ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск
16 апреля 2021 года
Дело № А46-8926/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2021 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Грязниковой А.С.
судей Воронова Т.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания
Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, дело № А46-8926/2019 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Борвиха Парк» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Федеральному агентству лесного хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу об обязании исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Главного управления лесного хозяйства Омской области, Администрации Омского муниципального района Омской области, Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью «Борвиха Парк» - Храмцова В.В. (паспорт, диплом, по доверенности от 07.08.2020), Устюжанина Р.В. (паспорт, диплом, по доверенности от 30.07.2020 № 07/20),
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области – Стельмаченка Э.А. (удостоверение от 18.12.2014, диплом, по доверенности от 28.12.2020 № 165-Д),
от Главного управления лесного хозяйства Омской области – Федорова Е.А. (паспорт, диплом, по доверенности от 18.12.2020 № 113) до перерыва, после перерыва представитель не явился,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Борвиха парк» (далее – истец,
ООО «Борвиха парк», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление Росреестра), Главному управлению лесного хозяйства Омской области (далее – Управление лесного хозяйства), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее – ТУ Росимущества в Омской области, ответчики соответственно) об обязании исключить из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведения о границах участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196.
Определением от 18.06.2019 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное агентство лесного хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу (далее – Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, третье лицо).
Определением от 26.09.2019 суд исключил из числа ответчиков Управление Росреестра и Управление лесного хозяйства, привлек указанных лиц к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением от 03.12.2019 суд привлек Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу к участию в деле в качестве соответчика.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса (далее – АПК РФ) истец уточнил исковые требования и просил:
- внести изменения в части исключения из сведений ЕГРН координат точек по границе земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:4316 путём исключения сведений о координатах точки 25 (х-518347,50 у-2141424,92) и точки 37
(х-518476,07 у-2141320,15) направление по прямой от 25 до 37 через точку 782, установить границу земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:4316 в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - СРЗУ) по фактическому местоположению путём внесения в ЕГРН сведений о границах и координатах поворотных точек: 25
(х-518347,50 у-2141424,92), н26 (х-518339,63 у-2141416,44), н27 (х518337,72
у-2141413,56), н28 (х-518337,41 у-2141410,27), н29 (х-518337,36 у-2141406,65),
н30 (х-518338,02 у-2141403,81), н31 (х-518348,02 у-2141388,15), н32 (х-518343,28
у-214]380,20), н33 (х-518344,04 у-2141375,46), н34 (х-518411,54 у-2141291,22),
н35 (х-518418,82 у2141281,17), н36 (х-518458,88 у-2141308,04), 37 (х-518476.07
у-2141320,15) (листы № 2, № 3 СРЗУ);
- внести изменения в части исключения из сведений ЕГРН координат точек по границе земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:5196 путем исключения сведений о координатах точек 6303 (х-518423,91 у-2141525,90), 6304
(х-518379,97 у-2141570,26), 6305 (х518340,04 у-2141536,22), 6306 (х-518349,30
у-2141524,88), 6307 (х-518365,35 у-2141539,32), 6308 (х-518377,18 у-2141543,78), 6309 (х-518381.0 у-2141527,26), 6310 (х-518384,69 у2141498,35), 6311 (х-518394,09
у-2141497,61) (обозначены как - 5196(183) лист№4СРЗУ), 13999 (х-518434,91
у-2141524,55), 14000 (х-518455,38 у-2141547,17), 14001 (х-518445,03 у2141562,11), 14002 (х-518428,78 у-2141573,57), 14003 (х-518429,52 у-2141584,77), 14004
(х-518441,01, у-2141607,53), 14005 (х-518454,75 у-2141619,07), 14006 (х-518456,58 у2141626,66), 14007 (х-518448,52 у-2141635,60), 14008 (х-518387,08 у-2141574,24) (обозначены как 5196(479) лист №4 СРЗУ);
- внести изменения в части исключения из сведений ЕГРН координат точек по границе земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:5196 путем исключения сведений о координатах точек 3113 (х-518315,17у-2141579,00), 3114
(х-518309,34 у-2141573,07), 3115 (х518307,48 у-2141574,95), 3116 (х-518302,92
у-2141570,47), 3117 (х-518304,52 у-2141568,66), 3118(х-518301,75у-2141565,71), 3119 (х-518319,87 у-2141547,50), 3120 (х-518323,35 у2141551,13), 3121 (х-518325,30
у-2141548,77), 3122 (х-518325,03 у-2141531,18), 3123 (х518325,99 у-2141519,37),
3124 (х-518320,05 у-2141511,79), 3125 (х-5183285,27 у-2141544,82), 3126 (х-518279,48 у-2141543,15);
- установить границу земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:5196 в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории по фактическому местоположению путем внесения в ЕГРН сведений о границах и координатах поворотных точек: 3112 (х518313,57 у-2141580,71), н12 (х-518301,90 у-2141593,18), 13 (х-518266,84
у-2141562,94), (листы № 5, № 6 СРЗУ).
