ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-36287/2023 от 26.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 октября 2023 года

Дело №А56-36287/2023

Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2023 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28654/2023) ООО "СтарЭксперт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2023 по делу № А56-36287/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО "СтарЭксперт"

к Северо-Западной электронной таможне

об оспаривании постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СтарЭксперт" (ОГРН: 1197847156869, адрес: 197375, Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д. 41, корп. 1, лит. А, оф. 96/О, далее - ООО "СтарЭксперт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Северо-Западной электронной таможни (ОГРН: 1207800051909, адрес: 191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д. 21, корп. 2, стр. 1; далее – таможня, заинтересованное лицо) от 04.04.2023 по делу об административном правонарушении №1022800099/2023, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) без назначения административного наказания в соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением от 04.07.2023 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Не согласившись с решением суда, Общество обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что согласно Примечанию к пункту 9.3.3, пункт 9.3.3 раздела 4 категории 9 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 N 1661, экспортный контроль не применяется к крови и ее компонентам, тканям, органам и другим биологическим материалам человека, предназначенным, в том числе, для лечебно-диагностических целей. Общество ссылается на то, что цель вывоза товара подтверждается информацией, указанной декларантом в графе 31 ДТ №10228010/110821/0365586 «…для исследовательских целей …предназначены для лабораторных исследований гражданского назначения», заключением Росздравнадзора от 21.07.2021 №RU/2021/02-40515/21 с указанием цели вывоза – проведение диагностических исследований.

Определением апелляционного суда от 24.08.2023 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 11.08.2021 на Северо-Западный таможенный пост (ЦЭД) Северо-Западной электронной таможни (СЗЭТ) таможенным представителем ООО «Уорлд Курьер» (ИНН 7709318526) на основании договора таможенного представителя № 1242-013 от 12.03.2021 с декларантом ООО «СтарЭксперт» подана и зарегистрирована декларация на товары № 10228010/110821/0365586 (далее - ДТ) для помещения под таможенную процедуру «экспорт» на один товар:

- «Замороженные биологические материалы человека, для проведения диагностических исследований в адрес «Центра фертильности Маунт-Элизабет», Сингапур: пластиковая пробирка объемом 0,5 мл с образцами половых клеток (ооцитов) человека - 5 пробирок. Транспортируются в сосуде дьюара (dry shipper) в глубокой заморозке, в жидком азоте при температуре - 196 С. Образцы не предназначены для ветеринарных целей, не являются лекарственным средством и фармацевтической субстанцией. Производитель: ООО «СтарЭксперт», товарный знак: без товарного знака, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: образцы половых клеток (ооциты), количество: 13 шт». Код ТН ВЭД ЕАЭС - 3001902000.

Согласно сведениям, указанным в ДТ и документам к ней: отправитель товара, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование – ООО «СтарЭксперт»; получатель товаров – компания CREATE FERTILITY (EORI XI970859181000) ON BEHALF OF THE AOA PROJECTS LTD (CRYO F2B), ST GEORGES HOUSE, 3-5 PEPYS ROAD, SW20 8NJ, UNITED KINGDOM (Соединенное Королевство), страна происхождения товаров - Российская Федерация.

11.08.2021 в соответствии с заявленной таможенной процедурой товар, заявленный в ДТ, выпущен.

23.01.2023 Северо-Западной электронной таможней проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (акт № 10228000/214/230123/А0031).

В ходе проверки документов и сведений установлено, что товар «замороженные биологические материалы человека» (код ТН ВЭД ЕАЭС - 3001 90 200 0) соотносится с пунктом 9.3.3 категории 9 раздела 4 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 №1661 (действовавший на момент подачи ДТ), и попадает в перечень товаров, подлежащих экспортному контролю.

Таким образом, в результате таможенного контроля установлено нарушение таможенного законодательства в части несоблюдения установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов на вывоз товаров из Российской Федерации.

20.02.2023 Северо-Западной электронной таможней составлен протокол об административном правонарушении.

04.04.2023 Северо-Западной электронной таможней вынесено постановление по делу об АП № 10228000-99/2023 по статье 16.3 КоАП РФ, Общество признано виновным в совершении указанного административного правонарушения, в соответствии с частью 5 статьи 4.4. КоАП РФ штраф не назначен.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Объектом вменяемого правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок ввоза и (или) вывоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.

Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно статье 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона № 164-ФЗ определено, что Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 32 Закона № 164-ФЗ в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» в качестве мер воздействия (противодействия) могут применяться запрет или ограничение на вывоз с территории Российской Федерации продукции и (или) сырья организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту а) статьи 8 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Президент РФ принимает решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.

Исходя из части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» (далее – Закон № 281-ФЗ) специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 281-ФЗ к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения.

Частью 3 статьи 3 Закона № 281-ФЗ определено, что реализация специальных экономических мер обязательна, в том числе, для находящихся под юрисдикцией РФ организаций.

Таким образом, Российской Федерации, как государству - члену ЕАЭС, нормами международного договора предоставлено право введения в одностороннем порядке ограничительных (запретных) мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами.

При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения. Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных РФ в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.

В соответствии счастью 5 статьи 7 ТК ЕАЭС в случае если актами, устанавливающими запреты и ограничения, не определены случаи и (или) порядок подтверждения их соблюдения, соблюдение таких запретов и ограничений подтверждается при перемещении товаров через таможенную границу Союза, а также при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант, согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате; соблюдать условия использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлена ответственность декларанта за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 111 TK ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно статье 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС определено, что выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

На основании статьи 140 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Таможенным органом установлено, что рассматриваемый товар включен в раздел 2.21 «Органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, образцы биологических материалов человека» Приложения № 2 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Перечень товаров, Решение Коллегии ЕЭК №30) (28. Половые клетки и эмбрионы, код 3001 90 200 0).

