ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А57-21865/14 от 06.08.2015 АС Поволжского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-25127/2015

г. Казань                                                 Дело № А57-21865/2014

06 августа 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2015 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,

судей Ананьева Р.В., Коноплёвой М.В.,

при участии представителя:

истца – Сафонова А.А., доверенность от 01.12.2014 № 28-10/557,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 19.02.2015 (судья Комлева Л.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 (председательствующий судья Никитин А.Ю., судьи Жаткина С.А., О.И. Антонова О.И.)

по делу № А57-21865/2014

по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Саратов» (ИНН 6453010110, ОГРН 1026403049815) к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (ИНН 6452082144, ОГРН 1026402675023) об устранении нарушений зоны минимально допустимых расстояний магистрального газопровода, третьи лица: Министерство финансов Саратовской области (ИНН 6450030341, ОГРН 1036405003227), открытое акционерное общество «Газпром», г. Москва, Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог», г. Саратов,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Саратов» (далее – ООО «Газпром трансгаз Саратов», истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области об обязании субъекта Российской Федерации «Саратовская область» в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – ответчик) за счет казны Саратовской области устранить нарушение зоны минимально допустимых расстояний объекта магистрального газопровода «Мокроус-Тольятти-Самара» путем приведения автоподъезда к п. Южный от автодороги Ершов‑Семено‑Полтавка в соответствие с требованиями Свода правил СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы», обеспечив пересечение автоподъезда с магистральным газопроводом под углом 90° и соблюдение 100-метровой зоны минимально-допустимых расстояний магистрального газопровода «Мокроус -Тольятти-Самара».

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 19.02.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015, исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, ответчик обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения исходя из нижеследующего.

Как установлено судами, ОАО «Газпром» является собственником комплекса объектов недвижимости - магистральный газопровод Мокроус‑Тольятти (Саратовская область от 0 км. до 195 км.), № 63:401:002:000042220, расположенного по адресу: Саратовская область, Ершовский, Краснопартизанский, Пугачевский, Ивантеевский, Федоровский районы, г. Пугачев (Собственность, № 64-64-01/064/2007-11 от 12.02.2007), что подтверждается выпиской из ЕГРП от 24.11.2014 № 01/004/2014-72283.

На основании договора аренды от 30.11.2013 указанный газопровод передан в аренду ООО «Газпром трансгаз Саратов».

Эксплуатируемый ООО «Газпром трансгаз Саратов» магистральный газопровод в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) является опасным производственным объектом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются в том числе производственные объекты, на которых транспортируются воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ магистральные трубопроводы отнесены к опасным производственным объектам, на которые в обязательном порядке распространяются требования промышленной безопасности.

В соответствии со статьей 3 указанного закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Данные требования должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарного благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Для обеспечения требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются зоны с особыми условиями использования.

Границы таких зон для объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией.

Согласно пункту 4 «Правил охраны магистральных трубопроводов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9 для исключения возможности повреждения трубопроводов устанавливаются охранные зоны.

В соответствии с пунктом 4.4. данных Правил в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается возводить любые постройки и сооружения, высаживать деревья и кустарники всех видов.

По территории Ершовского муниципального района проходят магистральный газопровод «Мокроус-Самара-Тольятти» (диаметр трубы 800 мм) и газопровод - отвод к АГРС «Южный» (диаметр трубы 100 мм) с рабочим давлением 5,39 МПа.

Магистральный газопровод «Мокроус-Самара-Тольятти» был введен в эксплуатацию в 1968 году, газопровод-отвод к АГРС «Южный» - в 1983.

В проектной документации на момент строительства газопроводов, подъезд к п. Южный от автодороги Ершов-Семено-Полтавка в Ершовском районе был обозначен полевой некатегорированной дорогой.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения входит в понятие содержание автомобильной дороги.

При этом в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Как указывается в статье 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог соответствующими органами власти, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196‑ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно статьям 214, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации права и обязанности собственника от имени Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти.

Постановлением Правительства Саратовской области от 06.05.2008 № 175-П утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения». В приложении № 13 к вышеуказанному постановлению «Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территории Ершовского муниципального района Саратовской области», содержится перечень дорог регионального и межмуниципального значения. В данном перечне автомобильная дорога автоподъезд к п. Южный от автоподъезда к с. Семено-Палтавка от автомобильной дороги «Сызрань‑Саратов-Волгоград-Пристанное-Ершов-Озинки-граница Казахстана» является дорогой общего пользования регионального значения 4 технической категории, эксплуатационной группы В, протяженностью 2,8 км.

