ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-36744/18 от 19.08.2019 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

г. Самара

            Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2019 г.

            Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2019 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,

судей Апаркина В.Н., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Капитал Деволомпмент» - до перерыва представитель ФИО1 (доверенность от 13.12.2018), после перерыва представитель ФИО1 (доверенность от 13.12.2018)

от Правительства  Самарской области – до и после перерыва представитель не явился, извещено,

от Департамента градостроительства городского округа Самара - до и после перерыва представитель не явился, извещено,

от Администрации городского округа Самара - до и после перерыва  представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14-19 августа 2019 г. в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капитал Деволомпмент»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 июня 2019 года по делу                      № А55-36744/2018 (судья Филатов М.В.) 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Капитал Деволомпмент», (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Правительству Самарской области,

 Департаменту градостроительства городского округа Самара,

третье лицо: Администрация городского округа Самара,

об оспаривании распоряжения, действий и об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Капитал Деволопмент»  обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать недействительным со дня его издания распоряжение Правительства Самарской области от 19.11.2015 № 946-р «Об утверждении документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утвержденные отдельными распоряжениями Правительства Самарской области» в части установления точек прохождения красных линии с изложенными в заявлении координатами, по земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0802004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0811001:740, 63:01:0802004:544, обязать Правительство Самарской области в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу исключить из документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утвержденные отдельными распоряжениями Правительства Самарской области, сведения о координатах точек прохождения красной линии по вышеуказанным земельным участкам; признать незаконными действия Департамента градостроительства городского округа Самара по внесению в базу данных ИСОГД сведений о принадлежности частей вышеуказанных земельных участков к территориям общего пользования и прохождения красной линии по данным земельным участкам, обязать Департамент градостроительства городского округа Самара устранить нарушения и исключить из базы данных ИСОГД сведения о принадлежности частей вышеуказанных земельных участков к территориям общего пользования и прохождения красной линии по данным земельным участкам.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 03 июня 2019 г. в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий Департамента градостроительства городского округа Самара по внесению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара сведений о принадлежности частей земельных участков 63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территориям общего пользования и прохождении красной линии по земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544, расположенным по адресу: <...> и об обязании Департамента градостроительства городского округа Самара устранить допущенные нарушения и исключить сведения о принадлежности частей земельных участков 63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территориям общего пользования и прохождении красной линии по земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544, расположенным по адресу: <...> из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, отказано.

В остальной части производство по делу прекращено.

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Капитал Деволомпмент» просит отменить решение суда первой инстанции в части прекращения производства по делу и направить дело на рассмотрение по существу в суд первой инстанции.

В обоснование доводов апелляционной жалобы общество с ограниченной ответственностью «Капитал Деволомпмент» ссылается на то, что Распоряжение Правительства Самарской области от 19.11.2015 №946-р «Об утверждении документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утвержденные отдельными распоряжениями Правительства Самарской области» в части установления красных линий на земельном участке, принадлежащем заявителю, не содержит норм права и не устанавливает правил поведения, а представляет собой акт применения к земельным участкам в границах  определяемой соответствующим актом территории. Таким образом, полагает, что по своей юридической природе такой акт не может являться нормативным правовым актом, и может быть оспорен по правилам главы 24 АПК РФ.

В судебном заседании от представителя общества с ограниченной ответственностью «Капитал Деволомпмент» поступило ходатайство об отказе от исковых требований в части, а именно в удовлетворении требований о признании незаконными действий Департамента  градостроительства г.о.Самара по внесению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара сведений о принадлежности частей земельных участков  63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территориям общего пользования и прохождении красной линии по  указанным земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544, расположенным по адресу: <...>; обязания Департамента градостроительства г.о.Самара устранить нарушения и исключить сведения о принадлежности частей указанных  земельных участков 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территории общего пользования и прохождении красной линии по земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544,  расположенным по адресу: <...> из информационной системы обеспечения  градостроительной деятельности г.о.Самара.

