ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-9520/17 от 11.12.2018 АС Новгородской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2018 года

г. Вологда

Дело № А44-9520/2017

Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2018 года .

В полном объёме постановление изготовлено декабря 2018 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бушмановой Е.Н.,

         при участии от акционерного общества «НордЭнерго» ФИО1 по доверенности от 16.05.2018 № 16/05/2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 30 мая 2018 года по делу № А44-9520/2017 (судья Максимова Л.А.),

у с т а н о в и л:

акционерное общество «НордЭнерго» (ОГРН <***>,                               ИНН <***>; место нахождения: 194100, Санкт-Петербург,                          улица Литовская, дом 4, литера А; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>;                         место нахождения: 173004, Новгородская область, Великий Новгород,                 улица Большая Московская, дом 29/10; далее - департамент) о признании незаконным приказа от 25.09.2017 № 365 об отказе в возмещении обществу недополученных доходов за октябрь 2016 года на сумму  2 814 671 руб. 78 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено областное государственное казенное учреждение «Региональный центр по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Новгородской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>;                      место нахождения: 173008, <...>; далее – учреждение).

Ответчик уведомил суд первой инстанции о смене наименования на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области (далее - министерство).

Судом первой инстанции принято уточнение наименования.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 30 мая 2018 года по делу № А44-9520/2017 заявленные требования удовлетворены. Признан недействительным приказ от 25.09.2017 № 365. Кроме того, с ответчика в пользу общества взыскано 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Министерство с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что общество неправомерно при расчете неполученных доходов применило повышающий коэффициент.

Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонили, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без  удовлетворения.

Определением заместителя председателя Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2018 года в соответствии с пунктом 2     части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена судьи Докшиной А.Ю. на судью Осокину Н.Н.

Согласно части 5 статьи 18 АПК РФ в связи с заменой судьи судебное разбирательство произведено с самого начала.

Определением заместителя председателя Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2018 года в соответствии с пунктом 2     части 3 статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Мурахиной Н.В. на судью Докшину А.Ю.

Согласно части 5 статьи 18 АПК РФ в связи с заменой судьи судебное разбирательство произведено с самого начала.

Министерство, учреждение надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со                              статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав пояснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей частичному удовлетворению.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 30.10.2006, основным видом деятельности его согласно Единому государственному реестру юридических лиц является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха. Заявитель является организацией, предоставляющей коммунальные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Между департаментом, учреждением и обществом заключено соглашение  от 17.02.2016 № 5-ТВ на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения по тарифам для населения (далее – соглашение).

Предметом соглашения является компенсация обществу недополученных доходов, образующихся из-за разницы между тарифами для потребителей, кроме населения, и тарифами за коммунальные услуги, установленными комитетом по ценовой и тарифной политике области, для населения (пункт 1.1 соглашения).

Согласно пункту 1.4 соглашения субсидия предоставляется из областного бюджета при условии оказания коммунальных услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения по тарифам для населения, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Порядок расчетов определен в разделе 2 соглашения. В силу пункта 2.3 соглашения размер субсидии рассчитывается отдельно по каждому виду коммунальных услуг, за основу расчета принимается фактический объем услуг, предоставленных населению.

Из пунктов 1.1, 2.4 - 2.6 соглашения следует, что расчет недополученных доходов осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий в 2015-2018 годах на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения по тарифам для населения, утвержденным постановление правительства Новгородской области от 30.12.2014 № 679 (далее -                        Порядок № 679).

Согласно пункту 3.1.1 соглашения общество для получения субсидии ежемесячно с 01-го  по 10-е число месяца, следующего за отчетным, представляет в учреждение заявку и документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка № 679.

Учреждение принимает предоставленные обществом документы для проверки, формирует сводный реестр и направляет его в департамент                        (пункт 3.2 соглашения).

В силу пункта 3.3.1 соглашения департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения сводного реестра издает приказ о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

На основании пункта 3.1.1 соглашения общество направило в адрес департамента, а также учреждения заявку от 07.09.2017 № 1981 на возмещение недополученных доходов с приложением необходимых документов, в которой просило предоставить субсидию на возмещение выпадающих доходов за октябрь 2016 года в сумме 2 814 671,78 руб. (том 1, лист 36).

