ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
30 сентября 2021 года | г. Вологда | Дело № А44-986/2021 | |
Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2021 года .
В полном объёме постановление изготовлено сентября 2021 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Николаевой А.С.
при участии от администрации Великого Новгорода ФИО1 по доверенности от 26.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации Великого Новгорода и общества с ограниченной ответственностью «Старорусский пищекомбинат» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 мая 2021 года по делу № А44-986/2021 ,
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель ФИО2 (адрес: Великий Новгород; ОГРНИП <***>, ИНН <***>; далее – Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с иском к администрации Великого Новгорода (адрес: 173007, Великий Новгород, улица Большая Власьевская, дом 4; ОГРН <***>, ИНН <***>; далее – Администрация) о признании незаконным постановления Администрации от 14.12.2020 № 4922 «Об отмене документации по планировке территории».
Решением суда от 21 мая 2021 года требования Предпринимателя удовлетворены. Постановление Администрации от 14.12.2020 № 4922 «Об отмене документации по планировке территории» признано недействительным. Суд возложил на Администрацию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Предпринимателя путем отмены постановления. С Администрации в пользу Предпринимателя взыскано 300 руб. расходов на уплату государственной пошлины.
Администрация и общество с ограниченной ответственностью «Старорусский пищекомбинат» – лицо, не участвующее в деле, – с решением суда не согласились и обратились с апелляционными жалобами.
Администрация в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к следующему. Существующая застройка территории 118 квартала, в границах которого находится земельный участок Предпринимателя, занята частично жилой застройкой и преобладающей частью производственной зоны.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал изложенные в жалобе доводы.
Общество с ограниченной ответственностью «Старорусский пищекомбинат» (далее – ООО «Старорусский пищекомбинат») с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы ссылается на следующее. Заявитель является собственником земельного участка площадью 3 178 кв. м с кадастровым номером 53:23:8311801:78, расположенного по адресу: <...>. Участок приобретен в собственность в 2016 году. В связи с отменой красных линий, предусмотренных постановлением администрации от 28.10.2020 № 4119, на основании проекта, разработанного истцом, отпали основания для отказа истцу в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося у него в аренде. Указанные обстоятельства приведут к нарушению прав заявителя на использование территории в целях прохода и проезда к существующим объектам.
Предприниматель в отзывах просит апелляционную инстанцию решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалоб.
Как следует из материалов дела Предприниматель является собственником нежилого здания склада общей площадью 51,9 кв. м, расположенного по адресу: <...> (том 1, лист 8).
Земельный участок с кадастровым номером 53:23:8311801:6 площадью 852 кв.м. принадлежит заявителю на праве аренды (договор № 1375-з от 21.09.2009). Цель предоставления земельного участка – для эксплуатации склада.
Указанный земельный участок пересекался красными линиями утвержденнымипостановлением администрации Великого Новгорода от 21.05.2004 № 93 (ред. от 25.12.2009, с изм. от 07.12.2011) «Об утверждении документации по планировке территорий - проекта «План красных линий территорий общего пользования и линейных объектов Великого Новгорода».
Предприниматель 20.04.2020 обратился в Администрацию с заявлением о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, а именно проекта межевания территории части кадастрового квартала 53623:8311801 Великого Новгорода (далее – проект межевания территории) (том 1, листы 93–121).
Постановлением Администрации от 13.05.2020 № 1640 Предпринимателю поручено подготовить документацию по планировке территории – проект межевания территории части квартала 118 Великого Новгорода за счет собственных средств в соответствии с градостроительным заданием (том 1, лист 18).
Градостроительное задание на выполнение работ по подготовке документации утверждено 18.05.2020 (том 1, листы 86–92).
Предпринимателем 07.08.2020 подано заявление об утверждении документации по планировке территории (том 1, лист 122).
В газете «Новгород» 20.08.2020 опубликовано извещение о проведении общественных обсуждений по проекту межевания территории (том 1, листы 19–21).
В газете «Новгород» от 01.10.2020 опубликовано заключение № 41-20 от 23.09.2020 о результатах общественных обсуждений (том 1, листы 23–24).
Документация по планировке территории – проект межевания части квартала 118 Великого Новгорода утверждена постановлением Администрации от 28.10.2020 № 4119 (том 1, лист 25 оборот).
Постановлением Администрации от 14.12.2020 № 4922 «Об отмене документации по планировке территории» документация отменена в связи с несоблюдением порядка подготовки, принятия решения об утверждении и (или) опубликования такой документации (том 1, лист 7).
Предприниматель, полагая, что данное постановление является незаконным, нарушающим его права, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ для признания арбитражным судом недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания арбитражным судом Постановления № 4922 незаконным необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия бездействия закону или иным нормативным правовым актам и нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Особенностью рассмотрения дел в порядке, установленном главой 24 АПК РФ, является характер правоотношений между органом государственной власти и лицом, осуществляющим предпринимательскую и другую экономическую деятельность.
