ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
02 ноября 2021 года | г. Вологда | Дело № А44-6823/2020 | |
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2021 года .
В полном объеме постановление изготовлено ноября 2021 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Агромед» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 03 августа 2021 года по делу № А44-6823/2020,
установил:
закрытое акционерное общество «Агромед» (адрес: 174330, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к администрации Окуловского муниципального района Новгородской области (адрес: 174350, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>; далее – Администрация) о признании права собственности на земельный участок, площадью 12 717 кв.м, кадастровым номером 53:12:0536087:0050, в силу приобретательной давности (с учетом уточнения истцом иска, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)).
Решением суда от 03.08.2021 в иске отказано.
Общество с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просило его отменить. Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что оснований для отказа в иске не имелось, так как Администрация не оспаривала права Общества.
Администрация в отзыве на жалобу возразила против изложенных в ней доводов и требований, просила в удовлетворении жалобы отказать. Вместе с тем, в отзыве также указало, что не согласно с выводами суда, изложенными в мотивировочной части, просит решение суда изменить в части выводов суда о том, что из поведения Администрации следует отсутствие ее волеизъявления на продление договорных отношений с Обществом, вытекающих из договора купли-продажи земельного участка от 20.06.2018№ 19, а также, что нет оснований полагать договор действующим после получения Администрацией заявления Общества от 18.05.2021 № 34. Понимая ошибочность своих выводов о незаключенности договора до обращения в арбитражный суд, Администрация считает договор купли-продажи заключенным в установленном порядке и не намерена его расторгать, не усматривает для этого правовых оснований. Направление уведомления о расторжении договора не предусмотрено ни договором, ни Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ)
Определением от 28.09.2021 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 19.10.2021. В судебном заседании 19.10.2021 объявлен перерыв до 26.10.2021.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзыве на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением от 10.02.2020 по делу № А44-6767/2020 Арбитражный суд Новгородской области урегулировал разногласия, возникшие между истцом и ответчиком при заключении договора купли-продажи земельного участка от 20.06.2018 № 19, предметом которого являлся земельный участок, площадью 12 717 кв.м, кадастровым номером 53:12:0536087:50, расположенный по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Боровенское сельское поселение, <...>. Решение суда от 10.02.2020 оставлено без изменения постановлениями Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2020 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.08.2020.
При рассмотрении спора № А44-6767/2019 суд установил, что совместное межхозяйственное предприятие «Агромет» реорганизовано в акционерное общество «Агромет» (в настоящее время закрытое акционерное общество «Агромет»). Согласно плану приватизации СМП «Агромет», утвержденному решением Комитета по управлению госимуществом Новгородской области и выданному 24.12.1992, в собственность Общества перешло следующее недвижимое имущество: нежилое здание, площадью 4,3 кв.м, кадастровым номером 53:12:0101108:26; нежилое здание, площадью 255,9 кв.м, кадастровым номером 53:12:0101108:28; нежилое здание, площадью 46,1 кв.м, кадастровым номером 53:12:0453001:461.
Вышеназванные объекты недвижимости расположены по адресу: Новгородская область, Окуловский район, сельское поселение Боровенковское, <...> на земельном участке, кадастровым номером 53:12:0536087:50. Земельный участок передан в постоянное бессрочное пользование СМП «Агромет» на основании акта на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей от 11.03.1993 № 794, выданного Администрацией, об этом имеется отметка в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРП), в разделе «особые отметки». Согласно акту в бессрочное пользование СМП «Агромет» предоставлено 5,7469 га (лист 2 раздела 1 выписки и экспликация земель к упомянутому акту).
В настоящее время земельный участок, кадастровым номером 53:12:0536087:50, имеет площадь 12 717 +/- 79 кв.м, в его пределах, помимо вышеупомянутых объектов недвижимости, кадастровыми номерами: 53:12:0101108:26, 53:12:0101108:28 и 53:12:0453001:461, также расположены: нежилое здание, площадью 447,5 кв.м, кадастровым номером 53:12:0101108:27, введенное в эксплуатацию 29.03.1993 на основании акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта; нежилое здание, площадью 447,5 кв.м, кадастровым номером 53:12:0453001:365, приобретенное Обществом у открытого акционерного общества «Окуловкаагропромэнерго» по договору купли-продажи от 02.03.1998, право собственности на которое установлено решением Арбитражного суда Новгородской области от 11.04.2001 по делу № А44-518/01-С5.
