ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-3952/19 от 19.01.2021 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-69386/2020

г. Казань                                                 Дело № А55-3952/2019

26 января 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 января 2021 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьиМосунова С.В.,

судей Кормакова Г.А., Савкиной М.А.,

при участии представителя:

заявителя – ФИО1, доверенность от 03.04.2019,

в отсутствие:

иных лиц, участвующих в деле – извещены надлежащим образом,

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.07.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2020

по делу № А55-3952/2019

по заявлению публичного акционерного общества «Газпром», г. Москва, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Самарской области, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

1) Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара», г.Самара; 2) Администрации муниципального района Хворостянский Самарской области, с.Хворостянка; 3) Администрации муниципального района Приволжский Самарской области, с. Приволжье; 4) Администрации муниципального района Борский Самарской области, с. Борское; 5) Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области, г. Похвистнево; 6) Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, г. Кинель; 7) Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, с. Красный Яр; 8) Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, с. Кинель-Черкассы; 9) Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области, с. Камышла; 10) Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области, с. Исаклы; 11) Администрации муниципального района Волжский Самарской области, г. Самара; 12) Администрации городского округа Отрадный Самарской области, г. Отрадный; 13)Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, с. Клявлино,

об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «Газпром» (далее – заявитель, ПАО «Газпром», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнений заявленных требований от 31.10.2019, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)  о признании незаконными действий ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра», заинтересованное лицо) по присвоению 02.11.2018  статуса «архивный» сведениям о зонах минимальных расстояний, указанных в уведомлениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (второе заинтересованное лицо) № 63-00-102/19- 895787 от 25.10.2019, № 63‑00‑102/19-896733 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896286 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896757 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896746 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896437 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896220 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896283 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-895951 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896356 от 25.10.2019, № 63‑00-102/19-896366 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896057 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896497 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896615 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896657 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896457 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896249 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896377 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896327 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-895988 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896696 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896601 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896716 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896411 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896319 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896270 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896305 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896025 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896547 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896642 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896682 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896668 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896422 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896234 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896342 от 25.10.2019, № 6300-102/19-896518 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896262 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896399 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896240 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896073 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896806 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896769 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896842 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896783 от 25.10.2019, № 63-00-102/19-896818 от 25.10.2019, и обязании устранить нарушения путем восстановления в ЕГРН сведений.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.07.2020, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2020, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ФГБУ «ФКП Росреестра» подало кассационную жалобу, в которой просит судебные акты отменить, и принять по данному делу новый судебный акт, отказав ПАО «Газпром» в удовлетворении заявленных требований.

В отзывах общество и Администрация муниципального района Красноярский Самарской  области,  полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными,  просят оставить их без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Отзывы от иных участвующих в деле лиц в суд не представлены.

Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», однако явку своих представителей (кроме общества) в суд не обеспечили.

Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся  сторон.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит основания для их отмены.

Как следует из материалов дела, ПАО «Газпром», как собственнику объектов газоснабжения, в отношении которых ранее были установлены зоны минимальных расстояний на территории Самарской области, от ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области поступило письмо № 22295 от 08.11.2018, согласно которому присвоен статус «архивный» сведениям о 45-и зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов.

Основанием для присвоения статуса «архивный» сведениям об указанных зонах минимальных расстояний указаны поручения Минэкономразвития от 12.10.2018 № 29733-13а/Д23,  заместителя руководителя Росреестра от 23.10.2018 № 19-10704-ВС/18 и Протокол селекторного совещания по вопросу исключения из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о границах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов от 19.10.2018 № 28-СВА.

Считая указанные действия ФГБУ «ФКП Росреестра» по присвоению сведениям о зонах минимальных расстояний до магистральных газопроводов статуса «архивный» нарушающими права и законные интересы заявителя в экономической сфере, ПАО «Газпром» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды нижестоящих инстанций исходили из следующего.

В уведомлении кадастровой палатой указано, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 342-ФЗ) на основании статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) отнесена к зонам с особыми условиями использования территорий. При этом порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон, а также требования к предельным размерам указанных зон и (или) правила определения размеров таких зон должны быть определены Правительством Российской Федерации при утверждении положения в отношении указанного вида зон с особыми условиями использования территорий.

До вступления в силу указанного Федерального закона основания для внесения в единый государственный реестр недвижимости и отображения на публичной кадастровой карте сведений о границах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов, в том числе как о зонах с особыми условиями использования территорий, отсутствовали.

