ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-31753/2022 от 31.07.2023 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, https://7aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Томск Дело № А45-31753/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2023 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2023 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хайкиной С.Н.,

судей Бородулиной И.И.,

Кривошеиной С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачевой А.М., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА» (№07АП-4975/2023) на решение от 05.05.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-31753/2022 (судья Богер А.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА», г. Новосибирск (ИНН:<***>) заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск, об установлении факта, имеющего юридическое значение.

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя: без участия, извещен

от заинтересованного лица: ФИО1 – доверенность от 28.10.22

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Промышленная Маркировка» (далее – истец, общество, ООО «Промышленная Маркировка») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об установлении факта имеющего юридическое значение, а именно признании не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию заявителя - ООО «Промышленная Маркировка», и запрещенными к распространению на территории Российской Федерации отзывы, размещенные в сети Интернет по следующим адресам:

1. https://nahjob.top/компания/промышленная-маркировка

2. https://pravda-sotrudnikov.ru/company/ooo-promyshlennaya-markirovka 3.https://tipworker.com/otzyvy-sotrudnikov/promyshlennaya-markirovka2/novosibirsk

4. http://job-yell.ru/catalog/ooo-promyshlennaya-markirovka?page=2

5.http://mnenie-sotrudnikov.ru/catalog-firm/ooo-promyshlennayamarkirovka?page=3 6.https://antijob.top/company/ooo-promyshlennaya-markirovka-otzyvy-orabote

7. https://retwork.com/reviews/detail/?id=849099

8. https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=767524

9. https://iotziv.ru/promyshlennaja-markirovka_21250.html?page=1

10.https://otzivisotrudnikov.ru/company/novosibirsk/promyshlennaya_markiro vka_ooo_torgov o_proizvodstvennaya_kompaniya/

Суд, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу (далее – третье лицо, Управление).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.05.2023 исковые требования удовлетворены частично, сведения, размещенные в сети Интернет по следующим адресным ссылкам:

1. https://nahjob.top/компания/промышленная-маркировка

2. https://pravda-sotrudnikov.ru/company/ooo-promyshlennaya-markirovka

3. https://tipworker.com/otzyvy-sotrudnikov/promyshlennaya-markirovka2/novosibirsk

4. http://job-yell.ru/catalog/ooo-promyshlennaya-markirovka?page=2

5. http://mnenie-sotrudnikov.ru/catalog-firm/ooo-promyshlennayamarkirovka?page=3

6. https://antijob.top/company/ooo-promyshlennaya-markirovka-otzyvy-orabote

7. https://retwork.com/reviews/detail/?id=849099

8. https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=767524

9. https://iotziv.ru/promyshlennaja-markirovka_21250.html?page=1

10. https://otzivisotrudnikov.ru/company/novosibirsk/promyshlennaya_markiro vka_ooo_torgov o_proizvodstvennaya_kompaniya/

признаны несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ООО «Промышленная Маркировка». В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Промышленная Маркировка» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, требования ООО «Промышленная маркировка» удовлетворить, признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ООО «Промышленная Маркировка», и запрещенными к распространению на территории Российской Федерации отзывы, размещенные в сети Интернет по следующим адресам:

1. https://nahjob.top/компания/промышленная-маркировка

2. https://pravda-sotrudnikov.ru/company/ooo-promyshlennaya-markirovka

3. https://tipworker.com/otzyvy-sotrudnikov/promyshlennaya-markirovka-2/novosibirsk

4. http://job-yell.ru/catalog/ooo-promyshlennaya-markirovka?page=2

5. http://mnenie-sotrudnikov.ru/catalog-firm/ooo-promyshlennaya-markirovka?page=3

6. https://antijob.top/company/ooo-promyshlennaya-markirovka-otzyvy-o-rabote

7. https://retwork.com/reviews/detail/?id=849099

8. https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=767524

9. https://iotziv.ru/promyshlennaja-markirovka_21250.html?page=1

10.https://otzivisotrudnikov.ru/company/novosibirsk/promyshlennaya_markirovka_ooo_torgov o_proizvodstvennaya_kompaniya