Общество 29.05.2018 обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность за плату вышеуказанного земельного участка в прядке пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ.
Рассмотрев указанное заявление, Администрация направила Обществу проект договора купли-продажи земельного участка от 20.06.2018 № 19, в пункте 3.1 которого определена его стоимость в размере 323 400 руб. Согласно акту расчета выкупной стоимости земельного участка от 20.06.2018, выкупная стоимость участка равная 323 400 руб. определена Администрацией в размере 20% от кадастровой стоимости земельного участка (1 617 000 руб.).
При заключении договора купли-продажи между сторонами возникли разногласия по вопросу определения продажной стоимости земельного участка, которые не удалось урегулировать в досудебном порядке.
Общество, полагало, что наделено правом выкупа земельного участка с применением льготных цен, ранее предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ) для юридических лиц, являющихся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками, в период до 01.07.2012.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Общества с иском в арбитражный суд об урегулировании разногласий. В исковом заявлении истец просил изложить пункт 3.1 договора от 20.06.2018 № 19 в следующей редакции: «Выкупная стоимость земельного участка, без учета расходов на продажу участка, составляет 40 425 (сорок тысяч четыреста двадцать пять) руб.».
Решением от 10.02.2020 Арбитражный суд Новгородской области урегулировал разногласия сторон, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка от 20.06.2018 № 19, утвердил пункт 3.1 договора в редакции, изложенной Администрацией в предложенном ей проекте договора, а именно: «3.1. Выкупная стоимость земельного участка, без учета расходов на продажу участка, составляет 323 400 (триста двадцать три тысячи четыреста) руб. 00 коп., согласно акту расчета выкупной стоимости земельного участка.».
Решение суда от 10.02.2020 вступило в законную силу 01.06.2020 (часть 1 статьи 180 АПК РФ).
В рамках настоящего дела Общество полагает, что у него возникло право собственности на земельный участок в силу приобретательной давности, в связи с этим истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их не обоснованными по праву, отказал в иске.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
Права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются или прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, в том числе путем признания права.
По иску о признании права собственности истец должен доказать наличие оснований приобретения права.
В соответствии со статьей 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301, 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.
В силу пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – Постановление Пленума № 10/22) при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать следующее: владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору. По этой причине статья 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.).
Как установил суд первой инстанции, договор купли-продажи земельного участка от 20.06.2018 № 19 считается заключенным с момента вступления решения суда от 10.02.2020 в законную силу (то есть с 01.06.2020) на условиях, указанных в решении.
В соответствии с пунктом 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» при принятии решения об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется.
Общество 18.05.2020 обратилось к Администрации с заявлением о расторжении им договора купли-продажи земельного участка от 20.06.2018 № 19 с 18.05.2021.
В соответствии с пунктом 3.1 договор может быть расторгнут по соглашению сторон либо в одностороннем порядке продавцом (Администрация) в случае просрочки покупателем (Общество) платежа свыше 30 календарных дней.
В силу пункта 6.2 одностороннее расторжение договора осуществляется продавцом путем направления соответствующего письменного уведомления покупателю. При неполучении ответа на уведомление в 10-дневный срок со дня получения его покупателем, договор считается расторгнутым.
Статьей 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Как указал суд первой инстанции, законодатель предусматривает возможность одностороннего отказа стороны от договора в случаях, прямо предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами, а также договором.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что, поскольку спорным договором покупатель не наделен правом расторжения договора в одностороннем порядке, из поведения Администрации следует отсутствие его волеизъявления на продолжение договорных отношений с Обществом, вытекающих из договора от купли-продажи земельного участка от 20.06.2018 № 19, оснований считать указанный договор действующим после получения Администрацией заявления Общества от 18.05.2021№ 34 не имеется.
В соответствии с пунктом 52 Постановления Пленума № 10/22 государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с ГК РФ законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) введен в действие с 31.08.1998.
Как правомерно указал суд первой инстанции, исходя из смысла положений пункта 1 статьи 6 Закона № 122-ФЗ в редакции, действовавшей на момент его принятия, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются действительными при отсутствии их государственной регистрации, государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего Закона ограничения (обременения) или иной сделки с объектом недвижимого имущества требует государственной регистрации прав на данный объект, возникших до введения в действие настоящего Закона.
