ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А47-14827/20 от 10.03.2022 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-692/22

Екатеринбург

10 марта 2022 г.

Дело № А47-14827/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2022 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2022 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Жаворонкова Д.В.,

судей Гавриленко О.Л., Сухановой Н.Н.

рассмотрел в судебном заседаниикассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Оренбургской области на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 по делу № А47-14827/2020 Арбитражного суда Оренбургской области по заявлению акционерного общества «Оренбургская эксплуатационная компания» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (после смены наименования - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Оренбургской области) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель акционерного общества «Оренбургская эксплуатационная компания» - Николаева М.В. (доверенность от 02.08.2021, диплом).

Акционерное общество «Оренбургская эксплуатационная компания» (далее - заявитель, АО «ОЭК», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - заинтересованное лицо, ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга. инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга об отказе в предоставлении субсидии АО «ОЭК», предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, за май 2020 года (сообщение об отказе №б/н от 22.06.2020); об обязании ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга включить АО «ОЭК» в реестр для перечисления УФК (Казначейство России) субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, за май 2020 года, на основании заявления АО «ОЭК» № 3 от 22.06.2020 (с учетом принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнения заявленных требований).

Решением суда первой инстанции от 20.05.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе заявитель указывает на то, что апелляционным судом неправильно применены нормы Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс, НК РФ). Считает, что в рассматриваемом деле недопустимо свободное усмотрение при применении Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, налоговый орган обязан соблюдать формальный подход оценивая обоснованность поданного заявления.

Общество в представленном отзыве просит кассационную жалобу инспекции оставить без удовлетворения, судебный акт без изменения.

В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Изучив доводы заявителя жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены постановления суда.

Как следует из материалов дела, АО «Оренбургская эксплуатационная компания» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1065609000016.

22.06.2020 общество в электронной форме посредством телекоммуникационных каналов связи, направила в ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга заявление № 3 о предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой короновирусной инфекции» (далее - Правила № 576) за май 2020 года.

Инспекция сообщением от 22.06.2020 отказала в предоставлении субсидии АО «ОЭК», в связи с тем, что налогоплательщиком не подтверждено право на получение субсидии, предусмотренной Правилами № 576, а именно количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 года.

Получив от инспекции отказ в предоставлении субсидии, заявитель обратился, в порядке установленном си. 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области с апелляционной жалобой.

Письмом № 16-10/13896 от 11.09.2020 жалоба общества Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением инспекции от 22.06.2020 об отказе в предоставлении субсидии за май 2020 года, оформленным сообщением, АО «ОЭК» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствуют правовые основания для признания незаконным отказа налогового органа в предоставлении субсидии, поскольку обществом условие для предоставления субсидии, установленное подпунктом «е» пункта 3 Порядка № 576, не выполнено.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, в том числе с учетом уволенных и принятых работников, пришел к выводу, что на май 2020 года количество работников составило 61 человек, что соответствует количеству человек, работающих по трудовым договорам в марте 2020 года.

Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции о допустимости применительно к исследуемой ситуации исключительно формального подхода при разрешении вопроса о праве на получение субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576.

В данном случае лишь формальная проверка соответствия лица, претендующего на получение субсидии, положениям нормативного акта, устанавливающего условия получения субсидии (Постановление Правительства от 24.04.2020 № 576) может привести к неправильному распределению мер государственной поддержки, что не соответствует ни обеспечиваемому рассматриваемой субсидией публичному интересу, ни частному интересу адресатов субсидии.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 1 Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.

Возмещение понесенных расходов юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) осуществляется в соответствии со статьей 78 БК РФ путем предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии в целях возмещения недополученных доходов.

Согласно части 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; из местного бюджета (часть 2 статьи 78 БК РФ).

На основании части 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением № 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Настоящими Правилами устанавливаются цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 01.03.2020 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Правилами определено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020.

Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.

Пунктом 3 Правил № 576 определены основные условия для получения субсидии, а именно:

а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица;

б) включение получателя субсидии в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;

г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) у получателя субсидии по состоянию на 01.03.2020 отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 руб., при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.

Согласно пункту 5 Правил № 576 для получения субсидий за апрель и май 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 01.07.2020.

Материалами дела подтверждено, что АО «Оренбургская эксплуатационная компания» состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга, осуществляет деятельность, которая включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (ОКВЭД-55.10), которая является для общества основной.

22.06.2020 общество в электронной форме посредством телекоммуникационных каналов связи, направила в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга заявление № 3 о получении из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой короновирусной инфекции» за май 2020 года

Сообщением от 22.06.2020 инспекцией отказано в предоставлении субсидии АО «Оренбургская эксплуатационная компания» в связи с тем, что налогоплательщиком не подтверждено право на получение субсидии, предусмотренной Правилами № 576, а именно: количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 года.

