ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-15704/17 от 15.01.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                   Дело № А45-15704/2017

22.01.2018

Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.2018

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Марченко Н.В.

                                           Усаниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г.

при участии:

от лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

Строительно-промышленного общества с ограниченной ответственностью «Сибакадемстрой» на Решение суда первой инстанции Арбитражный суд Новосибирской области от 09 ноября 2017 года по делу №А45-15704/2017 (07АП-11071/17)

по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, г. Новосибирск (ОГРН 1035402505643, ИНН 5406261796)

к Строительно-промышленному обществу с ограниченной ответственностью «Сибакадемстрой», г. Новосибирск (ОГРН 1125476078980, ИНН 5406710040)

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее – заявитель, инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) строительно - промышленного общества с ограниченной ответственностью «Сибакадемстрой» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО «Сибакадемстрой») на основании протокола об административном правонарушении от 28.06.2017 (далее – протокол).

Решением суда от 09.11.2017 (резолютивная часть объявлена 01.11.2017) общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Инспекцией требований. Апелляционная жалоба мотивирована недоказанность состава правонарушения, неправильным применением норм материального права. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Инспекция в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), доводы жалобы отклонила, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в период с 02.03.2017 по 30.03.2017 заявителем была проведена выездная и документарная проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации, в процессе строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом № 2 (по ГП) – II этап строительства многоквартирных жилых домов с помещениями общественного назначения, трансформаторными подстанциями», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Калининский район, ул. Дунаевского, 14.

30.03.2017 по результатам проверки составлен акт № 5/578 о выявленных нарушениях, на основании которого 30.03.2017 выдано предписание № 5/578 «Об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства» (далее – предписание).

В период с 24.05.2017 по 31.05.2017 заявителем проведена проверка выполнения требований предписания, в результате которой установлено, что обществом не выполнены в полном объеме в установленный срок требования пунктов 1, 2 предписания, а именно: -в нарушение требований части 3 статьи 34 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент), пункта 5.18.8 Свода правил. «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87» (СП 70.13330.2012), утвержденного Приказом Госстроя от 25.12.2012 № 109/ГС (далее - СП 70.13330.2012), пункта 5.8 Межгосударственного стандарта «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности» (ГОСТ 18105-2010), утвержденного Приказом Росстандарта от 21.03.2012 № 28-ст) (далее - ГОСТ 18105-2010) представленные заключения по результатам лабораторных испытаний бетона не могут быть приняты к сведению, поскольку число контролируемых участков при выполнении испытаний для плоских конструкций (стен, перекрытие), составляет менее трех на каждую захватку, менее шести на каждую конструкцию – для линейных вертикальных конструкций (колонна, пилон); -в нарушение положений части 3 статьи 34 Технического регламента, пунктов 5.16.24, 10.3.24, 10.5.3, 10.5.8 СП 70.13330.2012, выполнено бетонирование монолитных ж/б конструкций здания жилого дома без приёмочного контроля качества сварных соединений при выполнении работ по армированию (часть арматурных изделий и их соединений производится в условиях стройплощадки). Отсутствуют результаты испытаний, проведенные независимой аккредитованной испытательной лабораторией.

По результатам проверки, составлен акт от 31.05.2017 № 7/1105, 28.06.2017 заявителем, в присутствии уполномоченного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования о привлечении общества к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, вины в его совершении и соблюдении порядка привлечения к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Субъектами административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

Частью 8 статьи 54 ГрК РФ установлено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение N 54), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

В соответствии с пунктом 4 указанного Положения предметом государственного строительного надзора является проверка: соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно пункту 16 Административного регламента инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждённого приказом инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.09.2014 № 1, для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяются: - соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведётся учёт выполнения  работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения. Порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору; - результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведённых в процессе строительного контроля; - документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов и др. При выявлении в результате проведённой проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.

В соответствии с пунктами 47 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 (далее - Перечень) пункт 5.18.8 СП 70.13330.2012 и пункт 5.8 ГОСТ 18105- 2010 признаны обязательными к применению для обеспечения соблюдения требований Технического регламента.