Вышеуказанная дорога была построена и введена в эксплуатацию 1992 году, что подтверждается актом государственной приемочной комиссии о приемке законченной строительством (реконструкцией) автомобильной дороги Ершов-Южный на участке дороги с. Палтавка‑Южный в эксплуатацию от 29.09.1992.

Также был построен автоподъезд IV технической категории к п. Южный, однако общество разрешение на строительство автодороги в охранной зоне магистрального газопровода не выдавало.

В результате совместного обследования представителями Казенного предприятия «Дирекция автомобильных дорог» и ООО «Газпром трансгаз Саратов» автоподъезда к п. Южный было установлено, что при параллельном прохождении автоподъезда с трассой магистрального газопровода «Мокроус‑Самара-Тольятти» не выдержано минимально допустимое расстояние в 100 метров до оси подземного магистрального газопровода, а угол пересечения автоподъезда с магистральным газопроводом составляет около 30°, что подтверждается планом пересечения газопровода и автомобильной дороги.

Истцом в 2012 году в адрес Комитета дорожного хозяйства Саратовской области было направлено письмо от 14.08.2012 № 18/336 о нарушении зоны минимально допустимых расстояний. Согласно полученному ответу от 14.09.2012 № 1311 факт нарушения требований Свода правил СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы» комитетом был признан, однако до настоящего времени реконструкция автоподъезда не произведена.

В ответ на повторное письмо общества от 01.04.2014 № 18/116 комитет дорожного хозяйства Саратовской области письмо от 08.04.2014 № 04-06/2092 сообщил, что Государственной программой Саратовской области «Развитие транспортной системы до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 20.11.2013 № 641 - П, реконструкция автоподъезда к п. Южный не предусмотрена.

Для приведения участка автоподъезда к п. Южный в соответствие с требованиями Свода правил СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы» необходимо выполнить его реконструкцию.

Согласно части 3, 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указанные СНиП являются обязательными для применения, поскольку включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р, в соответствии с частью 3 статьи 42 названного Федерального закона.

Положения СНиП 2.05.06-85* распространяются на магистральные трубопроводы высокого давления и ответвления от них с условным диаметром до 1400 мм включительно и применяются с целью обеспечения безопасности объектов, находящихся вблизи газопроводов (пункт 3.16).

В СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» определены расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений, в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4.

В пункте 3 таблицы 4 Свода правил СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы» указано, что минимально допустимое расстояние от оси трубопровода диаметром 800 мм до автомобильных дорог IV категории составляет 100 метров, для трубопроводов диаметром 100 мм - 30 м.

В соответствии с пунктом 10.3.1. Свода правил СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы» угол пересечения трубопровода с железными и автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90°.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ) владельцы земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией -собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации-собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Согласно статье 90 Земельного кодекса Российской Федерации на тех земельных участках, где размещены объекты системы газоснабжения, при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных допустимых расстояний до объектов системы газоснабжения.

Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 «Правил охраны магистральных трубопроводов» любые работы и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ могут выполняться только при получении разрешения от предприятия трубопроводного транспорта на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода по установленной форме.

Статьей 32 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ предусмотрено, что здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

В соответствии с пунктом 1.6. СНиП 2.05.06-85* для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, размеры которых и порядок производства в них сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов.

Согласно представленной в материалы дела проектной документации перехода магистрального газопровода через автоподъезд к п. Южный от 14.05.2014; заключение экспертизы промышленной безопасности документации на капитальный ремонт участка газопровода установлено, что проектом планового ремонта «МГ «Мокроус‑Самара‑Тольятти» (195 км от 0 – 195 км) инв. №804, Ду820. Переход магистрального газопровода через автоподъезд п. Южный» Пугачевского ЛПУМГ предусматривается обустройство защитного футляра на переходе газопровода под автомобильной дорогой IV категории к п. Южный. При строительстве автоподъезда в 1990 году были нарушены требования СНиП 2.05.06-85*: при параллельной прокладке не выдержано минимально допустимое расстояние 100 м до оси подземного газопровода на участке автодороги; угол пересечения автомобильной дорогой магистрального газопровода составляет 30°, при строительстве не были оформлены технические условия от эксплуатирующей организации на обустройство пересечения.

