с нарушением установленных сроков, общество истребование денежных средств, собранных предыдущим владельцем (в общей сумме более 3,5 млн. руб.) до 21.08.2018, не осуществляло, мер по взысканию задолженности с собственников не предпринимало, тем самым не  обеспечено аккумулирование ранее собранных денежных средств на специальном счете, что может повлечь невозможность проведения иных запланированных в Региональной программе работ по капитальному ремонту МКД и ухудшению состояния самого дома.

Довода апеллянта о неисполнимости оспариваемого постановления коллегия судей не принимаются как необоснованные.

Согласно части 7 статьи 189 ЖК РФ владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи.

При этом коллегия судей учитывает, что в соответствии с частью 1                      статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования судом первой инстанции, не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 04 сентября              2020 года по делу № А44-3807/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление МКД» – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Алимова

Судьи

А.Ю. Докшина

Н.В. Мурахина