Уточнения приняты судом первой инстанции.
Решением от 03.06.2020 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Борвиха парк» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2020 по делу № А46-8926/2019 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению на 10.08.2020.
Определением от 27.08.2020 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела № А46-8926/2019 по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию Омского муниципального района Омской области, Администрацию Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация района, Администрация поселения).
Определением от 18.12.2020 суд апелляционной инстанции назначил по делу судебную экспертизу, проведение которой поручил эксперту общества с ограниченной ответственностью «Региональное объединение специалистов кадастра» Фоминой Ольге Викторовне, на разрешение эксперта поставил следующие вопросы:
1) Имеется ли пересечение объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 55:20:150401:2616; 55:20:150401:2716; 55:20:150401:2625; 55:20:150401:2663; 55:20:240101:2706; 55:20:240101:2709, с границами земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196;
2) Если имеется пересечение, то установить точки границ земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196 с учетом площадей, занимаемых объектами недвижимости с кадастровыми номерами: 55:20:150401:2616; 55:20:150401:2716; 55:20:150401:2625; 55:20:150401:2663; 55:20:240101:2706; 55:20:240101:2709, и необходимых для их обслуживания.
09.03.2021 в материалы дела от ООО «Региональное объединение специалистов кадастра» поступила судебная экспертиза от 09.03.2021.
Определением от 11.03.2021 Восьмой арбитражный апелляционный суд назначил судебное заседание по рассмотрению вопроса о возобновлении производства по делу № А46-8926/2019 и рассмотрении исковых требований по существу на 02.04.2021.
30.03.2021 в материалы дела от ООО «Борвиха парк» поступило заявление об уточнении исковых требований в порядке статьи 49 АПРК РФ, согласно которому истец просит:
- признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 55:20:000000:4316 в части следующих координат характерной точки: 1 (Х-518371.34 Y-2141405.82) и исключить из сведений ЕГРН указанные координаты характерной точки,
- добавить в ЕГРН следующие координаты характерных точек в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:4316: н1 (Х-518474.89
Y-2141321.12); н2 (Х-518458.99 Y-2141307.69); н3 (Х-518449.31 Y-2141318.12);
н4 (Х-518435.76 Y-2141308.56); н5 (X-518411.55 Y-2141291.23); н6 (Х-518370.27
Y-2141342.03); н7 (Х-518344.06 Y-2141375.46); н8 (Х-518336.35 Y-2141403.50);
н9 (Х-518337.72 Y-2141413.40);н10 (X-518339.60 Y-2141416.30); н11 (Х-518348.17
Y-2141424.38);
- признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 55:20:000000:5196 в части следующих координат характерных точек: 2 (Х-518279.48 Y-2141543.15); 3 (Х-518285.27
Y- 2141544.82); 4 (Х-518320.05 Y-2141511.79); 5 (Х-518325.99 Y-2141519.37);
6 (X-518325.03 Y-2141531.18); 7 (Х-518423.91 Y-2141525.90); 8 (Х-518379.97
Y-2141570.26); 9 (Х-518340.04 Y-2141536.22); 10 (Х-518349.30 Y-2141524.88);
11 (X-518365.35 Y-2141539.32); 12 (Х-518377.18 Y-2141543.78); 13 (Х-518381.00
Y-2141527.26); 14 (Х-518384.69 Y-2141498.35); 15 (Х-518394.09 Y-2141497.61);
16 (X-518455.38 Y-2141547.17); 17 (Х-518445.03 Y-2141562.11); 18 (Х-518428.78
Y-2141573.57); 19 (Х-518429.52 Y-2141584.77); 20 (Х-518441.01 Y-2141607.53);
21 (X-518454.75 Y-2141619.07); 22 (Х-518456.58 Y-2141626.66); 23 (Х-518448.52
Y-2141635.60); 24 (Х-518387.08 Y-2141574.24); 25 (Х-518434.39 Y-2141524.55) и исключить из сведений ЕГРН указанные координаты характерных точек;
- добавить в ЕГРН следующие координаты характерных точек в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:5196: н12 (Х-518271.59
Y-2141555.50); н13 (Х-518286.96 Y-2141567.66); н14 (Х-518291.88 Y-2141567.92); н15 (Х-518296.09 Y-2141567.66); н16 (X-518298.46 Y-2141565.08); н17 (Х-518302.86
Y-2141560.50); н18 (Х-518325.13 Y-2141537.71).
05.04.2021 в материалы дела от Управления лесного хозяйства поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому ответчик возражал против удовлетворения исковых требований.
В судебном заседании, открытом 02.04.2021 объявлялся перерыв до 09.04.2021. Информация об объявлении перерыва размещена на официальном сайте «Картотека арбитражных дел».
Управление Росреестра, Главное управление лесного хозяйства Омской области, Администрации района, Администрация поселения, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания по рассмотрению вопроса о наличии оснований для возобновления производства по делу, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрел вопрос о возобновлении производства по делу в отсутствие представителей третьих лиц.
