ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-5183/19 от 13.05.2020 АС Новгородской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 мая 2020 года

г. Вологда

Дело № А44-5183/2019

Резолютивная часть постановления объявлена мая 2020 года .

В полном объёме постановление изготовлено мая 2020 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и                Романовой А.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания                       Ручкиновой М.А.,

при участии от открытого акционерного общества «Предприятие коммунального хозяйства» ФИО1 по доверенности от 21.01.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Предприятие коммунального хозяйства» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 января                    2020 года по делу № А44-5183/2019,

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Предприятие коммунального хозяйства» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 175400, <...>, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к администрации Валдайского муниципального района (ИНН <***>,             ОГРН <***>, адрес: 175400, <...>, далее - Администрация) о признании реестровой ошибкой сведений о площади и границах земельного участка с кадастровым номером 53:03:0105047:13, указанных в техническом плане на сооружение Полигон ТБО, выполненном кадастровым инженером Новгородского филиала ФГУП «Ростехинвертаризации - Федеральное БТИ» ФИО2, сведений о площади сооружения (Полигон ТБО) с кадастровым номером 53:03:0000000:12438, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН); исправлении реестровой ошибки путем внесения изменений в сведения ЕГРН в части местоположения, конфигурации и площади земельного участка с кадастровым номером 53:03:0105047:13 в соответствии с характерными точками, содержащимися в изготовленной кадастровым инженером ФИО3 схеме фактически используемой территории Полигона ТБО и фактических границ земельного участка с кадастровым номером 53:03:0105047:13. Также истец просил указать, что решение суда по настоящему делу является основанием для подготовки межевого плана по исправлению реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 53:03:0105047:13 (с учетом уточнения исковых требований).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новгородской области, индивидуальный предприниматель ФИО3, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области, публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, акционерное общество «Институт НОВГОРОДИНЖПРОЕКТ», общество с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор»), акционерное общество «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», ФИО2 (далее – ФИО2). 

Решением суда от 20 января 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.  

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что право на земельный участок возникло у Общества в силу закона. Вывод о том, что, заявляя иск истец фактически требует увеличения размера переданного ему земельного участка за счет соседнего земельного участка, ошибочен, поскольку границы фактического землепользования определяются границами сооружения Полигон ТБО. Фактическая площадь сооружения выходит за пределы максимально допустимой по проекту. Процент изменения площади и конфигурации земельного участка будет находиться в пределах, допустимых законом (не более 5%).    

В судебном заседании представитель апеллянта поддержал изложенные в жалобе доводы.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение суда оставить без изменения.

ООО «Вектор» в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными истцом доводами не согласился, просит оставить решение без изменения.

ФИО2 в отзыве на апелляционную жалобу указала, что границы земельного участка и сооружения в техническом плане отображены верно.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -                АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Как следует из материалов дела, в ЕГРН (том 2, листы 66-71) содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером 53:03:0105047:13, площадью 45454 кв. м, расположенном по адресу: Новгородская область, Валдайский район, Валдайское городское поселение, <...>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства полигона твердых бытовых отходов.

По сведениям ЕГРН по состоянию на 11.02.2019 в отношении земельного участка с кадастровым номером 53:03:0105047:13 было зарегистрировано право аренды Общества (рег. № 53-53-03/066/2010-131 от 06.12.2010).

Сведения о земельном участке были внесены в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 10.09.2010 №5303/102/10-450 и межевого плана от 07.09.2010, подготовленного ООО «Вектор» в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением администрации от 03.09.2010 № 1267, и кадастрового плана земельного участка от 16.10.2010.

Общество 07.07.2009 (в соответствии с действовавшей на дату обращения редакцией Земельного кодекса Российской Федерации) подало заявление об утверждении акта выбора земельного участка, испрашиваемого для выбора площадки для строительства Полигона ТБО по адресу: Новгородская область, г. Валдай, Выскодно-2.

