АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-69520/2020
г. Казань Дело № А55-24934/2019
04 марта 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2021 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Злак» – ФИО1 (доверенность от 20.01.2021),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2020
по делу № А55-24934/2019
по иску Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу к администрации Большечерниговского района Самарской области, обществу с ограниченной ответственностью «Терра», обществу с ограниченной ответственностью «Злак», о признании недействительным результатов межевания земельного участка; о восстановлении границ выдела; о признании отсутствующим права по распоряжению земельным участком; о признании договора аренды земельного участка недействительным, при участии в деле в качестве третьих лиц: Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, государственного казенного учреждения Самарской области «Самарские лесничества», муниципального унитарного предприятия «Кадастровое бюро» Большечерниговского района Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, администрации сельского поселения Августовка муниципального района Большечерниговский Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округа (далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к администрации Большечерниговского района Самарской области, обществу с ограниченной ответственностью «Терра», обществу с ограниченной ответственностью «Злак» (далее – ООО «Злак»), о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером 63:15:0406001:96, выполненные обществом с ограниченной ответственностью «Терра»; о признании недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:15:0406001:96 и внесение сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости; о признании отсутствующим права администрации Большечерниговского района Самарской области по распоряжению земельным участком с кадастровым номером 63:15:0406001:96 на момент его незаконного образования им; о снятии земельный участок с кадастровым номером: 63:15:0406001:96 с государственного кадастрового учета и исключения сведений о нем из Единого государственного реестра недвижимости в связи с прекращением его существования, как объекта недвижимости, и восстановлении границ выдела 2 квартала 8 Больчерниговского участкового лесничества Большеглушицкого лесничества Самарской области существовавших до нарушения прав Российской Федерации и указании, что решение суда является основанием для Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области для снятия земельного участка с кадастровым номером 63:15:0406001:96 с государственного кадастрового учета и исключения сведений о нем из Единого государственного реестра недвижимости; о признании договора аренды от 09.10.2017, земельного участка с кадастровым номером 63:15:0406001:96 недействительным.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 АПК РФ, привлечены: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Министерство), Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области «Самарские лесничества», муниципальное унитарное предприятие «Кадастровое бюро» Большечерниговского района Самарской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение «ФКП Росреестра по Самарской области», администрация сельского поселения Августовка муниципального района Большечерниговский Самарской области
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2020, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2020, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе Министерства, поданной в Арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы, оспаривая судебные акты, считает, что поскольку генеральный план сельского поселения Августовка от 2013 года не прошел процедуру согласования и спорный земельный участок входит в состав земель лесного фонда, оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований не имелось.
В отзывах на кассационную жалобу администрация Большечерниговского района Самарской области и ООО «Злак» возражают против изложенных в ней доводов, просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 28.01.2021 судебное заседание отложено на 25.02.2021 на 15 часов 00 минут (время московское).
В судебном заседании представитель ООО «Злак» возражал против доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ и в информационной системе «Картотека арбитражных дел» - kad.arbitr.ru в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, отзывах на нее и в выступлении представителя лица, участвующего в деле, Арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в 2007 году после проведения мероприятий по лесоустройству лесов сельхозформирований был образован квартал 8 Большечерниговского участкового лесничества Большеглушицкого лесничества площадью 635 000 кв. м.
На основании заявления ООО «Злак» об утверждении схемы расположения земельного участка, на кадастровом плане территории района изготовленную по результатам межевания, администрация Большечерниговского района Самарской области в 2017 году произвела отчуждение части земель лесного фонда расположенных на территории выдела 2 квартала 8 Большечерниговского участкового лесничества Большеглушицкого лесничества Самарской области.
Впоследствии администрацией образован новый земельный участок, площадью 7000 кв. м, из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: 400 м. южнее с. Августовка Большечерниговского района Самарской области.
Указанный земельный участок был поставлен администрацией на кадастровый учет 05.07.2017 с присвоением ему номера 63:15:0406001:96, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; площадь 7000 кв. м; адрес: Самарская область, Большечерниговский район, 400 м южнее с. Августовка, вид разрешенного использования: крытая площадка для хранения сельскохозяйственной продукции.
По результатам аукциона между администрацией и ООО «Злак» заключен договор аренды от 09.10.2017 земельного участка с кадастровым номером 63:15:0406001:96, сроком на 49 лет. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 26.10.2017 № 63:15:0406001:96-63/015/2017‑2.
Государственный регистратор Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области (филиал) произвел постановку вышеназванного земельного участка на кадастровый на учет на месте расположения лесного участка с кадастровым номером 63:15:000000:715, ввиду отсутствия сведений о координатах его границ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на запрос следователя отдела внутренних дел Российской Федерации по Большечерниговскому району Самарской области от 17.10.2018 исх. № 95/5215 о необходимости проведения в кратчайшие сроки установления координат поворотных точек границ лесного участка с кадастровым номером 63:15:000000:715 указало, что в 2007 году после проведения мероприятий по лесоустройству переданных лесов сельхозформирований был образован квартал 8 Большечерниговского участкового лесничества Большеглушицкого лесничества площадью 635 000 кв. м.