В судебном заседании, открытом 02.04.2021, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, не заявивших возражений, суд апелляционной инстанции возобновил производство по делу и перешел к рассмотрению исковых требований по существу в данном судебном заседании.
Представитель ООО «Борвиха парк» просил принять уточнения исковых требований, поддержал исковые требования с учетом уточнений; представители ТУ Росимущества в Омской области и Управления лесного хозяйства возражали против принятия судом к производств уточнений исковых требований, просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
В данном случае, с учетом того, что меняется только предмета иска, основания исковых требований остаются прежними, суд апелляционной инстанции принял уточненные исковые требования к рассмотрению.
Заслушав представителей истца и ответчиков, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Постановлением Главы Омского муниципального образования от 18.03.2004
№ 248-П «Об уточнении площади земельного участка санатория-профилактория «Автомобилист» ОАО «Автотранс» - утверждены материалы межевания земельного участка, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование санаторию – профилакторию «Автомобилист» ОАО «Автотранс», расположенного в границах Чернолучинского сельского округа Омского муниципального образования Омской области; площадь земельного участка занимаемого санаторием – профилакторием «Автомобилист» ОАО «Автотранс» составила 79550 кв.м.
На основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 02.10.2017 № 56 и договора купли-продажи имущества от 02.10.2017 № 57 ООО «Борвиха Парк» приобрело в собственность у ОАО «Омскавтотранс» имущественный комплекс санатория-профилактория «Автомобилист», расположенный по адресу: Омская область, Омский район, пос. Чернолучье, с/п «Автомобилист».
В частности, по договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.10.2017 № 56 в собственность истца перешло следующее имущество: нежилое здание (лечебный корпус профилактория), общей площадью 8343, 50 кв.м; нежилое здание (корпус семейного отдыха), общей площадью 1491,40 кв.м; нежилое здание (гараж, котельная), обшей площадью 543,40 кв.м; нежилое здание (овощехранилище), общей площадью 245,50 кв.м; нежилое здание (трансформаторная подстанция), общей площадью 19,40 кв.м; нежилое сооружение (плавательный бассейн), общей площадью 23,9 кв.м; нежилое здание (гараж, склад) - по договору купли-продажи имущества № 57 от 02.10.2017.
Как указывает истец, названные объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 55:20:240801:71.
ООО «Борвиха Парк» было принято решение о постановке принадлежащих объектов капитального строительства на государственный кадастровый учёт, для этого ООО «СибТК» было проведено межевание и направлено соответствующее обращение в Управление Росреестра по Омской области.
В ходе проведения кадастровых работ было выявлено пересечение границ земельных участков под объектами капитального строительства, принадлежащих
ООО «Борвиха Парк», с границами земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196, право собственности на которые зарегистрировано за Российской Федерацией (согласно сведениям ЕГРН).
В этой связи, в Управление Росреестра было направлено обращение об исправлении сведений о границах лесных участков в соответствии с координатами, отображёнными в схеме расположения земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:71, а также каталогом координат поворотных точек под объектами капитального строительства права, на которые были зарегистрированы в 2004 году.
Письмом № 13/5555 от 08.04.2019 Управление Росреестра отказало в удовлетворении обращения, поскольку нормы части 1 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:71 не распространяются.
В июне 2018 года ООО «Борвиха Парк» обратилось в Администрацию поселения по вопросу согласования схемы размещения земельного участка 55:20:240801:71 на кадастровом плане территории.
Администрация поселения 19.06.2018 письмом № 535/02-18 направила указанную схему с приложением договора купли-продажи недвижимого имущества
от 02.10.201 7№ 56, акта установления, согласования и выноса в натуру границ земельного участка для согласования в Управление лесного хозяйства.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, дачный поселок Чернолучинский в кадастровом квартале 55:20:240801, площадью 71715 кв.м. не была согласована Управлением лесного хозяйства на основании подпункта 6 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001
№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в связи с тем, что выявлено пересечение границ образуемого земельного участка с границами лесных участков с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316 и 55:20:000000:5196 в составе земель лесного фонда, расположенного на территории Омского муниципального района Омской области в лесных кварталах № 2 (выделах 119, 120, 121), № 35 (выделах 1, 42, 43) Красноярского участкового лесничества Омского лесничества.
Право собственности Российской Федерации на лесные участки с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316 и 55:20:000000:5196 подтверждается копиями свидетельств и выписками из ЕГРН об объекте недвижимости.
25.03.2019 ООО «СибТК» в интересах истца обратилось в ТУ Росимущества в Омской области с заявлением о согласовании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:71 в части пересечения границ с земельными участками лесного фонда, а также приведения границ лесных участков с кадастровыми номерами 55:20:000000:5196 и 55:20:000000:4316 в соответствие с уточняемыми границами земельного участка кадастровым номером 55:20.240801:71.