В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что арбитражный суд отказал в удовлетворении требования ООО «Промышленная Маркировка» о запрете к распространению на территории Российской Федерации отзывов о заявителе на нескольких Интернет-ресурсах, в результате чего заявитель лишится возможности ограничить дальнейшее распространение в сети «Интернет» порочащих его сведений, продолжающих размещаться на сторонних Интернет-ресурсах, что противоречит указанным в статье 2 АПК РФ задачам судопроизводства в арбитражных судах и смыслу подпунктов 2 и 3 пункта 5 статьи 15.1 Закона о защите информации.

В порядке статьи 262 АПК РФ Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, ООО «Промышленная Маркировка» на сайтах посвященным публикациям сведений о работодателях: antijob.top, iotziv.ru, job-yell.ru, mneniesotrudnikov.ru, nahjob.top, ocompanii.net, otzivisotrudnikov.ru, pravdasotrudnikov.ru, retwork.com tipworker.com, обнаружены сведения следующего содержания:

«Дорогой соискатель, если ты решил работать в этой компании, то крайне не рекомендую. Собственник компании очень токсичный человек со своими комплексами. Несмотря на то, что верующий человек, он вытянет из вас всю энергию. Те деньги, которые Вам пообещают, вы не получите, так как собственник очень жадный.1000 раз подумайте прежде чем идти в эту компанию».

«Много сказано о данной компании и ее руководстве. Опровергнуть - язык не поворачивается, тк все что изложено в предыдущих постах по сути безусловная правда. Можно только добавить ко всему вышесказанному, что человек сидящий в кресле руководителя жалок в своих поступках и действиях. Лицам, которые хотят устроится на работу в эту компанию, не смотря на отзывы, думающим, что с ними этого не произойдет....могу сказать сразу - произойдет! И не смотрите на иконы в кабинете, на якобы набожность руководителя и его соборованность, все это оболочка... Не верьте на слово, запишите на бумагу и дайте ему подписать (что тоже не факт), а лучше воспользуйтесь звукозаписывающими устройствами. Иначе ничего не докажите и обещанного не получите».

«Сразу оговорюсь, что в этой компании я не работал, но достаточно хорошо знаю директора ФИО2 и существующую там обстановку. Цель данного изложения вовсе не в том, чтобы высказать накопившиеся обиды и нанести ущерб бизнесу, поскольку являюсь лицом непричастным, а оградить заранее обе стороны, руководящую и подчиненную от конфликтов и различных эксцессов. Граждане трудящиеся довольно разные, кто-то за недополученные деньги может и физические увечья нанести, в результате один поедет в больницу, а другой нарушит УК со всеми вытекающими последствиями. И перефразируя слова товарища ФИО3 «Других коммерсантов у нас нет», необходимо перевоспитывать имеющихся, поскольку народу все же необходимо где-то трудиться и кормить свои семьи. Такова уж моя гражданская позиция. И так по порядку для понимания ситуации. Типаж директора сильно напоминает известного всей стране Чичваркина, только размах на порядки меньше. Но стиль ведения дел похож, урвать, кинуть, развести не заботясь о завтрашней дне. Как шутят в определенных кругах, легче совершить с ним что-нибудь нехорошее, чем получить от него деньги, которые можно не отдавать. При этом делает вид человека верующего, в кабинете набор икон, что вовсе не мешает нарушать Божьи заповеди направо и налево. Для граждан, кто имеет возможность правильно освоить средства своего предприятия, ФИО4 безусловно безупречный надежный партнер. Откат вам будет гарантирован в лучшем виде. После этого желательно дистанцироваться в сторону, чтобы в дальнейшем не нести ответственность за результат. Если вы к таковым не относитесь и предполагаете работать в этой компании на какой либо должности(особенно на рядовой), заранее обезопасьте себя составлением трудового договора таким образом, чтобы его невыгодно было нарушать дирекции. Стесняться здесь неуместно, на вас изначально смотрят как объект надувательства. Если есть такая возможность, основные результаты своего труда выдавайте только после проведения оплаты. Вы уникальный специалист, которому трудно найти замену? Работайте только по предоплате. Если вас все же таки обманули, не оставляйте это просто так, как минимум делитесь информацией с окружающими. Директору хотелось бы пожелать заняться все же образованием, чтобы подчиненные не ржали за спиной о мягко скажем некомпетентности. Ну и побольше порядочности с окружающими людьми, в конечном итоге это самому выгоднее (если ты считаешь себя верующим)».