В пунктах 58, 59 Постановления Пленума 10/22 разъяснено, что, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности
Согласно статье 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
В силу статьи 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Ранее действующие нормы Земельного кодекса РСФСР предусматривали, что государственная собственность на землю выступает в виде федеральной собственности РСФСР и собственности республик, входящих в состав РСФСР, за исключением земель, переданных в собственность граждан, колхозов, коллективов других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ. Совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям земля, находящаяся в государственной собственности, передается в бессрочное (постоянное) пользование. В случаях преобразования этих предприятий в акционерные общества или кооперативные сельскохозяйственные предприятия земля по решению их коллективов может передаваться в коллективную собственность (совместную или долевую) (статья 6); в бессрочное (постоянное) пользование земельные участки предоставляются колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, акционерным обществам (если в них не введена собственность на землю), совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также предприятиям, учреждениям и организациям, включая юридические лица союзных республик и совместные предприятия, независимо от формы собственности и сферы их деятельности (статья 12).
Как правильно установил суд первой инстанции, спорный земельный участок, являясь собственностью муниципального образования Окуловский муниципальный район, в соответствии с нормами законодательства, действовавшего в 1993 году, передан в бессрочное (постоянное) пользование Обществу.
Согласно статье 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: 1) органам государственной власти и органам местного самоуправления; 2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); 3) казенным предприятиям; 4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Статьей 39.5 ЗК РФ определен ограниченный перечень случаев предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.
Статьей 39.3 ЗК РФ установлен исключительный порядок продажи – без проведения торгов для находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них; земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам.
В пункте 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществлялась продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Данной правовой нормой устанавливалась льготная цена при приобретении указанными лицами таких земельных участков.
Пунктом 1 статьи 3 Закон № 137-ФЗ предусматривалось, что права на землю, не предусмотренные ЗК РФ, подлежат переоформлению со дня введения в действие ЗК РФ. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие ЗК РФ, сохраняется.
На юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ юридических лиц, возлагалась обязанность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными ЗК РФ (пункт 2 статьи 3 Закон № 137-ФЗ).
Действующее законодательство предусматривает административную ответственность за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность (статья 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как правомерно указал суд первой инстанции, неисполнение Обществом возложенной на него законодательством обязанности по своевременному переоформлению прав на землю, не влечет за собой изменения ранее предоставленных ему прав и не является основанием для возникновения у него права собственности на используемый земельный участок, в том числе в силу приобретательной давности.
В соответствии с пунктами 9, 12 статьи 3 Закона № 137-ФЗ предоставленное землепользователям до введения в действие ЗК РФ право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному ЗК РФ праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП.
В силу пункта 3 статьи 20 ЗК РФ за юридическими лицами сохраняется право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, если оно возникло до введения в действие данного Кодекса.
Суд также указал, что выданный Администрацией Окуловского района Обществу акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей от 11.03.1993 № 794, является действительным и имеет равную юридическую силу с записями в ЕГРП.
Как установил суд первой инстанции, начиная с 11.03.1993 и до настоящего времени Общество владеет и пользуется спорным земельным участком, предоставленным ему на праве бессрочного пользования. При этом до обращения в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением у Общества не возникало сомнений в том, что собственником земельного участка является муниципальное образование. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела № А44-6767/2019, в том числе самими исковыми требованиями об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка, а также всеми документами, представленными в подтверждение заявленных требований, включая переписку сторон. В свою очередь, Администрация, осуществляя процедуру передачи земельного участка в собственность Общества по его обращению от 16.11.2018, на законном основании реализовывала свои права распоряжения участником как собственностью.
Довод Администрации о том, что Общество содержало земельный участок и производило оплату земельного налога как собственник данного объекта налогообложения, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Согласно статье 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.
Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, в том числе на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что, поскольку истцом не доказан факт возникновения у него права собственности на земельный участок, принадлежащий муниципальному образованию, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска по заявленным доводам у суда первой инстанции не имелось, в иске отказано правомерно.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.
Фактически все доводы подателя жалобы, а также возражения Администрации, изложенные в отзыве, направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта по доводам жалобы Общества и отзыва Администрации.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 03 августа 2021 года по делу № А44-6823/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Агромед» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | А.Я. Зайцева |
Судьи | Н.В. Чередина А.Н. Шадрина |