Министерством также было уточнено, что установление выносных границ для лесного участка с кадастровым номером 63:15:000000:715 не требуется, так как они определяются в лесоустроительной проектной документации и устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет таких лесных участков обязателен только в случаях договорных отношений.
В качестве документального подтверждения нахождения земельного участка с кадастровым номером 63:15:0406001:96 на лесном участке с кадастровым номером 63:15:000000:715 истец ссылается на приказ Рослесхоза от 03.03.2011 № 59 «О закреплении за лесничествами Самарской области лесных участков в составе земель лесного фонда, ранее находившимися в ведении сельскохозяйственных организаций и свидетельство о государственной регистрации права; материалы из лесоустройства 2007; выкопировку из планшета плана лесного участка и таксационное описание на выдел 2 квартал 8 Большечерниговского участкового лесничества Большеглушицкого лесничества Самарской области; снимки показаний координат границ лесничества с навигатора; фототаблицы.
Департамент лесного хозяйства, полагая, что образование на землях лесного фонда земельного участка иной категории нарушает права собственника земельного участка лесного фонда, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суды двух инстанций, руководствуясь статьями 7, 11.2, 19, 27, 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), 6, 8, 92 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ), установив, что земельный участок с кадастровым номером 63:15:0406001:96 относился к категории земель сельхозназначения, в связи с чем решение об утверждении схемы расположения земельного участка и в дальнейшем предоставление его в аренду ООО «Злак» было произведено администрацией Большечерниговского района в пределах установленной действующим законодательством Российской Федерации компетенции, и при отсутствии пересечения границ населенных пунктов с границами лесничеств, отказали в иске.
Содержащиеся в судебных актах выводы не основаны на правильном применении норм материального права, применительно к установленным по делу обстоятельствам.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 № 1-п указано, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Согласно части 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
Исходя из статьи 6 ЛК РФ, леса могут располагаться как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий.
На основании статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В силу статьи 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 ЛК РФ на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство, которое включает в себя, в том числе, и закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксацию лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (пункт 1 статьи 68 ЛК РФ).
Лесной реестр представляет собой свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и об их границах, лесничествах, с характеристикой лесов.
При определении учета лесного фонда необходимо учитывать и особенности, установленные в Федеральном законе от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», согласно пункту 1 статьи 4.2 и пункту 6 статьи 4.6 которого земельные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в этом реестре, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи. Правила этой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.
В силу части 6 статьи 14 Закона № 172-ФЗ общее правило о приоритете сведений ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель не распространяется, в частности, на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.09.2017 № 1795-О указал, что Закон № 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона № 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком являлся земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 72 ЛК РФ. Границы лесничеств и лесных участков определяются при лесоустройстве, которое в соответствии с положениями статьи 68 ЛК РФ, наряду с другими работами включает в себя проектирование лесничеств, лесопарков, лесных участков, таксацию лесов.
Однако судами при рассмотрении спора не соблюдены основные принципы и процедуры устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР), в результате чего не обеспечили исследование вопросов законности формирования спорного участка, возникновения прав на него при наличии установленных исключений о приоритете сведений содержащихся в ЕГРН по отношению к землям сельхозназначения (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 № 302-ЭС20-13098).
Судебными инстанциями установлено, что земельный участок с кадастровым номером 63:15:000000:715 был поставлен на кадастровый учет 12.11.2009 в качестве земель лесного фонда квартала Большечерниговского участкового лесничества общей площадью 63,5 га, право собственности Российской Федерации зарегистрировано 12.11.2009, границы участка установлены материалами лесничества и введены в действие Приказом Рослесхоза от 03.03.2011 № 59 «О закреплении за лесничествами Самарской области лесных участков в составе земель лесного фонда, ранее находившимися в ведении сельскохозяйственных организаций».
В свою очередь администрацией Большечерниговского района по заявлению ООО «Злак» от 12.05.2017 было принято постановление от 26.05.2017 № 322 об утверждении схемы расположения земельного участка в 400 м южнее с. Августовка, по результатам проведения кадастровых работ и межевания, участок с кадастровым номером 63:15:0406001:96 категория земель – земли сельхозназначения, поставлен на кадастровый учет и предоставлен по договору аренды от 09.10.2012 указанному обществу.
При обращении в арбитражный суд Департаментом были представлены доказательства, в том числе, выкопировка из планшета материалы лесоустройства Большечерниговского участкового лесничества, из которых усматривается нахождение всего земельного участка с кадастровым номером 63:15:0406001:96 в границах лесного фонда, а именно, в границах участка с кадастровым номером 63:15:000000:715, что может свидетельствовать о формировании администрацией участка за счет земель лесного фонда.