В судебное заседание представители Правительства  Самарской области, Департамента градостроительства городского округа Самара, Администрации городского округа Самара в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В судебном заседании объявлялся перерыв с  14.08.2019 г. до 19.08.2019 г.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания, перерыве размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

После перерыва, в судебном заседании 19.08.2019 г. представитель общества с ограниченной ответственностью «Капитал Деволомпмент» ходатайство об отказе от исковых требований в части поддержал.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание после перерыва не явились.

В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что в 2016 году земельный участок с кадастровым номером 63:01:0000000:331 (л.д. 15) по заявлению собственника - ООО «Капитал Девелопмент» был разделен на несколько земельных участков, в результате чего были образованы восемь земельных участков с кадастровыми номерами: 63:01:0811001:737, площадью 21701 кв.м., 63:01:0802004:543, площадью 4241 кв.м., 63:01:0000000: 31065, площадью 2153 кв.м., 63:01:0000000:31066, площадью 31066 кв.м., 63:01:0802004:544, площадью 537 кв.м., 63:01:0811001:738, площадью 2134 кв.м., 63:01:0811001:739, площадью 11607 кв.м., 63:01:0811001:740, площадью 23 кв.м. (л.д. 16-23). Общая площадь всего земельного участка и его внешние границы не изменились.

Распоряжением Правительства Самарской области от 21.04.2014 № 251-р утвержден проект планировки территории исторического центра г. Самары в границах улицы Комсомольской, улицы Фрунзе, акватории реки Волги и акватории реки Самары. Сам проект планировки территории является Приложением к Распоряжению Правительства № 251-р.

Распоряжением Правительства Самарской области от 19.11.2015 № 946-р «Об утверждении документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утверждение отдельными распоряжениями Правительства Самарской области» утверждена документация по внесению изменений в проект по планировке территории, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 21.04.2014 № 251-р «Об утверждении проекта планировки территории исторического центра г. Самары в границах улицы Комсомольской, улицы Фрунзе, акватории реки Волги и акватории реки Самары» и документацию по межеванию территории, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 22.07.2015 № 587-р «Об утверждении проекта межевания территории исторического центра г. Самары в границах улиц Комсомольской, Фрунзе, акватории реки Волги и акватории реки Самары.

Указанной документацией установлены, в том числе, координаты точек прохождения красной линии.

Согласно представленному заявителем Градостроительному обоснованию использования земельных участков в части установления прохождения красной линии в документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утвержденные отдельными распоряжениями Правительства Самарской области от 19.11.2015 № 946-р (л.д. 85-109), выполненному ООО Проектно-строительная компания «Стройсила» 16.04.2019, красные линии в настоящее время проходят по принадлежащим ООО «Капитал Деволопмент» земельным участкам с кадастровыми номерами 63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544.

В соответствии с нанесенными, согласно документации по внесению изменений в проект планировки, красными линиями, земельные участки, находящиеся в пользовании заявителя на праве собственности, выходят за пределы красных линий квартала, то есть оказываются на территории общего пользования.

Распоряжение Правительства № 946-р от 19.11.2015 послужило основанием для внесения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности департамента Градостроительства г.о. Самара сведений о наличии на принадлежащих Обществу на праве собственности восьми земельных участках красных линий. Об этом достоверно заявителю стало известно после нескольких запросов в Департамент строительства г.о. Самара из ответа последнего за № Д05-01-01/10494-0-1 на запрос заявителя от 18.09.2018 с приложением схем красных линий на земельных участках.

Заявитель указывает, что распоряжением от 19.11.2015 № 946-р специального проекта на основе генеральных планов муниципальных образований и документа по установлению красных линий на указанных земельных участках, принадлежащих ООО «Капитал Девелопмент», утверждены не были, так как таковые документы отсутствуют. При отсутствии названных документов по установлению красных линий на территории, принадлежащей ООО «Капитал Девелопмент», названное распоряжение Правительства, по мнению заявителя, не может служить основанием для принятия департаментом и его должностными лицами решения по внесению в ИСОГД данных об установлении красных линий и совершении действий по внесению в базу данных ИСОГД информации об установлении красных линий на названных земельных участках.

