ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А47-6057/18 от 29.11.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-16083/2018

г. Челябинск

04 декабря 2018 года

Дело № А47-6057/2018

Резолютивная часть постановления объявлена ноября 2018 года .

Постановление изготовлено в полном объеме декабря 2018 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Семёновой Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28 сентября 2018 по делу №А47-6057/2018 (судья Вернигорова О.А.).

Министерство строительства, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, УФК по Оренбургской области, Управление) о признании недействительным ненормативного правового акта Управления - представления от 15.02.2018 № 5300-09-32/19-805.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство по физической культуре, спорту и туризму Оренбургской области (далее также – третье лицо).

Решением суда первой инстанции от 28.09.2018 (резолютивная часть объявлена 27.09.2018) в удовлетворении требований отказано.

Министерство с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что УФК по Оренбургской области применены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации в ненадлежащей редакции. По мнению апеллянта, достижение уровня участия бюджета субъекта Российской Федерации в число условий предоставления субсидии не входит. Также заявитель утверждает, что судом первой инстанции не учтен факт выполнения условий софинансирования мероприятий по реконструкции футбольного поля по соглашению от 05.07.2016 №348 с учетом сроков, согласованных с Министерством спорта Российской Федерации. Указанные работы профинансированы за счет средств консолидированного бюджета Оренбургской области в 2017г.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание  представители   не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  с учетом мнения представителя ответчика дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей   лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании приказа УФК по Оренбургской области от 28.12.2017 №556 «О проведении внеплановой камеральной проверки в министерстве строительства, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области» Управлением в период с 12.01.2018 по 25.01.2018 была проведена внеплановая проверка соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета, выявленных по результатам инвентаризации исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), софинансирование которых осуществлялось из федерального бюджета в 2015-2016 годах (идентификатор контрольного мероприятия: 2018-ВК.000.0001-5300.001).

В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля.

По результатам внеплановой проверки составлен акт от 25.01.2018, а также 15.02.2018 Управлением в адрес Министерства направлено представление № 5300-09-32/19-805 об устранении причин и условий способствовавших нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации.

Представление содержит в себе требование в срок до 23.03.2018 принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению бюджетного нарушения в части невыполнения условий расходования субсидии из федерального бюджета, а именно не обеспечен уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.

Как следует из оспариваемого ненормативного правового акта в ходе проверки установлено, что заявителем неправомерно израсходованы:

1) на мероприятия: «Строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» средства федеральной субсидии в размере 4 893 770,85 рублей;

2) на мероприятия: «Реализация федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы») средства федеральной субсидии в размере 1 121 793,43 рублей;

3) на мероприятия: «Реализация государственных программ Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта») средства федеральной субсидии в размере 1 858 323,72 рублей.

Считая данное  представление незаконным,  Министерство обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что поскольку Министерством не были выполнены условия расходования предоставленной субсидии, а неиспользованная часть субсидии не была своевременно возвращена в федеральный бюджет, оспариваемое представление Управления Федерального казначейства по Оренбургской области является правомерным.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс, БК РФ) к бюджетным правоотношениям, в частности, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе контроля за использованием средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В силу пункта 1 статьи 306.2 БК РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно норме пункта 5 статьи 306.2 БК РФ под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях данного Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных данным Кодексом бюджетных мер принуждения. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа государственного (муниципального) финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

Нормами статьи 306.8 БК РФ установлено, что нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Указанная мера также предусмотрена пунктом 2 статьи 306.2 БК РФ.

В соответствии с приведенными нормами БК РФ, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащем основания для применения таких мер, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 306.3 БК РФ финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Кодекса, в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 306.2 БК РФ, в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

По пункту 1 представления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 №598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020 года» утверждена Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020 года».

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог (далее - Правила предоставления субсидий № 598) приведены в приложении № 8 к Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Правила предоставления субсидий № 598 устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - сельские населенные пункты), строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги), осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (далее - субсидии).

Пунктом 4 Правил субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период главному распорядителю средств федерального бюджета на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил условиями предоставления и расходования субсидии являются: наличие региональной программы, наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объеме не менее объема, необходимого для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), возврат субъектом Российской Федерации средств федерального бюджета в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016  № 741-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием» в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» в бюджет Оренбургской области предусмотрено предоставление субсидий в объеме 66 240 000,00 рублей.

Пунктом 1.6 Соглашения от 23.05.2016 № ФДА48/51-С о предоставлении субсидий в 2016 году установлено, что Правительство области обеспечивает направление средств бюджета Оренбургской области на финансовое обеспечение работ по объектам, включенным в Перечень, в 2016 году в размере 84 356 999,00 рублей.

Общий объем финансирования по данному мероприятию в рамках Соглашения от 23.05.2016    №ФДА48/51-С    предусмотрен   в    размере   150 596 999,00 рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, фактический уровень софинансирования по соглашению от 23.05.2016 №ФДА48/51-С составил по средствам федерального   бюджета - 65 681 000,00 рублей, по средствам областного бюджета – 72 519 094,93 рублей, что составляет 47,5% и 52,5 соответственно (общая сумма расходования составила 138 200 094,93 рублей).

