ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А53-6282/18 от 05.09.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-6282/2018

06 сентября 2018 года                                                                       15АП-10974/2018

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2018 года .

Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2018 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания

Н.П. Струкачевой,

при участии:

от ООО фирма "ЮГ-ТТ": представитель Нагайкин Р.Н. по доверенности от 09.01.2018, паспорт;

от Государственной жилищной инспекции Ростовской области: представитель Ковачева Е.А. по доверенности от 07.03.208, удостоверение № 451;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ"

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 31.05.2018 по делу № А53-6282/2018, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф.,

по заявлению общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ"

к Государственной жилищной инспекции Ростовской области

о признании незаконным приказа; об обязании исключить сведения из реестра,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Юг-ТТ" (далее – заявитель, ООО ПКФ "Юг-ТТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным приказа Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – административный орган, инспекция) от 12.01.2018 № 9-Л «О внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области»;

об обязании исключить сведения из реестра в отношении многоквартирного дома №9 по ул. Гагринская в г. Ростове-на-Дону, внесенные на основании решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома, оформленного протоколом от 25.10.2017 №1.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Юг-ТТ" обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и заявленные требования удовлетворить в полном объеме, полагает, что исключение из лицензии многоквартирного дома управляющей организации ООО ПКФ «ЮГ-ТТ», тем более на основании незаконного ненормативного акта, априори влечет нарушение таким актом прав и законных интересов заявителя и создания препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Общество указывает, что в нарушение части 2 статьи 198 ЖК РФ договор управления от 01.11.2017 был размещен 30.11.2017.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Ростовской области указала на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании представитель ООО фирма "ЮГ-ТТ" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин.

В силу п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 "О процессуальных сроках" если перерыв объявляется на непродолжительный срок и после окончания перерыва судебное заседание продолжается в тот же день, арбитражный суд не обязан в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, извещать об объявленном перерыве, а также времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании статьи 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва.

После перерыва от Государственной жилищной инспекции Ростовской области в материалы дела поступил дополнительный отзыв на апелляционную жалобу. Суд приобщил данные дополнения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Приказом Госжилинспекции области от 12.01.2018 № 9-Л «О внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области» внесены изменения в реестр лицензий Ростовской области в части исключения из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО ПКФ «ЮГ-ТТ», сведений о доме, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Гагринская, 9, в связи с принятием собственниками помещений в указанном доме решения о выборе в качестве управляющей организации ООО УК «Жилкомресурс».

Не согласившись с указанным приказом от 12.01.2018 №9-Л «О внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области», используя право на обжалование, предусмотренное статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО ПКФ «Юг-ТТ» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области о признании незаконным приказа от 12.01.2018 №9-Л «О внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области»; об обязании исключить сведения из реестра в отношении многоквартирного дома №9 по ул. Гагринская в г. Ростове-на-Дону, внесенные на основании решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома, оформленного протоколом от 25.10.2017 №1.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:

-          нарушение оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

-          несоответствие оспариваемых актов закону или иному нормативному правовому акту.

При этом, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 198 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент обращения ООО «Жилкомрессурс» с заявлением о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области) сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

После получения сведений, указанных в ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Минстроя России от 25.12.2015
№ 938/пр (вступили в действие с 22.04.2016 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее -заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:

а)        адрес многоквартирного дома;

б)        основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;

в)        реквизиты договора управления многоквартирным домом;

г)         данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:

а)        копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б)        копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);

в)        копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г)         копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;

д)        документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата);

В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а)        соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б)        достоверности сведений, содержащихся в заявлении;

в)        отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г)         отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

д)        выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. №1 от 25.12.2015).

В соответствии с п.п. «д» п. 5 Порядка (действующего на момент обращения ООО «Жилкомрессурс» с заявлением о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области) в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения, в том числе выполнения лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ.

Приказом Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе ГИС ЖКХ организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1, 2 ст. 198 ЖК РФ, определен Приказом Минкомсвязи России от 29.09.2015 № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Из указанных норм следует, что управляющая организация при исполнении требований части 1 и 2 статьи 198 ЖК РФ обязана разместить сведения в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru в объеме, установленном уполномоченным органом исполнительной власти.

Таким образом, в соответствии с п.п. «д» п. 5 орган государственного жилищного надзора проверяет факт размещения информации, предусмотренной
ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, а не порядок размещения таковой.

Как следует из материалов дела, 30.11.2017 ООО УК «Жилкомресурс» обратилось в Госжилинспекцию области с заявлением № 1499-17-П о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом № 9 по ул. Гагринской в г. Ростове-на-Дону.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.

В соответствии с пунктом 6 Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка.

Согласно пункту 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а)        о внесении изменений в реестр;

б)        об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;

в)        о приостановлении рассмотрения заявления.

Рассмотрев заявление о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области и приложенные к нему документы в установленный десятидневный срок в соответствии с заключением от 14.12.2017 № 1482-3 Госжилинспекция пришло к следующим выводам:

1)        Заявление и документы, представленные ООО УК «Жилкомресурс»,соответствуют пунктам 2 и 3 Порядка.

2)        Сведения, содержащиеся в заявлении ООО УК «Жилкомресурс» являются достоверными.

Сведения, представленные ООО УК «Жилкомресурс» не противоречат сведениям, уже содержащимся в реестре лицензий Ростовской области, а именно: реестр лицензий Ростовской области содержит информацию об управлении многоквартирным домом, указанным в приложении ООО ПКФ «Юг-ТТ»
(ИНН: 6165104771, юридический адрес:. 344016, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Гагринская, д. 9, комн. 44, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 02.04.2015 №24).

