ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
28 июля 2023 года
Дело №А56-12445/2023
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2023 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18200/2023)ООО «Петер Карго» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.05.2023 по делу № А56-12445/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО «Петер Карго»
к Петростату
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Петер Карго» (ОГРН: <***>, адрес: 197348, Санкт-Петербург, Коломяжский пр-кт, д. 18, лит. А, пом. 90-Н, далее – заявитель, Общество, ООО «Петер Карго») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ОГРН: <***>, адрес: 197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 39, далее – заинтересованное лицо, Управление, Петростат) от 11.01.2023 №55/2023, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Решением от 23.05.2023 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО «Петер Карго» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на допущенные Петростатом процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении не был своевременно направлен Управлением в адрес Общества; законный представитель привлекаемого лица не уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определением апелляционного суда от 31.05.2023 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество в нарушение требований части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон № 282-ФЗ) не предоставило в установленный срок в установленном порядке в Управление статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения №2-Транспорт «Сведения об услугах грузовых и пассажирских перевозок, оказанных нерезидентами» за третий квартал 2022 года.
По факту выявленного нарушения, выразившегося в непредоставлении Обществом субъекту официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, должностным лицом Управления 27.12.2022 в отношении Общества в отсутствие его представителя составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола Общество уведомлено надлежащим образом по указанному в ЕГРЮЛ адресу 26.12.2022 почтовым отправлением 80094979008002.
Постановлением уполномоченного должностного лица Управления №55/2023 от 11.01.2023 по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ повторно совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон №282-ФЗ) целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
Статьей 3 Закона №282-ФЗ установлено, что правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, нормативными актами Банка России.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона №282-ФЗ принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются: полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона №282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Пунктом 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 (далее - Положение №620), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения №620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Указанием Банка России от 25.11.2019 № 5328-У «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2019 № 56937) утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТРАНСПОРТ «Сведения об услугах грузовых и пассажирских перевозок, оказанных нерезидентами» в соответствии с указаниями по заполнению которой, юридические лица, включенные Банком России в перечень респондентов обязаны представлять сведения в Банк России ежеквартально не позднее 17 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
В рассматриваемом случае последним днем предоставления формы федерального статистического наблюдения № 2-ТРАНСПОРТ за 3 квартал 2022 года является 17.11.2022
Однако сведения в срок Обществом представлены не были.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Закона N 282-ФЗ и Положения N 620 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, совершенное правонарушение правомерно квалифицировано по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
Как следует из материалов дела, о времени и месте составления протокола 27.12.2022 Общество уведомлено надлежащим образом по указанному в ЕГРЮЛ адресу 26.12.2022 почтовым отправлением 80094979008002.
Протокол и определение о назначении рассмотрения дела на 11.01.2023 на 14.40 час. направлены Управлением Обществу 28.12.2022 по указанному в ЕГРЮЛ адресу почтовым отправлением 80106879219379, почтовое отправление возвращено 10.01.2023 за истечением срока хранения.
Довод о том, что с учетом праздничных дней до 08.01.2023 у Общества был лишь один день на получение уведомления о времени и месте рассмотрения дела об АП, признается апелляционным судом несостоятельным, поскольку в почтовых отделениях нерабочими днями являлись только 1, 2 и 7 января 2023 года.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, суд не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Управление, руководствуясь статьей 4.1.2 КоАП РФ, назначило Обществу наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 мая 2023 года по делу № А56-12445/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Петер Карго» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
А.Б. Семенова