В связи с этим ФГБУ «ФКП Росреестра» отметило, что с момента вступления в силу Закона № 342- ФЗ зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов должны быть внесены в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном статьей 71.1 Закона 218-ФЗ.

В силу статьи 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. К таким основаниям, в числе прочих, относятся особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Понятие зоны с особыми условиями использования территорий дано в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приложения 1 к данному Закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 28, пунктом 4 статьи 32 Закона № 69-ФЗ, пунктом 6 статьи 90 ЗК РФ на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

Из абзаца девятого статьи 2, статьи 28 Закона N 69-ФЗ в редакции, действовавшей на дату внесения соответствующих сведений в ЕГРН, охранная зона объектов системы газоснабжения - территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Сводом правил «СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы», утвержденным приказом Госстроя от 25.12.2012 N 108/ГС (далее - СНиП 2.05.06-85*), определены минимальные расстояния от трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и иных объектов в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности.

Пунктом 4.4 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 29.04.1992, постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 N 9 (далее - Правила N 9), предусмотрено, что в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается: а) возводить любые постройки и сооружения; б) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда; в) сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды; г) производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы; д) производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта, е) производить геологосъемочные, геолого-разведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов).

 Как усматривается из пункта 4.1 Правил № 9, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны; вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы, нестабильные бензин и конденсат, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 100 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.

Порядок охраны магистральных газопроводов с 20.09.2017 регулируется Правилами охраны магистральных газопроводов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083, в пункте 2 которых также установлено, что магистральный газопровод может включать следующие объекты: а) линейная часть магистрального газопровода; б) компрессорные станции; в) газоизмерительные станции; г) газораспределительные станции, узлы и пункты редуцирования газа; д) станции охлаждения газа; е) подземные хранилища газа, включая трубопроводы, соединяющие объекты подземных хранилищ газа; границы охранных зон определены в пункте 3 Правил.

Кроме того пунктом 18 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, предусмотрено проведение кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, действовавшим в спорный период законодательством предусматривалось определение охранных зон объектов системы газоснабжения и минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, вне зависимости от внесения в ЕГРН сведений о данных ограничениях.

Указанные зоны (охранная зона, зона минимальных расстояний) являются фактически установленными в силу расположения трубопроводов на земельных участках и действия нормативных правовых актов, определяющих границы этих зон.

Сведения о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения необходимы для правильного определения режима использования земельных участков, обеспечения благоприятных условий проживания, недопущения риска и угрозы наступления аварий и катастроф, что следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 06.10.2015 № 2318-О.

При этом на момент исключения соответствующих сведений, присвоения им статуса «Архивный» и рассмотрения настоящего дела Земельный кодекс Российской Федерации Законом № 342-ФЗ дополнен главой XIX, согласно которой (пункты 6, 25 статьи 105 ЗК РФ) к зонам с особыми условиями использования территорий могут быть отнесены охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу, что исключение из ЕГРН сведений о вышеуказанных зонах с приведенными реестровыми номерами не может быть признано правомерным.

На основании пункта  5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, - при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения.

На основании пунктов 22, 23 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1083, при проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений и сооружений должны соблюдаться минимальные расстояния от указанных объектов до магистрального газопровода, предусмотренные нормативными документами в области технического регулирования. Сведения о границах указанных минимальных расстояний отображаются на публичных кадастровых картах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу указанных нормативных актов указанные сведения должны быть внесены в ЕГРН. Данные сведения позволяют иным лицам (владельцам земельных участков) определиться с порядком использования такого земельного участка с учетом ограничений.

Таким образом, законодательство, действовавшее на момент внесения сведений о зонах минимальных расстояний объектов трубопроводного транспорта (газопроводы, нефтепроводы), предусматривало возможность внесения в ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до оси магистрального трубопровода. Следовательно, со стороны заявителя надлежащим образом было обеспечено исполнение требований закона и организована подача необходимых документов для внесения в ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до осей магистральных трубопроводов.

Судом первой инстанции  установлено, что сведения о зонах минимальных расстояний были внесены в ЕГРН в силу приведенных выше нормативных актов в области регулирования технической безопасности. Наличие данных сведений позволяет лицам (владельцам земельных участков) определиться с порядком использования такого земельного участка с учетом ограничений, т.е. в соответствии с требованиями законодательства. Необходимость внесения таких сведений законодательно закреплена в статье 71.1 Закона № 218-ФЗ о регистрации недвижимости, введенной Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ. При этом отсутствуют доказательства наличия оснований для исключения этих сведений из ЕГРП в порядке пункта 18 статьи 34 Закона № 218-ФЗ, применения положений части 1 статьи 61 названного закона.