В заявку включены недополученные доходы, при расчете которых общество использовало повышающие коэффициенты.

  Приказом департамента (главного распорядителя) от 25.09.2017 № 365 обществу отказано в предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов за октябрь 2016 года в сумме 2 814 671 руб. 78 коп.

Отказ мотивирован тем, что при расчете недополученных доходов по услуге горячего водоснабжения общество использовало повышающие коэффициенты (том 1, лист 73).

Общество полагая, что указанный приказ не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции требования удовлетворил.

Апелляционная коллегия считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению, а решение суда - отмене в части в силу следующего.

По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из части 14 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и части 26 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011                  № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации на тепловую энергию (мощность), на услуги водоснабжения и водоотведения устанавливаются льготные тарифы с одновременным определением лиц, имеющих право на льготы, оснований для предоставления льгот, а также порядка компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов).

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» разъяснено, что если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

Разница между тарифом на тепловую энергию (горячую воду), отпускаемую обществом, и тарифом для расчета размера платы за предоставляемую гражданам коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению компенсируется из бюджета Новгородской области в виде субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию (горячую воду).

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) определяет субсидию как форму предоставления юридическому лицу бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии со статьей 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1).

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2).

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий;  порядок возврата субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (пункт 3).

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных этим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Как указано в пункте 1 Порядка № 679, он регламентирует предоставление субсидий в 2015 - 2018 годах на возмещение недополученных доходов организациям и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), предоставляющим коммунальные услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения по тарифам для населения, установленным комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее - организации).

Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы Новгородской области «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Новгородской области на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 321 (пункт 2).

Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям недополученных доходов, образующихся из-за разницы между тарифами для потребителей, кроме населения, и тарифами за коммунальные услуги для населения, установленными комитетом по ценовой и тарифной политике области (пункт 3).

Департамент (министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

 Подведомственный департаменту (министерству) Региональный центр (учреждение) осуществляет прием документов у организаций; проверку расчетов путем сверки представленных данных с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета, которыми оборудованы многоквартирные дома (далее - ОДПУ), или индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ), которыми оборудованы жилые дома (домовладения); формирует сводный реестр организаций, подавших заявку на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным комитетом по ценовой и тарифной политике области (сводный реестр), содержащий в том числе предложения по отказу в предоставлении субсидии, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (пункт 4).

Согласно пункту 5 Порядка № 679 субсидии из областного бюджета предоставляются при условии оказания коммунальных услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения по тарифам для населения, установленным комитетом по ценовой и тарифной политике области, в соответствии с требованиями Правил № 354.

Субсидии рассчитываются на основании показаний ОДПУ и/или ИПУ, которыми оборудованы жилые дома (домовладения), а в случае их отсутствия - исходя из показаний ИПУ, которыми оборудованы жилые помещения многоквартирных домов, либо из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 7 Порядка № 679 в редакции, действовавшей до 30.12.2016).

 В соответствии с пунктом 8 Порядка № 679 размеры субсидии рассчитываются отдельно по каждому виду коммунальных услуг по формуле СТ= ТС + ВГ + ТПВ, где:

СТ - субсидия на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения по тарифам для населения, установленным комитетом по ценовой и тарифной политике области;

ТС - недополученные доходы по услуге теплоснабжения;

ВГ - недополученные доходы по услуге горячего водоснабжения при централизованном горячем водоснабжении (далее - услуга горячего водоснабжения);

ТПВ - недополученные доходы по услуге горячего водоснабжения при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (подогрев холодной воды) (далее - услуга подогрева холодной воды).

За основу расчета принимается фактический объем услуг, предоставленных населению.

Формулы расчета недополученных доходов приведены в                                     пунктах 8.1. 8.2 и 8.3 Порядка № 679 в редакции, действовавшей до 30.12.2016.

Из условий соглашения следует, что расчет недополученных доходов осуществляется в соответствии с Порядком № 679.

На основании пункта 3.1.1 договора общество предоставило заявку на получение субсидии на возмещение недополученных доходов в сумме                    2 814 671 руб. 78 коп. в связи с предоставлением потребителям коммунальной услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению по тарифам для населения в октябре 2016 года.