Заявитель считает, что незаконные действия Правительства Самарской области по принятию распоряжения от 19.11.2015 № 946-р, а также решение Департамента градостроительства и его должностных лиц по незаконному внесению в базу данных ИСОГД информации об установлении на названных земельных участках, принадлежащих ООО «Капитал Девелопмент» красных линий, повлекло, по мнению заявителя, нарушении законных прав и интересов ООО «Капитал Девелопмент», создало препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и полноценному использованию земельных участков и другого недвижимого имущества по их целевому назначению в соответствии с Генеральным планом развития города.

Решения и действия Департамента градостроительства г.о. Самара и его должностных лиц по внесению в базу данных ИСОГД сведений о наличии красных линий на земельных участках с кадастровыми номерами 63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 совершены, по мнению заявителя, в нарушение ст. 15 Конституции РФ, ст.ст. 41, 42, 45 Градостроительного кодекса РФ.

Заявитель считает, что оспариваемым актом Правительства Самарской области и действиями Департаментам градостроительства установлены в одностороннем порядке ограничения для собственника в пользовании земельными участками.

Указанные обстоятельства послужили для общества «Капитал Девелопмент» основанием обратиться в суд с рассматриваемым заявлением.

Принимая решение по заявленным требованиям, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (часть 1 статьи 4 ГрК РФ) и находится в силу комплексного характера регулируемых отношений в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 Конституции Российской Федерации и часть 3 статьи 4 ГрК РФ).

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановления от 17 ноября 1997 г. N 17-П и от 31 марта 2015 г. N 6-П).

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" содержатся разъяснения, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Так, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).

Деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий (статья 1 ГрК РФ). Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (статья 41 ГрК РФ).

Документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 статьи 45 ГрК РФ утверждают уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района (часть 4 статьи 45 ГрК РФ).

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа (глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа) утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК РФ, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ (часть 5 статьи 45, часть 13 статьи 46 ГрК РФ).

Проект планировки территории и проект межевания подлежат обязательному опубликованию, что предусмотрено частями 15 и 16 статьи 45 ГрК РФ.

Распоряжение Правительства Самарской области от 21.04.2014 N 251-р официально опубликовано в газетах «Волжская коммуна», N 104(28956), 23.04.2014, «Самарская Газета», N 91а(5355а), 09.08.2014

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, среди которых выделены принципы: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (статья 3 ГрК РФ).

Как указано в статье 4 ГрК РФ, законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения, в том числе, по планировке территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 ГрК РФ). Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 ГрК РФ).

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1 статьи 42 ГрК РФ).

Отношения, возникающие при подготовке и принятии проекта планировки территории, направлены на регулирование общественных отношений, так как градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения, устойчивое развитие территорий и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области, что отражено в положениях статей 42 - 46 ГрК РФ, регламентирующих вопросы подготовки и утверждения документации по планировке территории.

Из названных норм также следует вывод, что проект планировки территории затрагивает интересы неопределенного круга лиц, поскольку распространяет свое действие не на индивидуально-определенные субъекты, а на круг лиц, объединенных общим признаком (в частности, граждан, проживающих на определенной территории), касаются соответствующего круга государственных органов, организаций, учреждений, должностных лиц.

Так, проект планировки территории включает положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры (статья 42 ГрК РФ). Проект межевания территории содержит: перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ; целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков). На чертежах межевания территории отображаются среди прочего: границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры; красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 указанной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы публичных сервитутов. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются: границы существующих земельных участков; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы особо охраняемых природных территорий; границы территорий объектов культурного наследия; границы лесничеств, лесопарков, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов (статья 43 ГрК РФ).

О направленности документации по планировке территории на регулирование общественных отношений с участием неопределенного круга лиц свидетельствует и то обстоятельство, что проект планировки территории и проект межевания территории подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (статья 5.1, части 4 и 6 статьи 46 ГрК РФ).

При определении документации по планировке территории как нормативного правового акта следует также учесть, что она рассчитана на неоднократное применение, так как не носит разовый характер, не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда возникают обстоятельства, предусмотренные данной документацией, не содержит указания на конкретное событие, с наступлением которого связано издание правового акта. Названная документация определяет правила поведения, является обязательной к исполнению участниками данных правоотношений (например, обязанность выкупа объектов недвижимости для государственных либо муниципальных нужд, определение местоположения объектов федерального, регионального, местного значения).