Согласно сведениям о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исх.), количество работников общества в марте 2020 года составляло 73 человека, в мае 2020 года - 61 человек.

Между тем, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 576 субсидии предоставляются на основании реестра для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой по форме согласно приложению № 1, в пределах доведенных в установленном порядке до Федерального казначейства как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 Правил № 576.

Согласно положениям пункта 4 Правил № 576 размер субсидии определяется исходя из количества работников организации.

Согласно подпункту «е» пункта 3 Правил № 576, одним из условий для включения в реестр в целях предоставления субсидии является условие о количестве работников получателя субсидии, которое в месяце, за который выплачивается субсидия, должно составлять не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или быть снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.

Абзацем пятым пункта 4 Правил № 576 установлено, что количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах» (Форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг) необходимые сведения по установленной форме.

Таким образом, в отчетность организации по форме СЗВ-М включаются как физические лица, с которыми заключен трудовой договор, так и физические лица, в соответствующем месяце выполнившие для организации работы (оказавшие услуги) в рамках договора гражданско-правового характера.

Работником в силу части 2 статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; работодателем - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Трудовые отношения, как следует из положений части 1 статьи 16 ТК РФ, возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с ТК РФ.

Положение подпункта «е» пункта 3 Правил № 576 направлено на сохранение занятости и оплаты труда работников, трудоустройство которых напрямую зависит от действий работодателя.

Регулирование трудовых отношений осуществляется на основании принципов, закрепленных в статье 2 ТК РФ, существенно отличается от регулирования гражданско-правовых отношений. Из Правил № 576 не следует, что целью предоставления субсидии является сохранение выплат физическим лицам по гражданско-правовым договорам даже в случае отсутствия у организации необходимости в работах и услугах в соответствующий период.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 24.02.2021 № АКПИ20-979, работодатель вправе предоставить налоговому органу дополнительные документы, подтверждающие соблюдение условий получения субсидии, в том числе условия подпункта «е» пункта 3 Правил № 576 о количестве работников.

Налоговый орган считает, что при принятии решения о выплате субсидии, налоговые органы в соответствии с Постановлением Правительства от 24.04.2020 № 576 должны руководствоваться только сведениями из СЗВ-М по количеству лиц.

Между тем, суд при разрешении конкретного дела разрешает затрагивающий права и интересы заявителя вопрос на основе норм соответствующего закона, устанавливает и исследует фактические обстоятельства дела.

Общество указывает, что количественная разница застрахованных лиц по форме СЗВ-М за март в количестве 73 человек и май в количестве 61 человек не является следствием сокращения работников либо искажения данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, представленных в ПФР, следовательно, не нарушает условие выдачи субсидии, установленное в подпункте «е» пункта 3 Правил предоставления субсидии, а именно количество штатных работников (трудовые договоры) получателя субсидии, не снижалось и составляет 61 работников в марте и мае 2020 года.

Обществом в материалы дела представлены 12 гражданско-правовых договоров, из которых следует, что 12 физических лиц, отраженных АО «ОЭК» в данных СЗВ-М за март 2020 года, оказывали услуги по договорам гражданско-правового характера, которые были заключены на период не более одного месяца, а именно 12 человек оказывали следующие услуги: Белов Дмитрий Александрович - охрана приотельной территории (договор подряда от 02.03.2020); Биккузин Ренат Магадиевич - мытье дебаркадерат (договор подряда от 02.03.2020); Гаренских Александра Всеволодовна - помощь в службе приема и размещения по заселению и выселению гостей, показ гостям номерного фонда и конференц залов Отеля, консультация гостей (договор подряда от 02.03.2020); Казаков Игорь Евгеньевич - уборка приотельной территории (договор подряда от 06.03.2020); Климатов Александр Сергеевич - выполнение услуг инвентаризации (договор подряда от 02.03.2020); Кулуева Нина Юрьевна - выполнение функций горничной ночной (договор подряда от 12.03.2020); Лушников Евгений Вячеславович - охрана приотельной территории (договор подряда от 02.03.2020); Мастяева Рауза Хатиповна - выполнение обязанностей горничной ночной (договор подряда от 02.03.2020); Митина Альбина Халидаровна - курьер (договор подряда от 02.03.2020); Пеганова Эльмира Гуламжановна - выполнение работ по уборке спа-центра и номерного фонда (договор подряда от 17.03.2020); Савенкова Яна Олеговна - оказание услуг по приему и размещению гостей (договор подряда от 03.03.2020); Шайхутдинова Гульнора Тахировна - генеральная уборка СПА-центра перед вводом в эксплуатацию (договор подряда от 02.03.2020).