Постановлением администрации от 03.09.2010 № 1266 был утвержден акт выбора земельного участка и предварительно согласовано место размещения земельного участка для строительства полигона ТБО, на землях населенных пунктов, расположенного по адресу: <...> площадью 5 га, согласно акту выбора земельного участка.

Постановлением от 03.09.2010 № 1267 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 53:03:0105047, расположенного по адресу: <...> предназначенного предоставления в установленном порядке из земель населенных пунктов, в соответствии со схемой расположения земельного участка, для строительства полигона ТБО площадью 45 454 кв. м.

Администрацией и Обществом 02.11.2010 заключен договор аренды земельного участка № 145, согласно которому Обществу передан во владение и пользование на условиях аренды земельный участок площадью  45 454 кв. м, расположенный по адресу: <...> кадастровый номер 53:03:0105047:13, принадлежность к категории земель: земли населенных пунктов.

Границы земельного участка обозначены на прилагаемом к договору плане земельного участка.

Земельный участок предоставлялся для строительства полигона твердых бытовых отходов. Срок договора - с 01.11.2010 по 03.09.2015. Дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка от 18.10.2016 срок действия договора установлен с 01.11.2010 по 12.01.2020.

Постановлением администрации Валдайского городского поселения от 02.07.2013 № 248 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 53:03:0105047:13 для строительства полигона твердых бытовых отходов по адресу: <...>.

На основании заявления Общества издано постановление администрации от 09.12.2013 № 1867 и ему выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства - полигона твердых бытовых отходов на участке, расположенном по адресу: <...>.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 07 июля             2014 года по делу № А44-3410/2014 за Валдайским муниципальным районом признано право собственности на полигон твердых бытовых отходов, расположенный на земельном участке площадью 45 454 кв. м с кадастровым номером 53:03:0105047:13 по адресу: <...>.

На основании заявления Общества, к которому прилагался чертеж градостроительного плана земельного участка, кадастровым инженером ФИО2 был разработан технический план сооружения от 29.07.2014, который в дальнейшем был переделан 12.08.2014.

Объект капитального строительства (сооружение) с кадастровым номером 53:03:0000000:12438 (Полигон ТБО), расположенный по адресу: Новгородская область, Валдайский район, (1 км автомобильной дороги общего пользования местного значения п. Выскодно - д. Миронушка - д. Еличино), был поставлен на государственный кадастровый учет 14.08.2014 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 04.08.2014, заявлений о приеме дополнительных документов от 12.08.2014 и 14.08.2014, решения Арбитражного суда Новгородской области от 10.07.2014 по делу № А44-3410/2014 и технического плана сооружения от 12.08.2014, подготовленного кадастровым инженером ФИО2 на основании разрешения на строительство от 09.12.2013 и проектной документации 2011 года.

Постановлением администрации от 21.10.2014 № 2123 Полигон ТБО введен в эксплуатацию.

Администрацией и Обществом 10.09.2014 заключен договор имущественного найма (аренды) комплекса полигона ТБО № 1 для целей осуществления деятельности по размещению бытовых отходов III-V классов опасности. Полигон предоставлялся на срок с 10.09.2014 по 09.01.2015.

По результатам торгов в форме аукциона 12.01.2015 Администрацией и Обществом заключен договор № 1 имущественного найма (аренды) полигона твердых бытовых отходов, находящегося в муниципальной собственности Валдайского муниципального района, расположенного по адресу: Новгородская область, Валдайский район, (1 км автомобильной дороги общего пользования местного значения п. Выскодно - д. Миронушка - д. Еличино), по условиям которого арендатору переданы во временное возмездное пользование муниципальное имущество: полигон твердых бытовых отходов, назначение: иное сооружение, площадь застройки 45454 кв. м, расположенный по адресу: Новгородская область, Валдайский район (1 км автомобильной дороги общего пользования местного значения п. Выскодно - д. Миронушка - д. Еличино), кадастровый номер 53:03:0000000:12438, состоящий из зданий и сооружений, образующих единое целое и предназначенное для строго функционального назначения. Срок действия договора - с 12.01.2015 по 12.01.2020.