Согласно пункту 5.18.8 СП 70.13330.2012 и пункту 5.8 ГОСТ 18105- 2010 при контроле прочности бетона конструкций неразрушающими методами в проектном возрасте проводится сплошной неразрушающий контроль прочности бетона всех конструкций контролируемой партии. При этом согласно ГОСТ 18105-2010 число участков испытаний должно быть не менее: трех на каждую захватку для плоских конструкций (стена, перекрытие, фундаментная плита); одного на 4 м длины (или три на захватку) для каждой линейной горизонтальной конструкции (балка, ригели); шести на каждую конструкцию - для линейных вертикальных конструкций (колонна, пилон). Общее число участков измерений для расчета характеристик однородности прочности бетона партии конструкций должно быть не менее 20. Число измерений, проводимых на каждом контролируемом участке, принимают по ГОСТ 17624 или ГОСТ 22690. При инспекционном контроле (проведении обследований и экспертной оценке качества) линейных вертикальных конструкций число контролируемых участков должно быть не менее четырех. Положения раздела 8 Межгосударственного стандарта (ГОСТ 22690- 2015) «Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 25.09.2015 № 1378-ст, предусматривают, что результаты испытаний представляют в таблице, в которой указывают: вид конструкции; проектный класс бетона; возраст бетона; прочность бетона каждого проконтролированного участка по 7.1.5; среднюю прочность бетона конструкции; зоны конструкции или ее части при соблюдении требований 7.1.1. Форма таблицы представления результатов испытаний приведена в приложении «К». Обработку и оценку соответствия установленным требованиям значений фактической прочности бетона, полученных с применением приведенных в настоящем стандарте методов, проводят по ГОСТ 18105 (пункт 8.2). Результаты определения прочности бетона механическими методами неразрушающего контроля оформляют в заключении (протоколе), в котором приводят следующие данные: об испытанных конструкциях с указанием проектного класса, даты бетонирования и проведения испытаний или возраста бетона на момент проведения испытания; о применяемых методах контроля прочности бетона; о типах приборов с заводскими номерами, сведения о поверках приборов; о принятых градуировочных зависимостях (уравнение зависимости, параметры зависимости, соблюдение условий применения градуировочной зависимости); используемые для построения градуировочной зависимости или ее привязки (дата проведения и результаты испытаний неразрушающими косвенными и прямыми или разрушающими методами, корректирующие коэффициенты); о числе участков определения прочности бетона в конструкциях с указанием их расположения; результаты испытаний; методику, результаты обработки и оценки полученных данных (пункт 8.3).

Судом первой инстанции правомерно отклонены ссылки общества на заключения по пункту 1 предписания в подтверждение того, что все испытания проведены в соответствии с ГОСТ 18105-2010, поскольку представленные обществом заключения при отсутствии в них информации, предусмотренной, в том числе ГОСТ 22690-2015 (указание на число контролируемых участков, прочность каждого т.д.), не могут подтверждать факт проведения испытаний с соответствующим количеством контролируемых участков для каждого типа конструкций (СП 70.13330.2012, ГОСТ 18105-2010).

Доводы общества о том, что применение СП 70.13330.2012 носит рекомендательный характер и используется участниками правоотношений, в случае если это прямо предусмотрено проектом, либо в качестве информативных данных по своему усмотрению, при этом пункт 10.54 СП 70.13330.2012 регламентирует контроль качества сварных соединений при монтаже железобетонных конструкций, применяемый при «панельном домостроении» (сборное строительства, основанное на использовании предварительно изготовленных крупных железобетонных панелей и плит заводского производства при возведении крупных жилых, административных и зданий общественного назначения), а также при производстве строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных конструкций, тогда как согласно проекта 43-15-2, разработанного ООО «Гражданпроект», СП ООО «Сибакадемстрой» выполняет возведений объекта капитального строительства - многоквартирного многоэтажного жилого дома с полным (монолитным) железобетонным каркасом и безригельными перекрытиями, правомерно не принят арбитражным судом во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 47 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 раздел 10 СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» признан обязательным к применению.

При этом согласно разделу 1 СП 70.13330.2012 область применения СП распространяется на производство и приемку работ, выполняемых при строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений во всех отраслях народного хозяйства:

при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого, особо тяжелого, на пористых заполнителях, жаростойкого и щелочестойкого бетона, при производстве работ по торкретированию и подводному бетонированию;

при изготовлении сборных бетонных и железобетонных конструкций в условиях строительной площадки;

при монтаже сборных железобетонных, стальных, деревянных конструкций и конструкций из легких эффективных материалов;

при сварке монтажных соединений строительных стальных и железобетонных конструкций, соединений арматуры и закладных изделий монолитных железобетонных конструкций;

при производстве работ по возведению каменных и армокаменных конструкций из керамического и силикатного кирпича, керамических, силикатных, природных и бетонных камней, кирпичных и керамических панелей и блоков, бетонных блоков.

Требования настоящего свода правил следует учитывать при проектировании конструкций зданий и сооружений.