«Добрый день, Учитывая специфику сайта, отзыв положительным быть не может. Но чтобы не выглядеть озлобленным неудачником приведу некоторые факты о компании: 1. Компания эта - семейная. Знающие люди поймут сразу. Он – генеральный директор, бывший охранник, не имея базового образования, периодически посещает модные семинары для «топманагеров», откуда выносит лишь управленческие термины, которыми пытается вдохновлять сотрудников. Зато при необходимости умножить число на сто пользуется калькулятором. Ну, а посчитать процент – это вообще уровень Лобачевского. Она – финансовый директор, бывший повар, не стесняющаяся уточнять у сотрудников правописание слов типа «извините» или спрашивающая: «импорт и экспорт, что из этого к нам и что от нас? ». 2. На закономерный вопрос «Как эти люди умудряются вести бизнес? » есть простой ответ – находят хороших специалистов, которые тянут эту лямку как бурлаки, а когда выдыхаются и уходят, находят новых. Поэтому за 8 лет работы – третья, почти полная смена команды. Почему почти полная? Потому как есть амебообразные существа, готовые терпеть что угодно, лишь бы их не выгнали, иначе ведь придется искать работу и РАБОТАТЬ, а делать это амебы не могут, они просто СУЩЕСТВУЮТ. А директора не увольняют их по двум причинам: наивно считают верными сотрудниками, и по примеру Петра I, полагавшего, что «подчиненный пред лицом начальства вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить начальство в смущение», чувствуют себя комфортно среди тех, кто ничего умного сказать не может. 3. Принцип ведения бизнеса у директоров – главное «впарить» клиенту товар, а потом пусть менеджеры с инженерами голову ломают, как заставить ЭТО работать. Поэтому когда в переговорах участвует САМ, менеджеры нервно молятся, чтобы директор не наобещал в комплект с оборудование все космические опции в придачу. 4. Даже троечникфинансист умеет контролировать финансовые потоки, и не загонять компанию в долги, но здесь финдиректор натура творческая, для нее бюджет сверстать, что борщ сварить, оттого компания периодически оказывается «в блоке» у своего основного поставщика оборудования. И когда довольный собой менеджер приходит порадовать директора сообщением, что договор подписан, клиент внес предоплату и ждет оборудование, то вместо похвалы он слышит: «А мы в блоке» и с грустью понимает, что придется не только оправдываться перед клиентом, клеветать на транспортные компании, но и «сосать лапу», поскольку премия в этом месяце не светит. 5. Отношение к деньгами у директоров простое – экономим на спичках, пьем коньяк. На откаты, да понты денег не жалко, а вот сотрудники каждую копейку должны согласовать, и вообще быть аскетами, питаясь святым духом. Простой пример – инженер собирался в командировку на Дальний восток (ТО оборудования), директор заставил вместе с ним поехать менеджера - по клиентам прокатиться, познакомиться, подарки раздать. Разрешил командировочные расходы (проезд, гостиницы и т.д.) более чем на 250 тысяч. Хотя менеджер и отбивался как мог, зная, что поехав наобум, без подготовки, не сможет закрыть прибылью от сделок затраты на поездку. Зато когда два сотрудника, промотавшись 12 дней по городам и весям, авансовый отчет составили, директор устроил истерику – как посмели 2300 рублей на стирку одежды потратить! По его понятиям надо было с собой порошок возить и джинсы с пиджаками в гостинице в раковине стирать. 6. Но страдают от самодурства не только менеджеры продаж, но и инженерный состав. Их зарплата зависит от проданного ЗИПа и количества ТО и ремонтов. Работают они на совесть, однако когда клиент радует сообщением, что готов выкупать ЗИП на 1,5 миллиона в год, рано инженерам процент премии считать. Директору, видите ли, обидно, что клиент этот расходку не у него берет, а у конкурента. При том, что расходки клиенту надо на 10 тысяч в месяц. И директор плюет на труды и зарплату инженеров и готов потерять 125 тысяч в месяц на ЗИПе, лишь бы настоять на своем: «Не будет брать нашу расходку, мы ему ЗИП не продадим! ». Забудьте про премию инженеры – тут некоторые меряются у кого длиннее! 7. Резюмируя вышесказанное: если вам нужно найти команду, и вы готовы 1-2 года терпеть хамство и некомпетентность, то можно идти в эту компанию. За это время в нее случайно занесет еще несколько хороших специалистов и вы уйдете вместе, чтобы вести свой бизнес. Потому как больше там ловить нечего!»