На основании вышеуказанных положений и в целях исполнения требований действовавшего законодательства, со стороны ПАО «Газпром» надлежащим образом было обеспечено исполнение требования закона и организована подача необходимых документов для внесения в ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до оси магистральных трубопроводов.

Какие-либо возражения, заявления об отсутствии в действовавшем законодательстве понятия зоны минимальных расстояний от ФГБУ «ФКП Росреестра» не поступили. Все сведения были надлежащим образом внесены в реестр.

В результате по заявлению ПАО «Газпром» в ЕГРН были внесены данные о зонах минимальных расстояний до магистральных газопроводов, были отражены данные о наименовании зоны, указаны документы-основания внесения сведений о такой зоне, её описание, накладываемые ограничения, дата постановки на учет. Каждой зоне минимальных расстояний был присвоен свой реестровый (учетный) номер.

В этой связи доводы о нарушении прав третьих лиц - собственников земельных участков, суд первой инстанции счел  несостоятельным, указав, что   установление минимальных зон с учетом требований статей 8.1, 128, 129 ГК РФ не может рассматриваться в качестве ограничения или обременения прав на земельный участок в гражданском обороте, а определяет лишь специфику условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности с момента их установления (ограничения по использованию).

Сама по себе запись о наличии зон минимальных расстояний, внесенная в ЕГРН, не может нарушать прав третьих лиц.

Аналогичный вывод указан в Решении Верховного Суда РФ от 18.09.2013  № АКПИ13-851, письме Министерства энергетики Российской Федерации от 22.05.2017 № КМ-5452/05, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.10.2015 № 2318-О.

В соответствии с пунктом 74 Приказа Министерства экономического развития РФ от 16.12.2015  № 943 записям и сведениям реестра границ присваиваются статусы в соответствии с настоящим пунктом. Статус «архивная» присваивается неактуальным на любой текущий момент времени записям об объектах реестра границ при принятии решения об исключении сведений об объектах реестра границ.

Исключение из ЕГРН сведений зонах минимальных расстояний не может производиться на основании статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» со ссылкой на техническую ошибку.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В соответствии с п. 4 ст. 1 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

С учетом изложенного суд первой инстанции о пришел к выводу об обоснованности требований заявителя, поскольку отсутствие данных сведений нарушает права как сособственников (пользователей) трубопроводов, так и собственников (пользователей) земельных участков, на которых или рядом с которыми проходит такой трубопровод.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что требования ПАО «Газпром» подлежат удовлетворению, так как филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области не представил в суд доказательств необоснованности внесения сведений о зонах минимальных расстояний до газопроводов, а также доказательств того, что на момент исключения данных сведений наступили обстоятельства, перечисленные в пункте 18 статьи 34 Закона о регистрации недвижимости. Исключение указанных сведений из ЕГРН нарушает права и законные интересы ПАО «Газпром» и неопределенного круга лиц (владельцев земельных участков, на которых или вблизи которых расположен трубопровод).

Суд первой инстанции указал, что в связи с вступлением в законную силу с 01.01.2017 года Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества с 01.01.2017 осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра картографии и ее территориальными органами, в данном случае - Управлением.

Кадастровая палата с 01.01.2017 не является органом регистрации прав и, соответственно, не наделена полномочиями по государственному кадастровому учету объектов недвижимости.

При таких обстоятельствах именно на Управление Росреестра по Самарской области судом возложена обязанность устранить нарушения законных интересов заявителя путем восстановления в ЕГРН сведений о следующих зонах минимальных расстояний.

С учетом изложенного выше суд первой инстанции принял решение об удовлетворении заявленных ПАО «Газпром» требований,  отклонив доводы ФГБУ «ФКП Росреестра», сделав вывод о том, что не имеется основания считать, что упомянутые сведения о зонах минимальных расстояний внесены в ЕГРН ошибочно.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

В кассационной жалобе заинтересованное лицо оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.

Все доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций, рассмотрены и отклонены судами.

В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.

Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.

Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам (статья 286 АПК РФ).

Доводы заявителя кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм права, а фактически направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе  выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 02.07.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2020 по делу № А55-3952/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.

Председательствующий судья                                                      С.В. Мосунов

Судьи                                                                                    Г.А. Кормаков

                                                                                              М.А. Савкина