Пунктом 3 статьи 132 БК РФ предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 приложения №8 Правил предоставления субсидий № 598 условиями предоставления субсидий на реализацию мероприятий программы субъекта Российской Федерации являются:

а) наличие региональной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объеме не менее объема, необходимого для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

г) возврат субъектом Российской Федерации средств федерального бюджета в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий.

При общем объеме фактически использованных средств в   размере   138 200 094,93 руб. субсидия из федерального бюджета могла быть использована Оренбургской областью в размере не более 60 787 229,15 руб. (138 200 094,93 х 66 240 000,00 / 150 596 999,00).

Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 4 893 770,85 руб. (65 681 000,00 - 60 787 229,15).

С учетом вышеуказанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к верному выводу, что Министерством в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132 БК РФ, пунктом 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - сельские населенные пункты), строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги), осуществляемые в сельской местности, пунктом 1.3 Соглашения от 23.05.2016 № ФДА48/31-С, нарушены условия предоставления субсидии из федерального бюджета, а именно не обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Оренбургской области, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в сумме 4 893 770,85 руб.

По пункту 2 представления.

По следующему пункту нарушения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета судом установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 утверждена Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» (далее - Постановление от 02.08.2011 № 644).

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий указанной целевой программы (далее - Правила предоставления субсидий) приведены в приложении № 6 к Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»

С учетом принятых дополнительных соглашений №1 и №2 от 10.07.2015 и от 16.12.2015 соответственно к соглашению от 30.04.2015 № 116-15-04-30-01, объем финансирования в 2015 году по мероприятию «Создание туристско-рекреационного кластера «Солевые озера» составил в общей сумме 979 852 500,00 руб.

По данному мероприятию фактический уровень софинансирования по Соглашению от 30.04.2015 № 116-15-04-30-01 составил по средствам федерального бюджета - 193 698 285,4 рублей, по средствам областного бюджета - 87 159 253,5 рублей, -   средств    муниципального   образования - 4 993 707,00 рублей, что составляет 67,8 %/30,5 и 1,7% соответственно (общая сумма расходования составила 285 851 245,9 руб.).

В соответствии с пунктом 8 приложения №6 Правил предоставления субсидий условиями предоставления субсидий на реализацию мероприятий программы субъекта Российской Федерации являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Как установлено судом, отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, форма 0503127 на 01.01.2016 подтверждено, что кассовые расходы по Министерству составили по средствам федерального   бюджета   в    сумме 193 698 280,00 рублей, по средствам бюджета субъекта Российской Федерации - 87 159 250,00 руб.

При общем объеме фактически использованных средств   в размере  285 851 245,9 рублей субсидия из федерального бюджета могла быть использована Оренбургской областью в размере не более 192 576 491,97 рублей (285 851 245,9 х 201 300 000,00 / 298 800 000,00).

Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 1 121 793,43 рублей (193 698 285,4 - 192 576 491,97).

По пункту 3 представления.

Относительно последнего нарушения, вменяемого Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области Министерству, суд исходил из следующего.

Между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Оренбургской области, являющееся получателем субсидии, в лице и.о. Губернатора-председателя Правительства Оренбургской области ФИО1, достигнуто соглашение от 05.07.2016 №348 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации на софинансирование государственных программ Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта. Данным соглашением предусмотрены средства в общей сумме 14 057 500, 00 руб.

По данному мероприятию фактические расходы средств составили в общей сумме 11 757 400, 00 руб.

При общем объеме  фактически использованных   средств   в размере 11 757 400,00 рублей субсидия из федерального бюджета могла быть использована Оренбургской областью в размере не более 9 499 176,28 рублей (11 757 400,00 х 11 357 500 / 14 057 500).

Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 1 858 323,72 рубля (11 357 500,00 - 9 499 176,28).

Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что оспариваемое представление УФК по Оренбургской области не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Министерства.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное заявителем не доказано.

Апелляционным судом отклоняется довод Министерства о том, что УФК по Оренбургской области применены нормы Бюджетного кодекса в ненадлежащей редакции, поскольку из системного толкования норм Бюджетного кодекса пункт 3 статьи 132 БК РФ в редакции от 28.03.2017 (приведенной истцом) по смыслу является дополненной, общее содержание данной статьи не изменено. Так, в редакции от 28.03.2017 и от 19.07.2017 в указанной статье говорится об условиях предоставления распределения (расходования) субсидий из федерального бюджета, данная норма является и в том и другом случае отсылочной, то есть перенаправляет правоприменителя к нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.  Кроме того, спорные правоотношения происходили в 2016 году.

Довод Министерства по пункту 3 представления  о выполнении работ по реконструкции футбольного поля по соглашению от 05.07.2016 №348 с учетом сроков, согласованных с Министерством спорта Российской Федерации, не принимается апелляционной инстанцией, поскольку нарушение установлено за 2016 год, последующее исполнение соглашения в 2017 году по дополнительному согласованию не опровергает выводов Управления о совершении нарушения.

Судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, исходя из оценки доказательств и доводов, приведенных лицами, участвующими в деле, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе распределяются на ее подателя.

В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство  освобождено от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28 сентября 2018г. по делу №А47-6057/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства  строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме)  через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                       Н.Г. Плаксина

Судьи                                                                                    А.А. Арямов

                                                                               В.Ю. Костин