Таким образом, проект планировки территории и утверждающие, изменяющие его акты отвечает признакам нормативного правового акта. Аналогичная позиция изложена в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2019 № 45-АПГ18-22.

Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в части требований о признании недействительным со дня его издания распоряжения Правительства Самарской области от 19.11.2015 № 946-р «Об утверждении документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утвержденные отдельными распоряжениями Правительства Самарской области» в части установления точек прохождения красных линии с изложенными в заявлении координатами, по земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0802004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0811001:740, 63:01:0802004:544.

Что касается требований ООО «Капитал Деволопмент» об оспаривании действий департамента градостроительства, истцом заявлено об отказе от части исковых требований, а именно от требований о признании незаконными действий Департамента  градостроительства г.о.Самара по внесению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара сведений о принадлежности частей земельных участков  63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территориям общего пользования и прохождении красной линии по  указанным земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544, расположенным по адресу: <...>; обязания Департамента градостроительства г.о.Самара устранить нарушения и исключить сведения о принадлежности частей указанных  земельных участков 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территории общего пользования и прохождении красной линии по земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544,  расположенным по адресу: <...> из информационной системы обеспечения  градостроительной деятельности г.о.Самара.

Согласно статье 49 АПК РФ истец (заявитель) вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска (заявленных требований) полностью или частично (часть 2).

Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц (часть 5).

В силу положений пункта 4 части 1 статьи 150, пункта 3 статьи 269 АПК РФ производство по делу подлежит прекращению, решение суда - отмене, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Учитывая, что ООО «Капитал Деволомпмент» отказ от части заявленных исковых требований к ответчику не противоречит закону, не нарушает прав других лиц, а доказательства иного в деле отсутствуют, суд апелляционной инстанции счел возможным принять отказ от иска в части, отменить решение арбитражного суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признания незаконными действий Департамента  градостроительства г.о.Самара по внесению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара сведений о принадлежности частей земельных участков  63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территориям общего пользования и прохождении красной линии по  указанным земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544, расположенным по адресу: <...>; обязания Департамента градостроительства г.о.Самара устранить нарушения и исключить сведения о принадлежности частей указанных  земельных участков 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территории общего пользования и прохождении красной линии по земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544,  расположенным по адресу: <...> из информационной системы обеспечения  градостроительной деятельности г.о.Самара   и прекратить производство по делу в этой части.

В соответствии с частью 3 статьи 151 АПК РФ в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Последствия отказа от исковых требований ООО «Капитал Деволомпмент» известны.

Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.

Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Обществу с ограниченной ответственностью «Капитал Деволомпмент»  необходимо вернуть из федерального бюджета уплаченную по платежному поручению от 15.07.2019 г. №60 государственную пошлину за подачу заявления в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:  

Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 июня 2019 года по делу                      № А55-36744/2018 отменить в части отказа в удовлетворении требований о признания незаконными действий Департамента  градостроительства г.о.Самара по внесению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара сведений о принадлежности частей земельных участков  63:01:0000000:31065, 63:01:0000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территориям общего пользования и прохождении красной линии по  указанным земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544, расположенным по адресу: <...>; обязания Департамента градостроительства г.о.Самара устранить нарушения и исключить сведения о принадлежности частей указанных  земельных участков 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544 к территории общего пользования и прохождении красной линии по земельным участкам 63:01:0000000:31065, 63:01:000000:31066, 63:01:0803004:543, 63:01:0803001:737, 63:01:0803001:740, 63:01:0803004:544,  расположенным по адресу: <...> из информационной системы обеспечения  градостроительной деятельности г.о.Самара.

Производство по делу № А55-36744/2018 в указанной  части прекратить.

Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 июня 2019 года по делу                      № А55-36744/2018 в остальной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Капитал Деволомпмент» из федерального бюджета уплаченную по платежному поручению от 15.07.2019 г. №60 государственную пошлину за подачу искового заявления в размере 3000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                       Н.В. Сергеева

Судьи                                                                                                      В.Н. Апаркин 

                                                                                                                Е.Г. Попова