Применение на обязательной основе пункта 1.1 СП обеспечивает соблюдение требований Закона N 384-ФЗ (постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

В разделе 5 "Бетонные работы" СП 70.13330.2012 в пункте 5.16.1 указано, что основными работами с арматурой при возведении монолитных железобетонных конструкций, устройстве конструкций узлов их сопряжения является резка, правка, гнутье, сварка, вязка, выполнение бессварочных стыков с опрессованными или резьбовыми муфтами и другие процессы, требования к которым приведены в действующей нормативной документации.

В силу пункта 5.16.22 СП 70.13330.2012 приемочный контроль выполненных сварных соединений арматуры должна выполнять аккредитованная испытательная лаборатория в соответствии с требованиями проекта, ГОСТ 10922, ГОСТ 14098 и раздела 10.4 настоящего свода правил.

В пункте 6.8.1 СП 70.13330.2012 указано, что сварку закладных и соединительных изделий надлежит выполнять в соответствии с разделом 10.

Согласно пункту 10.3.24 СП 70.13330.2012 выполненные партии арматурных, закладных и соединительных изделий конструкций по ППСР после приемочного контроля качества сварных соединений по ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858 должны оформляться актами скрытых работ, являющимися разрешением на бетонирование, с обязательным приложением протоколов по визуальному, инструментальному и ультразвуковому контролю.

В подразделе 10.5 СП 70.13330.2012 содержатся общие требования по оформлению результатов контроля, как для сборных, так и для монолитных железобетонных конструкций.

В пункте 10.5.4 указано, что результаты контроля должны быть оформлены протоколами (актами) испытаний, перечень которых приведен в таблице 10.11, служат основанием для оформления акта скрытых работ, входят в комплект исполнительной документации по объекту и должны храниться в установленном порядке.

В протоколах испытаний, кроме результатов, должны быть указаны: название испытательной лаборатории, номер аттестата аккредитации и ее область; Ф.И.О. лаборанта, контролера, оператора-дефектоскописта по неразрушающим методам контроля, номер квалификационного свидетельства с указанием уровня аттестации, даты последней переаттестации; марка (тип) испытательного оборудования, заводской номер, номер свидетельства о ежегодной метрологической поверке (калибровке); место проведения контроля или отбора проб; дата осуществления контрольных операций; сведения по сборке и сварке, предусмотренные проектом и ППСР".

Исходя из пункта 10.5.3 СП 70.13330.2012, приемочный контроль должен осуществляться только независимыми специализированными аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты должны содержать правила и формы оценки соответствия. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме, а содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к процессам проектирования, строительства, формам оценки соответствия имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

В соответствии со статьями 38 и 39 Закона N 384-ФЗ оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям указанного Федерального закона и проектной документации. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства осуществляется в форме строительного контроля по правилам и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности.

Статьей 53 ГрК РФ предусмотрено, что при осуществлении строительного контроля в случаях, предусмотренных требованиями технических регламентов и проектной документацией должны проводиться испытания конструкций.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации состоит из указанного Федерального закона, других Федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно статье 4 указанного закона:

- аккредитация в национальной системе аккредитации это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

- аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации;

- аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.

На основании статьи 31 Закона N 184-ФЗ аккредитация испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Национальным органом по аккредитации, в соответствии с Положением о федеральной службе по аккредитации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 845, является федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

Таким образом, инспекция при осуществлении государственного строительного надзора обоснованно принимает результаты испытания конструкций на соответствие требованиям технических регламентов, норм и правил, проектной документации, полученные только аккредитованными лабораториями, имеющими аттестат аккредитации, выданный национальным органом по аккредитации - Росаккредитацией.

В связи с чем представленное обществом Заключение от 22.03.2017 № 5408, проведенное ООО "СибНИИСтрой", обоснованно не было принято инспекцией, поскольку на момент выполнения исследования указанная лаборатория отсутствовала в Реестр аккредитованных лиц в системе Росаккредитации.

На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что требования пункта 2 предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства нельзя считать исполненным обществом, что свидетельствует о наличии в его действиях события правонарушения по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований Инспекции в материалы дела не представлено.

Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении требования предписания Инспекции.

О необходимости совершить действия по устранению выявленных нарушений общество было поставлено в известность заблаговременно, что предполагало возможность использования любых средств для исполнения предписания.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ соблюдена, существенных нарушений не установлено.

Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, в пределах санкции части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Несогласие общества с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражный суд Новосибирской области от 09 ноября 2017 года по делу №А45-15704/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                              Павлюк Т.В.

      Судьи                                                                                       Марченко Н.В.

                                                                                                        Усанина Н.А.