«Доброго всем времени суток. Хочу поделиться впечатлениями и предостеречь специалистов о «подводных камнях», которые обязательно встретятся при работе в одной «замечательной компании». Речь пойдет о компании ООО «Промышленная маркировка», располагающаяся по адресу: г. Новосибирск, ул. Cтартовая 3, офис 5. Итак, по порядку. Начну с того, что компания пережила 3 полных смены состава, что само по себе характеризуют компанию как ОЧЕНЬ «ПОРЯДОЧНУЮ». В компании остались люди, которым будет невозможно где-то устроиться еще, так как компания работает не на результат, а работа ради работы. Принцип компании - это получение кратковременной прибыли, невзирая на претензии клиентов, после получения денег. Бесконечные ПУСТЫЕ планерки, которые не приносят никакого эффекта. Работая в разных компаниях, я сталкивался с планерками, но это было всем отделом и 15 минут., где обсуждались результаты прошедшей недели и планы на будущую, а также коммуникация между сотрудниками. Здесь же планерки проходят в несколько этапов: первый – индивидуальная, второй – отделом, третий - по проектам и каждая планерка от 30 минут до 2 часов. При таком плотном расписании планерок, когда работать специалистам??? Все договоренности, которые вы будете достигать с руководством, обличайте в документы, в противном случае директор сделает удивленные глаза и скажет, что никаких договоренностей не было! По выплатам отдельная история…. Пока у Вас на руках не будет бумаги с зафиксированными суммами и подписью директора, считайте, что Вы работаете просто так… И даже если у Вас «на руках» окажется бумага с подписью директора, то получить эти деньги! После выполнения работы! Это просто mission imposible! И последнее, беря во внимание, что директор АБСОЛЮТНО ТЕХНИЧЕСКИ НЕГРАМОТЕН, обсуждение технических вопросов сводится к разговору с деревом, ты ему рассказываешь, а в ответ тишина…Сложности и наумокоемкости Вашей работы НИКТО не поймет и НЕ ОЦЕНИТ! Так что, мой совет, если Вы считаете себя специалистом в своей области, проходите мимо этой конторки. Не тратьте время здесь. Если же, так случилось, что Вы бездарь во всем, кроме ИБД и Вас нигде не берут, то милости прошу здесь Вам самое место!»