ТУ Росимущества в Омской области письмом от 07.05.2019 № ТУ-05/3012 отказало в согласовании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:71 в части пересечения границ с земельными участками лесного фонда.
Полагая, что сведения, содержащиеся в ЕГРН о границах участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196, нарушают права общества на владение, пользование, распоряжение объектами недвижимости, расположенными на земельным участком с кадастровым номером 55:20:240801:71, в том числе в части реализации права собственника объектов недвижимости на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого объектами и необходимого для его использования, ООО «Борвиха парк» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы в совокупности и взаимной связи, суд апелляционной считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
В силу статьи 4 АПК РФ право на обращение в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав или оспариваемых интересов имеют заинтересованные лица. Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса и факта его нарушения ответчиком, а также доказанность того обстоятельства, что избранный способ защиты приведет к восстановлению нарушенных прав.
Согласно пункту 1 статьи 2 АПК РФ и части 1 статьи 1 ГК РФ основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Эффективная судебная защита возможна тогда, когда избранный истцом способ защиты нарушенного права направлен на реальное восстановление нарушенного материального права или защиту законного интереса.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами (часть 1 статьи 131 ГК РФ).
Согласно положениям частей 1, 3 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Частью 6 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –
ГК РФ) предусмотрено, что зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
В соответствии с частями 3, 5 статьи 2 Федеральный закон от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства (абзац первый пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – Постановление № 10/22).
Как разъяснено в абзацах 2, 3, 4 пункта 52 Постановления № 10/22, оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена лицу, в чьем владении находится спорное имущество, являющемуся одновременно с другим лицом собственником этого имущества в силу записи в ЕГРП (пункт 12 Информационного письма от 15.01.2013 № 153 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения»).
Как следует из материалов дела в собственности истца находятся объекты недвижимости с кадастровыми номерами 55:20:1504401:2616, 55:20:1504401:2716, 55:20:1504401:2625, 55:20:1504401:2663, 55:20:1504401:2706, 55:20:1504401:22709 (свидетельство о регистрации права: 55:20:150401:2625-55/050/2017-2, 55:20:150401:2616-55/050/2017-2, 55:20:150401:2716-55/050/2017-2, 55:20:150401:2663-55/050/2017-2, 55:20:240101:2706-55/050/2017-2, 55:20:240101:2709-55/050/2017-2).
Из представленных в материалы дела документов (технических паспортов нежилого строения, выписок из ЕГРП) следует, что указанные объекты имеют следующие характеристики:
- объект недвижимости с кадастровым номером 55:20:150401:2616, расположенный по адресу: Омская область, Омский район, п. Чернолучье, - нежилое здание, наименование - профилакторий Автомобилист, площадью 8343,5 кв.м, год завершения строительства 1969;
- объект недвижимости с кадастровым номером 55:20:150401:2716, расположенный по адресу: Омская область, р-н Омский, п Чернолучье, с/п «Автомобилист» - нежилое здание, наименование – здание (корпус сем. отдыха), площадью 1491,4 кв.м, год завершения строительства 1986;
- объект недвижимости с кадастровым номером 55:20:150401:2625, расположенный по адресу: Омская область, р-н Омский, п Чернолучье, с/п «Автомобилист» - нежилое здание, наименование - плавательный бассейн, площадью 23,9 кв.м, год завершения строительства 1970;
- объект недвижимости с кадастровым номером 55:20:150401:2663, расположенный по адресу: Омская область, р-н Омский, п Чернолучье, с/п «Автомобилист» - нежилое здание, наименование - трансформаторная подстанция, площадью 19,4 кв.м, год завершения строительства 1969;
- объект недвижимости с кадастровым номером 55:20:240101:2706, расположенный по адресу: Омская область, р-н Омский, п Чернолучье, с/п «Автомобилист» - нежилое здание, наименование - овощехранилище, площадью
245,5 кв.м, год завершения строительства 1970;
- объект недвижимости с кадастровым номером 55:20:240101:2709, расположенный по адресу: Омская область, р-н Омский, п Чернолучье, с/п «Автомобилист» - нежилое здание, наименование - гараж, котельная, площадью
543,4 кв.м, год завершения строительства 1969.
Право собственности продавца (ОАО «Омскавтотранс») данные объекты было зарегистрировано в июле 2004 года.
Как утверждает истец, указанные объекты недвижимости находятся в границах земельных участков с кадастровым номером 55:20:240801:71, а также земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами: 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:71 относится к категории земель особо охраняемых территории и объектов, с видом разрешенного использования – для организации отдыха граждан, для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения, имеет статус «актуальные, ранее учтенные». Дата присвоения кадастрового номера – 12.01.2005
(л.д. 76 т.1).