Объект передан в эксплуатацию по акту приема-передачи от 12.01.2015.

В период с 20.12.2018 по 24.01.2019 в отношении Общества была проведена внеплановая проверка Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, в ходе которой установлено, что тело полигона на трех участках (северном, северо-западном, северо-восточном) вышло за границы предоставленного Обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 53:03:0105047:13.

По результатам вышеуказанной проверки 18.02.2019 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении                         № АД-13-006/2019 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 22.04.2019 по делу № А44-1868/2019, вынесенном в результате обращения Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Согласно сведениям, содержащимся в пояснениях Управления Росреестра по Новгородской области от 24.06.2019 (том 2, лист 39), на основании информации, поступившей 30.01.2019 в Управление от Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, 07.03.2019 постановлением заместителя главного государственного инспектора в Новгородской области по использованию и охране земель по делу № О-5 Общество признано виновным в нарушении земельного законодательства и привлечено к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. за самовольное занятие части земельного участка, выходящего за границы земельного участка с кадастровым номером 53:03:0105047:13.

Обществом и ИП ФИО3 20.02.2019 заключен договор подряда № 8 на выполнение кадастровых работ на земельном участке, расположенном по адресу: Новгородская область, Валдайский район, кадастровый номер 53:03:0105047:13.

В рамках исполнения обязательств по указанному договору кадастровым инженером ФИО3 подготовлено заключение (том 1, лист 16-27) по выполнению кадастровых работ, в котором сделаны выводы о том, что сооружение Полигон ТБО эксплуатируется истцом в границах, соответствующих границам данного сооружения, указанным кадастровым инженером ФИО2 в техническом плане сооружения от 29.07.2014, в указанном техническом плане ФИО2 приведены координаты конструктивных элементов, входящих в состав единого сооружения полигона, которые частично или полностью расположены за границей выделенного Обществу под строительство полигона земельного участка.

При этом, по мнению ИП ФИО3, при подготовке технического плана кадастровым инженером ФИО2 были допущены нарушения законодательных норм, содержащихся в пункте 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а именно: не были использованы сведения кадастрового плана территории или выписки из ЕГРН о земельном участке, что повлекло сокрытие информации о пересечении объектом границ земельного участка, предоставленного для его строительства, в т.ч. площадь застройки, указанная в техническом плане (45454 кв. м) не соответствует фактически используемой площади (47165 кв. м).

В письме от 13.03.2014 ИП ФИО3 уведомил истца о выявлении кадастровой ошибки в сведениях о местоположении сооружения Полигона ТБО и его площади (том 2, листы 4-5).

На основании выводов кадастрового инженера ФИО3 14.03.2019 Общество обратилось в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 53:03:0105047:13 в порядке статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (том 2,                 лист 3).

В утверждении схемы истцу было отказано на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что в представленной истцом схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории часть границы образуемого земельного участка пересекает территориальную зону полигона твердых бытовых отходов и территориальную зону зеленых насаждений (Р.З).

Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка Администрация уведомила Общество письмом от 28.03.2019 № 96 (том 2, лист 80).

Поскольку Администрация отказалась исправить реестровую ошибку, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции признал заявленные требования незаконными, необоснованными и в удовлетворении иска отказал.

Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены или изменения судебного акта.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующих норм права и обстоятельств дела.

По смыслу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и статьи 4 АПК РФ судебная защита нарушенных прав направлена на восстановление таких прав, то есть целью судебной защиты является восстановление нарушенного или оспариваемого права и, следовательно, избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2, 52, 53, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

Таким образом, исковое требование об установлении местоположения границ земельного участка свидетельствует о наличии спора о праве.

Такой иск реализует собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Ответчиком по такому иску является смежный землепользователь.

Независимо от правовой квалификации заявленных требований (иск об исправлении кадастровой ошибки, иск об установлении границ земельных участков) решение суда должно содержать точные координаты характерных точек уточняемых границ смежных земельных участков.