«Мужчины, будьте внимательны. Знайте, что здесь к вам (крайне вероятно) будут относиться по-хамски, что, пожалуй, самое неприятное - будете «огребать» личного хамства руководителя сей забавной организации. «Забавной» - люди, работающие в сфере маркировки, улыбнутся понимающей улыбкой; её руководитель - человек известный, пожалуй, всем в этих кругах. На собеседовании (такое же часто бывает) может произвести впечатление вполне приятного человека, но... Природа человека есть природа человека, она не меняется, не будь к тому сильной воли самого человека, а чтобы была воля - требуется осознание, а на него уже способен не каждый. Все посулы высоких зарплат суть лишь посулы (надо же как-то заманить профессионалов), оплата будет сильно зависеть от того, сколько в этом месяце лично для вас выпадет работ на предприятиях. Работы недешёвые и несложные, и вполне закономерно, что многие потребители их оборудования обслуживают его сами, так что сколько будет работ - большой вопрос. И как бы бывший «коммерческий директор» (а руководитель сей загадочной организации любит окружать себя «директорами») ни насаждал идею о том, что инженеры сами виноваты, что «не продают» сервисные услуги и оборудование - самим специалистам по продажам (кто придумал слово «менеджер»?) не всегда удаётся «раскрутить» клиентов на покупку, а у инженера и предназначение совсем другое. Да и организация пережила уже минимум два круга полного (или практически полного - всегда есть люди определённого сорта, остающиеся в самых гнилых условиях) ухода сотрудников, а это уже должно на кое-какие мысли навести даже самого непробиваемого «оптимиста». Ну вот вроде бы и всё. Предупреждён - значит, вооружён. Не будьте безразличны к своей судьбе, берегите своё время и своё достоинство».

«Ребята! Контора настоящее **ВНО!!! Я проработал там 4 месяца, ничего абсолютно не заработал (не считая 10000р/мес-оклад менеджеру по продажам самого лучшего каплеструйного маркиратора в мире!!!), но и особо не продавал, конечно т.к. опыту и тямы не хватало. Зато когда продал, мне дали 3000 и сказали, чтоб поделился с коллегой за составление договора))))))))) ржунимагу…. Но это все лирика. В конторе деньги есть. Владельцы покупают недвижимость, чтобы не снимать офис в аренду, а это 5 или 6 млн. Ездят на машинах, отдыхают за границей, заказывают и жрут суши в офисе, в то время как менеджерам платят 10 000. Я так прикинул, на зарплате они экономят 80-100 т.р./мес. Вот как надо!!!».

«Здравствуйте. Компания ищет Коммерческого директора - это ложь. Вы потратите время на собеседования, встретитесь с директором, он же собственник, который будет проводить с вами очень серьезное собеседование, и в конце сделает вам нелепое предложение - быть «коммерческим директором» а точнее менеджером по продажам ленты собственного производства. Не тратьте время на этот обман».

«согласна с последним отзывом - хорошие отзывы явно заказные! это даже по стилю написания видно :) компания эта подходит лишь для тех, кто готов получать маленький официальный оклад, не хочет денег, не хочет учится. из плюсов только парковка и кофеварка :)) вот если вы студент психологического факультета и пишете диплом на тему синдрома «маленького человека с комплексами» - для вас тут каждый день будет наглядное представление в исполнении директорской четы».

«Соискатели, будьте внимательны - столько хороших отзывов появилось - это явно заказная работа. В компании столько человек то и нет, а тут надо же как вдруг им всем захотелось написать хвалебные отзывы. Ну-ну)) Из хорошего: зпл платят вовремя, с этим не обманывают. Но обещания о заоблачной зарплате всегда преувеличены. Коллектив в целом хороший. На этом всё. Начальство в лице генерального директора и его жены - самодуры редкие. Отношение к сотрудникам отвратительное. Директор сначала ставит невнятные или нереальные задачи, потом сам же мешает их выполнению, а потом все вокруг него идиоты оказываются. Управлять своими же сотрудниками не может, да и бизнесом, кажется, тоже. Не стоит тратить свои нервы и время на эту компанию».