Для приведения участка газопровода на пересечении с автоподъездом в соответствии с требованием СНиП необходимо выполнить реконструкцию дороги.

Ответчик в своих письмах в адрес истца (от 14.09.2012 № 1311), не оспаривает факт необходимости выполнения реконструкции дороги и привидение участка автоподъезда к п. Южный в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*.

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 27.03.2014 № 179-П «Вопросы Правительства Саратовской области» комитет транспорта Саратовской области и комитет дорожного хозяйства Саратовской области были реорганизованы путем их слияния в министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Согласно пункту 4 «Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области» министерство является правопреемником комитета транспорта Саратовской области и комитета дорожного хозяйства Саратовской области.

Постановлением Правительства Саратовской области от 22.04.2014 № 246-П «Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области», утверждено «Положение о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области», в соответствии с которым Министерство осуществляет функции в сфере управления и развития дорожного комплекса области, а также финансирование расходов по производству работ в дорожном комплексе в соответствии с Законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности комитета дорожного хозяйства Саратовской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Согласно пункту 1 «Положения о министерстве финансов Саратовской области», утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 № 544-П «Вопросы министерства финансов Саратовской области» - Министерство финансов Саратовской области является финансовым органом субъекта Российской Федерации Саратовской области.

Частью 2 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Подпунктом 4 части 2 статьи 2 Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» предусмотрено, что законом области об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень главных распорядителей средств областного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета.

Ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2014 год (приложение № 7 к Закону Саратовской области от 04.12.2013 № 224-ЗСО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов») определен перечень главных распорядителей средств областного бюджета Саратовской области. Каждому главному распорядителю средств областного бюджета Саратовской области присвоен персональный номер кода.

Главным распорядителем средств областного бюджета Саратовской области является не только министерство финансов Саратовской области (код 005), но, в частности, и комитет транспорта (код 011), и комитет дорожного хозяйства (код 012), правопреемником которых является министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета комитет транспорта Саратовской области является главным распорядителем средств областного бюджета Саратовской области по ведомственной принадлежности - в сфере транспортного развития Саратовской области.

Согласно статье 305 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), права, предусмотренные статьями 301-304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Истец по настоящему делу в качестве средства защиты нарушенного права избрал такой способ защиты гражданских прав, как предъявление иска об устранении препятствий в пользовании земельными участками, в силу положений статьи 12, 301, 304 ГК РФ, а также статей 1, 3, 60, пунктов 2, 3 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации.

Условием удовлетворения иска об устранении препятствий в пользовании земельным участком является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что собственник или иной титульный владелец претерпевает нарушения своего права.

Негаторный иск может быть удовлетворен при доказанности следующих обстоятельств: наличия права собственности или иного вещного права у истца, наличие препятствий в осуществлении права собственности, обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании собственником имущества, несоединенные с лишением владения.

Судами установлено, что действия ответчика, выразившиеся в нарушении минимально допустимых расстояний до магистрального газопровода нарушают права собственника данного газопровода (ОАО «Газпром») и права владельца данного газопровода (ООО «Газпром трансгаз Саратов»), не позволяют использование газопровода с тем уровнем промышленной безопасности, которого требуют строительные нормы и правила, действующие на территории Российской Федерации.

Ссылки подателя жалобы на ограниченность бюджетного финансирования, что не позволяет запланировать проведение данного вида работ (Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на реконструкцию данного участка дороги финансирование не предусмотрено) отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку само по себе отсутствие денежных средств на указанные цели в областном бюджете не может служить основанием для освобождения заявителя от соблюдения требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации, «Правил охраны магистральных трубопроводов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992.

Оставляя без изменения решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что поскольку на момент начала строительства автоподъезда к п. Южный магистральный газопровод уже был построен, зоны минимально допустимых расстояний должен был соблюсти именно ответчик, получив технические условия (включающие в т.ч. зоны минимально допустимых расстояний) у эксплуатирующей магистральный газопровод организации.

Таким образом, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ всесторонне, полно и объективно фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права, суды пришли к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают выводов судов, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами доказательств. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 19.02.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу № А57-21865/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.

Председательствующий судья                                   Ф.В. Хайруллина

Судьи                                                                          Р.В. Ананьев

                                                                                     М.В. Коноплёва