Также обществом представлены расчеты по страховым взносам за расчетные (отчетные) периоды март (код 21) и май (код 31) 2020 года. Из представленных РСВ (раздел 3) видно, что на 12 застрахованных лиц страховые взносы начислялись по гражданско-правовым договорам.

Порядок заполнения и предоставления расчета по страховым взносам (далее - Расчет) установлен Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной, форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@» (зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2019 № 56174) (далее -Порядок).

Раздел 3 Расчета заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В строках графы 140 подраздела 3.2.1 Расчета указывается сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиком в пользу физического лица, за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно отдельно по каждому месяцу и коду категории застрахованного лица, в строках графы 160 указываются суммы, в том числе по договорам гражданско-правового характера за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно отдельно по каждому месяцу и коду категории застрахованного лица.

Таким образов, исходя из правил заполнения РСВ, следует, что в форме РСВ разграничены лица, работающие по трудовому договору и по гражданско-правовым договорам, поскольку выплаты физическому лицу по гражданско-правовому договору отдельно по каждому месяцу указываются в графе 160 подраздела 3.2.1.

Из представленного в материалы дела РСВ за март 2020 (код 21) в графе 160 подраздела 3.2.1 видно, что выплаты физическим лицам и начисление страховых взносов: Белову Д.А., Биккузину Р.М., Гаренских А.В., Казакову И.Е., Климатову А.С., Кулуевой Н.Ю., Лушникову Е.В., Мастяевой Р.Х., Митиной А.Х., Пегановой Э.Г., Савенковой Я.О., Шайхутдиновой Г.Т. производились обществом в рамках гражданско-правовых договоров.

Данный факт не оспаривается налоговым органом, что подтверждается представленной в материалы дела сводной таблицей по Разделу 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» Расчета по произведенным выплатам в рамках гражданско-правового характера за март и май 2020 года, из которой видно, что выплаты указанным выше лицам производились по гражданско-правовым договорам - «тип выплат ГПХ».

Кроме того, выплаты физическим лицам, работающим по гражданско-правовым договорам, не подлежат обложению взносами на временную нетрудоспособность и в связи с материнством (подп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ), и не отражаются в строке 010 приложения № 2 к разделу 1 РСВ в составе застрахованных лиц. Но количество этих лиц и выплаты им включаются в подразделы 1.1 и 1.2 приложения № 1 к разделу 1, поскольку взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование на выплаты по гражданско-правовым договорам начисляются. Соответственно, при установлении разных данных между приложением № 2 и подразделами 1.1 и 1.2 приложения № 1 РСВ (в виде количества застрахованных лиц и сумм выплат) можно сделать вывод, что у организации имеются лица, работающие по гражданско-правовым договорам.

Так, согласно приложению № 1 РСВ стр. 004 за 1 квартал (код 21) за март отражено 73 человека.

Согласно приложению № 2 РСВ стр. 007 за 1 квартал (код 21) за март отражено 61 человек.

В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что в марте 2020 года лиц, работающих по трудовым договорам составило 61 человек (73-12).

Согласно РСВ за май 2020 года в АО «ОЭК» договоры гражданско-правового характера отсутствовали. Все лица работали по трудовым договорам.

Согласно приложению № 1 Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование к разделу 1 подраздела 1.1 Расчет сумм взносов на ОПС количество застрахованных лиц за май составляет 61 человек.

Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2021 по делу № АКПИ20-979, Правила № 576 не регулируют трудовые отношения между работником и работодателем, оспариваемые положения нормативного правового акта направлены, в том числе на защиту интересов работников, осуществляющих трудовую деятельность у субъектов малого и среднего предпринимательства, от произвольного сокращения работодателем численности работников в период, когда были введены наиболее строгие ограничительные меры, влияющие на производственную деятельность работодателя. Условие об оценке количества работников получателя субсидии не препятствует праву работников по собственному желанию расторгнуть трудовые отношения. Работодатель не лишен возможности представить соответствующие документы налоговому органу, осуществляющему отбор получателей субсидии и ее предоставление.

Материалами дела подтверждается, что заявитель 23.06.2020 представил в налоговый орган письменные пояснения с приложением необходимых документов, подтверждающих, что 12 человек работали по гражданско-правовым договорам, однако инспекцией никаких мер по проведению проверки указанных обстоятельств не предпринято.

С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что обществом в мае 2020 года соблюдено условие, установленное Постановлением Правительства № 576 для включения в реестр в целях предоставления субсидии, в части показателя количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия. Основания для отказа в выдаче субсидий у налогового органа отсутствовали, решение от 22.06.2020 об отказе в предоставлении субсидии за май 2020 года, оформленное сообщением об отказе б/н, является необоснованным.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены апелляционным судом в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемого судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 по делу № А47-14827/2020 Арбитражного суда Оренбургской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Оренбургской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Д.В. Жаворонков

Судьи О.Л. Гавриленко

Н.Н. Суханова