Сущность этих отношений основана на властном подчинении одной стороны другой. При этом признаком ненормативного правового акта, оспариваемого на основании главы 24 АПК РФ является наличие в нем предписаний (правил поведения) властно-распорядительного характера, обязательных для лица, которого такой акт касается.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности пунктом 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) отнесены подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Согласно статье 9 названного Кодекса территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной данным Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В силу части 5 статьи 45 Кодекса решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (часть 10 статьи 45 ГрК РФ).
Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, установлены статьей 46 ГрК РФ, в силу пункта 1 которой решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (часть 8 статьи 45 Кодекса).
В соответствии с частью 20 статьи 45 ГрК РФ порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 3.4 Порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории в границах муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденного постановлением администрации Великого Новгорода от 27.08.2019 № 3547 (далее – Порядок), документация по планировке территории, согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после ее разработки направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в комитет архитектуры и градостроительства для ее проверки и утверждения.
В силу пунктов 3.6 и 3.7 Порядка комитет в течение 20 рабочих дней со дня поступления такой документации осуществляет проверку документации по планировке территории на отсутствие оснований для отказа в утверждении такой документации.
По результатам проверки в случае отсутствия оснований для отказа в утверждении документации по планировке территории, при наличии всех необходимых согласований комитетом в отношении такой документации назначаются общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением документации по планировке территории, указанной в части 5.1 статьи 46, а также в части 12 статьи 43 ГрК РФ.
В соответствии с пунктами 3.8 и 3.9 Порядка публичные слушания или общественные обсуждения назначаются и проводятся администрацией Великого Новгорода в лице Комитета в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и порядком организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности и вопросам благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
С учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по документации по планировке территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимается решение в форме постановления администрации Великого Новгорода об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Как указано в пунктах 4.7 и 4.8 Порядка отмена документации по планировке территории полностью или в соответствующей части осуществляются по инициативе физических или юридических лиц либо по инициативе администрации Великого Новгорода.
Отмена документации по планировке территории или ее отдельных частей осуществляется, в том числе в связи с несоблюдением порядка подготовки, принятия решения об утверждении и (или) опубликовании такой документации по планировке территории.
В соответствии с пунктом 2.3 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности и вопросам благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденного Решением Думы Великого Новгорода от 28.02.2019 № 132 (далее – Положение), оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения.
Пунктом 2.4 Положения предусмотрено, что оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в газете «Новгород»;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации Великого Новгорода, в местах массового скопления граждан и в иных, определяемых правовым актом Администрации Великого Новгорода местах, расположенных на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний или общественных обсуждений к указанной информации.
Аналогичная норма предусмотрено и частью 8 статьи 5.1 ГрК РФ - не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, оповещение о проведении общественных обсуждений.
Из материалов дела следует, что оповещение о публичных обсуждениях было опубликовано в газете «Новгород» 20.08.2020 и содержало следующую информацию. Общественные обсуждения проводятся с 20.08.2020 по 24.09.2020; экспозиция проекта производится с 28.08.2020 по 11.09.2020, размещение информационных материалов к проекту на официальном сайте администрации Великого Новгорода в сети интернет в разделе Градостроительство будет 28.08.2020 (том 1, лист 21).
Согласно протоколу общественных обсуждений № 41-20 от 16.09.2020, подписанному начальником отдела территориального планирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета архитектуры и градостроительства Администрации ФИО3, проект межевания территории размещен на официальном сайте Администрации www. adm.nov.ru в разделе Градостроительство, оповещение опубликовано в газете «Новгород» от 20.08.2020 (том 1, листы 124–125).
Согласно заключению о результатах общественных обсуждений № 41-20 от 23.09.2020 количество участников общественных обсуждений – 0; предложения и замечания участников общественных обсуждений отсутствуют; аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений отсутствуют. Общественные обсуждения по проекту признаны состоявшимися; проект рекомендован к утверждению (том 1, лист 123).
Заключение о результатах общественных обсуждений подписано председателем Комитета архитектуры и градостроительства администрации ФИО4, отвечающим за достоверность внесенных в него выводов, в том числе относительно проведения общественных обсуждений в соответствии с ГрК РФ и муниципальными правовыми актами.
Таким образом, порядок опубликования на сайте Администрации проекта межевания территории, нарушен не был, нарушений порядка при проведении общественных обсуждений не установлено.
В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не определены основания и порядок отмены муниципальных правовых актов, поэтому соответствующее решение может приниматься органом местного самоуправления (должностным лицом) по своему усмотрению при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению указанных актов.
Необходимым является условие о том, что отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законных прав граждан и организаций.
Последствием отмены оспариваемого постановления явилось вынесение Министерством строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области приказа от 22.12.2020 № 1642, которым Предпринимателю было отказано в удовлетворении его заявления, поданного после утверждения проекта межевания территории, о предоставлении в собственность земельного участка в связи с его нахождением в границах территории общего пользования (том 1, лист 26).