Правоотношения, связанные с государственным кадастровым учетом земельных участков, регулируются с 01.01.2017 нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), до указанной даты действовал Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», ранее Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Согласно части 3 статьи 61 Закона № 218-ФЗ воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав (часть 4 статьи 61 Закона № 218-ФЗ).

Согласно частям 4, 5 Закона  № 221-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2017, если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 ЗК РФ, частью 8 статьи 22 Закона № 218-ФЗ земельным участком признается часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию.

На основании части 8 статьи 22 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Одним из необходимых документов для кадастрового учета в соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 14, статьей 21 Закона № 218-ФЗ является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (часть 3 статьи 22 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона № 221-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) при постановке на учет земельного участка с заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Как следует из материалов дела, спорный земельный участок площадью 45 454 кв. м, расположенный по адресу: Новгородская обл., Валдайский р-он,             <...>, был поставлен на кадастровый учет 16.10.2010 с присвоением кадастрового номера 53:03:0105047:13 и с указанием разрешенного вида использования - для строительства полигона твердых бытовых отходов.

Сведения о земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана от 07.09.2010, подготовленного ООО «Вектор» в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением администрации от 03.09.2010                   № 1267.

Также судом установлено, что межевой план (том 1, листы 105-113) был составлен ООО «Вектор» без ошибок, в полном соответствии с градостроительным планом, утвержденным постановлением администрации Валдайского городского поселения от 02.07.2013 № 248 (том 3, листы 62-64), схемой границ земельного участка, утвержденной постановлением администрации от 03.09.2010 № 1267 (том 3, лист 61), кадастровым планом территории № 5303/202/10-759 от 13.07.2010 (том 2, листы 90-92).

При этом неверное указание координаты точки Н5 - Х, допущенное в описании местоположения земельного участка при внесении данных в ЕГРН (была указана координата 515134,31 вместо координаты 515135,31, зафиксированной ООО «Вектор» на листе № 5 межевого плана), было исправлено на основании Решения об исправлении технической ошибки государственного регистратора прав от 16.04.2019 (том 3, листы 53, 103).

Согласно схеме границ земельного участка, оформленной по результатам межевания 2010 года, наложенной на ортофотопланы масштаба 1: 2000, содержащиеся в Управлении Росреестра по Новгородской области (аэрофотосъемка 2010 года), в 2010 году площадь, занятая твердыми бытовыми отходами, располагалась в границах отмежеванного земельного участка (том 3, листы 104-105).

Тот факт, что впоследствии в процессе строительства сооружения - Полигона ТБО, его часть оказалась за пределами установленных границ земельного участка, выделенного под строительство данного объекта, не свидетельствует о наличии кадастровой ошибки при постановке спорного земельного участка на кадастровый учет.

Наличие реестровой ошибки, допущенной при постановке на кадастровый учет Полигона ТБО на основании подготовленного кадастровым инженером ФИО2 технического плана на сооружения, материалами дела также не доказано.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет и его границы установлены в соответствии с действующим законодательством. 

Доказательств того, что установленные в 2010 году границы земельного участка препятствовали надлежащему осуществлению работ по строительству полигона ТБО и последующей нормальной и безопасной эксплуатации данного сооружения, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, вывод суда об отсутствии в сведениях государственного кадастра недвижимости реестровой ошибки в отношении местоположения границ спорного земельного участка, является верным, исковые требования Общества правомерно оставлены без удовлетворения.

По мнению апелляционной коллегии, судом первой инстанции при рассмотрении дела произведен тщательный правовой анализ всех представленных сторонами документов и дана правильная оценка доказательствам и доводам сторон.

Других убедительных  доводов, основанных на доказательственной  базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт в апелляционной   жалобе не содержится.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 января                       2020 года по делу № А44-5183/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Предприятие коммунального хозяйства» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.Н. Шадрина

Судьи

А.Я. Зайцева

А.В. Романова