ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-4880/18 от 19.11.2018 АС Новгородской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 ноября 2018 года

г. Вологда

Дело № А44-4880/2018

Резолютивная часть постановления объявлена ноября 2018 года .

В полном объёме постановление изготовлено ноября 2018 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Алимовой Е.А. и Мурахиной Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 31 августа 2018 года по делу № А44-4880/2018 (судья Куропова Л.А.)

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью УО «Новострой» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 173009, <...>; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 173008, <...>; далее - комитет) о признании незаконным и отмене пунктов 1 и 2 предписания от 25.05.2018 № ЛК-388-18.

Решением суда от 31 августа 2018 года заявленные требования удовлетворены.

Комитет с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 23.04.2018                 № ЛК-388-18-В в связи с обращением гражданки, проживающей в многоквартирном доме (далее – МКД) № 36 по ул. Космонавтов в г. Великом Новгороде комитетом проведена внеплановая документарная проверка  общества, по результатам которой составлен акт проверки от 25.05.2018                              № ЛК-388-18 и выдано предписание от 25.05.2018 № ЛК-388-18.

В ходе проверки комитетом установлено, что общество осуществляет управление спорным МКД по договору управления от 01.11.2016 и в соответствии с лицензией от 19.05.2015 № 053-000103.

По результатам проверки комитетом сделан вывод о нарушении обществом требований части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), подпункта «з» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, подпункта «и» пункта 3, подпункта «а» пункта 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, пунктов 14, 15 Формы раскрытия № 2.8, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014                   № 882/пр (далее – приказ № 882/пр), пунктов 3.2 (3.2.1-3.2.3), 3.3 (3.3.1-3.3.3),16 (16.1-16.4) раздела 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр, выразившемся в размещении на официальном сайте в сети Интернет                            www.reformagkh.ru, на одном из сайтов по выбору управляющей компании и сайте www.dom/gosuslugi.ru предусмотренной информации не в полном объеме.

В связи с этим комитет выдал обществу предписание от 25 мая 2018 года № ЛК-388-18, в которым, в частности, обязал заявителя в срок до 18 июня               2018 года разместить на сайте htts//www.reformagkh.ru информацию по МКД                № 36 по ул. Космонавтов в г. Великом Новгороде об отчете об исполнении управляющей организацией договора управления за 2017 год, а именно о полученных субсидиях, о полученных денежных средствах от использования общего имущества (пункт 1 предписания); обеспечить наличие информации по формам раскрытия информации, утвержденной приказом № 882/пр на сайте в сети Интернет, определяемом по выбору управляющей организацией (пункт 2 предписания).

Не согласившись с вынесенным предписанием в части пунктов 1 и 2, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, посчитав оспариваемое предписание комитета незаконным.

Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции обоснованным.

Исходя из пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, к лицензионным требованиям лицензиата относится соблюдение требований, предусмотренных пунктами 1 – 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ.

В силу пункта 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензиат обязан соблюдать требования к раскрытию информации, установленные частью 10 статьи 161 кодекса, а именно управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензиат обязан соблюдать требования к размещению информации, установленные частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса.

На основании части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Часть 10.1 указанной статьи введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ.

С 22.07.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон № 209-ФЗ), в соответствии с которым органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные лица обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

При этом статьей 4 Федерального закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 469-ФЗ) установлено, что положения пункта 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ применяются с 1 января 2018 года, а на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - с              1 июля 2019 года. Положения пункта 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ подлежат применению до 31 декабря 2017 года включительно, а на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - до 30 июня 2019 года включительно.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 15.05.2017 № 16690-АЧ/04 также разъяснило, что в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 469-ФЗ положения пункта 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ подлежат применению до                  31 декабря 2017 года включительно.

Аналогичные разъяснения даны Министерством в письмах от 13.01.2017 № 570-АЧ/04, от 17.04.2017 № 16390-ОГ/04, от 29.08.2017 № 30838-АЧ/04.

На основании изложенного суд первой инстанции правомерно посчитал, что управляющая организация с 01.01.2018 не обязана размещать информацию на сайте htts//www.reformagkh.ru и на сайте сети Интернет по выбору управляющей организации в соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ.

В силу пункта 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, с 01.01.2018 размещают информацию, предусмотренную пунктами 1, 2 , 6, 7, 21 -25, 28 -33, 35 – 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства - единой федеральной централизованной информационной системе, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Соответственно, комитет неправомерно вынес в адрес общества предписание, в котором обязал заявителя в срок до 18 июня 2018 года разместить на сайте htts//www.reformagkh.ru информацию по МКД № 36 по              ул. Космонавтов в г. Великом Новгороде об отчете об исполнении управляющей организацией договора управления за 2017 год, а именно о полученных субсидиях, о полученных денежных средствах от использования общего имущества (пункт 1 предписания); обеспечить наличие информации по формам раскрытия информации, утвержденной приказом № 882/пр на сайте сети Интернет, определяемом по выбору управляющей организацией (пункт 2 предписания).

В связи с этим решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 31 августа            2018 года по делу № А44-4880/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.Н. Осокина

Судьи

Е.А. Алимова

Н.В. Мурахина