Согласно проекту межевания территории предполагалось отменить границы красных линий (том 1, лист 25), то есть именно отмена постановления Администрации, утверждающего проект межевания территории, послужила основанием для вынесения приказа Министерством.
Апелляционная коллегия согласна с выводом суда о том, что оспариваемое постановление принято администрацией за пределами полномочий, предоставленных ей статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не позволяющей органу местного самоуправления отменять муниципальные правовые акты, на основании которых уже возникли иные отношения, в результате чего были нарушены права и законные интересы Предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности.
Как верно отмечено судом первой инстанции, утверждение проекта межевания территории, одной из составляющих которого является проведение общественных обсуждений, зависит от воли органов, осуществляющих публичные полномочия, надлежащего выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, при этом Предприниматель не может нести негативные последствия, связанные с допущенной ошибкой в порядке опубликования проекта межевания территории.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление является незаконным.
В удовлетворении апелляционной жалобы Администрации следует отказать.
Доводы Администрации, заявленные в апелляционной жалобе, о том, что существующая застройка территории 118 квартала, в границах которого находится земельный участок Предпринимателя, занята частично жилой застройкой и преобладающей частью производственной зоны, в суде первой инстанции не заявлялись, что не отрицалось представителем Администрации в судебном заседании.
Новые доводы, с учетом пределов компетенции апелляционного суда, не могут быть предметом апелляционного пересмотра.
Указанная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.06.2021 по делу № А56-14331/2018.
Производство по апелляционной жалобе ООО «Старорусский пищекомбинат» подлежит прекращению ввиду следующего.
Судебной коллегией установлено, что податель жалобы не является лицом, участвующим в деле.
Частью 1 статьи 257 АПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.
Из статьи 42 АПК РФ следует, что лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» (далее - Постановление № 12) при применении статей 257, 272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных Кодексом. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят об их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
В пункте 2 Постановления № 12 разъяснено, что в случае когда жалоба подается лицом, не участвовавшим в деле, суду надлежит проверить, содержится ли в жалобе обоснование того, каким образом оспариваемым судебным актом непосредственно затрагиваются права или обязанности заявителя. При отсутствии соответствующего обоснования апелляционная жалоба возвращается в силу пункта 1 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела по апелляционной жалобе лица, не участвовавшего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции определяет, затрагивает ли принятый судебный акт права или обязанности заявителя, и, установив это, решает вопросы об отмене судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и о привлечении заявителя к участию в деле.
Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению.
В жалобе апеллянт просит отменить состоявшийся судебный акт, со ссылкой на то, что решение по настоящему делу затрагивает его права. В обоснование этого заявитель ссылается на следующее. Апеллянт является собственником земельного участка площадью 3 178 кв. м с кадастровым номером 53:23:8311801:78, расположенного по адресу: <...>. Участок приобретен в собственность в 2016 году. В связи с отменой красных линий, предусмотренных постановлением администрации от 28.10.2020 № 4119, на основании проекта, разработанного истцом, отпали основания для отказа истцу в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося у него в аренде, что приведет к возможному ограничению прав заявителя на использование территории в целях прохода и проезда к существующим объектам.
Указанные доводы суд апелляционной инстанции признает несостоятельными ввиду следующего.
Для возникновения права на обжалование судебного акта у лица, не привлеченного к участию в деле, необходимо, чтобы оспариваемый судебный акт не просто затрагивал права и обязанности этого лица, а был принят непосредственно о правах и обязанностях этих лиц.
В данном случае права заявителя обжалуемым решением не затронуты, ни мотивировочная, ни резолютивная части решения от 21.05.2021 не содержат суждений и выводов непосредственно о правах и об обязанностях апеллянта, права этого лица относительно предмета спора не установлены, какие-либо обязанности на него не возложены.
Наличие у заявителя заинтересованности в исходе дела само по себе не наделяет его правом на обжалование судебного акта, поскольку по смыслу статьи 42 Кодекса такое право появляется только у лица, о правах и обязанностях которого суд принял решение.
Более того, как уже указывалось ранее, документация по планировке территории – проект межевания части квартала 118 Великого Новгорода была утверждена по результатам общественных обсуждений, в которых, в случае заинтересованности, заявитель был вправе принять участие.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 № 16549/12 сформулирована правовая позиция, согласно которой из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Поскольку у ООО «Старорусский пищекомбинат» отсутствуют права на обжалование решения суда первой инстанции по настоящему делу, производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
В связи с прекращением производства по апелляционной жалобе уплаченная государственная пошлина подлежит возврату лицу, оплатившему ее, согласно пункту 3 части 1 статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб. по платежному поручению от 30.07.2021 № 947 подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 104, 150, 265, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
производство по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Старорусский пищекомбинат» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 мая 2021 года по делу № А44-986/2021 прекратить.
Решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 мая 2021 года по делу № А44-986/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Великого Новгорода– без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Старорусский пищекомбинат» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 173008, <...>) из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 30.07.2021 № 947.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | А.Н. Шадрина |
Судьи | А.Я. Зайцева А.В. Романова |