«в промышленную маркировку пригласили пообещав зарплату от 50 и до 90 т.р., хотя в вакансии на Hh стояло даже до 150 т.р. Всё это конечно оказалось враньём! Зарплата голый оклад 30000, всё остальное копеечные %, за которые вы должны пахать, переработку не платят! При трудоустройстве директор обещает только, говорит про корпоративную этику, что нельзя материться и все такие гадости, но спустя несколько дней директор на парковке возле офиса обматерил (на чём свет стоял) человека что тот перекрыл парковку. Люди матерятся как сапожники и мужчины и девушки, мат на мате, за спиной говорят друг про друга гадости. Условия для работы отвратительные, комнаты для приёма пищи нет где работаешь там же и кушаешь. Тотальный контроль за всеми, как со стороны директора по камерам так и службы безопасности. Сервис вообще отстой, ремонтируют оборудование на коленках, запчастей никогда нет, про остальное уж и говорить нечего. Там денег вы точно не заработаете, просто потеряете время и подпортите свои нервы .... Не советую данную организацию».

«Все положительные отзывы явно написаны самим директором, он же хозяин, трус подлец, и конченая свинья. Все что вам пообещает, все ложь, может на время. пока вы ему и нужны, он будет с вами вести хорошо и платить что обещал, но потом кинет обязательно. И не смотрите на его якобы набожность и иконы в кабинете, это антураж, для вновь прибывших, Бога он не боится и с людьми поступает подло. И не думайте, что с вами это не случится случится. Текучка большая, коллектив [censored] каждый может нож в спину воткнуть, зарплата в конвертах. Если все таки придете туда, мой вам совет, записывайте разговоры с ним на диктофон, он этого боится, иначе потом никак не докажете своей правоты, ни в суде, ни в трудовой инспекции».

«Сразу оговорюсь, что в этой компании я не работал, но достаточно хорошо знаю директора ФИО2 и существующую там обстановку. Цель данного изложения вовсе не в том, чтобы высказать накопившиеся обиды и нанести ущерб бизнесу, поскольку являюсь лицом непричастным, а оградить заранее обе стороны, руководящую и подчиненную от конфликтов и различных эксцессов. Граждане трудящиеся довольно разные, кто то за недополученные деньги может и физические увечья нанести, в результате один поедет в больницу, а другой нарушит ук со всеми вытекающими последствиями. И перефразируя слова товарища ФИО3 «Других коммерсантов у нас нет», необходимо перевоспитывать имеющихся, поскольку народу все же необходимо где то трудиться и кормить свои семьи. Такова уж моя гражданская позиция. и так по порядку для понимания ситуации. Типаж директора сильно напоминает известного всей стране Чичваркина, только размах на порядки меньше. Но стиль ведения дел похож, урвать, кинуть, развести не заботясь о завтрашней дне. Как шутят в определенных кругах, легче совершить с ним что нибудь нехорошее, чем получить от него деньги, которые можно не отдавать. При этом делает вид человека верующего, в кабинете набор икон, что вовсе не мешает нарушать Божьи заповеди направо и налево. Для граждан, кто имеет возможность правильно освоить средства своего предприятия, ФИО4 безусловно безупречный надежный партнер. Откат вам будет гарантирован в лучшем виде. После этого желательно дистанцироваться в сторону, чтобы в дальнейшем не нести ответственность за результат. Если вы к таковым не относитесь и предполагаете работать в этой компании на какой либо должности(особенно на рядовой), заранее обезопасьте себя составлением трудового договора таким образом, чтобы его невыгодно было нарушать дирекции. Стесняться здесь неуместно, на вас изначально смотрят как объект надувательства. Если есть такая возможность, основные результаты своего труда выдавайте только после проведения оплаты. Вы уникальный специалист, которому трудно найти замену? Работайте только по предоплате. Если вас все же таки обманули, не оставляйте это просто так, как минимум делитесь информацией с окружающими. Директору хотелось бы пожелать заняться все же образованием, чтобы подчиненные не ржали за спиной о мягко скажем некомпетентности. Ну и побольше порядочности с окружающими людьми, в конечном итоге это самому выгоднее (если ты считаешь себя верующим)»