Земельный участок с кадастровым номером 55:20:000000:5196 относится к категории земель лесного фонда, площадь 7169236 кв.м. Граница земельного участка состоит из 529 контуров. Земельный участок находится в собственности Российской Федерации 55-55/024-55/024/001/2015-6946/1. Дата присвоения кадастрового номера – 19.08.2014 (л.д. 92-96 т.1);
Земельный участок с кадастровым номером относится к категории земель лесного фонда, площадь 4222739 кв.м. Граница земельного участка состоит из 17 контуров. Земельный участок находится в собственности Российской Федерации
55-55/024-55/024/001/2015-6943/1. Дата присвоения кадастрового номера – 19.09.2013 (л.д. 83-88 т.1).
Указанные земельные участки лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:5196 и 55:20:000000:4316 были сформированы из земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 55:20:000000:2131, поставленного на кадастровый учет 12.08.2004.
Таким образом, приобретенные истцом объекты недвижимости были возведены на земельных участках до формирования и постановки на кадастровый учет этих земельных участков. Право собственности на здания также зарегистрировано ранее постановки на кадастровый учет земельных участков.
При этом, при формировании и постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:240801:71 и 55:20:000000:2131 (лесной фонд) границы не устанавливались.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии решения исполнительного комитета Омского областного Совета депутатов трудящихся от 22.04.1967 № 332 (том 1 л.д.12), областному управлению автомобильного транспорта в постоянное пользование отведен земельный участок под строительство оздоровительного профилактория из земель колхоза имени Карла Маркса Омского района, площадью 2 га.
Этим же решением на областное управление автомобильного транспорта возложена обязанность оплатить колхозу имени Карла Маркса расходы на восстановление сельскохозяйственных угодий, взамен отводимых.
В Основах земельного законодательства Союза ССР и союзных республик от 13.12.20.1968, а также в последующих земельных законах (кодексах), вплоть до Земельного кодекса РСФСР 1991 года раздел названных законов о землеустройстве именовался «Государственное землеустройство».
Статьей 4 Закона СССР от 13.12.1968 № 3401-VII «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» предусмотрено, что вся земля в СССР составляет единый государственный земельный фонд, который в соответствии с основным целевым назначением земель состоит из:
1) земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных в пользование колхозам, совхозам и другим землепользователям для сельскохозяйственных целей;
2) земель населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);
3) земель промышленности, транспорта, курортов, заповедников и иного несельскохозяйственного назначения;
4) земель государственного лесного фонда;
5) земель государственного водного фонда;
6) земель государственного запаса. Порядок отнесения земель к указанным категориям и перевода земель из одной категории в другую определяется законодательством Союза ССР и союзных республик.
В дальнейшем, указанные положения нашли сове отражение в статье 4 Закона РСФСР от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» (вместе с «Земельным кодексом РСФСР»).
В статье 113 Земельного кодекса РСФСР 1970 года указано, что землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Земли государственного лесного фонда используются предприятиями, организациями и учреждениями для нужд лесного хозяйства и лесозаготовок. Для иных нужд земли государственного лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства.
В силу абзаца 3 статьи 5 того же Кодекса отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в соответствии с перспективными планами использования единого государственного земельного фонда органами, принимающими решения о предоставлении этих земель, если иной порядок не предусмотрен законодательством Союза ССР и РСФСР.
Аналогичное понятие земель лесного фонда, а также аналогичные полномочия по переводу земель из одной категории в другую были определены Земельным кодексом РСФСР 1991 года (статьи 5 и 94 названного Кодекса).
Согласно статье 37 Лесного кодекса РСФСР 1978 года допускался перевод лесных площадей в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и соответствующие полномочия были отнесены к компетенции государственных органов в зависимости от категории лесов: в отношении лесов первой группы такое решение принималось постановлением Совета Министров РСФСР, а в отношении лесов второй и третьей группы - органами, определенными законодательством Союза ССР и РСФСР.
В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса РСФСР 1970 года полномочия по распоряжению земельными участками из земель государственного лесного фонда в случаях, предусмотренных статьей 110 Кодекса (служебные земельные наделы) были предоставлены исполнительным комитетам районных Советов народных депутатов, а из земель государственного лесного фонда общей площадью до 50 гектаров в районах с лесистостью от 50 процентов и выше и до 25 гектаров - в районах с лесистостью ниже 50 процентов - исполнительным комитетам областных, краевых Советов народных депутатов, Советам Министров автономных республик. Во всех других случаях, в том числе в части земельных участков для строительства санаторно-курортных и туристско-оздоровительных учреждений в курортных местностях и зонах отдыха в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров РСФСР, и для несельскохозяйственных нужд, для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, - земельные участки, независимо от их размеров, предоставление осуществлялось по постановлению Совета Министров РСФСР.
В данном случае, как указано выше земельный участок площадью 2 га предоставлен из земель колхоза имени Крала Маркса, при этом, указано на необходимость оплаты областным управлением автотранспорта колхозу расходов на восстановление сельскохозяйственных угодий.
Из изложенного не следует, что для строительства профилактория был предоставлен земельный участок лесного фонда.