4)        Информация о наличии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, указанным в приложении, в Госжилинспекции области отсутствует.

5)        Информация, указанная в заявлении, размещена ООО УК «Жилкомресурс» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Порядка основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:

а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;

6)        поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:

а)        в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;       ,

б)        в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.

В силу пункта 16 Порядка в случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней.

В связи с изложенными обстоятельствами должностным лицом Госжилинспекции области в заключении предложено:

1.         Приостановить рассмотрение заявления ООО УК «Жилкомресурс» о внесении изменения в Реестр лицензий Ростовской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом, указанным в приложении, по основанию наличия сведений в реестре лицензий Ростовской области информации об управлении указанным домом ООО ПКФ «Юг-ТТ» на срок 15 рабочих дней - по 12.01.2018.

2.         Для принятия решения в отношении каждого лицензиата запросить:

1)        у ООО ПКФ «ЮГ-ТТ» копии следующих документов:

-          протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, указанном в приложении, по вопросу выбора управляющей организации и (или) прекращения договорных отношений с, управляющей организацией (с приложением реестров голосования, решений собственников помещений);

-          договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления; открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копию договора управления, подписанного ООО ПКФ «ЮГ-ТТ»;

-          технического паспорта многоквартирного дома.

2)        у ООО УК «Жилкомресурс» копии следующих документов:

уведомления о расторжении договора управления с предыдущей управляющей организацией;

-          акта приема-передачи технической документации;

-          технического паспорта многоквартирного дома;

- договоров, заключенных между управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями.

На основании указанного заключения от 14.12.2017 № 1603-Л издан приказ Госжилинспекции области о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области.

14 декабря 2017 года представителям управляющий организаций, в отношении которых принят вышеуказанный приказ, вручены запросы об истребовании сведений.

12 января 2018 года приказом от 12.01.2018 № 9-Л были внесены изменения в Реестр лицензий в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Гагринская, д. 9, г. Ростов-на-Дону.

Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции  о том, что нарушения Порядка при внесении изменений в реестр, лицензий Ростовской области, а также нарушение права ООО ПКФ «ЮГ-ТТ» действиями Госжилинспекции области по внесению изменений в Реестр лицензий Ростовской области отсутствуют.

Приказ издан на основании представленных документов (договора на управление многоквартирным домом по ул. Гагринская, д.9 в г. Ростове-на-Дону, протоколов общего собрания дома и др.).

Согласно ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ):

1.         Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2.         По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)        при существенном нарушении договора другой стороной;

2)        в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

На основании заключения о приостановлении рассмотрения заявления
ООО «Жилкомрессурс» о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области от 14.12.2017 № 1603-Л издан приказ Госжилинспекции области о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области.

1. Для принятия решения в отношении каждого лицензиата были направлены запросы об истребовании следующей информации:

1)        у ООО ПКФ «ЮГ-ТТ» копии следующих документов:

протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, указанном в приложении, по вопросу выбора управляющей организации и (или) прекращения договорных отношений с управляющей организацией (с приложением реестров голосования, решений собственников помещений);

договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копию договора управления, подписанного ООО ПКФ «ЮГ-ТТ»;

- технического паспорта многоквартирного дома.

2)        у ООО УК «ЖИЛКОМРЕСУРС» копии следующих документов:

-          уведомления о расторжении договора управления с предыдущей управляющей организацией;

-          акта приема-передачи технической документации;

-          технического паспорта многоквартирного дома;

-          договоров, заключенных между управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями.

В ответ на запрос от 14.12.2017 № 1367/1603 ООО «Жилкомрессурс» представил в Госжилинспекцию области уведомление ООО «ПКФ «ЮГ-ТТ» о расторжении договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Гагринская, д. 9, г. Ростов-на-Дону, полученное Заявителем 28.12.2017, о чем имеется отметка на указанном уведомлении.

Ссылка заявителя на представленную судебную практику судом отклоняется ввиду того, что в указанных судебных актах имеется указание о наличии спора, связанного с признанием недействительным решения общего собрания собственников помещений, в настоящем деле такой спор отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что заявителем не представлено достаточных доказательств в обоснование доводов о незаконности оспариваемого приказа и не доказано, что этим ненормативным правовым актом нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый приказ Госжилинспекции от 12.01.2018 №9-Л соответствуют действующему законодательству и при его вынесении законные права и интересы заявителя нарушены не были, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований ООО ПКФ «ЮГ-ТТ» не имеется.

Не принимается довод  апелляционной  жалобы  о том, что  является  нарушением    не размещение информации в ГИС ЖКХ в трехдневный срок, не передача протоколов от инициатора в ООО «ПКФ «ЮГ-ТТ» в 10-дневный срок, договор управления от 01.11.2017 был размещен 30.11.2017, по  следующим основаниям  мнению.

 Из материалов  дела  следует, что  на момент обращения с заявлением в инспекцию ООО «Жилкомрессурс» исполнило обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 198 ЖК РФ, разместив на сайте ГИС ЖКХ всю необходимую информацию по спорному МКД с прикреплением электронных образов документов, что подтверждается представленным государственной жилищной инспекцией Ростовской области скриншотам (л.д.51-52 т.3).

На основании вышеуказанного суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.

Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1500 руб., по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя жалобы.

Определением суда апелляционной инстанции от 27.07.2018 заявителю предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ" в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2018 по делу
№ А53-6282/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ" (ИНН 6165104771, ОГРН 1036165004798) в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                              М.В. Соловьева

Судьи                                                                                                               Т.Г. Гуденица

                                                                                                               С.С. Филимонова