«Работа не первая, но раньше даже в голову не приходило написать отзыв, увольнялась по разным причинам, начальники тоже разные попадались, но чтобы ТАКОЕ!!! Вижу по личным делам в архиве, что многие приходили сюда работать и все ненадолго, поэтому хочу предостеречь, таких же наивных как я. Короче, единственный плюс начальника – он умеет строить из себя человека, в смысле нормального человека. На собеседовании все было прилично, в первые дни он держал себя в руках, его жена (она кстати финансовый директор) тоже вроде на человека была похожа. А потом началось!! начальник в руках себя держать не может, что не так, орет как истеричка, сам решения не принимает, ждет пока работник на себя ответственность возьмет, чтобы было потом на кого собак спускать, жена строит из себя крутого финансиста, а сама дерЁвня двух слов без ошибок написать не может. И еще начальник любит сотрудников по личным своим делам напрягать, и ни черта за это не доплачивать как будто все должны быть ему благодарны, что он им зарплату платит, НЕ белую кстати. Относятся к работникам как к личным рабам, в отпуск там или в отгул чтобы пойти, надо за несколько дней заявление писать и даже если начальник его подпишет , то в последний момент может в истерику впасть – тут типа работа стоит , мир рушится, а ты сволочь отдыхать собрался. Про график отпусков говорить смешно, лежит в папочке для красоты. Все сотрудники за спиной обсирают эту парочку как могут, а на планерке молчат в тряпочку. Самое поганое, что между собой работники тоже не дружат, каждый свою задницу прикрывает, гадюшник короче. Люди! Не ходите в эту компанию, если цените свои нервы и здоровье!!».

«Задержка зарплаты, платят как попало. Всем на всех плевать, отношение как к собаке. Крайне лживая компания, при приёме на Я понимаю, что сейчас строиться капитализм, но в этой фирме явно уже унижают сотрудников. Лжесвидетельство и лицемерие! Смрад и зловоние! Лихоимство и пренебрежение обшечеловеческими понятиями. Волчье логово и предательство во имя спасения собственного рабочего места. Придёт СУД И НАД ВАМИ, ПРАВЕДНЫЙ, СУД БОЖИЙ! Удачи в бизнесе...».

Полагая, что приведенные выше отзывы содержат сведения, не соответствующие действительности и порочащие его деловую репутацию, при этом установить лицо, распространившее такие сведения, невозможно, общество обратилось в Частное учреждение «Научно-исследовательскую лабораторию экспертизы документов и специальной психологии» за проведением психолого-лингвистического исследования.

Согласно заключению специалиста № Ф07-09/22, в представленных на исследование публикациях на сайтах antijob.top, iotziv.ru, job-yell.ru, mneniesotrudnikov.ru, nahjob.top, ocompanii.net orabote.top, otzivisotrudnikov.ru, otzyvy.review, pravda-sotrudnikov.ru, rabota.kitabi.ru, tipworker.com, содержится негативная информация (сведения) о компании ООО «Промышленная Маркировка» и её руководителе ФИО2, негативная информация выражена в форме утверждения. В высказываниях содержатся сведения о причастности компании ООО «Промышленная Маркировка» и её руководителе ФИО2 к нарушению норм законодательства и моральных принципов, которые в случае несоответствия действительности, являются сведениями, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию.

Поскольку авторы указанных отзывов не предоставили какой-либо идентифицирующей информации, установить авторов спорных сведений не представляется возможным, ООО «Промышленная Маркировка» обратилась в суд с заявлением об установлении юридического факта.

Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из обоснованности требований общества в части требований о признании отзывов порочащими деловую репутацию истца. Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу, что оснований для удовлетворения требования о признании информации (сведений), размещенных в сети Интернет на страницах сайта в отношении ООО «Промышленная Маркировка» информацией (сведениями), распространение которой в Российской Федерации запрещено, не имеется.

Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы арбитражного суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.

В силу статьи 30 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 217 АПК РФ дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, установленным настоящим Кодексом, с особенностями, предусмотренными в настоящей главе.

Согласно части 1 статьи 218 АПК РФ арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 4 части 2 указанной статьи приведен перечень фактов, об установлении которых арбитражный суд рассматривает дела. Данный перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с частью 1 статьи 219 АПК РФ юридическое лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.