Далее 15.05.1980 Омский районный совет народных депутатов решением от 15.05.1980 № 170/7 согласовал земельный участок Омскому транспортному управлению для жилищного строительства и расширения зоны отдыха площадью 13,8 га (л.д. 13 т.1).
24.09.1980 Омскому транспортному управлению выдан государственный акт, согласно которому за последним закрепляется право бессрочного и бесплатного пользования 13,8 га земли в границах согласно плану землепользования. Земля предоставляется для жилищного строительства и расширения зоны отдыха площадью (л.д. 14-15 т.1).
Из письма производственного управления сельского хозяйства Омской области от 03.07.1980 № 16-10 следует, что обисполком распоряжением от 30.06.1980 № 309-р разрешил производство проектно-строительных работ по следующим объектам: жилищное строительство и развитие парковой зоны площадью 13,8 га, в том числе в постоянное пользование 13,8 га Омскому транспортному управлению на землях колхоза имени Карла Маркса Омского района.
В соответствии с Законом РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» Омское транспортное управление было зарегистрировано как «Омскавтотранс», о чем свидетельствует Постановление Главы Администрации центрального района г. Омска от 30.10.1992 № 1454.
В целях исполнения указа Президента РФ от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации Омской области от 13.11.1992 № 387-РК и постановления Главы Администрации центрального района г. Омска предприятие «Омскавтотранс» было преобразовано в акционерного общество открытого типа «Омскавтотранс».
Распоряжением Главы Администрации центрального района г. Омска от 18.03.1994 № 122-р в уставной капитал АО «Омскавтотранс» включен, в том числе профилакторий «автомобилист» в с. Чернолучье, состоящий на балансе АО «Омскавтотранс» и находящийся в государственной собственности.
Из копии дела по межеванию земельного участка санатория-профилактория «Автомобилист» следует, что в ведение Администрации Чернолученского поселкового округа Омского муниципального образования переданы земельные участки общей площадью 58 450 м из земель ранее предоставленных ОАО «Омскавтотранс» общей площадью 13,8 га.
Специалистами Омского предприятия ФГУДП «Сибземкадастрсъёмка» была проведена инвентаризация земель занимаемых санаторием-профилакторием «Автомобилист» ОАО «Омскавтотранс» согласно схеме генплана выполненной специалистами Главного управления архитектуры Омской области, в результате которой выяснилось, что под объектами ОАО «Омскавтотранс» находится земельный участок площадью 95 200 кв.м (в том числе жильё 15 650 кв.м).
По решению районного Совета Омского муниципального образования № 18 от 25.05.2003 был определен список недвижимости ОАО «Омскавтотранс», передаваемых в муниципальную собственность. Это объекты жилого фонда на площади 15 650 кв.м и огороды принадлежащие жильцам 42 800 кв.м, всего 58 450 кв.м, следовательно за ОАО «Омскавтотранс» остался земельный участок площадью 79 550 кв.м.
Согласно плану границ, а также схеме земельного участка, приложенных к делу по межеванию земельного участка усматривается, что объекты недвижимости, входящие в комплекс санатория-профилактория «автомобилист» находятся в его границах. Более того, указанный земельный участок также включает себя территорию, свободную от построек.
Постановлением от 18.03.2004 № 248-п Глава Омского муниципального образования утвердил материалы межевании земельного участка предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование санаторию-профилакторию «Автомобиолист» ОАО «Омскавтотранс», расположенного в границах Чернолучинского сельского поселения Омского муниципального образования Омской области, указал, что площадь земельного участка занимаемого санаторием профилакторием «автомобилист» составляет 79 550 кв.м (л.д. 20 т.1).
Распоряжением Главы Омского муниципального образования от 30.12.2004
№ 846-р прекращено право ОАО «Омскавтотранс» постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 138000 кв.м в границах Красноярско-Чернолучинской зоны отдыха Омского муниципального образования Омской области; ОАО «Омскавтотранс» предоставлено в аренду сроком на пять лет земельный участок площадью 77950 кв.м из состава земель особо охраняемых территорий в границах Красноярско-Чернолучинской зоны отдыха Омского муниципального образования Омской области, с кадастровым номером 55:20:240801:0071 для организации отдыха граждан.
Указанное выше позволяет суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что для строительства санатория-профилактория «Автомобиолист» в границах Чернолучинского сельского поселения Омского муниципального образования Омской области ОАО «Омскавтотранс» был предоставлен земельный участок, не относящийся к землям лесного фонда.
Каких-либо доказательств того, что предоставленные для строительства земли относились к лесному фонду, в материалах дела не имеется.
Представленный в материалы дела план лесонасаждений Красноярского участкового лесничества Омского лесничества Омской области содержит сведения о лесоустройстве 2009 года, проектная документация (том 1 л.д.145-165) датирована 2015 годом.
Кроме того, земельный участок лесного фонда с кадастровым номером 55:20:000000:2131, из которого в последующем были выделены земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:000000:5196 и 55:20:000000:4316, имеющие пересечение с объектами истца, был поставленного на кадастровый учет 12.08.2004, без установления границ, то есть уже после окончания строительства и после регистрации права собственности первого собственника на здания профилактория – 22.07.2004.