В получении субсидии обществу отказано. Судом установлено, что между сторонами отсутствуют разногласия относительно объема оказанных обществом населению в спорный период услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению.

Основанием для отказа явился вывод департамента о том, что общество не имело законных оснований для применения в октябре 2016 года при расчете спорной суммы выпадающих доходов использовать повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в многоквартирных домах, которые согласно установленной законодательством Российской Федерации обязанности должны  быть оснащены приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета.

Общество полагает, что имеет право на получение субсидий из бюджета с учетом повышающего коэффициента, применяемого при отсутствии приборов учета в расчетах по нормативам потребления в соответствии с частью 1        статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также пунктом 42 Правил № 354.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено в                                          пункте 42 Правил № 354, в соответствии с которым при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года - 1,5.

Пунктом 5 Порядка № 679 определено, что субсидии предоставляются при условия предоставление коммунальных услуг холодного водоснабжения, водоотведения и (или) холодной воды по тарифам для населения, установленным комитетом по тарифной политике Новгородской области, с соблюдением требований, установленных Правилами № 354.

Вместе с тем суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о возможности предоставления субсидии с учетом указанного коэффициента.

Применение повышающего коэффициента при расчетах количества коммунального ресурса исходя из норматива потребления обусловлено мерами, стимулирующими именно потребителей к осуществлению расчетов на основании приборов учета в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что следует из части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Однако увеличение размера платы потребителей за коммунальную услугу за счет повышающего коэффициента не свидетельствует об увеличении объема реализации ресурса со стороны ресурсоснабжающей организации, каких-либо дополнительных расходов она также не несет. Более того, в случае расчета объема услуги по нормативам потребления с учетом повышающего коэффициента у ресурсоснабжающей организации возникнет неосновательное обогащение.

Целью предоставления субсидии ресурсоснабжающей организации является возмещение недополученных ею доходов, возникших ввиду установления льготного тарифа, то есть за счет субсидии происходит компенсация разницы между экономически обоснованным тарифом и сниженным тарифом, установленным органом регулирования.

Поскольку применение повышающего коэффициента не влияет на объем поставленной тепловой энергии, а, следовательно, и на экономическую обоснованность тарифа, расчет размера субсидии исходя из объема поставленного ресурса, определяемого по нормативам потребления, без учета повышающего коэффициента не может нарушать прав и законных интересов регулируемой организации.

Изложенная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2017 № 60-АПГ17-6.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанций отсутствовали правовые основания для признания незаконным приказа об отказе в возмещении недополученных доходов, размер которых определен с применением повышающего коэффициента.

Обществом в апелляционный суд представлены расчеты недополученных доходов за октябрь 2016 года, в соответствии с которыми по рассматриваемому заявлению сумма субсидии с учетом повышающего коэффициента определена в размере 2 814 671 руб. 78 коп. (повышающий коэффициент применен в расчетах - приложениях 4 и 5 к соглашению), без применения повышающего коэффициента (1,4) – 2 785 669 руб. 99 коп.

Заявленные требования подлежат удовлетворению частично, приказ -признанию незаконным в части отказа в предоставлении субсидии в сумме 2 785 669 руб. 99 коп., определенной обществом без применения повышающих коэффициентов.

В остальной части заявления следует отказать.

Согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.

Поскольку суд первой инстанции удовлетворил заявление полностью, с учетом изложенного решение суда об удовлетворении требований о признании незаконным приказа в части отказа в предоставлении субсидии на                            сумму  29 001 руб. 79 коп. (2 814 671,78 руб. -2 785 669,99 руб.) подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 30 мая 2018 года по делу № А44-9520/2017 отменить в части признания недействительным приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области от 25.09.2017 № 365 «Об отказе в возмещении недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения» в части отказа в предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов акционерного общества «НордЭнерго» за октябрь 2016 года на сумму 29 001 руб. 79 коп.

В удовлетворении заявления акционерного общества «НордЭнерго» в указанной части отказать.

В остальной части решение Арбитражного суда Новгородской области              от 30 мая 2018 года по делу № А44-9520/2017 оставить без изменения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Алимова

Судьи

А.Ю. Докшина

Н.Н. Осокина