Согласно статье 150 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) деловая репутация является нематериальным благом, защищаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных.

В соответствии со статьей 152 ГК РФ юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих его деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (далее - Постановления Пленума № 3) разъяснено, что обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 ГК РФ значение для дела, являются:

1) факт распространения ответчиком сведений об истце;

2) порочащий характер этих сведений;

3) несоответствие их действительности.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, а также распространение в сети Интернет.

Порочащими, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство юридического лица.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности, к которому относятся оспариваемые сведения.

В пункте 9 названного Постановления Пленума № 3 указано, что в силу пункта 1 статьи 152 ГК РФ обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на ответчике. При этом истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений.

Между тем, как верно указал суд первой инстанции, размещенные на вышеуказанных интернет-страницах отзывы не содержат информации, позволяющей идентифицировать их авторов. Установить распространителя отзывов, получить достоверные сведения о владельцах интернет-страниц также не представляется возможным, поскольку информация о владельцах отсутствует.

Из пункта 6 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) следует, что предметом проверки при рассмотрении требований о защите деловой репутации в порядке статьи 152 ГК РФ могут быть и содержащиеся в оспариваемых высказываниях ответчиков оценочные суждения, мнения, убеждения, если они носят оскорбительный характер.

Информация, указывающая на противоправный характер поведения субъекта, носит оскорбительный характер, следовательно, даже при условии ее изложения как субъективного мнения автора, может быть основанием для заявления требования о защите деловой репутации.

Ответственность за анонимные сообщения на сайте, нарушающие права других лиц, может быть возложена на администратора домена как на лицо, представившее соответствующие условия и технические возможности (либо давшее согласие на предоставление подобных условий) для посетителей своего Интернет-ресурса.

Однако истец не предъявляет претензий, не заявляет требований к регистраторам доменных имен.

В соответствии с пунктом 6 статьи 152 ГК РФ, если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

Правила указанных норм о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица (пункт 11 статьи 152 ГК РФ).

Оценив доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанные выше отзывы и комментарии к ним порочат деловую репутацию заявителя, поскольку содержат нелицеприятные высказывания и оскорбления в адрес ООО «Промышленная Маркировка», при этом соответствие сведений действительности не доказано, публикации не содержат ни одного факта или подтвержденного обстоятельства выраженного в: нарушении трудового законодательства, применения ненадлежащих методов обучения персонала, что могло бы подтвердить высказываемое.

Вместе с тем, вопреки позиции общества, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», сделал верный вывод о том, что оспариваемая заявителем информация не относится к запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Информация, признаваемая запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, должна носить ярко выраженный противоправный характер, наносящий вред неопределенному кругу лиц.

В данном случае, оснований для применения положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ к правоотношениям, связанным с защитой деловой репутации конкретного юридического лица, не имеется, поскольку интернет-сайты, содержащие недостоверные, порочащие деловую репутацию организаций сведения, не относятся к тем материалам или информации, которые могут включаться в Единый реестр, и сайты в сети Интернет, распространяющие такого рода сведения, не могут быть заблокированы через Единый реестр.

Признание сведений несоответствующими действительности само по себе не свидетельствует об отнесении таких сведений к категории информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Арбитражное процессуальное законодательство также специально не предусматривает возможности в порядке особого производства давать правовую оценку поведению лица и признавать информацию запрещенной к распространению.

На основании изложенного, оснований для признания распространенной неизвестными лицами сведений в отношении заявителя в качестве информации, распространение которой запрещено в Российской Федерации не имеется.

Ссылка подателя апелляционной жалобы на судебную практику, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств на основании определенного материалами каждого из дел объема доказательств, представленных сторонами, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права. Какого-либо преюдициального значения для настоящего дела данные судебные акты не имеют, приняты судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 05.05.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-31753/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Председательствующий С.Н. Хайкина

судьи И.И. Бородулина

С.В. Кривошеина