Таким образом, при формировании и постановке на кадастровый учет земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:5196 и 55:20:000000:4316 из земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:2131, границы которого не были установлены, данные обстоятельства не были учтены.
В рамках настоящего дела с целью определения наличия (отсутствия) пересечение объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 55:20:150401:2616; 55:20:150401:2716; 55:20:150401:2625; 55:20:150401:2663; 55:20:240101:2706; 55:20:240101:2709, принадлежащих истцу с границами земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196 была проведена судебная экспертиза.
В ходе проведения судебной экспертизы, экспертами были выявлены пересечения объектов недвижимости с кадастровыми номерами 55:20:150401:2616, 55:20:150401:2716 с границами земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196. Пересечений объектов недвижимости с кадастровыми номерами 55:20:150401:2625, 55:20:150401:2663, 55:20:240101:2706, 55:20:240101:2709 с границами земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196 не выявлено.
Экспертом также установлено, что необходимая площадь, занимаемая объектами недвижимости с кадастровыми номерами 55:20:150401:2616; 55:20:150401:2716; 55:20:150401:2625; 55:20:150401:2663; 55:20:240101:2706, 55:20:240101:2709 и площадь необходимая для их обслуживания составляет 76 859 кв.м, из которых:
- 65 330 кв.м: размер земельного участка для профилактория 14070 кв.м, размер хозяйственной зоны 1005 кв.м, спортивно-оздоровительная зона профилактория 1608 кв.м, площадь необходимая для размещения открытого плавательного бассейна 2982 кв.м, озелененные территории общего пользования профилактория 20100 кв.м, стоянки автомобильного транспорта профилактория 223 кв.м, размер земельного участка для корпуса семейного отдыха 13580 кв.м, спортивно-оздоровительная зона корпуса семейного отдыха 1950 кв.м, озелененные территории общего пользования корпуса семейного отдыха 9700 кв.м, стоянки автомобильного транспорта корпуса семейного отдыха 112 кв.м;
- 11 529 кв.м – дороги и проезды на территории.
Также, экспертами были установлены границы земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196 с учетом площадей, занимаемых объектами недвижимости с кадастровыми номерами 55:20:150401:2616; 55:20:150401:2 716; 55:20:150401:2625; 55:20:150401:2663; 55:20:240101:2706, 55:20:240101:2709, и необходимых для их обслуживания.
При этом, при определении площади, необходимой для их обслуживания зданий профилактория, эксперт руководствовался требования нормативных актов, действовавших на момент завершения строительства объектов.
Судебная экспертиза сторонами не оспорена, каких-либо возражений лицами, участвующими в деле, не представлено.
Оценив представленное в материалы дела экспертное заключение от 09.03.2021, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заключение соответствует требованиям, предъявляемым законом, экспертом полно и всесторонне исследованы представленные по делу доказательства, даны подробные пояснения по вопросам, поставленным на его разрешение, круг и характер вопросов соответствует предмету заявленных исковых требований и подлежащим установлению.
По смыслу статей 64, 71, 75 АПК РФ заключение представляет собой мнение эксперта (квалифицированного специалиста в конкретной области) относительно поставленных перед ним вопросов, имеющих значение при рассмотрении конкретного дела. Правовой статус заключения судебной экспертизы определен законом как доказательство, которое не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и подлежит оценке наряду с другими доказательствами.
Принимая во внимание в совокупности и взаимной связи представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316, 55:20:000000:5196 частично в установленных экспертом границах не являются участками лесного фонда, установленные в ЕГРН границы этих земельных участков не соответствуют требованиям законодательства, нарушают права и законные интересы ООО «Барвиха Парк», как собственника объектов недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
В силу пункта 2 статьи 1 ГрК РФ территориальное планирование - это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) определено, что одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
На территорию Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омского района утверждены Правила землепользования и застройки Решением Совета от 10.03.2017 № 7 «О внесении изменений в Решение
№ 3 от 19.03.2014г.) (Далее - Правила).
Согласно Приложению к Правилам 2017 года – Карте градостроительного зонирования объекты капитального строительства, принадлежащие ООО «Барвиха-Парк» расположены в зонах Р и ЛФ.
В соответствии с Правилами пункта 2.5 зона Р – рекреационная зона. Рекреационные зоны выделены для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования.
В состав рекреационных зон могут включаться территории, занятые лесами, зонами отдыха, парками, скверами, бульварами, а также иные территории, используемые и предназначенные для отдыха, занятий физической культурой и спортом.