Таким образом, спорный участок предоставленный обществу в аренду, по данным государственного лесного реестра расположен в границах лесного фонда, при этом согласно выписке из ЕГРН вновь образованный участок в качестве земель сельхозназначения был сформирован после утвержденных материалов лесоустройства 2013 года.
При проверке правильности формирования и постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:15:0406001:96 не дана оценка и плану лесного участка, схемам расположения лесных нахождений, материалам лесоустройства 2007-2008 гг., а также выписке из государственного лесного реестра (учетный номер в реестре 04-2009-08).
Согласно статье 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17.05.1977, статьям 2, 10, 53 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Верховного Совета 06.03.1993 № 4616-1, частям 1 и 2 статьи 130 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года леса могли передаваться в пользование сельскохозяйственным организациям с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса, при этом оставаясь в силу закона участками лесного фонда ранее государственной, а в дальнейшем федеральной собственности (статья 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года и статья 8 ЛК РФ 2006 года).
В связи с чем постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:15:000000:715 в 2009 году осуществлялась вследствие относимости его к лесам, используемым колхозами.
Поскольку по сведениям государственного лесного реестра земельный участок с кадастровым номером 63:15:0406001:96 полностью входит в границы лесного фонда, проведение кадастровых работ в отношении лесоустроенных участков без учета лесоустроительной документации, в том числе, в отношении земельных участков границы которых не установлены, недопустимо.
Администрацией не были опровергнуты факты того, что лесной участок в соответствии с ранее действующим законодательством находился в пользовании колхоза, с целью обеспечения его потребностей в использовании леса, при этом спорные участки учитывались в качестве лесных земель, их перевод в другую категорию не осуществлялся.
В свзяи с чем при разрешении спора необходимо было учитывать, в том числе, специальные положения части 6 статьи 14 Закона № 172, однако, суды не обеспечили надлежащего исследования границ лесного фонда по материалам государственного лесного реестра, вне зависимости от факта установления границ, неправильно были применены и принципы о приоритете при наличии противоречий в сведениях двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР).
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способом защиты гражданских прав признается, в том числе, неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.12.2017 № 37-П отмечено, что положения абзаца 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 13 АПК РФ предполагают обязанность арбитражного суда проверить нормативный акт, подлежащий применению в гражданском деле, в том числе, если о противоречии заявлено лицом, участвующим в деле, и в случае установления такого противоречия вынести решение в соответствии с нормативно-правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
В силу статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Порядок подготовки и утверждение генплана поселения и особенности его согласования предусмотрены статьями 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым проект генплана подлежит согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе, когда предусматривалось включение в соответствии с указанным проектом генплана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда.
Порядок согласования проектов документов утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».
Таким органом исполнительной власти уполномоченным на осуществление функций по выработке генплана и нормативного регулирования в сфере лесного хозяйства, в силу положений о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, является Федеральное агентство лесного хозяйства, которое осуществляет рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городов.
Решением собрания представителей сельского поселения Августовка от 10.12.2013 № 111, утвержден генплан сельского поселения Августовка, впоследствии решением того же органа от 05.02.2020 № 229 в указанный генплан внесены изменения.
По результатам рассмотрения проекта внесения изменений в генплан Министерством экономического развития принято сводное заключение от 18.12.2019 № 43971-СГ/Д27 о согласовании изменений в составе материалов, размещенных в ФГИС ТП.
Заключения о согласовании с проектом внесения изменений в генплан указанного поселения были получены, в том числе, и от Федерального агентства лесного хозяйства (письмо от 25.10.2019 № АВ-03-31/20813).
Между тем судебные инстанции не обеспечили проверку фактического включения земельного участка с кадастровым номером 63:15:000000:715 в состав земель сельского поселения Августовка при утверждении генплана и после внесения в него изменений, поскольку при рассмотрении проектов этих документов Министерством лесного хозяйства не установлено нахождение земельных участков лесного фонда в границах населенного пункта.
В связи с чем подлежали оценке и доводы Департамента относительно отсутствия согласования генплана сельского поселения Августовка до внесения в него изменений.
При таких обстоятельствах судебные инстанции оставили без правовой оценки все существенные для дела обстоятельства, для целей определения границ лесного фонда и оснований для формирования земельного участка, который предоставлен обществу, имеющего иное целевое назначение (земли сельскохозяйственного назначения).
Таким образом, судебные акты подлежат отмене как принятые с нарушением норм действующего законодательства и по неполно исследованным обстоятельствам дела, а дело – направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2020 по делу № А55-24934/2019 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья В.А. Петрушкин
Судьи А.Ф. Фатхутдинова
Ф.В. Хайруллина