Согласно примечанию к пункту 9.3.3 данный пункт не применяется к крови и ее компонентам, тканям, органам и другим биологическим материалам человека, предназначенным для лечебно-диагностических целей, включая гемотрансфузию, трансплантацию, а также для целей допинг-контроля.

При вывозе биологических материалов для лечебно-диагностических целей требуется заключение (разрешительный документ) Росздравнадзора.

В графе 44 ДТ № 10228010/110821/0365586 товара № 1 в качестве разрешительного документа заявлено заключение Росздравнадзора №RU/2021/02-47369/21 от 23.08.2021.

Согласно пункту 2 раздела 2.21 вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза образцов биологических материалов человека, не предназначенных для лечебно-диагностических целей, в том числе для гемотрансфузии или трансплантации, осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза в области экспортного контроля.

В целях защиты национальных интересов Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания в Российской Федерации действует система экспортного контроля, которая регулируется, в том числе нормами Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее - Федерального закона № 183-ФЗ).

Так, товарами (услугами) двойного применения являются сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль.

Экспортный контроль - это комплекс мер, обеспечивающих реализацию порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (абзац третий статьи 1 Федерального закона № 183-ФЗ).

Статьей 19 Закона № 183-ФЗ установлено, что внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 № 447 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники» внешнеэкономические операции с товарами и технологиями, контролируемыми в целях экспортного контроля, предусматривающие их вывоз из Российской Федерации либо передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации, осуществляются на основании разрешительных документов, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК).

Таможенный орган установил, что вывозимый товар является объектом экспортного контроля.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае при вывозе товара затронуты не только экономические интересы государства, но и политические, в том числе безопасность государства, в связи с чем экспортный контроль со стороны государства подлежит усилению (в таком случае контроль осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2005 № 517 посредством выдачи разрешения Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации).

Одной из задач Комиссии являются: обеспечение защиты государственных интересов при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

Таким образом, разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации требуется в тех случаях, когда государству не известны конкретные цели вывоза товара и намерения иностранного государства, а также существуют основания полагать, что товар будет использован при создании оружия массового поражения, то есть создается угроза для государства (то есть усиленный экспортный контроль).

По запросу таможни ФСТЭК письмом от 12.12.2022 № 240/55/4602 пояснила, что биологические материалы человека, задекларированные ООО «СтарЭксперт» по ДТ № 10228010/110821/0365586 и поставленные в Соединенное Королевство, с учетом отсутствия документально подтвержденных целей применения и наличия возможных рисков использования передаваемых биологических образцов в незаявленных целях, их вывоз должен осуществляться на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2005 № 517.

Таким образом, при перемещении вывозе товара ООО «СтарЭксперт» в Сингапур таможенному органу не известны подлинные цели иностранной компании, в связи с чем требуется усиленный экспортный контроль посредством представления разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

Общество утверждает, что половые клетки предназначены для лечебно-диагностических целей. Лицензия ФСТЭК не требуется, поскольку в списке товаров, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. № 1661, указано, что данные положения не применяются к крови и ее компонентам, тканям, органам и другим биологическим материалам человека, предназначенным для лечебно-диагностических целей, включая гемотрансфузию, трансплантацию, а также для целей допинг-контроля.

Вместе с тем, представленные Обществом документы, в том числе заключение Росздравнадзора, не подтверждают назначение перемещаемых биоматериалов для лечебных и диагностических целей. Наличие заключения Росздравнадзора с разрешениями на вывоз образцов биологических материалов человека не исключает необходимости соблюдения национального законодательства в области экспертного контроля.

Кроме того, в представленных разрешениях Росздравнадзора указаны цели – «проведение научных исследований», «проведение диагностических исследований», «проведение наблюдательных исследований».

Вместе с тем, сведения о лечебно-диагностических целях не заявлены.

На основании изложенного, у таможенного органа отсутствовали сведения, позволявшие однозначно сделать вывод о назначении товаров для лечебно-диагностических целей.

Таким образом, вывоз товара должен осуществляться на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, поскольку Общество имело основания полагать, что продукция может быть использована иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах российских либо иностранных организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (как указано в абзаце 1 пункта 2 постановления Правительства от 15.08.2005 № 517).

Кроме того, Обществом не сделан запрос в ФСТЭК. В случае запроса информации у ФСТЭК Общество бы не допустило правонарушение.

Общество ссылается на пункт 2 части 1 правил постановления Правительства РФ от 15.08.2005 № 517, согласно которому действие правил не распространяется на внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации.

В пункте 2 части 1 правил речь идет о списке товаров, в отношении которых осуществляется экспортный контроль. Вместе с тем, в указанном списке перечислен список об оборудовании и материалах двойного назначения, применяемых в ядерных целях: промышленное оборудование, материалы для создания ядерных устройств, компоненты для ядерных взрывных устройств и т.д. (к данным товарам применяется постановление Правительства РФ от 14.06.2001 № 462), а также список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль – оборудования для военной техники (Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 № 447).

Таким образом, вывоз биологических материалов человека осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2005 № 517 посредством выдачи разрешения Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт непредставления Обществом в таможенный орган Разрешения ФСТЭК на экспорт товара, задекларированного по спорной ДТ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.3 КоАП РФ, является правомерным.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.

Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.

Оснований для переоценки доказательств и установления иных фактических обстоятельств дела не имеется.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4. КоАП РФ штраф Обществу оспариваемым в настоящем деле постановлением не назначен.

Доводы апелляционной жалобы Общества подлежат отклонению как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 июля 2023 года по делу № А56-36287/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтарЭксперт" – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

А.Б. Семенова