Принимая во внимание положения действующих норм законодательства, установленные судебной экспертизой координаты характерных точек земельных участков под объектами недвижимости, а также для их обслуживания, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворении исковых требований ООО «Барвиха Парк» о признании отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:000000:4316 и 55:20:000000:5196 в части координат характерных точек указанных истцом, и внесение соответствующих изменений в ЕГРН.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Частью 1 статьи 109 АПК РФ предусмотрено, что денежные суммы, причитающиеся экспертам, специалистам, свидетелям и переводчикам, выплачиваются по выполнении ими своих обязанностей.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 № 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» перечисление денежных средств эксперту (экспертному учреждению, организации) производится с депозитного счёта суда или за счёт средств федерального бюджета финансовой службой суда на основании судебного акта, в резолютивной части которого судья указывает размер причитающихся эксперту денежных сумм. Суд выносит такой акт по окончании судебного заседания, в котором исследовалось заключение эксперта.
С учетом изложенного, судебные расходы истца по оплате государственной пошлины по иску, по апелляционной жалобе, а также на проведение судебной экспертизы относятся на ответчиков в равных долях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, частью 6.1 статьи 268, пунктом 3 части 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 03.06.2020 по делу № А46-8926/2019 отменить. По результатам рассмотрения дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, принять новый судебный акт.
Исковые требования удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 55:20:000000:4316 в части следующих координат характерной точки: 1 (Х-518371.34 Y-2141405.82) и исключить из сведений Единого государственного реестра недвижимости указанные координаты характерной точки.
Добавить в Единый государственный реестр недвижимости следующие координаты характерных точек в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:4316: н1 (Х-518474.89 Y-2141321.12); н2 (Х-518458.99
Y-2141307.69); н3 (Х-518449.31 Y-2141318.12); н4 (Х-518435.76 Y-2141308.56);
н5 (X-518411.55 Y-2141291.23); н6 (Х-518370.27 Y-2141342.03); н7 (Х-518344.06
Y-2141375.46); н8 (Х-518336.35 Y-2141403.50); н9 (Х-518337.72 Y-2141413.40);
н10 (X-518339.60 Y-2141416.30); н11 (Х-518348.17 Y-2141424.38).
Признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 55:20:000000:5196 в части следующих координат характерных точек: 2 (Х-518279.48 Y-2141543.15); 3 (Х-518285.27
Y- 2141544.82); 4 (Х-518320.05 Y-2141511.79); 5 (Х-518325.99 Y-2141519.37);
6 (X-518325.03 Y-2141531.18); 7 (Х-518423.91 Y-2141525.90); 8 (Х-518379.97
Y-2141570.26); 9 (Х-518340.04 Y-2141536.22); 10 (Х-518349.30 Y-2141524.88);
11 (X-518365.35 Y-2141539.32); 12 (Х-518377.18 Y-2141543.78); 13 (Х-518381.00
Y-2141527.26); 14 (Х-518384.69 Y-2141498.35); 15 (Х-518394.09 Y-2141497.61);
16 (X-518455.38 Y-2141547.17); 17 (Х-518445.03 Y-2141562.11); 18 (Х-518428.78
Y-2141573.57); 19 (Х-518429.52 Y-2141584.77); 20 (Х-518441.01 Y-2141607.53);
21 (X-518454.75 Y-2141619.07); 22 (Х-518456.58 Y-2141626.66); 23 (Х-518448.52
Y-2141635.60); 24 (Х-518387.08 Y-2141574.24); 25 (Х-518434.39 Y-2141524.55) и исключить из сведений Единого государственного реестра недвижимости указанные координаты характерных точек.
Добавить в Единый государственный реестр недвижимости следующие координаты характерных точек в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:20:000000:5196: н12 (Х-518271.59 Y-2141555.50); н13 (Х-518286.96
Y-2141567.66); н14 (Х-518291.88 Y-2141567.92); н15 (Х-518296.09 Y-2141567.66);
н16 (X-518298.46 Y-2141565.08); н17 (Х-518302.86 Y-2141560.50); н18 (Х-518325.13
Y-2141537.71).
Взыскать в пользу общества с ограниченной ответственностью «Борвиха Парк» (ИНН 5528035071, ОГРН 1175543030145): судебные расходы по государственной пошлине по иску и по апелляционной жалобе в сумме 3000 рублей с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, в сумме 3000 рублей с Федерального агентства лесного хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу; судебные расходы за проведение судебной экспертизы в сумме 110 000 рублей с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, в сумме 110 000 рублей с Федерального агентства лесного хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу.
Перечислить обществу с ограниченной ответственностью «Региональное объединение специалистов кадастра» (ИНН 5503201217; 644043, г. Омск,
ул. Кемеровская, дом 10, офис 113) с депозитного счета Восьмого арбитражного апелляционного суда 220 000 рублей за проведение судебной экспертизы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Борвиха Парк» (ИНН 5528035071, ОГРН 1175543030145) с депозитного счета Восьмого арбитражного апелляционного суда 20 000 рублей, перечисленных по платежному поручению от 07.10.2020 № 134 на сумму 240 000 рублей за проведение экспертизы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.
Председательствующий
А.С. Грязникова
Судьи
Т.А. Воронов
О.А. Сидоренко